Скачать 46.48 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой. Акула.» УМК «Школа России», автор Л.Ф.Климанова и др. Выполнил: Киселева И.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории Владимир 2013 Тема: Л.Н.Толстой. Акула. Цель: 1) Познакомить детей с новым рассказом Л.Н.Толстого; 2) обучать составлению словесного рисования картин; краткому пересказу; 3) на основе развития творческого воображения помочь учащимся представить обстановку и поведение героев рассказа; 4) воспитывать чуткое отношение к художественному слову. Оборудование: портрет писателя, две картинки для работы по составлению словесного рисования. Ход урока.
Учитель проверяет готовность детей к уроку.
- Перед вами портрет Л.Н.Толстого, известного писателя, необыкновенного человека, который создал всемирно известные книги для взрослых и для детей. Когда читаешь его рассказы, как будто вживую представляешь то, о чем он пишет. Лев Николаевич – интересный и глубокий рассказчик. Многие его рассказы автобиографичны (рассказывает о том, что происходило с ним самим). Вспомните, какие рассказы Л.Н.Толстого вы читали раньше. Сегодня мы познакомимся еще с одним рассказом, который называется «Акула».
Текст читают 3 ученика, подготовленные заранее.
- Удалось ли вам представить, что переживали участники этой истории? - Какие чувства вы испытывали, слушая этот рассказ? Когда вы волновались, переживали? - Что можно сказать о писателе, который заставил вас пережить все эти чувства вместе с героями? (Толсто – мастер своего дела, ему удалось достоверно передать эту историю). - Кто является главным героем рассказа? - Поясните значение слова «артиллерист». V. Вторичное восприятие рассказа. - Перечитайте рассказ самостоятельно и представьте себя на месте артиллериста, про чувствуйте его состояние в разные моменты действия, отметьте карандашом предложения, передающие состояние героя. Дети делают пометки в тексте. VI. Беседа по содержанию прочитанного. - Чьими глазами мы смотрим на страшную трагедию, разыгравшуюся в море? - Почему Л.Н.Толстой выбрал именно этого героя? (Отец переживает за сына) - С чего начинается действие в рассказе? - Кто кроме взрослых был на корабле? - Прочитайте отрывок из рассказа, в котором говорится о том, как плавали мальчики. - Как вел себя артиллерист, пока никакая опасность не угрожала детям? - Что он испытывал при этом? Докажите словами из текста. - Прочитайте слова о появлении акулы. - Кто первым ее увидел? - Как автор называет акулу? Почему? - Как изменилось настроение и состояние артиллериста, когда он увидел это морское чудовище? - Прочитайте, как пишет об этом автор? - Что же вывело его из такого состояния? (Визг мальчиков) - Когда люди визжат? - Проследите за поведением отца в этот момент. Каковы его действия? - Прочитайте, как об этом говорится в рассказе? - Поясните значение слова «фитиль». Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов. - Каким вы представили себе артиллериста, когда он подбежал к пушке? (Решительный, быстрый, но сосредоточен, собран). - Как повел себя артиллерист, выполнив свой отцовский долг? - Как об этом пишет автор? - Почему он так себя повел? - Когда же артиллерист встал и открыл свое лицо? Что он увидел? - Что творилось на душе героя в этот момент? - Понравился ли вам рассказ? В ходе беседы дети делали пометки в тексте, которые помогут им в составлении краткого пересказа. VII. Словесное рисование картин. - Давайте представим себя на несколько минут художниками и составим словесные картинки по содержанию рассказа. Вспомните, как изменялось настроение, состояние главного героя, сколько раз? - Сколько картин вы представляете по содержанию рассказа? (3) 1) Давайте вместе подумаем, какой может быть первая картинка? - Где происходит действие рассказа? - Какая была погода? - Какое природное явление можно изобразить на ней? - Что изобразим в центре картины? - Какие цвета красок вы выберете для первой картинки? Далее учитель открывает на доске картину. - Соответствует ли картина вашему словесному рисованию? 2) Какой момент в рассказе самый напряженный, трагический? Прочитайте. - Как изменилось состояние героя? - Что изменится на картине? Учитель открывает на доске вторую картину. - Великий график и живописец В. Фаворский тоже проиллюстрировал этот момент. В учебнике помещены его гравюры. Давайте посмотрим (стр.130). - Что здесь изображено? - Чем отличаются от нашей картинки? - Почему работа выполнена в черно-белом отражении? 3) Каков конец рассказа? - Как изменилось настроение героя в конце рассказа? - Подумайте, чем будет отличаться третья картинка от первой? (Слезы на глазах артиллериста) Дома дети должны нарисовать третью картинку, как они ее представляют. VIII. Домашнее задание.
IX. Итог урока. Рефлексия. - Чем мы занимались на уроке? Что вам понравилось? - Оцените свою деятельность. Кто доволен своей работой? |
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школа России»... Базовый учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова | Тематическое планирование по литературному чтению умк «Школа России»... Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина Литературное чтение Школа России. Концепция и программы для начальных... | ||
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы... Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Аннотация 1 класс. Ос «Школа России» Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе авторской программы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина «Литературное... | Н. Н. Носов. Рассказ «Затейники» Автор проекта Разработка урока: по литературному чтению во 2-ом классе по программе «Школа России» | ||
Рабочая программа Литературное чтение 2 а класс умк «Школа России» Программа разработана на основе Примерных программ по литературному чтению Федерального государственного образовательного стандарта... | Конспект открытого урока по литературному чтению Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3 | ||
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся... Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России» | Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению в... ... | ||
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:... | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Рассказы... Учебник: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Родная речь: учебник для 2 класса начальной школы.... | ||
Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии... План-конспект урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления | Конспект урока по литературному чтению. Система: «Школа 2100» Цель урока: закрепление знаний о жанрах устного народного творчества, викторина по сказкам | ||
Конспект открытого урока по литературному чтению Цель урока Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан | Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана... Л. ф климановой и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов умк «школа россии» М.: Просвещение, 2008 ) |