Скачать 253.66 Kb.
|
Курмаева Марина Юрьевна ОБРАЗОВАНИЕ Высшее НАЗВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ Оренбургский политехнический о институт, 1993г. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПО ДИПЛОМУ Инженер – электрик МЕСТО РАБОТЫ МБДОУ №190 ДОЛЖНОСТЬ Воспитатель ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ 17 лет СТАЖ РАБОТЫ В ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ 17 лет КВАЛИФИКАЦИЯ Первая НАГРАДЫ Грамота ОО ЮАО, 2002г, о Почетная грамота ОО АЮО, 2008г. ТЕМА: «ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ» ВВЕДЕНИЕ. Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. В последние годы в нашем обществе произошли коренные политические и экономические изменения, затронувшие все сферы жизни, в том числе систему образования. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Согласно федеральным государственным требованиям в части программы, формируемой участниками образовательного процесса, ведется работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом национально-культурных условий, многонационального состава населения и спецификой географического расположения Оренбургской области. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА. Патриотическое и гражданское воспитание – сложный процесс, требующий продуманной системы, органической связи со всеми сторонами формирования личности ребенка. Сегодня очень важно воспитывать молодое поколение на исторических традициях нашего народа, на героических подвигах его сынов и дочерей, на опыте великих свершений. Необходимо формировать у подрастающего поколения беззаветную любовь к Родине, делу мира, готовность к защите Отечества, несмотря на то, что эти чувства в нашем обществе подвергаются серьезным испытаниям. Изменилось Отечество. Пересматривается его прошлое. Тревожит настоящее и будущее. Задача педагога – воспитание уважительного, бережного отношения к истории народа. Это качество гражданина хорошо выразил в свое время А. С. Пушкин: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». Воспитать человека – гражданина, преданного своей стране, стремящегося к приумножению славы своего Отечества, – в этом одна из главных проблем современного образования. Вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения всегда волновали выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого. Они поднимались в трудах В.Г.Белинского, Е.Р.Дашковой, Н.А.Добролюбова, Н.М. Карамзина, М.В.Ломоносова, А.Н.Радищева, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, Н.Г. Чернышевского. Они заостряли внимание на том, как важно воспитать сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих свое Отечество. Их идеи нашли свое отражение в современных концепциях патриотического воспитания подрастающего поколения. Проблема патриотического воспитания дошкольников находилась в поле зрения и советских педагогов (Н.С. Крупской, А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.). В настоящее время в этой области ведутся исследования по многим направлениям. Отчетливо прослеживается идея патриотического воспитания в работах Т.Н. Дороновой, в исследовании С.Н.Николаевой патриотическое воспитание рассматривается в русле экологического воспитания. Исследователи С.А.Козлова и Т.А.Куликова предлагают одно из решений проблемы воспитания патриотизма у детей – дошкольников через познание Родины – России. Изучаются вопросы основ гражданственности (Е.А.Казаева), краеведения, как средство патриотического воспитания (Л.А.Кондрыкинская). Т.С.Комарова, Т.А.Ротанова, В.И.Логинова, Т. И.Бабаева, Н.А.Ноткина, О.Л.Князева, М.Д.Маханева, Е.В.Пчелинцева, Л.Е. Никонова, Е.И.Корнеева и другие делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию дошкольников является приобщение их к традициям и обычаям семьи, детского сада, города, края, страны. Дети должны не только знать о традициях, но участвовать в них, принимать их, привыкать к ним. Первые чувства гражданственности и патриотизма, насколько они доступны детям дошкольного возраста? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, краю, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. В дошкольный период происходит формирование духовно – нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родного края, начинается чувство Родины. Хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства. Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от педагога, который является носителем ценностей, старается быть образцом для подражания, показывая детям свою любовь к родному городу, краю, Отечеству. Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог должен сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края. Он должен продумать, о чем рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города, края со всей страной. С детьми старшего дошкольного возраста уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы не верно, знакомя детей с родным краем, ограничиться показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае как части большой страны, в которой они живут, и задача воспитания патриотических чувств будет невыполнима. Чтобы проводить работу с детьми дошкольного возраста, педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт, накопленный веками. В рамках опыта «Гражданско – патриотическое воспитание детей через приобщение к истории родного края» были использованы следующие нормативные документы: 1. Закон «Об образовании РФ». 2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422.. 3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена в мае 2003г.). Использованную литературу условно можно разделить на две группы. Первая группа – это книги и пособия, выполняющие информационную функцию, которые помогали восполнить дефицит собственных познаний по данной теме. Вторая группа – книги и пособия, имеющие методическую направленность, которые оказывали помощь в подготовке и проведении занятий, мероприятий в рамках изучаемой темы. (Приложение1). ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА В основу опыта «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к истории родного края» положены следующие подходы:
Приоритетные принципы опыта:
Идеи, способствующие успешной реализации опыта:
природу возникновения негативных явлений, найти адекватные меры реализации.
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА. К сожалению, последние полтора десятилетия стараниями отечественных и зарубежных средств массовой информации усиленно нивелируется вклад России в мировую цивилизацию. В статьях и книгах необъяснимым образом перекраиваются страницы истории, приветствуется рабское поклонение всему иностранному, принижаются достижения и открытия, сделанные российскими учеными. Можно с уверенностью сказать, что в связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, ее вкладу в развитие человечества и мировую культуру. Между тем Россия была и остается страной, давшей путевку в жизнь многим научным разработкам, инновациям и творческим шедеврам. Не ее вина, что сейчас многие ученые, специалисты и творческие деятели вынуждены искать пристанище за рубежом. Для того чтобы пресечь дурную традицию умаления престижа России, потребуются колоссальные усилия со стороны граждан – патриотов России, в том числе и в области образования. История России всегда была богата личностями и явлениями, которые могут стать для детей причиной гордости за свой народ и свою Родину. Переоценка ценностей в обществе, изменение их иерархической системы, утверждение приоритета общечеловеческого в общественном сознании вызвали к жизни новое педагогическое мышление и потребовали такого конструирования воспитательного процесса в детском саду, которое отвечало бы запросам общества и самореализации личности. Базой для формирования любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли является глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников. Эта задача остается актуальной всегда. Русский философ и педагог В. В. Зеньковский писал о том, что никто не может считаться сыном своего народа, если он не проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа, не может созреть вне национальной культуры, которой нужно пропитаться, чтобы присущие душе силы могли получить свое развитие. Материал представленного опыта способствует воспитанию у детей чувства сопричастности к истокам культуры родного города, позволяет знакомиться с богатством истории Оренбургского края. НОВИЗНА ОПЫТА. Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Опыт «Гражданско-патриотическое воспитание детей через приобщение к истории родного края» содержит теоретические и практические материалы, помогающие организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей. В рамках опыта представлены:
«История родного города», «Герб города Оренбурга», «Река Урал», «Оренбургский пуховый платок», «Многонациональный Оренбург», « Музеи Оренбурга», «Урал», «Памятники Оренбурга»;
профессиональной компетентности, профессионального мастерства в вопросах гражданско-патриотического воспитания детей; АДРЕСНОСТЬ ОПЫТА. Передовой педагогический опыт «Гражданско – патриотическое воспитание детей через приобщение к истории родного края» ориентирован на педагогов дошкольного образования, детей старшего дошкольного возраста и их родителей, так как только во взаимопонимании и совместный деятельности можно придти к положительным результатам работы. ТРУДОЕМКОСТЬ ОПЫТА. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Представленный опыт накладывает на педагога определенные обязанности и требования к уровню его знаний, к самостоятельному сбору и систематизации материала о родном крае. Работа в рамках данного опыта, предполагает большую отдачу от самого педагога, задача которого не просто рассказать факты из жизни родного края, а переосмыслить значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства, пронести через сердце и душу и вовлечь в этот процесс своих воспитанников. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА. Цель опыта. Формирование у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории родного края, чувства любви к своему Отечеству на основе разнообразия форм работы. Реализация цели предусматривает решение следующих задач: Образовательные задачи: знакомить с символикой государства, родного края, города: флаг, герб, гимн; учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, деревень и т.д.); Развивающие задачи: расширять представления об истории, географии, культуре нашей родины России, родного края, города; развивать интерес к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям русского народа; развивать творческие и интеллектуальные способности детей; Воспитательные задачи: воспитывать любовь и привязанность к семье, родному краю, детскому саду; воспитывать любовь к Родине, родному краю, городу, природе через непосредственное общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формировать чувство уважения и симпатии к другим людям, народам; Предполагаемый результат опыта: формирование у старших дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите; накопление опыта жизни в своем Отечестве, усвоение норм и правил поведения и взаимоотношений между людьми. Критерии эффективности опыта: обновление содержания воспитательной и краеведческой работы с дошкольниками; возрождение и сохранение лучших традиций патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении и семье; активизация педагогического и культурного сознания родителей и педагогов; создание активно действующей, работоспособной системы поддержки нравственного воспитания. Этапы реализации опыта представлены в виде таблицы. Учитывая возрастные, психологические особенности и возможности старшего дошкольного возраста, в рамках данного опыта определены следующие разделы: Я, ты, он, она – вместе дружная семья; Моя страна – Россия; Люби и знай родной свой край; Наши праздники и традиции; Раздел «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» включает в себя: расширение представлений детей о своей семье, родословной; расширение представлений о дошкольном учреждении; знакомство с ближайшим окружением, социальными объектами расположенных рядом с детским садом; формирование представлений о профессиях взрослых; обогащение представлений о себе и своих сверстниках; Раздел «Моя страна – Россия» включает в себя: расширение элементарных представлений о своей стране России, ее столице – город Москва; приобщение к истокам русской народной культуры, ее традициям и обычаям; знакомство с государственной символикой: флаг, герб, гимн; раскрытие перед детьми ценности окружающего мира; Раздел «Люби и знай, родной свой край» включает в себя: формирование знаний об историческом прошлом и настоящем родного края; расширение знаний о богатствах и достоянии Оренбуржья; знакомство с земляками и знаменитыми людьми; формирование любви и привязанности к родному краю, красоте и многообразию родной природы; Раздел «Наши праздники и традиции» включает в себя: формирование знаний государственных праздников своей страны; расширение элементарных представлений о праздниках и традициях родного города, своей группы. В основу опыта положены методы, предложенные С.А. Козловой и Н.Н. Поддьякова. Методы обучения и расширения знаний: исследование предметов и явлений ближайшего окружения; мотивирование детской деятельности; прогнозирование (обобщенное умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее, будущее); проблемные ситуации и задачи; вопросы, задаваемые детьми; неясные знания, догадки, предположения; эмоциональная насыщенность окружения; Методы, повышающие познавательную активность: элементарный и каузальный анализы; сравнение; моделирование и конструирование; Методы, способствующие установлению связи между различными видами деятельности: предложение и обучение способу установления связи между различными видами деятельности; перспективное планирование; развитие потребности через другую деятельность, обогатить настоящую; Методы, стимулирующие эмоциональную активность: игровые (воображаемая ситуация, дидактическая и ролевые игры); сюрпризные моменты; элементы новизны; юмор и шутка; В соответствии с этими методами представлен алгоритм технологии ознакомления детей с окружающей действительностью своей страны, родного края. Чрезвычайно важно соблюдать предложенную последовательность частей, поскольку они логически взаимосвязаны, и исключение какой - либо из них уменьшает эффективность развивающей составляющей разработанной технологии. Средства обучения помогают дать детям наглядный образ знакомых и незнакомых предметов, помогают формировать статические и динамические образы, развивать наблюдательность, мыслительные процессы, обогащать речь. Для решения дидактических задач использовались наглядные средства: специально подобранный материал; тематические картинки; карты - путешествия, книги, карточки, иллюстрации, фотографии; разучивание стихов, песен, потешек, закличек; дидактическая и ролевая игры; творческие и тематические игры; звукозапись; просмотр видеоматериалов; Формы обучения и их разнообразие способствуют развитию потенциальных возможностей у детей и активизируют процесс обучения. Занятия и их построение. При проведении занятий моя деятельность была направлена на: создание положительно-познавательной мотивации детей; организацию их внимания; активизацию речевого опыта и обогащение словарного запаса; формирование способов оценки детьми собственной деятельности. Наиболее интересными для детей были занятия-путешествия, которые взаимосвязаны с экскурсиями по городу, дополняли и обогащали их. Чтобы правильно дозировать познавательный материал, предлагаемый детям, устанавливать логическую связь между различного рода сведениями, я проводила занятия в последовательности: настоящие города; город в прошлом; его составляющие; город, в котором мы живем. Увлекательная форма проведения таких занятий требовала большой подготовки изготовления новых дидактических игр «Любимые места», «Наши памятники», «Мой город», «Найди флаг, герб города», «Подбери картинку, прошлое и настоящее». Целевые прогулки. Все прогулки организовывались мною в определенной последовательности: от простого к сложному, от знакомого к неизвестному. И начинались они с прогулки по территории детского сада. Мы рассматривали здание детского сада, особенности его строения, оборудование детских площадок. Во время прогулок за территорией детского сада, дети знакомились с микрорайоном, в котором он расположен, с названиями улиц, социальными объектами (школа, библиотека, поликлиника). Детям очень понравилась целевая прогулка в лесопарк, в Зауральную часть города, с организованной там детской площадкой. Мои воспитанники с восторгом рассматривали цветущие клумбы, приготовленные и красиво оформленные жителям ко Дню города, с удовольствием играли в предложенные игры, катались на качелях. Мы беседовали о правилах поведения в парке жителей города, о труде людей, вложенного в строительство этого места отдыха, любовались красотой. Общались с живой природой: лесом, рекой, дети учились слышать и слушать голоса родной природы, чувствовать запахи, видеть и смотреть ее первозданную красоту. Экскурсии. Экскурсии дают детям возможность познать город во всем его многообразии, развитии, получить живые впечатления. Каждую экскурсию я стараюсь сделать ярким, эмоциональным, запоминающимся путешествием. Во время экскурсий в «Оренбургский краеведческий музей» и музей «Истории города» дети узнали, как возник наш город Оренбург, об историческом прошлом нашего края, познакомились с многонациональной культурой, животным и растительным миром. Экскурсия «Памятники нашего города» способствовала знакомству детей с выдающимися людьми, известными за пределами нашей страны и посетившими когда-то наш край: А.С. Пушкин, В.И. Даль, Л.Н. Толстой, М. Джалиль, В. Чкалов, Ю.А. Гагарин. Во время экскурсий дети рассматривали архитектурные здания, обращали внимание на новое, современное строительство. Чтобы экскурсии были наиболее доступны и понятны детям, я проводила предварительную работу. Например, организовывала беседу «Что такое музей?», «А.С. Пушкин – великий русский поэт», вводила значения новых слов. После каждого путешествия предоставляла детям возможность выражать свои впечатления в свободной творческой деятельности. Работы детей я использовала для организации выставок, пополнения копилки «Город глазами детей», содержание которой свидетельствует о формировании у детей стойкого интереса к родному городу. Чтение художественной и познавательной литературы. Книга – это источник знаний об окружающем мире, важнейшее средство воспитания чувств ребенка, развития мышления, воображения, памяти. Книга зарождает в душах детей не только чувство прекрасного, но и развивает их духовный мир, уважение к родной стране, родному краю. Я старалась подбирать произведения согласно возрасту и уровню развития воспитанников. Знакомя детей с конкретными историческими событиями, я старалась пополнять их знания и представления о жизни Руси: прошлых наших предков, кто такие славяне, о прошлом и настоящем нашего народа, праздниках, замечательных умельцах, народной игрушке и предметах прикладного искусства. С интересом дети слушают произведения о Великой Отечественной войне, защитниках нашей Родины, приуроченные ко Дню Победы. Проведенная литературно-музыкальная композиция «День Победы», способствовала зарождению чувств уважения и восхищения к героическим подвигам участников Великой Отечественной войны. В своей работе я широко использовала произведения русского народного творчества, которые являются богатейшим источником познания национального колорита. Использование игр для закрепления знаний и впечатлений. Игры – наиболее естественный и радостный вид деятельности и, именно играя, дети могут лучше усвоить материал, закрепить его. Чтобы помочь детям как можно больше узнать о родном Оренбуржье и закрепить эти знания, я приобрела открытки, иллюстрации, подобрала фотографии и изготовила ряд игр: «Узнай по фотографиям», «Найди по описанию», «Разбитая картинка», «Подбери пару из прошлого и настоящего», «Любимые места», «Найди флаг и герб своего города». С большим интересом дети играли с изготовленным макетом «Город-крепость». Эта игра, со временем пополняемая деталями, увлекала и способствовала установлению связей между прошлым и настоящим родного города. Играя в игру «Волшебный сундучок», дети знакомились с многонациональностью нашего края, элементами национальной одежды. Создание мини - музея. Организованный в группе мини-музей «Люби и знай, родной свой край» - стал первой ступенькой приобщения моих воспитанников к музейной педагогике, к выходу в мир музеев нашего города. В музее собраны разнообразные материалы, отражающие национальные, природные особенности нашей страны: российский флаг, герб, географическая и политическая карты страны, книги, открытки о жизни наших предков, куклы в русских национальных костюмах, представлен альбом «Путешествие по городам России». Учитывая приоритетность регионально – культурного наследия, подобран материал об Оренбурге и Оренбургском крае, включающий как сведения о историческом прошлом, так и о современном культурном облике края. В музее представлены фотографии, открытки, иллюстрации о родном крае, городе Оренбурге, альбомы «Оренбуржье», «Улицы моего города», «Мой город и его прошлое», специально подобранная литература (художественная, справочно-информационная, детская), геральдика края, города. Представлен материал о достоянии нашего края: «Оренбургский пуховый платок», «Газ – достояние Оренбуржья», «Оренбург – хлебородный», о знаменитых людях и местах, связанных с их именами. Представлен материал о заповеднике «Бузулукский бор», который помогает пополнить представления детей о животном и растительном мире, учит видеть красоту родной природы. В виде дидактических игр представлены предметы национального колорита родного края. В копилке «Мир глазами детей» представлены альбомы детских рисунков, отражающие ближайшее окружение детей («Моя семья», «Моя родословная», «Мой детский сад», «Вместе дружная семья, я и все мои друзья», «Праздничный Оренбург» и т.д.). Значимость мини-музея в группе достаточно высока, т.к. мои воспитанники не только рассматривают представленный материал, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют, размышляют. Все это зажигает в сердцах ребят искорки любви, уважения к истории своей семьи, страны, края. Праздники и традиции. Приобщение к народным праздникам и традициям – важная особенность гражданско-патриотического воспитания детей. Праздник, являясь традиционным элементом народной жизни, включает в себя народные и национальные традиции. Традиции являются одним из главных механизмов накопления, сохранения и развития культуры народа. «Народность» праздника, т.е. участие всего народа – от мала до велика, позволяет естественным путем освоить опыт своего народа. В нашей группе сложились свои традиции. Это организация и проведение «сладких» вечеров, совместных посиделок с родителями. Форма проведения – произвольно-тематическая, располагающая к совместному общению детей и родителей. Во время общения дети знакомятся с профессиональной деятельностью своих родителей, их увлечениями, с событиями окружающего мира. Участие в совместных мероприятиях и в праздниках МДОУ оставляет у детей яркие, глубокие впечатления, вызывает эмоциональные переживания, ненавязчиво и чрезвычайно эффективно способствует его творческому развитию. Совместная деятельность с родителями. Успешная работа по формированию патриотических чувств у детей невозможно, без детского взаимодействия с родителями. При проведении бесед, консультаций, я учитывала мнения и предложения родителей, пытаясь выработать общую точку зрения на решение задач в работе с детьми. Родители стали для меня помощниками. Принимали активное участие в организации экскурсий, выставок «Вместе дружная семья», «Где я отдыхал с родителями», «Наш город». Большой интерес и отклик у родителей, вызвала работа по составлению родословной своей семьи. Так выяснилось, что большинство столкнувшись с понятием родословная, начали активный поиск в установлении контактов с прадедушками и прабабушками, дальними родственниками. При изготовлении открытки-подарка «Моему другу», «Мое имя» проявили творческие способности и оригинальность. Эта работа послужила наиболее близкому содружеству семей, изменила стиль общения. Активное участие родители приняли в организации мини-музея «Родной свой край, люби и знай». Подбирали материал об Оренбурге и Оренбургском крае, приносили открытки, фотографии из семейных копилок, вырезки из газет, книги. Подбирая материалы, многие родители освежили и подкрепили свои знания о родном крае, его истории, богатстве и достоянии. С большим удовольствием участвовали в совместных посиделках и «сладких» вечерах, на которых мамы демонстрировали свои кулинарные способности. Таким образом, знакомя детей с родным краем с помощью разнообразных видов деятельности, представленный опыт способствует созданию неповторимой среды, которая действует на воображение и формирование индивидуальности воспитанников, определяя их жизненный путь и душевные устремления. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления с родным краем, городом, с его народом, бытом и традициями, у детей формируются такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА. Результативность педагогического опыта «Гражданско-патриотическое воспитание детей через приобщение к истории родного края» определяется по критериям представленных в виде диагностических карт в соответствии с возрастом детей. Проводимое диагностическое обследование показало положительную динамику уровня сформированности гражданско - патриотического сознания детей. ДИНАМИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ (2009-2011 г.г.) Надеюсь, что полученные в детском саду знания пригодятся моим воспитанникам и определят их жизненный путь, душевные устремления, найдут отклик на события окружающего мира. А нам, взрослым, необходимо помнить, если мы серьезно и качественно займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы получим новое поколение людей, способных развивать будущее России. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
|
Название учебного заведения Привитие интереса к занятию лыжным спортом содействие всестороннему развитию учащихся | Само здание учебного заведения было построено в 1934 году для Республиканских... ... | ||
Уроков По какой программе и учебнику работаете Название учебного заведения: Негосударственное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №23 «Менеджер» г. Альметьевска... | Каковы общие требования к оформлению? Название учебного заведения, коды специальностей, номера курсов/семестров, а также информацию об авторе, количестве страниц и т д... | ||
Анкета участника Всероссийского конкурса «Учитель года России-2004» Базовое образование (укажите название и год окончания вуза (и факультета) или среднего профессионального учебного заведения) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фио, должность, название учебного заведения: Мутасова Ольга Ниловна, учитель начальных классов моу «Гимназия №9» г. Усолье-Сибирское... | ||
Название высшего учебного заведения Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 231000 Программная... | Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения... Уважаемые родители, учащиеся, выпускники, друзья и коллеги нашего учебного заведения! | ||
Учебного заведения и его местонахождение | План Кафедра основное структурное подразделение университета как... Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления... | ||
Название разработки Название учебного учреждения: когоау многопрофильный лицей г. Вятские Поляны Кировской области | Учебного заведения «Интегративное обучение детей с отклонениями в развитии в условиях массовой школы» | ||
Программа учебной дисциплины подготовки бакалавров по направлению Нанотехнология Как предмет учебного плана высшего учебного заведения фк входит в число обязательных дисциплин цикла «Общие гуманитарные и социально–экономические... | Коровиной В. Я. и др Наименование учебного заведения – Муниципальная основная общеобразовательная школа №5 г. Ярцево Смоленской области | ||
Учебного заведения Грамота за подготовку победителя и призера очно заочного тура Государственной олимпиады школьников рс (Я) | Наименование учебного заведения Участники, проживающие в г. Томске и в районах Томской области, забирают дипломы лично |