Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка





Скачать 385.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка
страница1/4
Дата публикации17.09.2013
Размер385.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«___»_______ 2012г

Утверждаю

Директор БОУ «Плосковская ООШ»

Л.В. Девятилова / _________ /

Приказ № ___ от

«___»_______ 2012_ г

Бюджетное образовательное учреждение ГМР ВО «Плосковская ООШ»
Рабочая программа

по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч. год.

Учитель Игнатюк И. А.

2012 год

п. Плоское

Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловского Ф.А.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются : «первобытное общество» и «цивилизация» ( в двух значениях - «ступень развития» и «культурная общность» ).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов: 58 тем по истории Древнего мира и 10 тем пропедевтики. При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной ( в том числе русской ) культуры наследия античного мира.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

ЦЕЛИ КУРСА:

1.современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности;

2.формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

3.рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;

4.целостное и доступное описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни;

5.характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;

6.описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы , демократия, республика);

7.ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов;

8.показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем;

9.оценка значения политического и культурного наследия Древнего мира для современности. Значение о нем дает возможность формировать у учащихся толерантность, широту мировоззрения.

При изучении курса «История Древнего мира» учащиеся овладевают следующими видами деятельности и умениями:

1.в связной монологической форме составлять рассказ о тех или иных исторических событиях или исторических деятелях на основе двух-трех источников;

2.сравнивать факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия, и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения с использованием основных терминов и понятий;

3.анализировать фрагменты источников из учебника и учебно-тематических комплектов;

4.применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами;

5.правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

6.читать историческую карту, опираясь на легенду, определять местоположение историко-географических объектов;

7.оценивать вклад древних народов в мировую историю.
Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса «История Древнего мира» в 5 классе учащиеся должны:

знать / понимать:

- место истории в системе современных знаний;

- место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе;

уметь:

-работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное - чтение находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст;

- составлять простой план к параграфу учебника;

- составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям;

- объяснять употребляемые исторические термины;

- описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры;

- составлять рассказ по содержанию иллюстрации;

сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта,

-определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год

с веком;

-показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города,

торговые пути, места сражений и др.;

выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся;

- решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера,

- объяснять смысл терминов

- называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) - - представителей и памятники культуры древнего мира.

- показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.

- описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

- составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры

-называть характерные, существенные черты:

-политического строя в государствах древности;

-положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах

- религиозных верований людей в древнем мире;

-объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, .- религия.

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю,

- проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира.

Учебно-тематический план


Тема

Часы

Введение

1

Пропедевтика истории Отечества

10

Жизнь первобытных людей и их открытия

6

Древний Восток

15

Древняя Греция

17

Древний Рим

19

Итого

68
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа по истории на 2012-2013 учебный год 5 класс (68ч.)
А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира», Просвещение, 2012 г
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год...
А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconГорнаевой Галины Яковлевны 1 кв кат Ф. И. О., категория по истории,...
В частотности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г....
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до концаxyiii в. (1500—1800) для учащихся 7 класса...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа по Истории древнего мира ( 5 класс) на 2011-2012...
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа по обществознанию 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconЗадания: 6 «а» §5-7 учить даты и новые слова в конце параграфа
«История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е. В. Саплиной, Б. С. Ляпустина. А. И. Саплина, 2010 год, рабочая...
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconРабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории древнего мира для 5-х классов создана на основе следующих документов
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка iconУрок по разделу «Древняя Греция» Форма урока: виртуальная экскурсия по древней Греции
«История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е. В. Саплиной, Б. С. Ляпустина. А. И. Саплина, 2010 год, рабочая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск