Скачать 0.63 Mb.
|
Структура учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6) IV. Средства оценки компетенций (приложение 7) 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель курса: повысить уровень общей и профессиональной культуры обучающихся; изучить закономерности развития и историю врачевания в интегративной связи с развитием общественно-экономических формаций и историей. Задачи курса: • обучить студентов историко-аналитическому подходу в объективной оценке медицинских, гигиенических знаний о здоровье и болезни человека на различных этапах развития человечества; • ознакомить студентов медицинского вуза с историческим методом исследования и мышления, как неотъемлемой составной частью диалектического метода, способствующего повседневной практической деятельности медицинских работников; • изучить закономерности и узловые вопросы медицины в целом, её характерные особенности и отличительные черты на различных этапах развития; • показать роль медицины в общей культуре и истории народа; изучить историю научных школ и направлений, этику и деонтологию медицинских работников; • изучить возникновение и развитие отдельных специальных медико-биологических, гигиенических, клинических дисциплин; роль выдающихся деятелей). 2. Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История медицины» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_ зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
*Примечание: количество рефератов на одного обучающегося – 1; количество докладов на одного обучающегося – 2, количество статей для анализа на одного обучающегося – 1. 8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка контрольных работ, рефератов, эссе). 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен) Этапы проведения зачета 1. Этап - _тестирование ______________ (название этапа) 2. Этап - _ответ на контрольные вопросы (название этапа) 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Лисицын Ю.П. История медицины: учебник для мед. вузов / Ю.П. Лисицын. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 391 с.: ил. 2. Сорокина Т.С. История медицины: учеб. для студентов мед. вузов / Т.С. Сорокина. – 8-е изд., стер. – М. Академия, 2008. – 558 с.: ил. 9.2. Дополнительная литература
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
А) http://jhmas.oxfordjournals.org/content/by/year - Электронный архив журнала Journal of the History of Medicine (на англ. языке) с 1946 по 2011 год. Б) http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/library:0115406 Электронная библиотека «Фонд знаний «Ломоносов»». / электронная версия учебника / Сорокина Т.С. История медицины: учеб. для студентов мед. вузов / Т.С. Сорокина. – 8-е изд., стер. – М. Академия, 2008. – 558 с.: ил./ В) Электронная библиотечная система «Консультант студента»: www.studmedlib.ru 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «История медицины» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «История социальной работы». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации РЕЦЕНЗИЯ НА РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ______________________________________ Направление подготовки ___________________________________________ Кафедра _________________________________________________________ Разработчик программы____________________________________________ 1. Соответствие рабочей учебной программы требованиям ФГОС ВПО 1.1. Соответствие названия дисциплины___________________________________________ 1.2. Соответствие трудоемкости дисциплины в часах и зачетных единицах_____________________________________________________________________ 1.3. Соответствие основной литературы (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла издание за последние 5 лет, для дисциплин остальных циклов издание за последние 10 лет)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.4. Соответствие удельного веса занятий, проводимых в интерактивных формах (% от аудиторных занятий) ______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 1.5. Соответствие содержания рабочей учебной программы требованиям ФГОС ВПО______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Оптимальность содержания разделов и целесообразность их разделения по видам занятий и трудоемкости в часах _____________________________________________________________________________________ 3. Наличие видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов______________ _____________________________________________________________________________ 4. Предложения по улучшению программы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Заключение о возможности использования рабочей учебной программы в учебном процессе _____________________________________________________________________________________ Рецензент ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место работы) Дата «__»__________ 20__ г. Подпись___________ |
Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | Учебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа... Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного... | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных... | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой... | Учебно-методического комплекса дисциплины Титульный лист умкд рабочая... Цельдисциплины –дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать... | ||
Микробиология, вирусология микробиология полости рта Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий» | Учебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология | ||
Тематический план изучения дисциплины VII. Приложения приложение... Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины | Учебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения | ||
Приложение 7 Форма 1 Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета | Тематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения) Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,... | Реферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14... Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний» Приложение №1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий | Календарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии» ... |