Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники»





Скачать 191.83 Kb.
НазваниеРабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники»
Дата публикации28.02.2016
Размер191.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Рассмотрено»

Педагогическим советом МБУ ДО «Детская школа искусств» №______

«____»___________________________


«Утверждаю»

Директор МБУ ДО «Детская школа искусств»

______________________Г.Н.Шамшудинова

«______»_____________________________








Рабочая программа

«История дизайна»

Разработчик преподаватель Федорова Р.Р.

г. Нижнекамск

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КУРСА «ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА,

НАУКИ И ТЕХНИКИ» 6
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА, НАУКИ И ТЕХНИКИ» 7
4. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

И РЕФЕРАТОВ 10
5. ЛИТЕРАТУРА 12
5.1. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

5.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ. WEB-РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА 13
6.1. Зарубежные поисковые службы 13

6.2. Российские поисковые службы 14

6.3. Бесплатное программное обеспечение 14

6.4. Российские образовательные ресурсы 14

6.5. Поисковые средства 14

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс «ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА» охватывает круг вопросов истории, теории, практики и проблемы дизайна; развития научно-технической и гуманитарной культур. Хронологические рамки предмета охватывают весь период существования дизайна со времени его оформления в самостоятельную ветвь проектной культуры во второй половине XIX и по сегодняшний день.

В основе курса лежит идея сочетании аналитических и синтетических развивающих взглядов на дизайн, необходимость приблизить ведение предмета к основной линии дизайн-образования - дизайн-проектированию. Сочетание исторических, теоретико-проблемных подходов с акцентом на методику проектной деятельности позволяет рельефно показать специфику дизайна как части современной проектной культуры.

Учащиеся знакомятся с основными этапами истории дизайна, ведущими школами и мастерами, известными и более того – классическими работами, предметом дизайнерской деятельности и опытом работы проектировщиков.

Рассматривается история возникновения дизайна, его отношение к смежным видам деятельности, его природа и развитие представлений о ней. Но одновременно рассматриваются и теоретические аспекты функционирования дизайна в социуме. Скажем, при изучении истории американского дизайна невозможно не рассмотреть социальные аспекты дизайна, приобретшего там характер «социального замещения» и манипулирования.

Вторая группа теоретических проблем связана с практикой послевоенного дизайна, когда завершилось самоосознание профессии и особое значение приобрели вопросы методологии и теории дизайнерской деятельности, обоснование места дизайна как базового фактора проектной цивилизации. Продолжается освоение исторического и фактического материала, но как бы в более «широком» формате.

«ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА» мыслится минимально формализованной, меняющейся дисциплиной, проектной не только по предмету изучения, но и по содержанию и формам подачи материала, и поэтому необходимо ее постоянное «переналаживание» сообразно складывающимся обстоятельствам. Излагаемый материал необходимо связывать с различными сторонами современной теории и практики дизайна, с проектной деятельностью студентов – как в историческом изложении материала, так и в освещении проблемных аспектов.

Лекции — лишь «канва» для дополнительной самостоятельной работы студентов с литературой по дизайну. Здесь почти нет канонических источников информации, хотя бы потому, что профессия и ее методология интенсивно развивается. Многие из статей, публикаций о дизайне со временем меняют свою актуальность. Поэтому важно самостоятельное их осмысление учащимися с современных позиций. Так как курс полон принципиально новой для учащихся информацией: терминами, фактами, фамилиями и разработками мастеров дизайна, преподаватель вправе чередовать аудиторные занятия с рефератами, сообщениями и опросами по частным проблемам, которые помогут погрузиться в материал, активно усвоить названия и верный взгляд на проблемы.

Исторический материал иллюстрируется слайдами, позволяющими детально рассмотреть и осмыслить проектный образ, особенности формообразования, конструктивные и технологические решения.

Желательно, чтобы во время занятий делались зарисовки разработок, отдельных узлов. Перед началом или после изложения нового материала преподаватель может формулировать короткие вопросы по отдельным его аспектам, предполагающие анализ показанных вещей, их проблемный анализ, контекстуальное осмысление. В конце четверти выводится итоговая оценка. Контрольные вопросы и темы рефератов могут формулироваться творчески, предполагать эскизно-проектное решение в той или иной стилистике, в рамках некоей школы или модели дизайна.

Основное внимание обращается на целостное понимание учениками проблем проектирования, изготовления, использования как отдельно взятых «вещей», так и всей предметной и визуальной среды. Важно развить видение художественно-образной, социокультурной, творческой проблематики дизайна как вида искусства и стройной дисциплины одновременно. Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики увидели, как менялись в истории проблемы и методологии дизайнерской деятельности: от художественно ремесленнической, близкой к традиционным искусствам, до сегодняшней модели, под которой некоторые понимают новый вид интеллектуальной и художественной проектной деятельности, охватывающей всю сферу существования и реализации человека, сочетающей в себе ценностные и утилитарные свойства, гуманитарные и научно-технические дисциплины: философию, социологию, культуру, производство, планирование будущего.

Учитывая, что в дизайне сходятся многие как гуманитарные, так и естественнонаучные проблемы нашего времени, особое внимание должно быть уделено мировоззренческим и социально-гуманитарным факторам, сопутствовавшим дизайну.

2. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

«ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА»
4 класс



тема

Кол-во

часов

Тип урока

Вид учебной деятельности

Вид контроля

1

Введение. Предмет дизайна

2

Урок изучения нового материала

Беседа просмотр презентаций

кроссворд

2

Возникновение дизайна во второй половине

XIX – начале ХХ века

6

Урок изучения нового материала

Беседа просмотр презентаций

Реферат

презентация

3

Основные этапы истории дизайна в первой половине ХХ века, крупнейшие явления, системные модели (школы) дизайна

22

Комбинированный урок

Беседа просмотр презентаций

презентация

4

Повторение материала, контрольные занятия, зачет

6

Урок изучения нового материала

Беседа просмотр презентаций

реферат




Итого часов:

36











5 класс



Наименование темы

Кол-во

часов


Тип урока



Вид учебной деятельности


Вид контроля


1

Роль теоретических аспектов в дизайне. Дизайн как третья культура

2

Урок изучения нового материала

Беседа просмотр презентаций

Реферат

презентация

2

Европейский, американский, советский дизайн в 1930 – 1960-е годы. История, теоретические основы, методологии проектной деятельности. Научно-технические открытия и их влияние на дизайн.

12

Комбинированный урок

Беседа просмотр презентаций

Реферат

презентация

3

Дизайн Японии, Финляндии, Дании.

Культурные и исторические составляющие, связь с научным прогрессом и общественно-гуманитарными теориями.



6


Урок изучения нового материала

Беседа просмотр презентаций

Реферат

презентация

4

Советский промышленный, арт-дизайн, концептуальный дизайн 1960-х -1990-х годов

8

Комбинированный урок

Беседа просмотр презентаций

Реферат

презентация

5

Мастера дизайна второй половины ХХ века – художественные лидеры

6

Урок изучения нового материала,закрепление новых знаний

Беседа просмотр презентаций

Реферат

презентация

6

Итоговое занятие

2

Урок комплексного применения знаний умений,навыков

Контрольная работа







Итого часов:

36










Всего по дисциплине:

72 часов


Формы контроля знаний:

Текущие контрольные – письменные и устные опросы.
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА, НАУКИ И ТЕХНИКИ»

1. Введение. Предмет дизайна Различные представления о дизайне сегодня. Дизайн и ремесло. Дизайн и искусство. Дизайн и декоративное искусство. Классификация дизайна по видам детальности. Отдельные аспекты дизайна: «Функция», «конструкция», «технологии», «форма», «образ» в дизайне. Различная природа образности в традиционных искусствах и дизайне. Интегральность современного дизайна (на примере работ труппы "Химмельблау" и др.). Появление дизайна в середине XIX - начале XX века как нового вида проектной деятельности. Мебель фирмы «Тонет». Хрустальный дворец Д. Пакстона. У. Моррис и английские социальные идеи второй половины XIX века. Теория автономных эстетических ценностей. Прерафаэлиты. Кризис во взглядах на архитектуру и предметное окружение. Социальные идеи этого времени. Развитие технологий и производства. Общественные концепции Морриса и его художественная практика. Деятельность фирмы «Моррис и Ко».

2. Дизайн во второй половине XIX – первой половине ХХ века. Промышленная революция конца XIX века. Научные и технические открытия (дискретность материи и электричество, радио, кино, воздухоплавание, автомобиль, телевидение и цветная фотография). Модерн в Европе как преддизайн. Развитие идей Морриса в Германии. Веркбунд. Социальные эксперименты немецких архитекторов круга Веркбунда (Г. Мутезиус и др.). П. Беренс и его работа на фирме «АЭГ». В. де Вельде: архитектура, проекты, Высшая школа декоративных искусств и ремесел в Веймаре. Различия проектных методов П. Беренса и прикладников.

3. Баухауз. Социальные и творческие взгляды В. Гропиуса. Концепция подготовки проектировщиков в Баухаузе (единство творческих устремлений, сотрудничество специалистов разных профессий, социально-критический подход к проектированию, функционализм и честное отношение к материалу). Работы Баухауза веймарского периода (детская качалка П. Келлера, текстиль, керамика). «Хаус ам Херн» как первый образец нового метода проектирования («искусство и техника – новое единство»). Баухауз в Дессау. Методы работы отдельных преподавателей: В. Кандинского, П. Клее, Й. Иттена, Й. Альберса и других. Работы М. Брейера, В. Вагенфельда, М. ван дер Роэ. Социологизм позднего Баухауза. Роспуск Баухауза в 1933 году.

4. Производственное искусство 1910-х — 1920-х годов в России. Идея «искусства-жизнестроения». Кризис в станковых искусствах в 10-е годы. Обращение станковистов к пространственным и проектным жанрам: контррельефам, проунам. Проектность русского литературы, социальных доктрин, гуманитарных наук в 10-е – 20-е годы. «Приказы по армии искусств» В. Маяковского, футуристическая поэзия. Аналитизм живописи кубофутуризма. Зарождение социологии, создание Института труда (А. Богданов), ИНХУКа и ГАХН, журнал «ВЕЩЬ». Создание и генезис ВХУТЕМАСа. Архитектурно-функционалистские, «вещнические» и дизайнерские идеи 20-х годов (А. Ган, Б. Арватов, А. Гастев, И. Тарабукин и др.)

Работы «производственников» 1920-х годов. В. Татлин и его место в искусстве ХХ века. Башня III Интернационала, Летатлин, сценографии В. Татлина, посуда, бандуры, печка и др. Стул из гнутого дерева — один из первых бионичных и «интерактивных» объектов. Сочетание в татлинском методе образного и рационального начал. Интегральность формы. Личность Татлина.

А. Родченко. Композиции 1910-х — 1920-х годов. Пространственные структуры 1920-х. Фотомонтажи и фотоиллюстрации. Сценографические работы. Реклама. Рабочий клуб, шахматный столик и проч. Типографика, фотография. Работы братьев Стенбергов: типографика, пространственное оформление, вагоны метро. Работы Г. Клуциса.

Дизайн и архитектура в России 1920-х годов. Проекты и постройки И. Леонидова, И. Голосова, К. Мельникова. Проекты Л. Лисицкого (типографика, выставки и др.).

5. Возникновение американского дизайна в конце 1920-х годов, первой прагматичной модели-инструмента экономической эффективности. Экономический кризис 1929 года и его роль в развитии дизайна. Деятельность американских музеев по «привитию» дизайна. Феномен Р. Лоуи. История холодильника «Колдспот». Разработки локомотивов, автомобилей, оргтехники, радиоприборов и космического корабля. Г. Дрейфус. Феномен и механизм действия американского коммерческого дизайна. Проблемы идентификации американского дизайна. Д. Нельсон: личность, книга «Проблемы дизайна». Работы Д. Нельсона и его бюро: конторская мебель, выставка «Промышленная эстетика США», павильон США в Монреале в 1967 году: концепция выставки.

Американский дизайн как эффективная рыночная и социальная модель. Философия и практика стайлинга. Система подготовки дизайнеров в США. Механизмы воздействия на потребителя. Характеристика общества потребления. Книга «Восстание масс» Ортеги-и-Гассета. Дизайн и социум. Прогнозы перспектив современного общества. Понятие «альтернативной цивилизации». Альтернативные движения в американском дизайне. «Хай-тек»

6. Роль теоретических аспектов в дизайне. Дизайн как третья культура. Дизайн как третья культура (Б. Арчер). «Новый дизайн» в различных странах. Новый английский дизайн конца 1980-х 1990-х годов (интерьеры, мебель, миникомпьютеры, графика). Синтезирование различных методологий. Теоретическое осмысление проблем дизайна в 80-х – 90-х годах. Социальная ответственность дизайнера. Современное общество и перспективы дизайна. Экологические тенденции в дизайне. Дизайн и будущее.

7. Дизайн в послевоенной Германии. Ульмская школа. Социологический и функционалистский метод Ульма. «Браунстиль». Мебельный и приборный стили "Браун". Влияние развеществленного образа брауновских проектов на мировой дизайн 1960-х – 1970-х годов. Новейшие явления германского дизайна, его тотальный характер. И. Маурер. Фирма «Лёве» и др.

8. Советский промышленный, арт-дизайн, концептуальный дизайн 1940-х -1990-х годов. Послевоенный дизайн в СССР. АКБ транспортного машиностроения. Работы Ю. Долматовского. Возрождение интереса к проектированию. Понятия художественного конструирования, технической эстетики. Украсительный и проектный подходы в 1950-е годы. Постановление Совмина СССР от 1962 года и создание системы промышленного и экспериментального (ЦУЭС СХ СССР) проектирования. Дизайн в 1960-е – 1980-е годы в СССР. Автомобиль-такси ВНИИТЭ, автобус ПАЗ-Турист-Люкс М. Демидовцева и пр. Печатно-графический дизайн. Журнал «РТ» как авангардный дизайн культурологического дизайна в отсутствие дизайна.

9. «Художественное проектирование». Проекты Сенежской студии: ТУ - 144, Музей Пушкина, Музей Революции, церковь Спаса на Ковалеве поле, Олимпиада-80 и др. Проекты Старого города в Баку, выставка «Художники – народу», музей Г. Тукая, культурный центр «Космос». Появление концептуального дизайна в конце 1970-х годов. Концептуальный дизайн. Экспо-дизайн Е. Богданова и И. Березовского, А. Власовой и др.

10. Отечественный печатно-графический дизайн 1970-х — 1990-х годов. М. Аникст. Б. Трофимов, А. Троянкер, М. Жуков, И. Березовский и др.

11. Финский дизайн. Протестантская этика. Алвар Аалто и его социально-творческие концепции. Философия вещей в работах 30-х годов: мебель, рельефы, светильники. Связь с философией социума, чувство материала. Финский дизайн как философская и теоретическая модель. Т. Сарпанева и «органические» проекты: посуда, стекло, текстиль. Т. Вирккала: «дизайнер должен иметь глаза на кончиках пальцев». Методология проектирования бытовых предметов («методология создания непреходящих ценностей»). Проекты стекла, фарфора; инструменты Т. Вирккалы. Человеческое содержание финского дизайна. Дизайнер и традиции быта, дизайн и современные технологии на примере финского дизайна. Понятие «финского офиса», его внесословная и социальная направленность. Сочетание функционализма, этики и метафорической образности в финском дизайне.

12. Развитие дизайна во Франции в середине 60-х годов. Государственная поддержка дизайна. Организации и журналы, продвигающие дизайн. Р. Талон: мебель, транспорт, фотоскульптуры, проект французского павильона в «Осаке-70» и др. Французский институт цвета, средовые работы. Функционализм и эстетизм французского дизайна. Связь с искусством авангарда.

13. Дизайн Японии. Изучение мирового опыта и возобновление собственных ремесленных традиций. Взгляды на традицию и методику дизайнерского творчества К. Экуана. Его работы для фирмы «Ямаха» и пр. Японская модель организации дизайна: сочетание государственного регулирования и общественного интереса. Подготовка дизайнеров в Японии, круг изучаемых предметов. Культурная и эстетическая наполненность японского дизайна. Философия японского дизайна. Теоретические основы японского дизайна. Концептуальные разработки последних лет (жилище, предметы, средства транспорт). Глобалистские устремления японских дизайнеров. Сочетание национальной культурной традиции и интернациональных черт.

14. Социальный и духовный кризис в Европе в шестидесятые годы и концептуальный дизайн. Старый и новый венский дизайны. Понятие «новая венская школа» (группы «Хаусрюккер», «Химмельб(л)ау»). Итальянские группы «Суперстудия», «Аркизум», «Мемфис», «Алхимия» и т.п. Классификация альтернативных моделей дизайна 1970-х годов. Характеристика их социально-творческих программ.

15. Итальянская модель дизайна. Журнал «Домус». Д. Понти как теоретик и

практик дизайна, создатель «Домуса». Манифест Д. Понти 1965 года. Итальянская полиграфия. Подготовка дизайнеров в Италии в 1960-е – 1970-е годы. Фирма «Оливетти». Реформы А. Оливетти: социализм на отдельно взятом предприятии». Организация проектирования. Стиль «Оливетти». Сотрудничество «Оливетти» с М. Ниццоли, работы Э. Соттсасса и М. Беллини. Э. Соттсасс – лицо итальянского дизайна. Керамика, компьютеры, пишущие машинки, оргтехника, мебель, архитектурные и интерьерные работы. Гуманитарная и культурная проблематика творчества Соттсасса. Философия творчества. Письмо Э. Соттсасса «Потому что опоздал самолет». Стиль «Мемфис».

М. Беллини. Мебель для интерьеров («развеществленные» мебель и бытовые приборы), конторское оборудование. Концепт-кар «Кар-а-сутра».

Обзор отдельных явлении итальянского дизайна. Работы Д. Джуджаро, А. Манджаротти, А. Кастильони, А. Мендини, М. де Луки, А. Бранци и др.

16. Альтернативные и новейшие концепции дизайна.

4. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ И РЕФЕРАТОВ


  • Функция – конструкция - форма в начале дизайна и сегодня.

  • Лидеры мирового дизайна.

  • Возникновение Баухауза. Предпосылки создания школы, творческие устремления. Метод Баухауза как модель дизайна.

  • Металл и дерево в Баухаузе.

  • Функция, конструкция, форма в Баухаузе и ВХУТЕМАСе.

  • Сравнительный анализ работ М. Брейера, М. Брандт, В. Вагенфельда, П. Келлера.

  • Работы Миса ван дер Роэ, Вальтера Гропиуса.

  • Вхутемасовская модель дизайна.

  • А. Родченко. Путь в дизайн. Творческие устремления. Отдельные работы. Их сравнительная характеристика.

  • Л. Лисицкий. Векторы творчества. Формальные инновации. Типографика.

  • В. Татлин. Особенности проектной деятельности. Анализ отдельных работ. Искусство и проектирование в творчестве Татлина.

  • Сравнительная характеристика русского и немецкого дизайна первой трети ХХ века.

  • Особенности американского дизайна. Г. Дрейфус. Р. Лоуи. Д. Нельсон. Дизайн как инструмент экономики. Социально-культурные функции дизайна. Дизайн и художественное оформление (стайлинг).

  • Образ итальянского дизайна. Журнал «Домус» – элитарная модель дизайна. Роль дизайнерской прессы, теории в развитии профессии. Джо Понти – «инспиратор» итальянского дизайна. Закономерное, случайное, провокационное в итальянском дизайне. Дизайн как игра.

  • Оливетти - формула итальянского дизайна? Этика и эстетика в деятельности фирмы Оливетти.

  • Э. Соттсасс – дизайн как рефлексия. Что может лежать в основе дизайнерской разносторонности. Специализация и универсальность в проектировании.

  • М. Беллини. Роль творческих установок в дизайне. Значение скульптурного и функционального векторов в дизайне. Существует ли интеллигентная форма?

  • Периоды и направления в итальянском дизайне.

  • Браунстиль. Роль цвета. Развеществление вещей как творческий вектор. Взаимосвязь внешней и внутренней форм в дизайне. Проблема долговечности и морального старения в дизайне.

  • Советский индустриальный дизайн в послевоенные годы. Дизайн и традиционные искусства в СССР в 1950-х - 1970-х годах.

  • Сенежский семинар. Работы групп Е. А. Розенблюма. Творческие принципы. Роль методологии в дизайне. Понимание задач дизайна. Проект как выставочный объект и культурный прототип. Экспозиционные натюрморты.

  • Работы Сенежской студии под руководством М. А. Коника. Театрализация, сценирование. Культурные факторы в дизайне.

  • Отечественный печатно-графический дизайн. Мастера. Работы. Книжная иллюстрация и книжный дизайн.

  • Алвар Аалто и идеология финского дизайна. Отношение к человеку, природе, материалу, современным факторам жизни общества.

  • Тапио Вирккала.

  • Тимо Сарпанева.

  • Философия и тенденции развития дизайна в 1980-е – 1090-е годы.

  • Организация дизайна в Японии. Кендзи Экуан. Японская модель дизайна. Сочетание личного и безличного начал в дизайнерском проектировании.

  • Дизайн: искусство, технологии, мода, традиции.

  • Концептуальный метод проектирования в дизайне. Содержание в дизайне. Есть ли в дизайне сюжет? Что определяет форму? Технологические препоны и гуманитарные стимулы в дизайне.

  • Дизайн и перспективы цивилизации. Современное общество и тенденции развития дизайна.



5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Учебные пособия:

Рунге В.Ф. История дизайна, науки и техники. Книга 1 Учебное пособие. - Издательство «Архитектура-С», 2008. - 368 с.
Дополнительная литература:

Аронов В. Искусство и техника - новое единство / ТЭ. 1991. № 2.

Аронов В. Художник и предметное творчество. – М.,1987.

Бхаскаран Л. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. – М.: Арт-Родник, 2006. – 257 с.: ил.

Воронов Н. В. Российский дизайн. Очерки истории отечественного дизайна. – М.: Союз дизайнеров России, 2001; т. I. – 424 c.:ил.; т. II. – 392 с.:ил.

Глазычев В. Дизайн как он есть. Изд.2-е, доп. – М.: Издательство «Европа», 2006. –320 с.

Гольдзамт Э. Уильям Моррис и социальные истоки современной архитектуры. – М.,1973.

Гропиус В. Границы архитектуры. М.,1971.

Дизайн в высшей школе. М.: ВНИИТЭ, 1994.

Дизайнвобщеобразовательнойсистеме / Составитель А. Устинов. – М.: ВНИИТЭ, 1994.

Дизайн на Западе. – М.:ВНИИТЭ,1992

Иллюстрированная хрестоматия по дизайну / Сост. Г.В. Вершинин, Е.А. Мелентьев. – Тюмень: Институт дизайна, 2005. – 1056 с., 872 ил.

Кабанова О. Проект культурного центра «Космос» / ДИ. 1981. № 4.

Кабанова О., Тарханов А. Образы минувшего сезона / ДИ. 1983. № 5.

Кантор К. «Дизайн в контексте культуры» / ДИ. 1975. № 9.

Кантор К. Правда о дизайне: Дизайн в контексте культуры доперестроечного тридцатилетия 1955 – 1985. – М.: АНИР, 1996.

Кириленко И. В., Паласкири Т. В. Скандинавский дизайн. Традиции и современность. – М.,1996.

Коник М.А. Архив одной мастерской. Сенежские опыты. – М.: Индекс Дизайн, 2003. – 324 с., – 212 ил.

Курьерова Г. Итальянская модель дизайна. Проектно-поисковые концепции. – М.:ВНИИТЭ,1993.

Михайлов С.М. История дизайна. – М.: Союз дизайнеров России; т. I. – 2000. – 264 c.: ил.; т. II. – 2003. – 392 с.:ил.

Моран, Анри де. История декоративно-прикладного искусства с древнейших времен до наших дней. – М.,1987.

Моррис У. Искусство и жизнь. – М.: Искусство, 1973.

Назаров Ю. В. Постсоветский дизайн (1987 – 2000). Проблемы, тенденции, перспективы, региональные особенности. – М.: Союз дизайнеров России, 2002. – 416 с.: ил.

Нельсон Д. Проблемы дизайна / Под ред. и с предисловием К.М. Кантора. – М.: Искусство,1971. – 208 с.

Огинская Л. Густав Клуцис. – М.,1981.

Пажитнов Л. Творческое наследие Баухауза / ДИ. 1962. №№ 7-8.

Папанек В. Дизайн для реального мира /Пер. с англ. – М.: Издатель Д. Аронов, 2004. – 416 с.; ил.

Празднества в столице «Олимпиады-80» / ДИ. 1979. № 1.

Родченко А. Статьи. Воспоминания. Автобиографические записки. – М., 1982.

Розенблюм Е. Художник в дизайне. – М. 1974.

Серов С. Стиль в графическом дизайне: 60-е - 80-е годы. М.:ВНИИТЭ, 1991.

Соловьев Ю.Б. Моя жизнь в дизайне: Дизайн – это элегантность, эффективность и комфорт. – М.: Союз дизайнеров России, 2004. – 256 с., ил

Сто дизайнеров Запада. – М.: ВНИИТЭ, 1994.

Техническая эстетика: Труды ВНИИТЭ. – М.: ВНИИТЭ. Издается с 1971 года.

Хиллер Б. Стиль ХХ века. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2004. – 240 с., ил.

Художественное конструирование за рубежом. – М.: ВНИИТЭ. Издается с 1971г.
6. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ.

WEB-РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА

6.1. Зарубежные ресурсы

www.4block.org
www.yankodesign.com
www.red-dot.de

www.adceurope.org
ru.designeast.eu

www.adceurope.org
ru.designeast.eu
6.2. Российские поисковые службы

Рэмблер (www.rambler.ru)

Яндекс (www.yandex.ru)

6.3. Российские ресурсы

http://art-design.tyumen.ru/

официальные сайты сообществ и организаций:
www.icsid.org
www.icograda.org

www.design-union.ru
www.sdrussia.ru
www.designspb.ru
www.archcenter.org
sdr.usaaa.ru

idva.info
информативные дизайнерские сайты:
www.kak.ru
www.goldenbee.org
чобразование:
www.usaaa.ru
www.ucheba.ru
www.school.imadesign.ru
www.stroganovka.ru
сайты о дизайне и архитектуре:
www.a3d.ru
www.designet.ru
www.omami.ru
www.idi.ru
www.deforum.ru
www.internirussia.ru
www.novate.ru
www.designcollector.ru
www.adcrussia.ru
www.rudesign.ru
www.addesign.ru
www.artlebedev.ru
www.manworksdesign.com
www.artgraphics.ru
www.designsdm.ru
www.cih.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 02 История дизайна, науки...
Целью дисциплины "История дизайна, науки и техники" является формирование у студентов знаний, умений и навыков промышленного искусства,...
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconПояснительная записка Курс «История дизайна»
Курс «История дизайна» на художественно-графическом факультете является одним из факультативных дисциплин в системе художественно-педагогической...
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconРабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconСогласовано: «14» октября 2013г. «История дизайна науки и техники»...
Содержание дисциплины выстроено на анализе исторического развития архитектуры, предметного мира (ремесла, промышленных изделий, декоративно-прикладного...
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины "история дизайна, наука и техники"

Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconПрограмма дисциплины "История графического дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconПрограмма дисциплины "История графического дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconПрограмма дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере
Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в...
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconПрограмма государственного экзамена по специальности 070601 «Дизайн»
Экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, имеющие междисциплинарный характер, находящиеся на стыке таких дисциплин,...
Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconРабочая программа дисциплины история и теория дизайна

Рабочая программа «История дизайна» Разработчик преподаватель Федорова Р. Р. г. Нижнекамск 2014 год содержание стр. Пояснительная записка 4 календарный план курса «история дизайна, науки и техники» iconРабочая программа дисциплины история и теория дизайна



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск