Рабочая программа по предмету история





Скачать 309.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету история
страница1/3
Дата публикации29.06.2015
Размер309.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 27 г.ТОМСКА

5й Армии ул., д. 24, Томск, 634024, тел.: (3822) 46-11-44, факс: (3822) 46-11-44, e-mail: sch27@mail.tomsknet.ru почтовый адрес: 634024, г.Томск, 5й Армии ул, 24

___________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании методического совета Директор МАОУ СОШ №27 г Томска:

МАОУ СОШ №27 г Томска ____________П Н Аминский

Протокол № 1 от «02» 09. 2014 г «02» 09. 2014 г

Рабочая программа
по предмету _ИСТОРИЯ

Класс 7
Всего часов на учебный год____68_______

Количество часов в неделю_____2______
Составлена в соответствии с программой

для общеобразовательных учреждений :
Всеобщая История. История России.5-9 класс
Л.Н. Алексашкина 2009 год
Учебник_:
Новая история зарубежных стран
История России. Конец 16-18 век

Учитель:

Бурматова

Тамара

Николаевна

Стаж работы : 20 лет

г. Томск- 2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История» в подготовке семиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как, связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования; авторской программы по Всеобщей истории, ИсторииРоссии Л.Н.Алексашкиной М.: Мнемозина, 2009), учебного плана МАОУ СОШ №27 на 2014-2015 учебный год в соответствии с п. 6. 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1897 от 17 декабря 2010 г.)
Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофелированной основной школы. Ориентация на изучение предмета на уровне требований обязательного минимума содержания образования и в то же время дает возможность ученикам, интересующимся предметом, развивать свои способности при его изучении. Для детей с ОВЗ используются задачи с меньшим объемом и пониженным уровнем сложности. А для детей с сохранным интеллектом предлагаются задания повышенного уровня сложности.

Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи обучения.

Предметные задачи:

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

формирование у учащихся ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности в духе демократических ценностей современного общества.

Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории.

В 7-ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Семиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г. (Данилов А.А.,Косулина Л.Г. История России: Конец XVI- XVIII век. 7 класс– М.: Просвещение, 2011), новой истории -В. А. Ведюшкин, Бурин С. Н., Новая история, 1500-1800: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

Программа рассчитана на 68 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины.

Предмет «история» в 7-ом классе включает два курса: первое полугодие изучается новая история – 26 часов; второе полугодие – истории России – 42 часа. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

В авторскую программу по новой истории изменений внесено не было. В авторскую программу (Данилов А. А., Косулина Л. Г.) внесены следующие изменения:

Тема 2. Россия в XVII в. изучается 9 часов вместо 10.

Тема 3 Россия в первой четверти XVIII в. изучается 10 часов вместо 11.

Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 340 часов, в 7 классе по 2 часа в неделю.

Учебно- тематический план



пп

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение.

1

2

Глава 1. Европа и мир в эпоху географических открытий.

3

3

Морской путь в Индию: поиски и находки.

1

4

Первые колониальные империи

1

5

Рождение капитализма.

1

6

Глава 2.Европейские государства в 16 - 17вв. Реформация и абсолютизм.

7

7

Реформация и крестьянская война в Германии

1

8

Реформация и Контрреформация в Европе

1

9

Франция в16-17 в в: торжество абсолютизма.

1

10

Англия в эпоху Тюдоров

1

11

Могущество и упадок Испании

1

12

Нидерланды в борьбе за свободу

1

13

Международные отношения в 16-17 вв.

1

14

Глава 3. Английская революция17века.

2

15

Английская революция17 в.

1

16

Установление парламентской монархии

1

17

Глава 4. Культура стран Европы в 16-17 вв.

3

18

Культура эпохи Возрождения

1

19

Литература и искусств 17 в.

1

20

Образ мира: наука и философия в 16-17вв.

1

21

Глава 5. Европа в 18 веке. Идеи и политика

3

22

Просвещение.

1

23

Политическая карта Европы и мира в18 веке.

1

24

Новые идейно - политические течения в 18 веке

1

25

Глава 6. На заре индустриальной цивилизации

1

26

Промышленный переворот в Англии. Материальный мир .

1

27

Глава 7 Рождение Американского государства

2

28

Северная Америка в 18 в. Начало конфликта с Англией.

1

29

Война за независимость и ее итоги

1

30

Глава 8.Страны востока в 16-18 вв.

2

31

Мусульманский мир.

1

32

Страны Дальнего Востока в 16-17 вв.

1

33

Повторительно - обобщающий урок по теме «Зарубежные страны в 16-17в.»

1




Итого

26




История России. Конец 16-18 век.







Глава 1. Россия на рубеже 16 - 17 веков.

4

1

Внутренняя и внешняя политика Б. Годунова.

1

2

Смута.

2

3

Окончание Смутного времени.

1




Глава 2. Россия в 17 веке.

9

4

Новые явления в экономике

1

5

Основные сословия российского общества

1

6

Политическое развитие страны.

1

7

Власть и церковь.

2

8

Народные движения

1

9

Внешняя политика

1

10

Образование и культура в17 веке.

1

11

Сословный быт.

1




Глава 3.Россия в первой четверти 18 века.

11

12

Предпосылки петровских преобразований.

1

13

Петр 1. Россия на рубеже веков.

1

14

Северная война.

2

15

Реформы Петра1.

2

16

Экономика России в 1-ой четверти18 века.

2

17

Народные движения 1-ой четверти 18 века.

1

18

Изменения в культуре и быте в 1-ой четверти 18 века

2




Глава 4. Россия в 1725 - 1762гг.

5

19

Дворцовые перевороты.

2

20

Внутренняя политика в 1725 - 1762г.г.

1

21

Внешняя политика России в 1725 -1762 г.г.

2




Глава 5 Россия в 1762 -1801г.г.

11

22

Внутренняя политика Екатерины 2.

1

23

Крестьянская война под предводительством Пугачева Е. И.

2

24

Экономическое развитие России во 2-ой пол.18 века.

1

25

Внешняя политика Екатерины 2.

2

26

Россия при Павле 1

1

27

Наука и образование.

1

28

Художественная культура

2

29

Быт и обычаи.

1

30

Повторительно - обобщающий урок

2




Итого

42




ВСЕГО:

68
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету история iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа элективного курса «История России в лицах»
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по учебному предмету история
Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по учебному предмету история
Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «История»
А. а вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. «История древнего мира», «Просвещение»,2007г
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету «история», 5 класс
Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008 год
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету История для 9
Мон рт «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2011/12 учебном году» и распределяется следующим образом: «Всеобщая история....
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям
Рабочая программа по предмету история iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по предмету “Всеобщая история. Новейшая история...
Мо РФ 2004г и авторской программы «Но-вейшая история ХХ века» Алексашкиной Л. Н, соответствующей Федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету история iconРабочая программа по учебному предмету история
«История России» разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск