Скачать 212.67 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛСЬКИЙ РАЙОН ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11 июня 2010 года № 601 Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие качественной и доступной первичной медико-санитарной помощи населению муниципального образования Приуральский район на 2010 - 2011 годы» В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктом 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», пунктом 12 части 1 статьи 8, статьёй 46 Устава муниципального образования Приуральский район, Решением Районной Думы муниципального образования Приуральский район от 26 сентября 2008 года № 55 «О программе реализации приоритетного проекта «Здоровье» на территории муниципального образования Приуральский район на 2009 – 2012 годы», Администрация муниципального образования Приуральский район п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие качественной и доступной первичной медико-санитарной помощи населению муниципального образования Приуральский район на 2010-2011 годы», согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Приуралье» и на официальном интернет – сайте Администрации муниципального образования Приуральский район. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Приуральский район Бойченко С.А. Глава Администрации В.И. Воронкин Приложение утверждена постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от 11 июня 2010 года № 601 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВЕННОЙ И ДОСТУПНОЙ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО – САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН НА 2010 - 2011 ГОДЫ» 1. Паспорт программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом. С 2006 года в Российской Федерации началась реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в сфере здравоохранения. Одним из главных направлений приоритетного национального проекта является увеличение рождаемости, снижение младенческой и материнской смертности, повышения качества оказания медицинской помощи населению, обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи населению. Для дальнейшего развития системы муниципального здравоохранения Приуральского района необходимо увеличение профилактической направленности медицины, обеспечение доступности первичной медико-санитарной помощи для населения, в том числе тундрового, повышение качества оказания медицинских услуг, обеспечение роста удовлетворенности населения медицинской помощью в муниципальном образовании Приуральский район (далее – Приуральский район). Основным механизмом, позволяющим активно влиять на качество оказания медицинской помощи в целом, является повышение квалификации медицинских работников, развитие и укрепление материально-технической базы центральной районной больницы. Важным звеном в оказании медицинской помощи населению в отдельных поселках являются фельдшерско – акушерские пункты и фельдшерские пункты. Практически все подразделения центральной районной больницы расположены в приспособленных, деревянных помещениях, которые требуют систематического вложения средств для проведения текущих и капитальных ремонтов с целью создания достойных условий пребывания пациентов, женщин и детей. В проведении текущих ремонтов нуждаются все фельдшерско – акушерские пункты и фельдшерские пункты Приуральского района, инфекционное, детское отделения, отделение патологии беременных, в проведении капитального ремонта нуждается здание общего отделения. Результативность и эффективность работы в направлении повышения доступности и качества оказания медицинской помощи в значительной степени определяется кадровым потенциалом. Доля специалистов пенсионного возраста среди работающих врачей на 01 января 2009 года составляет 34,5%, среди работников среднего звена 30,3%. Именно поэтому важны мероприятия по формированию и укреплению кадровых ресурсов, повышение профессионального уровня фельдшеров и создание мотивации их к качественному труду. Главным интегральным показателем работы здравоохранения является показатель младенческой смертности, по уровню младенческой смертности можно судить о состоянии здравоохранения в Приуральском районе в целом. На протяжении трех последних лет показатель младенческой смертности в Приуральском районе был одним из самых высоких в Ямало-Ненецком автономном округе и превышал средне окружной в 3,5 раза. Ежегодно до 60% детей до года умирает в тундре, на дому. В течение 2-х последних лет на I месте среди причин смертности детей в возрасте до года стоят несчастные случаи (механическая асфиксия). Тенденция к снижению наметилась в 2009-2010гг., важным инструментом в решении этой проблемы явилось не только повышение личной ответственности работников за данный раздел работы, но и обеспечение их средствами связи, мобильной транспортной техникой, табельным медицинским оборудованием. Решение этих проблем позволит фельдшерам, врачам центральной районной больницы увеличить количество выездов в тундру, что приблизит оказание медицинской помощи женщинам и детям, а главное, сделает ее своевременной. С 2010 года одним из направлений приоритетного национального проекта «Здоровье» является пропаганда здорового образа жизни. В этой связи актуальна работа Школ здоровья: школы молодой матери, школы артериальной гипертензии, сахарного диабета. Сегодня проведение этой работы необходимо поставить на новый, современный уровень – необходимы технические средства для наглядной пропаганды здорового организма и сохранения репродуктивного здоровья: мультимедийный проектор, DVD проигрыватель и т.д., а также листовки и буклеты на актуальные темы сохранения здоровья населения Приуральского района. Критерием доступности медицинской помощи для населения Приуральского района является выполнение объемов медицинских услуг, которые утверждены Территориальной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, бесплатной медицинской помощи. Достоверный и своевременный учет всех видов медицинской помощи, которые оказывает центральная районная больница возможны только при внедрении и развитие информационных технологий. С 2009 года муниципальное учреждение «Аксарковская центральная районная больница» работает в региональной межведомственной телекоммуникационной сети. В 2010-2011годах необходимо решать вопрос объединения в одну сеть всех подразделений центральной районной больницы, что даст возможность стабильно работать в региональной информационной системы управления здравоохранения (qMS), выполнять задачи окружной отчетности, достоверно учитывать объем выполняемых видов медицинской помощи в рамках территориальной программы государственной программы и муниципального заказа. Цель программы добиться снижения младенческой смертности в муниципальном образовании Приуральский район, обеспечить доступность и качество первичной медико - санитарной помощи. Мероприятия данной программы на близко- срочную перспективу послужат базой для дальнейшей модернизации здравоохранения муниципального образования Приуральский район, а в будущем – будут достойным вкладом для дальнейшего роста и укрепления здоровья молодого поколения Приуральцев. 3. Основные цели и задачи Программы Основными целями настоящей Программы являются: - развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний. Обеспечение доступности первичной медико - санитарной помощи для оленеводов; - сохранение жизни и здоровья женщин, детей, проживающих в населенных пунктах Приуральского района и тундре, совершенствование медицинской помощи женщинам и детям. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
2) Укрепление материальной базы центральной районной больницы, фельдшерских пунктов, фельдшерско – акушерских пунктов.
4. Перечень программных мероприятий
5. Ресурсное обеспечение Программы При планировании ресурсного обеспечения программы учитывалась реальная ситуация в финансово бюджетной сфере муниципального образования Приуральский район и значимости проблемы финансирование Программы предусматривается за счет средств бюджета Приуральский район. Общий объем финансирования из местного бюджета на весь период реализации Программы составляет 26 161 422 рублей, в том числе: 2010 год – 14 910 422 рублей, 2011 год - 11 251 000 рублей. Расходы по программе планируется производить в пределах бюджетных смет бюджетополучателей на очередной год и планируемый период. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за реализацию Программы, своевременное внесение изменений в перечень мероприятий Программы и объемы финансирования про данным мероприятиям. Ежегодно объем финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год. 6. Система организации контроля за исполнением целевой Программы МУ «Аксарковская центральная районная больница» в ходе реализации программы обеспечивает исполнение мероприятий и целенаправленное использование денежных средств. Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием специалистов Департамента финансов Администрации муниципального образования Приуральский район. МУ «Аксарковская центральная районная больница» представляет в управление экономики Администрации муниципального образования Приуральский район отчет об исполнении Программы по установленной форме, в установленные сроки и, по окончании реализации Программы, сводный доклад о ходе реализации Программы с оценкой эффективности ее реализации. 7. Оценка эффективности реализации целевой Программы Оценка эффективности мероприятий по снижению младенческой смертности будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными показателями на 2010 – 2011 годы. 1. Увеличение Рождаемости: 1) исходные данные: при расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о числе живорождений. Источник информации – данные отдела записи актов гражданского состояния.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем соотношения общего числа живорождений на 1 тыс. и к общему числу населения.
К концу 2010 года показатель рождаемости должен составить 19 на 1 тыс. детского населения, в 2011г. 20,5 на 1 тыс. детского населения. 2. Снижение показателя материнской смертности (на 100 тыс. живорождений): 1) исходные данные: при расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного года) о числе живорождений, о числе случаев материнской смертности. Источник данных – информация органов записи актов гражданского состояния, акушерского отделения. 2) алгоритм расчета значения целевого индикатора. Значения целевого индикатора рассчитывается путем соотношения числа случаев материнской смертности на 100 тыс. живорождений. 3) значение целевого индикатора. В 2010 году – 0, в 2011 году – 0. 3.Снижение показателя младенческой смертности (на 1 тыс. детей родившимися живыми):
Значения целевого индикатора рассчитывается путем соотношения числа случаев младенческой смертности на 1 тыс. родившихся живыми.
В 2010 году 18 на 1 тыс. родившимися живыми, в 2011 году 12 на 1 тыс. родившимися живыми. 4. Снижение показателя перинатальной смертности (на 1 тыс. родившимися живыми и мертвыми): 1) исходные данные: при расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного года) о числе мертворожденных и умерших до 6 суток, о числе родившимися живыми и мертвыми. Источник данных – данные акушерского отделения и органов записи актов гражданского состояния. 2) алгоритм расчета значения целевого индикатора. Значение целевого индикатора рассчитывается путем числа мертворожденных и детей умерших в первые 168 часов на одну тысячу родившихся живыми и мертвыми. 3) значение целевого индикатора в 2010году – 2,7 ‰ , в 2011 году – 1,5 ‰. 5. Снижение заболеваемости детей до 1 года (индекс здоровья): 1) исходные данные: при расчете значения целевого индекса применяются данные ( на конец отчетного года) о числе ни разу не болевших детей. Источник информации - статистические отчеты фельдшерско- акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, участковой больницы. 2) алгоритм расчета значения целевого индикатора рассчитываются путем соотношения числа ни разу не болевших детей на первом году жизни на 100 детей достигших года. 3) значение целевого индикатора в 2010 году - 18, в 2011 году - 20. 6. Достижение показателей иммунизации детского населения не менее 95%: 1) исходные данные: при расчете значения целевого индикатора применяются данные о числе привитых детей данной возрастной группы. Источник информации: статистическая отчетность фельдшерско- акушерских пунктов и фельдшерских пунктов и участковой больницы.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем соотношения числа привитых детей к числу подлежащих к данной возрастной категории.
|
Постановление От 01. 11. 2010 г. №65 г. Куртамыш Об утверждении целевой... Куртамышского района», постановлением Администрации Куртамышского района от 21 октября 2010 года №62 «О внесении изменений в постановление... | Тверской области постановление Об утверждении отчета о реализации долгосрочной муниципальной целевой программы муниципального образования городское поселение город... | ||
Постановление от 11. 11. 2009 №1086-п г. Ярославль Об утверждении... Об утверждении областной целевой программы «Берегоукрепление» на 2010-2013 годы | Постановление «25» февраля 2013 г. №388 Об утверждении муниципальной целевой Программы по предупреждению распространения заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита... | ||
Постановление ШУÖМ от 26. 07. 2011 г. №7/2180 г. Сыктывкар, Республика... Фз «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской... | Администрация зерноградского района постановление Об утверждении отчета о ходе работ по Муниципальной долгосрочной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства... | ||
Постановление от 07 июня 2012 г. N 186-пр об утверждении государственной... Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных целевых программ Хабаровского края", распоряжением Правительства... | Постановление от 14 июня 2011 г. N 138-п о долгосрочной целевой программе... Чистая вода" на 2011-2017 годы, Распоряжением Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2009 года n 555р-п "Об одобрении концепции... | ||
Постановление от 9 июля 2012 г. N 586-пп Об утверждении областной... Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года n 299-п "Об утверждении порядка... | Постановление От 1 ноября 2010 г. N 460 об утверждении республиканской... Охватывается более 29 тыс детей и подростков до 15 лет | ||
Администрация Ремонтненского района проект постановление О реализации Муниципальной долгосрочной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ремонтненском... | Решение кывкöРТÖД от 24 июня 2013 года № III- 8/5 Об утверждении... Руководствуясь Федеральным Законом от 02 марта 2007 года №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики... | ||
Закон Ульяновской области от 9 марта 2010 года №14-зо «О внесении... Вопрос №1: «Об итогах проведения Года учителя на территории Ульяновской области в 2010 году» | Об утверждении Программы по развитию агропромышленного комплекса... Об утверждении Программы по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2010 2014 годы | ||
Постановление От 26 июня 1995 года n 610 Об утверждении Типового... Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2002 года n 919#S (Российская газета, n 9, 18. 01. 2003) | Постановление главы муниципального образования «Ильинское» О внесении изменений в Постановление главы муниципального образования «Ильинское» от 02. 04. 2012 года №6 «Об утверждении Положения... |