Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др





Скачать 46.48 Kb.
НазваниеКонспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др
Дата публикации16.09.2013
Размер46.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Федеральное агентство по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Конспект урока по литературному чтению

«Л.Н.Толстой. Акула.»

УМК «Школа России», автор Л.Ф.Климанова и др.

Выполнил: Киселева И.А.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

Владимир 2013

Тема: Л.Н.Толстой. Акула.

Цель: 1) Познакомить детей с новым рассказом Л.Н.Толстого;

2) обучать составлению словесного рисования картин; краткому пересказу;

3) на основе развития творческого воображения помочь учащимся представить обстановку и поведение героев рассказа;

4) воспитывать чуткое отношение к художественному слову.

Оборудование: портрет писателя, две картинки для работы по составлению словесного рисования.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель проверяет готовность детей к уроку.


  1. Сообщение темы урока.

- Перед вами портрет Л.Н.Толстого, известного писателя, необыкновенного человека, который создал всемирно известные книги для взрослых и для детей. Когда читаешь его рассказы, как будто вживую представляешь то, о чем он пишет.

Лев Николаевич – интересный и глубокий рассказчик. Многие его рассказы автобиографичны (рассказывает о том, что происходило с ним самим).

Вспомните, какие рассказы Л.Н.Толстого вы читали раньше.

Сегодня мы познакомимся еще с одним рассказом, который называется «Акула».


  1. Первичное восприятие текста.

Текст читают 3 ученика, подготовленные заранее.



  1. Беседа после первичного восприятия.

- Удалось ли вам представить, что переживали участники этой истории?

- Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ? Когда вы волновались, переживали?

- Что можно сказать о писателе, который заставил вас пережить все эти чувства вместе с героями? (Толсто – мастер своего дела, ему удалось достоверно передать эту историю).

- Кто является главным героем рассказа?

- Поясните значение слова «артиллерист».
V. Вторичное восприятие рассказа.

- Перечитайте рассказ самостоятельно и представьте себя на месте артиллериста, про чувствуйте его состояние в разные моменты действия, отметьте карандашом предложения, передающие состояние героя. Дети делают пометки в тексте.
VI. Беседа по содержанию прочитанного.

- Чьими глазами мы смотрим на страшную трагедию, разыгравшуюся в море?

- Почему Л.Н.Толстой выбрал именно этого героя? (Отец переживает за сына)

- С чего начинается действие в рассказе?

- Кто кроме взрослых был на корабле?

- Прочитайте отрывок из рассказа, в котором говорится о том, как плавали мальчики.

- Как вел себя артиллерист, пока никакая опасность не угрожала детям?

- Что он испытывал при этом? Докажите словами из текста.

- Прочитайте слова о появлении акулы.

- Кто первым ее увидел?

- Как автор называет акулу? Почему?

- Как изменилось настроение и состояние артиллериста, когда он увидел это морское чудовище?

- Прочитайте, как пишет об этом автор?

- Что же вывело его из такого состояния? (Визг мальчиков)

- Когда люди визжат?

- Проследите за поведением отца в этот момент. Каковы его действия?

- Прочитайте, как об этом говорится в рассказе?

- Поясните значение слова «фитиль».

Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов.

- Каким вы представили себе артиллериста, когда он подбежал к пушке? (Решительный, быстрый, но сосредоточен, собран).

- Как повел себя артиллерист, выполнив свой отцовский долг?

- Как об этом пишет автор?

- Почему он так себя повел?

- Когда же артиллерист встал и открыл свое лицо? Что он увидел?

- Что творилось на душе героя в этот момент?

- Понравился ли вам рассказ?

В ходе беседы дети делали пометки в тексте, которые помогут им в составлении краткого пересказа.
VII. Словесное рисование картин.

- Давайте представим себя на несколько минут художниками и составим словесные картинки по содержанию рассказа. Вспомните, как изменялось настроение, состояние главного героя, сколько раз?

- Сколько картин вы представляете по содержанию рассказа? (3)

1) Давайте вместе подумаем, какой может быть первая картинка?

- Где происходит действие рассказа?

- Какая была погода?

- Какое природное явление можно изобразить на ней?

- Что изобразим в центре картины?

- Какие цвета красок вы выберете для первой картинки?

Далее учитель открывает на доске картину.

- Соответствует ли картина вашему словесному рисованию?

2) Какой момент в рассказе самый напряженный, трагический? Прочитайте.

- Как изменилось состояние героя?

- Что изменится на картине?

Учитель открывает на доске вторую картину.

- Великий график и живописец В. Фаворский тоже проиллюстрировал этот момент. В учебнике помещены его гравюры. Давайте посмотрим (стр.130).

- Что здесь изображено?

- Чем отличаются от нашей картинки?

- Почему работа выполнена в черно-белом отражении?

3) Каков конец рассказа?

- Как изменилось настроение героя в конце рассказа?

- Подумайте, чем будет отличаться третья картинка от первой? (Слезы на глазах артиллериста)

Дома дети должны нарисовать третью картинку, как они ее представляют.
VIII. Домашнее задание.

  1. Нарисовать третью картинку к тексту;

  2. Составить краткий пересказ, используя пометки в тексте.


IX. Итог урока. Рефлексия.

- Чем мы занимались на уроке? Что вам понравилось?

- Оцените свою деятельность. Кто доволен своей работой?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школа России»...
Базовый учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconТематическое планирование по литературному чтению умк «Школа России»...
Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина Литературное чтение Школа России. Концепция и программы для начальных...
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconАннотация 1 класс. Ос «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального...
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина «Литературное...
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconН. Н. Носов. Рассказ «Затейники» Автор проекта
Разработка урока: по литературному чтению во 2-ом классе по программе «Школа России»
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconРабочая программа Литературное чтение 2 а класс умк «Школа России»
Программа разработана на основе Примерных программ по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта...
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconКонспект открытого урока по литературному чтению
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению в...
...
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы...
Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы....
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconКонспект урока по литературному чтению с использованием технологии...
План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconКонспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100»
Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconКонспект открытого урока по литературному чтению Цель урока
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк «Школа России», автор Л. Ф. Климанова и др iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Л. ф климановой и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов умк «школа россии» М.: Просвещение, 2008 )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск