Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы





Скачать 179.2 Kb.
НазваниеРеферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы
Дата публикации14.08.2015
Размер179.2 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
Муниципальное общеобразовательное учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №120» г. Перми

РЕФЕРАТ

АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
Выполнила

Дубровина Эллина Николаевна,

учитель истории МАОУ «СОШ № 120»

г. Перми

Пермь 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1. Понятие, функции и содержание взаимодействия в системе «школа и семья».

  2. История становления взаимодействия российской школы и семьи в период XIX- начала XXI вв.

  3. Ключевые принципы и подходы к организации сотрудничества школы и родителей в условиях новой образовательной парадигмы.

Заключение

Список литературы


Введение
Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема построения взаимодействия педагога с родителями, школы с семьей. Семейное и школьное воспитание тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга, но не совпадают. Поэтому полное отсутствие одного из компонентов всегда чревато серьезными потерями, как для объекта воспитания, так и для самих субъектов воспитательной деятельности – семьи и школы. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, которая определяет либо успешность, либо не успешность учебно - воспитательного процесса в целом. По мнению Белкина А.С., если «семья и школа действуют вместе - силы школы утраиваются». [1,48] В течение ряда лет в нашей стране, как отмечается в педагогической литературе, сложилась тенденция превращения воспитания из семейного в общественное. При этом исторически сложившаяся монополия государства в образовании является не эффективной, об этом свидетельствует то, что в последние два десятилетия оформившийся характер приобрела следующая характеристика отношений - отстранение и, как следствие, отдаление родителей от школы. Уровень мотивации родительской общественности к включению в сотрудничество со школой и взаимодействие в вопросах воспитания на современном этапе исследователями оценивается как низкий.

Современными исследователями предпринимаются попытки сегментировать родительское сообщество на отдельные группы, исходя из их мотивационной настроенности на сотрудничество со школой. Маленкова Л.И. [10,29-30] усматривает три основных типа взаимоотношений, которые определяют преобладающий характер взаимоотношений семьи и школы в последние годы: В первом случае родители полностью, всецело принимают и понимают школу. Данная группа обладает высоким мотивационным потенциалом для сотрудничества со школой. Вторая группа родителей, которые нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе. К этой группе семей относятся и родители, воспитанием детей не занимающиеся (по разным причинам) и в дальнейшем, при отсутствии сложившегося понимания и отсутствующей практики сотрудничества семьи и школы данная группа родителей из нейтральных наблюдателей переходит в группу неприязненно относящихся к школе родителей. Третья группа родителей сознательно поддерживающих неприязненные, конфликтные, противоречивые отношения родителей и школы. Отношения характеризуются различной степенью недопонимания, противоречивости отношений, даже противостоянием и противодействием. (Данная группа обладает низкой мотивацией к сотрудничеству со школой).

А.А Пинский [11,7] в 2003 году фиксирует проблему отчуждения школы от общества: мы находимся в состоянии явного нарастающего институционального кризиса школы. Одним из важнейших источников и одновременно признаков этого кризиса является феномен отчуждения общества от школы».

В настоящее время в связи с переходом на личностно - ориентированную модель взаимодействия учителя с учеником признается приоритет семейного воспитания над общественным. Поскольку индивидуальность ребенка формируется изначально в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого фактора. Необходимость оптимизировать взаимодействие с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии ребенка, создания условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Цель взаимодействия -привлечение родителей к сотрудничеству со школой по вопросам воспитания и формирования единой воспитательной среды семьи и школы.

Педагогическое взаимодействие школы и семьи может выступать только в виде сотрудничества, когда обеими сторонами достигается взаимное согласие и солидарность в понимании целей совместной деятельности и путей ее достижения.

Актуальной проблемой сегодня является преодоление сложившегося стереотипа в построении отношений школы и семьи, создание условий для сотрудничества, реализация государственно - общественного управления школой через советы разного типа.
Цель работы: на основе анализа исторически сложившихся взаимоотношений школы и семьи, выделить принципы и подходы к построению взаимодействия в системе «школа и семья» в условиях новой образовательной парадигмы.
Объект исследования: педагогическое взаимодействие.
Предмет исследования: совокупность актуальных принципов и подходов к построению взаимодействия школы и семьи и школы на современном этапе.
Задачи:

-систематизировать этапы становления и развития отношений семьи и школы за период XIX- начала XXI вв.;

-определить понятие, функции и содержание взаимодействия;

-систематизировать и описать принципы и правила взаимодействия школы с родителями на современном этапе.
Глава 1

Понятие, функции и содержание взаимодействия семьи и школы
Понятие «взаимодействие» является одной из основополагающих философских, онтологических категорий. Это феномен, отражающий процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение состояния или взаимопроникновение, а также порождение одним объектом другого. Взаимодействие как явление представляет собой вид непосредственного или опосредованного, внешнего или внутреннего отношения, связи. Свойства объекта могут быть познаны только во взаимодействии с другими объектами. А.Н. Леонтьев[7,188], рассматривая в диалектическую составляющую взаимодействия, подчеркивает его специфику в мире живой материи «Жизнь есть процесс особого взаимодействия особым образом организованных тел». Чем выше организация «тел», тем сложнее это взаимодействие.

Педагогическая наука также оперирует понятием педагогическое взаимодействие, которое рассматривает как одну из основных категорий педагогики. Это понятие рассматривается и уточняется в исследованиях, посвященных изучению особенностей педагогического процесса, педагогического общения и педагогической деятельности. Взаимодействие человека с другими людьми – это особый тип связи, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния и изменения. Участвуя в совместной деятельности (воспитательной деятельности в том числе), люди выступают как субъекты взаимоотношений.

Педагогическое взаимодействие-это личностный контакт воспитателя и воспитанника (или воспитанников), случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный, вербальный или невербальный, имеющий следствием взаимный изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.

Важным средством такого взаимодействия выступает общение. Общение это сложный, многоплановый социально-психологический процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной деятельности, коммуникации и включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Для овладения наукой и искусством взаимодействия учителю необходимы знания закономерностей и механизмов процесса общения, его структуры и форм, освоение приёмов эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Психологи выделяют три функции общения: коммуникативная, включающая обмен информацией; перцептивная, отражающая процесс восприятия и формирования образа другого человека и установления взаимодействия; интерактивная, предусматривающая организацию взаимодействия. В аспекте построений взаимодействия школы с родителями, значимы все три функции общения.

Содержание работы педагога с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, оказание постоянной и всесторонней помощи родителям в воспитании детей; участие родителей в управление (соуправлении) школой. В современной педагогической науке активно позиционируется выход на сотрудничество, совместную деятельность школы и семьи. В центре - взаимодействие, ребенок и родители становиться субъектами воспитания[2, 54]. Современными исследователями определятся пять ключевых функций работы школы, педагога с родителями учащихся. [6,220]

Первая функция-ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, обусловлено необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения цели и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе школы. Вторая функция - психолого-педагогическое просвещение родителей. Это лектории, школьные и классные тематические конференции, лекции-консультации по микрогруппам родителей, творческие встречи, индивидуальные и групповые консультации, обмен опытом воспитания детей. Третья функция - вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность. Реализовано данное направление моет быть через активное участие во всех формах внеурочной деятельности класса и школы: подготовка и проведение школьных лагерей труда и отдыха, дальних походов, поездок, участие в профориентационной работе школы и иных формах. Четвертая функция работы школы с родителями - это корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся. Она может быть реализована в разных формах: 1) оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания различных категорий учащихся (одаренных, неуспевающих, детей группы риска, проблемных детей); 2) оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания. И последняя, пятая функция- это организация работы с родительским активом и взаимодействие с общественными организациями родителей, создание условий для участия родителей в управлении (соуправлении школой, классным коллективом): участие в работе Управляющего совета школы, родительских Советов классов, родительских комиссиях и иных органах государственно- общественного управления.

Глава 2

История становления взаимодействия российской школы и семьи в период XIX - начала XXI вв.

Для понимания современного этапа построения взаимоотношений школы и семьи необходимо проанализировать опыт взаимодействия с семьей в Российской империи в XIX веке, советской и современной России. В педагогической науке исследователями выделяется несколько этапов в становлении и развитии взаимодействия образовательного учреждения с семьей, которые тесным образом связаны с отношением общества к семье как институту воспитания.

Первый этап (вторая половина XIX века) характеризуется зарождением взаимодействия с семьей. В это время существовало четкое разделение семейного воспитания и воспитания в учебном заведении, семья рассматривалась как фактор положительного воздействия на ребенка.

Первые попытки связать деятельность семьи и школы проявились: 1) в принципе совместного участия семьи и школы в воспитании и образовании девушек («Положение о женских училищах ведомства Министерства народного просвещения» (1858 г.); 2) в появлении массовых форм работы с родителями, введении родительских собраний (частная школа В.Я. Стоюнина, 1881г.); 3) в педагогическом просвещении родителей (идеи Н.И.Пирогова, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского и др.). Взаимодействие с родителями учащихся в этот период носило бессистемный характер, в основном использовались индивидуальные формы работы.

Для второго этапа (рубеж 19 и 20 веков) характерно появление первых идей взаимодействия школы и семьи в процессе воспитания ребенка. В этот период появляются новые формы взаимодействия с родителями, такие как: родительские комитеты, совещания родителей учеников всей школы и отдельных классов, съезды и совещания представителей педагогических советов и родительских комитетов школ в крупных городах России (1906 - 1907 гг.). [2,215]

Такое положение дел существовало в России вплоть до революции 1917 года. С 1918 года воспитательная работа в школе возлагалась на всех учителей. Институт классного наставничества фактически был ликвидирован, в школы внедрялось ученическое самоуправление, взаимодействие с семьей было прервано.

На третьем этапе (30-е – 60-е годы XX века) взаимодействия связь с семьей возобновляется и приобретает системный характер. В этот период утверждается инструкция о групповодах, организующих учебно-воспитательную работу (1931г.) и первое Положение о классном руководителе (1934 г.).

В связи с доминированием политического воспитания на основе коммунистической идеологии одна из основных задач школы заключалась в педагогическом руководстве воспитанием детей в семье (Н.К. Крупская, А.С.Макаренко), поэтому организация взаимодействие с семьей стала важным направлением деятельности классного руководителя, который становится ключевой фигурой данного взаимодействия. Для поддержания тесного контакта с родителями во всех школах создаются комитеты содействия (30-е годы), а позднее родительские комитеты («Положение о родительском комитете начальной, семилетней и средней школы», утвержденное министром просвещения РСФСР в 1950 г.). [2,167]

Проблеме взаимодействия с семьей посвящаются публикации С.Т.Шацкого (методологические подходы к организации взаимодействия школы и семьи), В.А.Сухомлинского (педагогическое просвещение родителей), что способствует зарождению в России системы родительского просвещения, целью которой являлось разъяснение задач новой школы. [14,145]

При этом деятельность классного руководителя с родителями учащихся в этот период приобретает систематический характер, имеет место осознание необходимости взаимодействия школы и семьи в интересах воспитания ребенка. Однако преобладание авторитарного стиля исключало двустороннее межличностное общение педагогов и родителей, преобладали организационно-методические решения.

Четвертый этап (60-90-е гг.) характеризуется включением родителей в целостный педагогический процесс, оказанием помощи родителям в воспитании детей. К этому периоду в педагогической науке и практике уже было накоплено немало идей, положений, фактов, относящихся к аспектам взаимодействия педагогов и родителей учащихся. Тем не менее, наблюдался широкий спектр проблем взаимосвязи школы и семьи, а также поиск путей их решения на новом уровне. В этот период проблеме взаимодействия школы и семьи были посвящены исследования Ю.К.Бабанского, В.Г. Бочаровой (решение проблемы взаимодействия школы с семьей и социумом), Лялина А.Г., Хрипковой А.Г. (проблема повышения педагогической культуры родителей) и другие.

Значительное количество исследований было посвящено организации деятельности классного руководителя. Педагогический опыт классных руководителей при организации взаимодействия с семьей обобщается и распространяется в работах И.А.Дружинина [3,117], Н.Е. Щурковой [16,53], и др.

Начиная с 80-х годов, в педагогической литературе более настойчиво ставится задача включить родителей в целостный педагогический процесс детей физическое, умственное, нравственное воспитание.

По мнению ряда исследователей данного периода [12], классный руководитель в ходе работы с семьей был призван решать следующие задачи: организация процесса воспитания на основе глубоких знаний особенностей личности ребенка, условий воспитания детей в семье; оказание постоянной и всесторонней помощи родителям в воспитании детей; своевременное проектирование процесса семейного воспитания на основе знаний, полученных при изучении педагогической и эмоционально-психологической атмосферы семьи.

Таким образом, фактически сохраняется традиционный подход в решении воспитательных задач. В центре - воздействие, а не взаимодействие.

Реформы 90-х годов XXI века внесли кардинальные изменения в систему образования. В педагогической науке происходит переход с традиционной парадигмы на гуманистическую. Смена парадигмы, изменение государственной политики в области образования привели к признанию положительной и приоритетной роли семьи в воспитании детей, необходимости усиления взаимодействия с ней.

Это позволило выделить следующий пятый этап взаимодействия школы с семьей (90-е годы XX века - начало XXI века), который характеризуется зарождением и развитием партнерских отношений с родителями.

На данном этапе происходит изменение содержания деятельности классного руководителя. Она рассматривается как неотъемлемая часть единой воспитательной системы образовательного учреждения (О.С.Газман, В.А.Караковский, И.П.Иванов, Е.В.Бондаревская и др.). Данная система предполагает включение семьи в ее реализацию, и должно быть, основано на гуманистическом стиле общения и взаимодействия; уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг другу; систематическом повышении психолого-педагогического уровня учителей и родителей; умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов [6].

В практике образовательных учреждений активно начали развиваться новые формы совместной работы: ассоциации родительской общественности, муниципальные, региональные и федеральные родительские собрания, родительский всеобуч. Семьи стали активно привлекаться к проведению конкурсов, праздников, фестивалей. Основные направления работы классного руководителя с родителями, сложившиеся к концу XX века следующие:

- создание педагогических условий для актуализации потребности родителей в образовании собственного ребенка;

- педагогическое просвещение родителей, формирование родительской компетентности;

- выявление и развитие воспитательного потенциала семьи, на основе современных принципов взаимодействия школы и семьи, с акцентом на личностно - деятельностный подход.

Все вышеизложенное способствовало созданию личностно- ориентированной системы работы классного руководителя с родителями. На современном этапе именно школа призвана стать центром воспитательной работы, организатором совместной деятельности, что в очередной раз подчеркивает важность сочетания семейного и общественного воспитания для гармоничного развития ребенка.


Глава 3

Принципы и подходы к организации сотрудничества школы и родителей в условиях новой образовательной парадигмы
В условиях перехода на личностно-ориентированную образовательную парадигму признается приоритет семейного воспитания над общественным. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа не может строиться без учета этого фактора.

С целью создания условий для становления единства воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, к образовательному учреждению сегодня предъявляются следующие требования в построении отношений с семьёй: научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания, целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Система работы школы (администрации, классного руководителя) с семьей складывается путем отбора рациональных форм и методов, носит целенаправленный характер (нет работы с родителями вообще, а есть конкретные, насущные педагогические проблемы, ради решения которых проводятся родительские собрания, читаются лекции, осуществляется индивидуальный подход к родителям, к семье); предполагает наличие единых требований пед. коллектива к работе классного руководителя и педагогов к родителям (требования должны быть обоснованными, правомерными, предъявляться в тактичной форме).

В зависимости от ситуации, в которой происходит общение педагога и родителей, в педагогической науке выделяют кризисное и профилактическое взаимодействия. В процессе кризисного взаимодействия обе стороны (или хотя бы одна из них) пытаются преодолеть какую либо кризисную ситуацию, которая и послужила поводом для встречи (часто экстренной). Это может быть обсуждение проблемы, связанной с поведенческими проявлениями, с конфликтом ребенка и учителя или ребенка и сверстников. Здесь в роли инициатора взаимодействия может выступать как педагог, так и родители. При кризисном взаимодействии педагога и родителей желательно подключить к работе психолога, который поможет сторонам в ходе обсуждения перейти к спокойному обсуждению проблемы с целью ее конструктивного решения.

Профилактическая работа включает в себя поиск решения проблем ребенка и родителей, причем как явных, так и латентных. Если проблема ребенка пока еще не является очевидной для родителей (например, несоответствие возрастных и индивидуальных особенностей ребенка специфике обучения в конкретной школе), педагог может использовать такое направление работы, как обучение родителей. Обучение и педагогическое просвещение родителей возможно в различных формах: постоянно действующие клубы по интересам, кружки, семейные клубы, посещение семей на дому, конференции, тематические «круглые столы», семинары, спортивные соревнования, КВНы и др.

При построении конструктивного взаимодействия на принципах сотрудничества педагога с родителями, целесообразно придерживаться общепринятых правил ведения диалога:

-говорить на понятном родителям языке, без употребления специальной терминологии;

-быть конкретным, отвечать непосредственно на поставленный вопрос;

-быть активным (родители не должны брать интервью у педагога);

- выстраивать взаимодействие с учётом эмоционального состояния родителя;

-отказаться от поучений, нотации, высокомерия, разговаривать с позиции партнерства;

-предварительно планировать содержание беседы с родителями;

-сохранять конфиденциальность информации, полученной от родителей.

Таким образом, наиболее значимыми условиями эффективности работы с родителями являются: установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками, заинтересованность педагога в решении проблемы, системный характер работы с родителями. Данная деятельность предусматривает системное повышение профессиональной квалификации и педагогической культуры учителей.

Заключение
Семья вместе со школой создаёт важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, которая определяет успешность учебно-воспитательного процесса в целом. Включение в школьное образование семьи, как ближайшего социум, а позволит обеспечить эффективные условия для развития ребёнка и сохранения его индивидуальности. Жизнь семьи многомерна, функции, реализуемые семьёй многогранны. Воспитательная, духовная, досуговая функции являются зонами системного пересечения и взаимовлияния семейного и школьного воспитания.

В условиях формирования новой образовательной парадигмы и новых подходов к управлению образованием в Российской Федерации, на современном этапе активно формируется потребность в пересмотре логики и содержания взаимодействия семьи и школы. В «педагогическом треугольнике», проблемы ребенка - это проблемы и родителей и педагогов. Современная педагогическая наука рассматривает взаимодействие педагога с родителями как особый тип взаимоотношений, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния и изменения. При этом, в сложившейся педагогической практике, при видимой общей заинтересованности сторон, в процессе взаимодействия между сторонами семья – школа сегодня достаточно слабо реализованы эффективные способы реализации совместной деятельности, имеет место не готовность родителей школьников к сотрудничеству с образовательным учреждением, не владение учителем педагогическими способами взаимодействия с семьёй.

В дальнейшем становление современной школы как гуманитарной структуры значительно расширит потенциальные возможности для развития сотрудничества родителей и образовательного учреждения, в том числе посредством государственно – общественного управления школой как элементом гражданского общества. При этом неотъемлемым условием позитивных изменений является изменение сущности образовательного пространства школы и создания реальных условий для развития субъектности всех участников образовательного процесса.

Список литературы
1.Белкин А.С. «Ситуация успеха: как её создать». М., /«Просвещение»., 1991г, С. 103.

2. Вульфов Б.З. Взаимодействие социальных воспитательных институтов как педагогическое явление. Сборник научных трудов. М, 1981

3. Дружинин И.А. Заботы и радости классного руководителя: Из опыта работы. – «2-е изд. испр. И доп. – М.: Просвещение, 1982 г. С.176.

4. Крившенко, А.П.Педагогика/ под редакцией А.П. Крившенко.-М.: «Проспект»,2005. С.432.

5. Караковский В.А. Стать человеком/ В.А. Караковский.- «Новая школа» М.:1993.- С.80.

6. Концепция воспитания школьников в современных условиях / Под ред. В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, А.А. Бодалева, З.А. Мальковой. – М.: Новая школа,1993. – 78с.

7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975г., С. 188

8. Макаренко, А.С. О воспитании/А.С. Макаренко. - М.: 1980

9.Макаренко, А.С. Книга для родителей/А.С.Макаренко// Педагогическое сочинение в 8 т.-М.:1995 т.5

10.Маленкова Л.И. «Педагоги, родители дети». М., ТОО «ИНТЕЛ-ТЕХ»., 1994. С. 137.

11.Пинский А.А. Общественное участие в управлении школой: Школьные советы. - М.: Альянс Пресс, 2004.

12. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина, М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

13.Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе/М.: Образовательный центр «Педагогический поиск» -1999.-160с. С.113-160.

14.Сухомлинский, В.А. Родительская педагогика/В.А. Сухомлинский.-Избр. пед. соч.М.:1981.-т.3

15.Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. М., 1990.

16. Щуркова Н.Е, Финданцевич Н.С. Классный час и его организация: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1981. С. 64.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconФормирование субкультурной грамотности подростка в условиях взаимодействия школы и семьи
Охватывает прямые и опосредованные отношения между объектами и системами [Кемеров, 1996]
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconПроект программы «внутришкольная система оценки качества образования»
В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и определить подходы к построению...
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconРодительское собрание по правам детей
Цель: Актуализация проблемы взаимодействия семьи и школы в обеспечении прав ребенка
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconМетодическая тема школы на 2013 – 2014 уч г
Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы icon«Взаимодействие школы и окружающего социума»
Главной целью взаимодействия школы с окружающим социумом является объединение ресурсов и усилий социума в воспитании и образовании...
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы icon«взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника»
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconРеферат Культурологические воззрения В. И. Вернадского
Понять и по достоинству оценить педагогическое наследие В. И. Вернадского возможно только на основе включения его в контекст современной...
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconЛекция форма, подробно раскрывающая сущность той ил
Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы...
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconПроект на тему «Повышение эффективности взаимодействия семьи и школы...
Тема I: Методологический характер дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов»
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconIii. Методологические подходы к построению концепции клинических испытаний
Методические рекомендации по формированию прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг) закупаемых для государственных
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стремиться к системному построению воспитательного взаимодействия с детьми и их родителями
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconАктуальные проблемы образовательной деятельности вуза в условиях...
Геометрия, 10-11 [Текст] : учебник для общеобразоват учреждений (гриф мо) / Л. С. Атанасян [и др.]. 11-е изд. М. Просвещение, 2002....
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconОсобенности взаимодействия специалистов доу с семьёй, имеющей ребёнка с овз
Семья – ближайшее и постоянное окружение ребёнка. Именно общественные ценности личности, её духовный стержень формируются в процессе...
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconПроект фз «Об образовании»
Партнерских отношений школы и семьи, информирования родительской общественности об образовательной деятельности школы, ее основных...
Реферат актуальные подходы к построению взаимодействия школы и семьи в условиях современой образовательной парадигмы iconОсобое внимание уделено формам и методам взаимодействия школы и семьи...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск