Скачать 385.58 Kb.
|
Бюджетное образовательное учреждение ГМР ВО «Плосковская ООШ» Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч. год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское Пояснительная записка. Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программы курса «История Древнего мира» для 5 класса общеобразовательных учреждений Михайловского Ф.А. Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Учащиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов. Изучение древней истории основывается на цивилизационном подходе к историческому процессу, особое внимание акцентируется на тесной взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер. Основой системы понятий являются : «первобытное общество» и «цивилизация» ( в двух значениях - «ступень развития» и «культурная общность» ). Рабочая программа рассчитана на 68 часов: 58 тем по истории Древнего мира и 10 тем пропедевтики. При распределении учебных часов между частями курса программа исходит из приоритетного значения для современной ( в том числе русской ) культуры наследия античного мира. Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой. ЦЕЛИ КУРСА: 1.современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности; 2.формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса; 3.рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ; 4.целостное и доступное описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни; 5.характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре; 6.описание становления идей, институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы , демократия, республика); 7.ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов; 8.показ социальной жизни, структуры общества, взаимоотношений в нем; 9.оценка значения политического и культурного наследия Древнего мира для современности. Значение о нем дает возможность формировать у учащихся толерантность, широту мировоззрения. При изучении курса «История Древнего мира» учащиеся овладевают следующими видами деятельности и умениями: 1.в связной монологической форме составлять рассказ о тех или иных исторических событиях или исторических деятелях на основе двух-трех источников; 2.сравнивать факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия, и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения с использованием основных терминов и понятий; 3.анализировать фрагменты источников из учебника и учебно-тематических комплектов; 4.применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами; 5.правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения; 6.читать историческую карту, опираясь на легенду, определять местоположение историко-географических объектов; 7.оценивать вклад древних народов в мировую историю. Требования к уровню подготовки В результате изучения курса «История Древнего мира» в 5 классе учащиеся должны: знать / понимать: - место истории в системе современных знаний; - место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе; уметь: -работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное - чтение находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст; - составлять простой план к параграфу учебника; - составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям; - объяснять употребляемые исторические термины; - описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры; - составлять рассказ по содержанию иллюстрации; сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта, -определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год с веком; -показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.; выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся; - решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера, - объяснять смысл терминов - называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) - - представителей и памятники культуры древнего мира. - показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств. - описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. - составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры -называть характерные, существенные черты: -политического строя в государствах древности; -положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах - религиозных верований людей в древнем мире; -объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, .- религия. -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности - оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю, - проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира. Учебно-тематический план
|
![]() | Рабочая программа по истории на 2012-2013 учебный год 5 класс (68ч.) А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира», Просвещение, 2012 г | ![]() | Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007 |
![]() | Рабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова... Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих... | ![]() | Рабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012... В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов... |
![]() | Рабочая программа по истории для 5 класса на 2011-2012 учебный год... А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 | ![]() | Горнаевой Галины Яковлевны 1 кв кат Ф. И. О., категория по истории,... В частотности, дидактико-технологическое оснащение включает рабочую тетрадь на печатной основе «История Древнего мира» (автор Г.... |
![]() | На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории... Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | ![]() | Рабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до концаxyiii в. (1500—1800) для учащихся 7 класса... |
![]() | Рабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004... | ![]() | Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... |
![]() | Рабочая программа по Истории древнего мира ( 5 класс) на 2011-2012... Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение... | ![]() | Рабочая программа по обществознанию 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А ... |
![]() | Рабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | ![]() | Задания: 6 «а» §5-7 учить даты и новые слова в конце параграфа «История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е. В. Саплиной, Б. С. Ляпустина. А. И. Саплина, 2010 год, рабочая... |
![]() | Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс Пояснительная записка Рабочая программа курса истории древнего мира для 5-х классов создана на основе следующих документов | ![]() | Урок по разделу «Древняя Греция» Форма урока: виртуальная экскурсия по древней Греции «История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е. В. Саплиной, Б. С. Ляпустина. А. И. Саплина, 2010 год, рабочая... |