Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции»





Скачать 239.76 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции»
Дата публикации05.03.2016
Размер239.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение

высшего пРофессионального образования

«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева»
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)




Технологический факультет

Кафедра технологии хранения и переработки плодов и овощей

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе,

проф. ____________ Н.Ф. Сторчевой

“____”______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

для подготовки бакалавров

ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление: 110900.62 «Технология производства и переработки с.-х. продукции»

Профиль: «Технология производства и переработки продукции растениеводства»

Курс 1

Семестр 1

Москва, 2013


Составитель: Мякиньков А.Г., к.с.-х.н., доцент

«___» __________ 2013 г.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока Б3.В.ДВ.1 студентам очной формы обучения
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 110900.62 «Технология производства и переработки с.-х. продукции», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16» сентября 2011 г. № 2308 и зарегистрированного в Минюсте РФ «28» октября 2011 г. № 22166.
Программа обсуждена на заседании кафедры

Технологии хранения, переработки и товароведения продукции растениеводства «____» __________ 2013 г. протокол № _______

Зав. кафедрой технологии хранения переработки и товароведения продукции растениеводства

доктор биол. наук, профессор _______________ Г.Г. Юсупова

(подпись)
«___» _________ 2013 г.
Рецензент:

кандидат с.-х. наук, доцент ______________ С.А. Масловский

(подпись)


Проверено:

Начальник отдела менеджмента

качества образования ______________ Л.А. Ефимова

(подпись)

Начальник отдела

разработки и обеспечения

образовательных программ УМУ ______________ Л.М. Сашина

Согласовано:

Декан технологического факультета _______________ О.А. Леонов (подпись)

«__» ________ 2013 г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета технологического факультета «___» ____________ 2013 г. протокол № ____

Секретарь ученого совета технологического факультета

канд. с.-х. наук, доцент ________________ А.К. Спасский

(подпись)

«__» ________ 2013 г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 110900.62 «Технология производства и переработки с.-х. продукции»,

протокол № ______



Председатель учебно-методической комиссии,

доктор биол. наук, профессор ______________В.А. Панфилов

(подпись)

«__» ________ 2013 г.

Заведующая выпускающей кафедрой,

доктор биол. наук, профессор _______________Г.Г. Юсупова

(подпись)

«__» _______ 2013 г.
Начальник УИТ _________________М.Ю. Годов
Отдел комплектования ЦНБ _______________ Е.А. Комарова

(подпись)

Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ ______________ К.И. Ханжиян

(подпись)
Содержание

Аннотация 5

1. Цели освоения дисциплины 5

2. Место дисциплины в учебном процессе 5

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 6

4. Структура и содержание дисциплины 6

4.1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам 6

4.2. Содержание дисциплины 9

4.3. Лабораторные/практические/семинарские занятия 12

4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины 12

4.5 Рефераты, коллоквиумы 12

5. Образовательные технологии 13

Общее количество часов аудиторных занятий, проведенных с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 4 часа (22% от аудиторных занятий). 13

6. Оценочные средства текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 13

6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций 14

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 16

7.1. Основная литература 16

7.2. Дополнительная литература 16

7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 16

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 17

8.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий 17

9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины 17

Виды и формы отработки пропущенных занятий 17

10. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине 17



Аннотация


Дисциплина «История специальности» входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин, преподаваемых студентам, обучающимся по направлению бакалавриата 110900.62 «Технология производства и переработки с.-х. продукции». Ее освоение позволяет сформировать у бакалавра целостное представление о развитии отрасли на разных этапах ее формирования, начиная с выделения ее из натурального крестьянского хозяйства и кончая созданием и внедрением в производство современных технологий, обеспечивающих высокое качество сырья, промежуточной и конечной продукции. Изучая данную дисциплину, слушатели получают представление о причинах влияющих на выбор того или иного направления развития отрасли, влияния на него научных открытий, социальных концепций развития общества и экономических наук. Изучая дисциплину, студенты приобретают навыки сравнительного анализа различных технологий производства и переработки растительного сырья. Учатся обращать внимание и в дальнейшем использовать в своей производственной деятельности положительные элементы ушедших в историю технологий и нивелировать отрицательные элементы современных технологий. Приобретают как теоретические знания в области производства и переработки продукции растениеводства, так и практические навыки по поиску и применению профильной информации в научных и учебных библиотеках, а так же в Интернет ресурсах. Знакомятся с нормативной документацией, действующей в данной области и должностными инструкциями специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность .

Трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы. Итоговый контроль усвоения материала проводится в форме зачета.

1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «История специальности» является формирование у студентов базовых представлений и знаний о истории формировании отрасли, а так же подготовка бакалавра к профессиональной деятельности в области принятия решений о выборе тех или иных тенденций ее развития.

2. Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина «История специальности» включена в профессиональный цикл дисциплин вариативной части.

В дисциплине «История специальности» реализованы требования ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 110900.62 «Технология производства и переработки с.-х. продукции».

Дисциплина «История специальности» является предшественником следующих дисциплин: «Технология хранения и переработки продукции растениеводства», «Технология хранения и переработки продукции животноводства», «Технохимический контроль сельскохозяйственного сырья и продуктов переработки», «Основы биотехнологии переработки сельскохозяйственной продукции», «Биохимия сельскохозяйственной продукции».

Особенностью дисциплины является формирование теоретических знаний, необходимых для дальнейшей производственной деятельности бакалавра в области истории развития производства и переработки растительной продукции.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам



Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зач. ед. (72 часа), их распределение по видам работ представлено в таблице 2.

Таблица 1

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

№ п/п

Индекс
компетенции

Содержание
компетенции (или её части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1.

ОК-8

Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

фундаментальные разделы физики, химии, биохимии в объеме, необходимом для понимания физико-химических, химических, биохимических процессов с целью освоения технологий продуктов питания из растительного сырья. Федеральные законы и нормативные документы в области производства продуктов питания из растительного сырья

использовать базовые знания в области математических и естественнонаучных дисциплин для управления процессом производства продуктов питания из растительного сырья на основе прогнозирования превращений основных структурных компонентов.

принципами биотрансформации свойств сырья и пищевых систем на основе использования фундаментальных знаний в области химии, биохимии, физики и математики; навыками проведения теоретических и экспериментальных исследований в области переработки растительного сырья с использованием современных программных средств и информационных технологий.

2.

ПК-22

Способность использовать принципы системы менеджмента качества и организационно-правовые основы управленческой и предпринимательской деятельности

нормативно-техниче-скую документацию, действующую в отрасли производства продукции растениеводства на территории РФ;

квалификационные требования к специалисту и нормативно-правовые документы

ставить цели и формулировать задачи, связанные с организацией эффективной производственной деятельностью предприятия по переработке продукции растениеводства

знанием современных концепций организации производственной деятельности и готовностью к их применению;

навыком применения основных систем контроля качества в моделированных условиях производства

3.

ПК-23

Способность участвовать в разработке проектов вновь строящихся предприятий по выпуску продуктов питания из растительного сырья, реконструкции и техперевооружения существующих производств

основные принципы проектирования предприятий по производству и переработки продукции растениеводства, организации;

средства и методы по реализации проектов

давать технико-эко-номическое обоснование проектных разработок

навыками подготовки проектной документации


Таблица 2

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

час.

в т.ч. по

семестрам

1

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2,0

72

72

Аудиторные занятия

0,5

18

18

Лекции (Л)

0,5

18

18

Самостоятельная работа (СРС)

1,5

54

54

в том числе:










реферат

0,28

10

10

самоподготовка к текущему контролю знаний

0,97

35

35

Вид контроля:










зачет

0,25

9

9



4.2. Содержание дисциплины


Таблица 3

Тематический план учебной дисциплины


Наименование разделов и тем дисциплин (укрупнёно)

Всего

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа СР

Л

ПЗ

ЛР

Введение

8

2







6

Раздел 1. «Продовольственная база человечества»

8

2







6

Раздел 2. «Продовольственный потенциал России в условиях натурального хозяйства и феодализма (VI-XVIII вв.)»

8

2







6

Раздел 3. «Формирование отраслей пищевой промышленности при капитализме (XIX – начало XX вв.) Выдающиеся продовольственные предприниматели»

8

2







6

Раздел 4. «Обеспечение продовольствием в экстремальных обстоятельствах (1914-1928 гг.)»

8

2







6

Раздел 5. «Становление и испытание эффективной системы пищевых производств»

8

2







6

Раздел 6. «Развитие пищевой промышленности после войны (1945-1981 гг.)»

8

2







6

Раздел 7. «Агропромышленный комплекс: вхождение в XXI век (1980-е гг. - начало XXI в.)»

8

2







6

Раздел 8. «Продовольственная достаточность мировой цивилизации»

8

2







6

Итого по дисциплине

72

18

-

-

54


Введение.

Основные термины и понятия. Принципы организации технологических процессов. Классификация пищевых производств.

Раздел 1. Продовольственная база человечества.

Социально-исторические аспекты глобальной продовольственной проблемы. Первый этап зеленой революции. Продовольственная самодостаточность России.

Раздел 2. Продовольственный потенциал России в условиях натурального хозяйства и феодализма (VI-XVIII вв.).

Общинные начала социально-экономической жизни и продовольственного обеспечения (VI-X вв.). Возникновение основ пищевых производств (X-XVII вв.). Изготовление продуктов питания в период абсолютной монархии (XVIII в.).

Раздел 3. Формирование отраслей пищевой промышленности при капитализме (XIX – начало XX вв.) Выдающиеся продовольственные предприниматели.

Промышленный переворот и производство продуктов питания (первая половина XIX в.). Пищевая промышленность после отмены крепостного права (вторая половина XIX в.). Монополии и кооперативы в пищевых производствах (начало XX в.). Продовольственные предприниматели: хлеботорговцы и мукомолы; кондитеры, булочники, гастрономы и виноделы; сахарозаводчики, мастера молочного производства, рыбопромышленники и чаеторговцы. Организация производственно-коммерческой деятельности и подготовка персонала

Раздел 4. Обеспечение продовольствием в экстремальных обстоятельствах (1914-1928 гг.).

Продовольственный кризис во время первой мировой войны и революционного 1917 г. Чрезвычайная продовольственная ситуация в период гражданской войны и интервенции (1918-1920 гг.). НЭП и воссоздание продовольственной базы страны (1921-1928 гг.).

Раздел 5. Становление и испытание эффективной системы пищевых производств.

Промышленная индустриализация и коллективизация сельского хозяйства (первая половина 1930-х гг.). Создание пищевой индустрии (вторая половина 1930-х гг.). Пищевая промышленность в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).

Раздел 6. Развитие пищевой промышленности после войны (1945-1981 гг.).

Восстановление и преобразование пищевых производств (1945-1953 гг.). Объективизм и волюнтаризм в решении продовольственной проблемы. Хозяйственная реформа и динамика продовольственной сферы (1965-1981 гг.).

Раздел 7. Агропромышленный комплекс: вхождение в XXI век (1980-е гг. - начало XXI в.).

Продовольственная программа 1982 г. Модернизация АПК (1982-1991 гг.). Экономические преобразования 90-х гг. и продовольственный вопрос в стране.

Раздел 8. Продовольственная достаточность мировой цивилизации.

Концепция устойчивого развития как стратегия ООН на XXI век. Второй этап зеленой революции. Продовольственная безопасность России: альтернативные подходы.

4.3. Лабораторные/практические/семинарские занятия


не предусмотрены

4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины



Таблица 4

Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины



п/п

раздела

Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятельного изучения

Кол-во

часов




Раздел 2.

10,0

1.

Специфика обеспечения населения продуктами питания в условиях натурального хозяйства и феодализма

10,0




Раздел 3.

10,0

2.

Специфика формирования отраслей пищевой промышленности в условиях капитализма (XIX – начало XX вв.)

10,0




Раздел 4.

15,0

3.

Специфика обеспечения населения продуктами питания в экстремальных условиях

15,0




ВСЕГО




35,0

4.5 Рефераты, коллоквиумы



4.5.1 Рефераты

Важным элементом освоения дисциплины «История специальности» является написание реферата. Реферат представляет собой самостоятельную работу, представляющую собой критический анализ учебной, научной и производственной литературы по заданной теме. Тема реферата выбирается студентом из приведенного перечня.

Возможно самостоятельное определение темы реферата студентом по согласованию с преподавателем.

Перечень литературных источников (не менее 15) предоставляется преподавателю для утверждения не позднее, чем через 10 дней, после согласования темы реферата.

Текстовая часть реферата должна составлять около 10 тыс. знаков. Реферат состоит из Титульного листа, оформленного согласно правилам, Оглавления, Введения, Основной части, Выводов (рекомендуется), Списка используемой литературы.

Возможные темы рефератов:

  1. Социально-исторические аспекты глобальной продовольственной проблемы.

  2. Историческая традиционная ориентация российского народа на продовольственную самообеспеченность (автаркию), самодостаточность.

  3. Развитие народных (крестьянских домашних, ремесленных) производств продуктов питания в России.

  4. Роль капиталистических рыночных отношений в формировании отраслей пищевой промышленности России.

  5. Значение социально-культурных традиций отечественных продовольственных предпринимателей.

  6. Российский опыт общинно артельной и кооперативной организации пищевых производств.

  7. Воссоздание продовольственной базы страны на основе принципов НЭПа.

  8. Создание пищевой индустрии в Советском Союзе.

  9. Пищевая промышленность и обеспечение населения продовольствием в экстремальных условиях мировых войн.

  10. Формирование агропромышленного комплекса страны.

  11. Задачи Продовольственной программы и причины ее свертывания.

  12. Продовольственная безопасность России: альтернативные подходы.

  13. Концепция устойчивого развития как стратегия ООН на XXI век.

  14. Деятельность международных организаций ООН в решении глобальной продовольственной проблемы пищевых производствах.


4.5.2 Коллоквиумы

Не предусмотрены.


5. Образовательные технологии


Таблица 6

Применение активных и интерактивных образовательных технологий

п/п

Тема занятия

Наименование используемых активных и интерактивных образовательных технологий

Кол-во

часов

1.

Продовольственные предприниматели России: традиции и инновации

Творческая дискуссия

2

2.

Продовольственная безопасность: альтернативные подходы

Деловая игра

2







Всего:

4

Общее количество часов аудиторных занятий, проведенных с применением активных и интерактивных образовательных технологий составляет 4 часа (22% от аудиторных занятий).




6. Оценочные средства текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций


При изучении дисциплины используют рейтинговую систему оценки знаний и умений студентов. Регулярно в течение семестра проводят контроль посещения лекционных занятий.

Балльно-рейтинговая система оценки ежегодно может быть дополнена новыми пунктами с учетом рабочего учебного плана.

Пример балльно-рейтинговой оценки:

1. Реферат (20 баллов) – 1 шт. – 20 баллов;

2. Лекция-дебаты (по 4 балла) – 2 шт. – 8 баллов;

3. Подготовка к зачету – 17 баллов

4. Посещение лекций (с проверкой качества записи лекционного материала) (по 3 балла) – 9 шт. – 27 баллов.

Всего 72 балла.

Студентов, набравших менее 60% баллов от максимально возможных, не допускают до сдачи зачета. В этом случае возможна сдача отчетов по пропущенным лекциям.
6.2 Примерный перечень вопросов к зачету по дисциплине


  1. Актуальность продовольственной проблемы.

  2. Социально-экономическая задача пищевой промышленности.

  3. Стратегические продовольственные задачи.

  4. Социально-исторические аспекты глобальной продовольственной проблемы.

  5. Энергетические нормы рационального питания человека.

  6. Причина и сущность исторически сложившихся внутренних и внешних диспропорций в развитии аграрных секторов различных стран и регионов.

  7. Влияние демографических и экологических процессов на производство продуктов питания в развитых и развивающихся странах.

  8. Понятие «зеленая революция».

  9. Социально-структурные изменения аграрных секторов экономики развивающихся стран на первом этапе зеленой революции.

  10. Экономические изменения в развитых странах на первом этапе зеленой революции.

  11. Продовольственная самодостаточность России.

  12. Россия – зона рискованного земледелия.

  13. Характеристика сельскохозяйственного сезона российского крестьянина-землевладельца XV – XIX веков.

  14. Способы решения продовольственной проблемы в России.

  15. Общинные начала продовольственного обеспечения (VI – X вв.).

  16. Сущность натурального хозяйства.

  17. Виды пищевого производства в Древней Руси.

  18. Возникновение основ пищевых производств (X – XVII вв.).

  19. Становление помещичьего землевладения, производство и торговля сельскохозяйственными продуктами в XV – XVII вв.

  20. Изготовление продуктов питания в период абсолютной монархии (XVIII вв.).

  21. Развитие пищевых производств при Петре I.

  22. Система винных откупов.

  23. Развитие пищевых производств при Екатерине II.

  24. Роль промышленного переворота в развитии пищевых производств.

  25. Внедрение машинного производства в отраслях пищевых производств.

  26. Аграрная реформа 1861 г. и развитие сельского хозяйства в помещичьих и крестьянских хозяйствах.

  27. Фабрично-заводское производство пищевых продуктов в России.

  28. Кооперативно-артельное и кустарно-ремесленное производство пищевых продуктов во второй половине XIX века.

  29. Утверждение монополистического капитализма в России в отраслях пищевой промышленности.

  30. Аграрная реформа П.А. Столыпина и развитие сельского хозяйства и пищевых производств.

  31. Последствия экономической политики С.Ю. Витте для развития пищевой промышленности.

  32. Родоначальники крупной хлеботорговли и мукомольного дела.

  33. Выдающиеся кондитеры, булочники, гастрономы и виноделы прошлого.

  34. Опыт агропромышленной интеграции у сахарозаводчиков в России.

  35. Причины успехов видных маслоделов, сыроделов и рыбопромышленников.

  36. Первые отечественные чаеторговцы, характер их предпринимательской деятельности.

  37. Функции купеческих общественных организаций.

  38. Дидактические принципы обучения предпринимателей.

  39. Милитаризация экономики в условиях первой мировой войны и сельскохозяйственное производство.

  40. «Продразверстка» в годы первой мировой войны.

  41. Обострение продовольственной проблемы в 1917 г.

  42. Первые мероприятия Советской власти по перестройке управления отраслями пищевой промышленности.

  43. Суть продовольственной политики «военного коммунизма» в годы интервенции и гражданской войны.

  44. Характеристика состояния продовольственной базы страны к концу 1920 г., после четырехлетней мировой, трехлетней гражданской войн и интервенции.

  45. Роль государственных, кооперативных, частных предприятий в различных отраслях пищевой промышленности в период НЭПа.

  46. Промышленная индустриализация и коллективизация сельского хозяйства (первая половина 1930-х гг.).

  47. Создание пищевой индустрии (вторая половина 1930-х гг.).

  48. Восстановление и преобразование пищевых производств (1945 – 1953 гг.).

  49. Мероприятия 1953 года по совершенствованию сельскохозяйственного производства.

  50. Материально-техническая база перерабатывающих отраслей предприятий пищевой промышленности в пятидесятые годы.

  51. Хозяйственная реформа и динамика развития продовольственной сферы (1965 – 1981 гг.).

  52. Продовольственная программа (1982 г.).

  53. Модернизация АПК: планы и реальность (1982 – 1991гг.).

  54. Экономические преобразования и продовольственный вопрос в стране (1991 – начало XXI века).

  55. Концепция устойчивого развития как стратегия ООН на XXI век.

  56. Второй этап зеленой революции.

  57. Продовольственная безопасность России: альтернативные подходы.



7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература


  1. Продовольственная безопасность. В.С. Балабанов, Е.Н. Борисенко. – М.: Экономика, 2002. – 548 с.

  2. История производства пищевых продуктов и развития пищевой промышленности России. С.А. Хуршудян, Ц.Р. Зайчик. – Москва: ДеЛи принт, 2009. – 203 с.

  3. Пищевая индустрия: Годы, люди. А.С. Пирузян. – М.: Наука, 1999. – 304 с.

7.2. Дополнительная литература


  1. Борисенко Е.Н. Продовольственная безопасность России: проблемы и перспективы. – М.: ОАО, издательство «Экономика», 1997.

  2. Рогатко С.А. Выдающиеся продовольственные предприниматели России. – М.: Пищепром-здат, 1999.

  3. 1000 лет русского предпринимательства. Из истории купеческих родов. Составитель О.А. Платонов. – М.: Современник, 1995.

  4. Филатов О.К. Гуманитас. Том III. История российской пищевой промышленности. Учебно-практическое пособие. Второе издание М.: МГУТУ, 2006.

  5. Филатов О.К., Рябова Т.Ф., Черных В.Д. Обеспечение продовольственной безопасности России на основе глобализации рыночных отношений. М., МГУТУ, 2004.



7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


Для проведения лекционных занятий по дисциплине необходима аудитория, оснащенная мультимедийным проектором.

При изучении дисциплины предусматривается использование следующих Интернет-ресурсов:

http://eco.far.ru – экологический сайт;

http://www.rg.ru/2010/02/03/prod-dok.html - доктрина продовольственной безопасности РФ

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий


В аудитории для чтения лекций необходимо наличие видеопроектора и настенного экрана.

9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины


История специальности является специфической дисциплиной, изучение которой требует соблюдения логической последовательности разделов, сочетание аудиторной и самостоятельной работы, а также групповых и индивидуальных консультаций. Лекционный курс дисциплины обеспечивает формирование знаний, необходимых для дальнейшей самостоятельной работы в данной области.

Для углубленного дисциплины История специальности воспользуйтесь обширным списком отечественной и зарубежной литературы, Интернет-источниками.

Виды и формы отработки пропущенных занятий


Студент, пропустивший занятия, обязан самостоятельно изучить пропущенную тему с использованием литературы, указанной в списке. Представить реферат по пропущенной теме и ответить на контрольные вопросы.

10. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине


При преподавании курса необходимо ориентироваться на современные образовательные технологии путем использования технологий балльно-рейтинговой оценки результатов, группового способа обучения на семинарских и практических занятиях, разбора конкретных ситуаций и интерактивного обсуждения результатов исследовательских учебных работ. Реализация компетентностного подхода должна обеспечиваться широким использованием активных и интерактивных форм проведения занятий, профориентацией в процессе обучения, посещение профильных научно-исследовательских институтов и предприятий повысить интерес к изучению дисциплины.

Текущий контроль успеваемости студентов и промежуточную аттестацию целесообразно проводить путем тестировании и контрольных работ. Самостоятельная работа должна быть направлена на углубленное изучение основополагающих разделов дисциплины, а также изучение разделов, в недостаточной мере рассматриваемых на лекционных, семинарских и практических занятиях.
Программу разработал: А.Г. Мякиньков к.с/х н. доцент


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа учебной дисциплины химия окружающей среды для подготовки...
Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа учебной дисциплины правоведение для подготовки...
Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа учебной дисциплины биофизика для подготовки бакалавров...
«Технология производства и переработки сх продукции», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв. 1 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа учебной дисциплины биохимия сельскохозяйственной...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 4 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа учебной дисциплины зоология для подготовки бакалавров...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа учебной дисциплины введение в специальность для...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Дв. 1 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа учебной дисциплины экология для подготовки бакалавров...
«Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства»,...
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа по дисциплине б 11. Технология хранения и переработки...
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 110900. 62 Технология производства и переработки...
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа по дисциплине б производство продукции растениеводства...
Рабочая программа составлена на основании фгбоу впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства...
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа по дисциплине в 1 Безопасность пищевого сырья и...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства...
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа по дисциплине В. В. Технология переработки зерна
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 110900. 62 Технология производства...
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа учебной дисциплины технохимический контроль сельскохозяйственного...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока в. Од. 9 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа по дисциплине в 12. Санитария и гигиена на перерабатывающих...
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconРабочая программа учебной дисциплины производство продукции растениеводства...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 8 Фгос впо студентам
Рабочая программа учебной дисциплины история специальности для подготовки бакалавров фгос впо 3-го поколения Направление: 110900. 62 «Технология производства и переработки с Х. продукции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана в соответствии с фгос впо (спо) по направлению 110900. 62 Технология производства и переработки с Х. продукции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск