Скачать 309.13 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 г.ТОМСКА 5й Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail.tomsknet.ru почтовый адрес: 634024, г.Томск, 5й Армии ул, 24 ___________________________________________________________________________ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ На заседании методического совета Директор МАОУ СОШ №27 г Томска: МАОУ СОШ №27 г Томска ____________П Н Аминский Протокол № 1 от «02» 09. 2014 г «02» 09. 2014 г Рабочая программа по предмету _ИСТОРИЯ Класс 7 Всего часов на учебный год____68_______ Количество часов в неделю_____2______ Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений : Всеобщая История. История России.5-9 класс Л.Н. Алексашкина 2009 год Учебник_: Новая история зарубежных стран История России. Конец 16-18 век Учитель: Бурматова Тамара Николаевна Стаж работы : 20 лет г. Томск- 2014 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Роль учебного предмета «История» в подготовке семиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как, связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования; авторской программы по Всеобщей истории, ИсторииРоссии Л.Н.Алексашкиной М.: Мнемозина, 2009), учебного плана МАОУ СОШ №27 на 2014-2015 учебный год в соответствии с п. 6. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании». Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1897 от 17 декабря 2010 г.) Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофелированной основной школы. Ориентация на изучение предмета на уровне требований обязательного минимума содержания образования и в то же время дает возможность ученикам, интересующимся предметом, развивать свои способности при его изучении. Для детей с ОВЗ используются задачи с меньшим объемом и пониженным уровнем сложности. А для детей с сохранным интеллектом предлагаются задания повышенного уровня сложности. Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи обучения. Предметные задачи: овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса. Межпредметные задачи: овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания. Личностные задачи: формирование у учащихся ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности в духе демократических ценностей современного общества. Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. В 7-ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Семиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией. Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием. В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА. Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г. (Данилов А.А.,Косулина Л.Г. История России: Конец XVI- XVIII век. 7 класс– М.: Просвещение, 2011), новой истории -В. А. Ведюшкин, Бурин С. Н., Новая история, 1500-1800: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011. Программа рассчитана на 68 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» в 7-ом классе включает два курса: первое полугодие изучается новая история – 26 часов; второе полугодие – истории России – 42 часа. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. В авторскую программу по новой истории изменений внесено не было. В авторскую программу (Данилов А. А., Косулина Л. Г.) внесены следующие изменения: Тема 2. Россия в XVII в. изучается 9 часов вместо 10. Тема 3 Россия в первой четверти XVIII в. изучается 10 часов вместо 11. Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 340 часов, в 7 классе по 2 часа в неделю.
|
Тематический план по предмету : история Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004... | Рабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение | ||
Рабочая программа элективного курса «История России в лицах» Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004... | Рабочая программа по учебному предмету история Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету история Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание.... | Рабочая программа по учебному предмету «История» А. а вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. «История древнего мира», «Просвещение»,2007г | ||
Рабочая программа по предмету «история», 5 класс Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008 год | Рабочая программа по предмету История для 9 Мон рт «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2011/12 учебном году» и распределяется следующим образом: «Всеобщая история.... | ||
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова... Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,... | Рабочая программа по предмету «История» 9 класс Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира» А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования... | Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям | ||
Учебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой... Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л.... | Рабочая программа по предмету “Всеобщая история. Новейшая история... Мо РФ 2004г и авторской программы «Но-вейшая история ХХ века» Алексашкиной Л. Н, соответствующей Федеральному компоненту государственного... | ||
Рабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004... | Рабочая программа по учебному предмету история «История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы... |