Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II.





НазваниеУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II.
страница1/6
Дата публикации29.02.2016
Размер0.63 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6
c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpg

Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая -учебная программа (приложение 1)

Тематический план лекций (приложение 2)

Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)
III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6)
IV. Средства оценки компетенций (приложение 7)

c:\users\ushmanovaav\documents\scanned documents\рисунок.jpg

1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель курса:

повысить уровень общей и профессиональной культуры обучающихся; изучить закономерности развития и историю врачевания в интегративной связи с развитием общественно-экономических формаций и историей.
Задачи курса:
• обучить студентов историко-аналитическому подходу в объективной оценке медицинских, гигиенических знаний о здоровье и болезни человека на различных этапах развития человечества;

• ознакомить студентов медицинского вуза с историческим методом исследования и мышления, как неотъемлемой составной частью диалектического метода, способствующего повседневной практической деятельности медицинских работников;

• изучить закономерности и узловые вопросы медицины в целом, её характерные особенности и отличительные черты на различных этапах развития;

• показать роль медицины в общей культуре и истории народа; изучить историю научных школ и направлений, этику и деонтологию медицинских работников;

• изучить возникновение и развитие отдельных специальных медико-биологических, гигиенических, клинических дисциплин; роль выдающихся деятелей).
2. Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История медицины» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК-3

Способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеть основными понятиями и закономерностями исторического процесса, знать историко-медицинскую терминологию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уметь оценить политику государства, владеть политической культурой.

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-32

Способность и готовность к созданию учебно-методических пособий и разработок по профессиональной деятельности с указанием роли отечественных ученых


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:

  • основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и современном мире;


Уметь:

  • анализировать и оценивать социальную информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;


Владеть:

  • навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет _2_ зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

48

3

В том числе:







Лекции (Л)

16




Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

32




Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)

24

3

Экзамен







Общая трудоемкость (час.)


72

3


5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1


История медицины Древнего мира.

Тема 1. История медицины как предмет и как наука. Врачевание и лекарствоведение в первобытном обществе.
Определение истории медицины. История медицины как часть общей истории культуры. Источник изучения возникновения и развития медицины. Вопросы периодизации истории медицины. Достижения естествознания и философии как научная и общеметодологическая основа развития медицины. Роль истории медицины в формировании у врача традиций гуманизма. Высокой нравственности, патриотизма. История СГМУ (посещение музея университета, знакомство с историей развития и становления института общественного здоровья, здравоохранения и социальной работы.). Методика подготовки рефератов, докладов по заданным темам. Первые приемы облегчения недугов в первобытном обществе. Первые лекарства химической природы. Зарождение народной медицины.
Тема 2. Медицина в странах Древнего Востока. Врачевание в Месопотамии и Египте.
Общие черты развития медицины в рабовладельческом обществе. Стихийно-материалистический характер мировоззрений древних врачей. Древние исторические памятники человеческой культуры в Месопотамии. Врачевание в Вавилонии и Ассирии. Свод законов Хаммурапи. Астральное мировоззрение в медицине. Особенности развития медицины в Египте (врачебная специализация, бальзамирование, гигиена).
Тема 3. Медицина в странах Древнего Востока. Врачевание в Индии и Китае.
Медицина Древней Индии. Зарождение хирургии. Древние гигиенические сооружения. Лекарствоведение в Древнем Китае. Теоретические основы китайской медицины. Каноны традиционной китайской медицины.
Тема 4. Медицина Древней Греции и Рима.
Врачевание в Древней Греции. Философские основы древнегреческого врачевания: влияние натурфилософии и идеализма на развитие врачевания. История становления врачебных школ Древней Греции (кротонская, книдская, сицилийская, косская). Эмпирический характер врачевания в Предполисный и Полисный периоды истории Древней Греции (XI – VI вв. до н.э.). Особенности храмового врачевания. Развитие светского (народного) врачевания. Лечебницы (ятреи). Развитие анатомии и хирургии в Эллинистический период (IV в. до н.э. – I в. н.э.). Врачевание в Древнем Риме. Развитие государственной медицины. Санитарно-гигиеническое законодательство Древнего Рима. Санитарные сооружения. Создание профессиональной военной медицины. Вклад древнеримских врачей в развитие медицины.


2

Медицина в Средние века


Тема 5. Медицина в период раннего (V-X) и развитого (XIXV) Средневековья.
Характеристика периодов. Истоки западноевропейской культуры. Византийское наследие. Особенности развития медицины в странах Средиземноморья. Схоластика и медицина. Медицинское образование. Светские и католические университеты. Салернская медицинская школа. Кодекс здоровья Салернской школы. Начало ниспровержения схоластики. Роджер Бэкон (1215-1294). Введение вскрытий. Арабская медицина и алхимия (Авиценна, Аль-Джахиз). Эпидемии повальных болезней. Начало санитарной организации в европейских странах.
Тема 6. Медицина в период позднего Средневековья (XV-XVII в.). Средневековая алхимия.

Характеристика эпохи Возрождения. Первые научные центры. Становление анатомии как науки (Адреас Везалий (1514-1564)); становление физиологии как науки (Френсис Бекон (1561-1626)); ятрофизическое направление в медицине (Р. Декарт, С. Санторио). Развитие ятрохимического направления в медицине (Парацельс, Г. Агрикола). Средневековая алхимия как основа современной химии. Накопление биологических знаний в Позднее Средневековье. Развитие аптек и аптечного дела. Эпидемии периода позднего Средневековья.


3

Медицина Нового времени

Тема 7. Медицина и химия Нового времени в Европе и России (1640 – 1917). Медицина в России в XVIII веке.
Характеристика эпохи. Развитие медицины в XVII веке в Западной Европе. Медико-биологическое направление: внедрение анатомических вскрытий. Начало лабораторной деятельности. Развитие химии как науки в Западной Европе в XVIII – XIX вв. Макроскопический период: зарождение патологической анатомии; микроскопический период: становление патологической физиологии как науки. Реформы Петра I, становления высшего медицинского образования в России. Открытие в Академии наук в Петербурге. М. В. Ломоносов и его работы в области физической химии. Работы Т.Е. Ловица: зарождение отечественной аналитической органической, физической химии, химии поверхностных явлений.
Тема 8. Медицина и химия Нового времени в Европе в Новое время. Становление клинической медицины. Развитие лабораторного дела. Гигиена и общественная медицина.
Передовые медицинские центры Западной Европы. Утверждение клинического метода. Г. Бурхааве (1668-1738). Первые методы и приборы физического обследования больного. Создание термометра, открытие перкуссии, открытие посредственной аускультации, изобретение стетоскопа. Химическая «революция» в XVIII – XIX вв.: объяснение сущности дыхания, работы У. Праута и классификация биологических молекул и проч. Первые исследования «живой материи». Влияние виталистических идей на развитие химии. Развитие лабораторного дела: первый лабораторный синтез органических веществ. Работы П. Бертло, Л. Пастера, Э. Бухнера. Период «количественных законов XVIII-XIX вв. (закон эквивалентов, закон постоянства состава, закон кратных отношений, закон Авогадро и др.). Зарождение демографической статистики, становление профессиональной патологии, идеи государственного здравоохранения.
Тема 9. Медицина и химия в России в XIX веке.
Развитие медицины в России в XIX веке. Краткая политико-экономическая характеристика России в первой половине 19 века. Учение о единстве и целостности организма (М.Я. Мудров, И.Е. Дядьковский, С.П. Боткин и др.) Земская медицина. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Начало демографии и санитарной статистики в России. Особенности развития медицины в Архангельской губернии в XIX веке.


4


Медицина новейшего времени. Медицина и здравоохранение в СССР и новой России.

Тема 10. Фундаментальные исследования в области медицинской биохимии в XX веке в России и за рубежом.

Характеристика периода, организационные принципы советского здравоохранения. Государственный характер. Этапы становления системы управления здравоохранением. Профилактическое направление. Борьба с эпидемиями. Санитарное просвещение. Охрана материнства и младенчества. Медицина и наука в годы Великой отечественной войны. Достижения и перспективы развития научных школ в СССР. Фундаментальные открытия в области органической химии за рубежом в XX веке: работы Ф. Сангера, Ф. Гриффита, Дж. Уотсона и Ф. Крика, и др. Развитие лабораторного синтеза органических веществ. Связь практической химии, фармации и медицины. Развитие методов молекулярной и клеточной биологии в современной биохимии. Работы советских биохимиков: А.Е. Брайнштейна, М.Г. Крицмана; создание отечественной школы сравнительной биохимии (В.С. Гулевич). Международное сотрудничество в области здравоохранения (ВОЗ, Общество Красного Креста и Красного полумесяца) Архангельская медицинская школа на современном периоде развития.
Тема 11. Развитие медицинской биохимии и лабораторной диагностики в конце XX – начале XXI вв.
Основы биохимической методологии. Развитие биохимических методов и лабораторной диагностики: хроматография (М.С. Цвет), центрифугирование (Т. Сведберг), электрофорез (А. Тизелиус). Методы молекулярной и клеточной биологии в современной биохимии. Применение биохимических методов в лабораторной диагностике (врожденных аномалий, метаболических нарушений). Результаты новейших биохимических исследований (искусственная экспрессия генов, функциональная геномика).



5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1


История медицины Древнего мира.

8

-

8

-

-

4

16

2

Медицина в Средние века

2

-

4

-

-

2

8

3

Медицина Нового времени

4

-

12

-

-

8

24

4


Медицина Новейшего времени. Медицина и здравоохранение в СССР и новой России.

2

-

8

-

-

10

20


6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

История медицины Древнего мира.

Дискуссия

2

2

Медицина в Средние века

Дискуссия

2

3

Медицина Нового времени

«Мозговой штурм» (групповая работа)

4

4

Медицина Новейшего времени. Медицина и здравоохранение в СССР и новой России.

«Мозговой штурм» (групповая работа)

4

Итого (час.)

12

Итого (% от аудиторных занятий)

25


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

История медицины Древнего мира

Проработка учебного материала по теме

Написание реферата

Проверка контрольной работы
Проверка реферата

2

Медицина в Средние века

Анализ статей по теме


Подготовка доклада по теме

Литературный анализ с написанием эссе

Проверка контрольной работы
Проверка доклада
Проверка эссе

3

Медицина Нового времени

Обзор научных публикаций
Подготовка доклада по теме
Литературный анализ с написанием эссе

Проверка доклада

Проверка эссе

4

Медицина Новейшего времени. Медицина и здравоохранение в СССР и новой России.

Проработка учебного материала по теме

Написание реферата

Проверка контрольной работы
Проверка реферата

*Примечание: количество рефератов на одного обучающегося – 1; количество докладов на одного обучающегося – 2, количество статей для анализа на одного обучающегося – 1.
8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад)

- письменные (проверка контрольных работ, рефератов, эссе).
8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Этапы проведения зачета
1. Этап - _тестирование ______________

(название этапа)

2. Этап - _ответ на контрольные вопросы

(название этапа)
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература

1. Лисицын Ю.П. История медицины: учебник для мед. вузов / Ю.П. Лисицын. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 391 с.: ил.

2. Сорокина Т.С. История медицины: учеб. для студентов мед. вузов / Т.С. Сорокина. – 8-е изд., стер. – М. Академия, 2008. – 558 с.: ил.
9.2. Дополнительная литература


  1. Мирский М. Б. История медицины и хирургии [Текст] : учеб. пособие для студентов мед. вузов / М. Б. Мирский. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

  2. Бобров, Олег Евгеньевич. Антология интриг и предательства в медицине / О. Е. Бобров. - Донецк : Заславский изд. дом, 2009. - 270 с. : фото.

  3. Щербо, Александр Павлович. Григорий Витальевич Хлопин. Листая страницы истории : монография / А.П. Щербо ; Рос. акад. мед. наук. Сев.-зап. отд-ние, С.-Петерб. мед. акад. последиплом. образования. - СПб., 2006. - 331, [3] c.

  4. Гладких, Павел Федорович. Служба здоровья в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. : очерки истории отечеств. воен. медицины, посвящается 60-летию Великой Победы / П. Ф. Гладких, А. Е. Локтев ; под ред. Б. В. Гайдара. - СПб. : Дмитрий Буланин, 2005. - 717 с.

  5. Медик, Валерий Алексеевич. Заболеваемость населения: история, современное состояние и методология изучения : [монография] / В.А. Медик ; Новгород. науч. центр Сев.-Запад. отд-ния РАМН. - М. : Медицина, 2003. - 508 с.

  6. Очерки медицины ХХ века [Текст] : многотом. энциклопедия. Т. I / М-во здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации, Рос. акад. мед. наук ; под ред. Ю. П. Лисицына, М. Е. Путина. - М. ; Казань : ИЦ Кадры России ХХI, 2006. - 334 с.

  7. Пашков К.А. Развитие важнейших направлений в медицине России второй половины XIX века : учеб.-метод. пособие для лечеб. и стомат. фак-тов/ К. А. Пашков; Гос. общеобраз. учрежд. высш. проф. образования, Моск. гос. мед.-стомат. ун-т МЗ РФ. -М.: Вече, 2004. -95 с.

  8. Сидоров П.И., Щуров Г.С Медицинский образовательный и научный центр Европейского Севера России:- Архангельск: Издательский центр СГМУ, 2002. – 520 с.


9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы


  1. Пакет тестовых заданий по дисциплине «История медицины» SunRuv TestOffice Pro 6.0;

  2. Мультимедийные презентации лекций;

  3. Электронные варианты методических разработок по всем разделам дисциплины;

  4. Бесплатные электронные библиотеки учебной литературы:


А) http://jhmas.oxfordjournals.org/content/by/year -

Электронный архив журнала Journal of the History of Medicine (на англ. языке) с 1946 по 2011 год.
Б) http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/library:0115406

Электронная библиотека «Фонд знаний «Ломоносов»». / электронная версия учебника / Сорокина Т.С. История медицины: учеб. для студентов мед. вузов / Т.С. Сорокина. – 8-е изд., стер. – М. Академия, 2008. – 558 с.: ил./
В) Электронная библиотечная система «Консультант студента»: www.studmedlib.ru

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины


    1. Наглядные пособия;

    2. Логически-структурные схемы;

    3. Возможность посещения музея СГМУ,

    4. Банк кроссвордов по темам занятий.


11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «История медицины» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «История социальной работы». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

ассистент

Мордовский Э.А.
























Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись






































МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации




РЕЦЕНЗИЯ НА РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ______________________________________

Направление подготовки ___________________________________________

Кафедра _________________________________________________________

Разработчик программы____________________________________________

1. Соответствие рабочей учебной программы требованиям ФГОС ВПО

1.1. Соответствие названия дисциплины___________________________________________

1.2. Соответствие трудоемкости дисциплины в часах и зачетных единицах_____________________________________________________________________

1.3. Соответствие основной литературы

(для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла издание за последние 5 лет, для дисциплин остальных циклов издание за последние 10 лет)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Соответствие удельного веса занятий, проводимых в интерактивных формах

(% от аудиторных занятий) ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1.5. Соответствие содержания рабочей учебной программы требованиям ФГОС ВПО______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оптимальность содержания разделов и целесообразность их разделения по видам занятий и трудоемкости в часах

_____________________________________________________________________________________

3. Наличие видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов______________

_____________________________________________________________________________

4. Предложения по улучшению программы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Заключение о возможности использования рабочей учебной программы в учебном процессе

_____________________________________________________________________________________

Рецензент ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

Дата «__»__________ 20__ г. Подпись___________

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения раздела «Патохимия, диагностика» является освоение студентами сущности нарушений обменных процессов при тех или иных...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Заболевания внутренних органов можно выявить, изучив изменения в составе биологических сред организма (крови, мочи, спинномозговой...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины Титульный лист умкд рабочая...
Цельдисциплины –дать будущим специалистам здравоохранения оптимальный объем правовых знаний, позволяющий аргументировано принимать...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconТематический план изучения дисциплины VII. Приложения приложение...
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-тематический план для занятий с учащимися 1 классов
Приложение Тематическое планирование занятий студии «Театр на английском языке» первого года обучения
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconПриложение 7 Форма 1
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconТематический план по курсу “Психологическое консультирование семьи” (дневная форма обучения)
Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов,...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний»
Приложение №1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа (приложение 1) Тематический план лекций (приложение 2) Тематический план практических занятий (приложение 3) II. iconКалендарно-тематический план лекций (лекции 2-часовые) по дисциплине «Информационные технологии»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск