Скачать 41.44 Kb.
|
Урок ИЗО. 4 класс. Тема «Золотая Хохлома» Задачи :1 .Знакомство с хохломской росписью, историей возникновения промысла. 2.Овладение приемами хохломской росписи при выполнении практических заданий. Оборудование: изделия с хохломской росписью, альбомы, кисти, краски, компьютер, ХОД УРОКА 1. Орг. момент. 2. Подготовка к новой теме урока: 1 .Учитель читает стихотворение П.Синявского «Хохлома». ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ- АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ. ОТГОЛОСКИ ЛЕТА В ЗЕЛЕНИ ТРАВЫ. РОЩИ-ПЕРЕЛЕСКИ ШЕЛКОВЫЕ ВСПЛЕСКИ СОЛНЕЧНО-МЕДОВОЙ ЗОЛОТОЙ ЛИСТВЫ У КРАСЫ ТОЧЕНОЙ – САРАФАН ПАРЧОВЫЙ ПО ВОЛНАМ УЗОРОВ ЯХОНТЫ ГОРЯТ. ЧТО ЗА ЧАРОДЕИ ХОХЛОМУ ОДЕЛИ В ЭТОТ НЕСКАЗАННЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД? РОСПИСЬ ХОХЛОМСКАЯ СЛОВНО КОЛДОВСКАЯ В СКАЗОЧНУЮ ПЕСНЮ ПРОСИТСЯ САМА. И НИГДЕ НА СВЕТЕ НЕТ ТАКИХ СОЦВЕТИЙ ВСЕХ ЧУДЕС ЧУДЕСНЕЙ НАША ХОХЛОМА! 2. Анализ восприятия литературного произведения. • Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? • Какие картины вы себе представили? • Какие цвета вы бы использовали для написания ваших картин? Тема урока: « Золотая Хохлома» (на экране – слайд с названием темы) З. Работа над новой темой урока. (Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Золотая Хохлома») 1. История возникновения хохломской росписи. Сегодня первый урок по изучению хохломской росписи мы посвятим истории возникновения этого промысла и вы научитесь рисовать несколько основных элементов росписи. Искусство Хохломы - это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают эти предметы? Вслушайтесь в само слово «Хохлома». Здесь слышны и радостное «хо» и восхищенное «ох». Хохломская роспись радует яркими красками и сиянием золота. Своей красотой хохломские изделия могут поспорить даже с дорогой посудой из золота и серебра, хотя сделаны они из очень доступного материала - дерева. Изготавливали в деревнях близ Нижнего Новгорода, привозили на ярмарку в Хохлому, отсюда и пошло название -«Хохломская роспись». Как же изготавливают эти изделия, которые приходят в наши дома, чтобы радовать нас? ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХОХЛОМСКОЙ ПОСУДЫ. 1 .Заготовка. Деревянную посуду вытачивают на токарном станке или выдалбливают из хорошо просушенной древесины. Такие заготовки называют «бельем». Готовое изделие хорошо просушивают. 2. Грунтовка. После сушки изделие грунтуют: разведенную водой до жидкого состояния глину втирают в белье с помощью тряпки очень тонким слоем. Сушат в течение нескольких часов. 3 .Пропитка льняным маслом, сушат. 4.Олифление. Покрывают 4 слоями олифы, 4 слой - самый густой, сушат в печи при температуре 50-60 градусов. 5. Лужение- порошок олова или алюминия втирают в изделие, оно приобретает красивый бело-зеркальный блеск. Сушка. 6. Роспись. Все элементы росписи выполняют сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. Кисть необходимо держать у самого ее основания и ставить вертикально к плоскости рисунка. Практически вся роспись изделий ведется на весу. Девой рукой держат изделие, а правой выполняют роспись. Правая рука остается без опоры, и только иногда отставленным мизинцем можно притронутся к изделию. 7. Лачение. Расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком и закаливают в печи при температуре 270 -300 градусов. Под воздействием температуры лак желтеет, и изделие приобретает золотистый цвет. Для получения более насыщенного золотого цвета операцию лачения можно повторить несколько раз. Вот видите. Какой трудоемкий и долгий процесс проходит посуда, прежде, чем попасть к людям. 2.Анализ художественного материала. - Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? /травяной, растительный, видны листья, ветви и т.д./ - Какие основные цвета в росписи? /Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый/. - Почему именно эти цвета? /Цвета природы/ - Какие чувства символизируют эти цвета? /Красный - радость, золотой - тепло, счастье, богатство, красота и чистота; зеленый - цвет жизни, природы; черный -торжественность/. - Главный элемент росписи - травка, художников называли «травниками». Травка, ягодки, цветы, птицы - все это символы счастливой жизни, как бы райский сад. И такая разукрашенная посуда создает вокруг себя праздник, олицетворяет мечту людей о счастье. З.Творческая работа учащихся. Рисование основного элемента - криуля, он рисуется с помощью завитков. На следующем этапе добавляются «капельки», «осочки», «травинки», образуются «кустики». Продолжая таким образом, создается орнамент. Показ учителя. Самостоятельная работа учащихся. 4. Анализ работ. 5. Итог урока. Рефлексия - С каким художественным промыслом вы познакомились сегодня? - Какие основные элементы хохломской росписи вы сегодня учились рисовать? - Кому понравился урок ? - Что узнали на уроке? |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: актуализировать знания учащихся о хохломской росписи; научить рисовать элементы хохломской росписи, формировать понятия об... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: организовать усвоение знания о промысле и основных элементах орнамента хохломской росписи, выработку первичного умения... | ||
Уроки 1-2 Тема: искусство городца Цель: Познакомить учащихся с историей развития Городецкой росписи и произведений промысла. Создание расписного набора деревянной... | Традиционные росписи туесов Украшение берестяных туесков различными видами традиционной росписи – тема всё ещё малодоступная мастерам, желающим глубже постичь... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подробно рассказать о хохломской росписи, об истории её появления, помочь изучить её характерные черты и узнать о практическом её... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с декоративно-прикладным творчеством уникальной хохломской росписью по дереву, познакомить со стилями и видами хохломской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родине, ее истории и национальной культуре; развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус; формировать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока. Ознакомление с произведениями и историей развития Хохломской росписи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить учащихся с особенностями художественного промысла России – Жостово, показать принцип построения композиции, используя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской... | ||
Разработка урока по изо в 5 классе. Тема: «Виды композиций городецкой росписи» Зрительный ряд: презентация «Виды композиций городецкой росписи»; изделия городецких мастеров | Урок по программе В. С. кузина Учитель начальных классов Кривица... Хохломы; формировать умение выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета; развивать воображение,... | ||
Конспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн» Хохломы; формировать умение выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета; развивать воображение,... | Азы мезенской росписи смысловое значение символов. Мезенская роспись Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от местности, в которой зародилась. Ее родиной считается... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: развитие способности к эмоционально-выполнение элементов росписи, упражнение в стилизации | Урок по истории искусств для учащихся 8 класса по теме: «Особенности русского романтизма» Выявить специфику русского романтизма на примере росписи Ф. Бруни «Всемирный потоп» |