Тематический план по предмету : история





Скачать 228.1 Kb.
НазваниеТематический план по предмету : история
Дата публикации17.09.2013
Размер228.1 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
100-bal.ru > История > Календарно-тематический план
Календарно-тематический план
по предмету: история 10кл.




п/п

Тема учебного занятия

Количество

часов

Сроки прохождения

Тип урока,

форма проведения

Методы

обучения

Организация самостоятельной деятельности

Планирование результативности (виды контроля и обратной связи)

Образовательный продукт

Обеспечение учебного процесса (наглядность, дидактический раздаточный материал, учебная литература, ТСО, СКТ)

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

1

Раздел I Меняющийся облик мира: опыт осмысления

Тема 1. Пути и методы познания истории (4 часа) Вводный урок


2

2- 9 сент.

лекция


репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)

конспектирование, текущее обсуждение.

ознакомление с учебником, его структурой и содержанием разделов.

Введение

§1,2,3

1. Краткая характеристика содержания курса. 2. Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории. 3. Место исторической науки в познании общества

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл. 2002-2005 Русское слово

Мультимедийные программы


2

Закономерности и случайности в жизни народов. Проблемы периодизации всемирной истории

2

11-16сент

комбинированный





эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

конспектирование, текущее обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

§1,2,3

Заполнение таблицы «Этапы развития исторических знаний». Работа с иллюстративным материалом учебника Повторение пройденного





Выделение и характеристики основных этапов исторического познания, работа с документами. Выявление спорных проблем философии истории XX в.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл. 2002-2005 Русское слово

Природа и древний человек. М., 1981; З.С.Удалыюва

3

Раздел II. Человечество на заре своей истории.

Тема II. Первобытная эпоха (2 часа) У истоков рода человеческого.

2

18-23 сент

комбинированный





Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения

работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

§ 4-5

Комментарии учителя к схемам учебника.

Объяснение процесса перехода от присваивающего к производственному типу хозяйства, выявление факторов и направлений эволюции человека

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


4

Тема III. Первые государства Древнего мира (2часа)


2

25-30 сент.

комбинированный





эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Доклады

§6-7

Указание причин образования государств, перечисление признаков государства. Характеристика общественных отношений в древних государствах

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


5

Тема IV Античная эпоха в истории человечества (4аса)

1. Античная Греция. 2. Города-государства Греции.

2

2-7октябрь

комбинированный





Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

§ 8-9

Составление сравнительной таблицы «Варианты развития полиса». Подготовка сообщения на тему «Исторический портрет Александра Македонского»

Сравнительный анализ исторического развития древних городов-государств: Афин, Спарты, Рима.

карты, атласы. Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл. Античная Греция. М.,1983

6

Возвышение Рима.


2

9-14 октябрь

комбинированный





создание проблемных ситуаций (игровая).

исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)

работа с учебником. Выступление по заданным темам

Устный опрос

Проверка конспектов

*10

Сравнительный анализ путей развития греческих и римского полисов, выделение общих черт и особенностей.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


7

Тема V Крушение империй Древнего мира (2часа).

Наступление «варваров» в Евразии.


2

16-21 октябрь

лекция


эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)


конспектирование, текущее обсуждение.


Устный опрос

Проверка конспектов

§11-12

Работа с картой, характеристика уклада кочевых племен Азии. Выявление комплекса факторов, способствовавших кризису духовной жизни Рима, зарождению и распространению христианства. Анализ исторических аспектов библейских сказаний.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. Изд. 2-е, перераб. - М «ПБОЮЛ Л.В. Рожников»,2000.


8

Раздел III. Русь, Европа и Азия в Средние века.

Тема VI. Период раннего средневековья (V-Х вв.) (6часов)

Раннефеодальные империи в Европе и их распад.



2

23-28 октябрь

комбинированный





эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

§13

Характеристика феодализма как специфической формы общественного уклада.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.

9

Экспансия ислама.


2

30 -12 октябрьноябрь

семинар


эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

работа с учебником. Выступление по заданным темам

Устный опрос

Проверка конспектов

§14

Анализ общественного уклада арабов, роли природного фактора в развитии, выявление комплекса причин, приведших к возникновению ислама. Работа с картой «Образование и распад Арабского халифата.

карты, атласы

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


10

Славянские земли в V-IХ веках. Византия и Русь.



2

13-18 ноябрь

комбинированный





эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

§ 15-16

Работа с документами.

Обзор археологических памятников и письменных источников по ранней истории славян. Выделение специфических черт в общественном укладе славян, характеристики географических и климатических факторов развития. Анализ теорий происхождения Древнерусского государства. Принятие христианства на Руси.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.

А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней.

11

Тема VII. Эпоха классического средневековья (XI-XV вв.)(6 часов.)

Феодальная раздробленность на Руси.

2

20-25 ноябрь

комбинированный





Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

Работа с текстом учебника. Обсуждение

Устный опрос

Проверка конспектов

§17-18

Сравнительный анализ исторического развития Владимира-Суздальского, Галицко-Волынского, Смоленского княжеств, Новгорода и Пскова. Оценка деятельности русских князей. Роль Александра Невского в разгроме крестоносцев.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.

12

Монгольские завоевания в Азии и русские земли.

2

27ноябрь-2

декабрь

комбинированный

исследовательские работы
в мини-группах


работа с учебником. Выступление по заданным темам Составление таблицы «Образование империи Чингисхана».

Устный опрос

Проверка конспектов

§19-21

Анализ политики и военной деятельности Александра Невского. Обсуждение точек зрения российских историков на влияние татаро-монгольского завоевания на русские земли

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


13

Объединение русских земель вокруг Москвы.

Образование централизованных государств в Западной Европе.


2

4-9 декабрь

комбинированный





Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Работа с картой.

Устный опрос

Проверка конспектов

Работа с картой. §22-23

Анализ особенностей становления Московского государства и влияния традиций политической и культурной жизни Московского княжества на последующее развитие России. Выявление социально-экономических и политических факторов процесса централизации.

Сравнительная характеристика централизованных государств во Франции и Англии.


А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней.

Мультимедийные программы

14

Тема VIII. Позднее средневековье(XVI-начало XVII вв.)(6 часов.)

Эпоха великих географических открытий.

Завоевание Америки.


2

11-16 декабрь

комбинированный





исследовательские работы
в мини-группах


участие в учебной беседе

Оформление результатов ответов в таблице, составленной учащимися.

Устный опрос

Проверка конспектов

§24

Изменения в соотношении сил европейских держав.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


15

Западная Европа и Россия в эпоху Ренессанса. Реформация, контрреформация и религиозные войны на Европейском континенте.

Государства Азии после распада Монгольской державы.


2

18-23 декабрь

семинар


Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

участие в семинарном занятии

Работа с документами к параграфу.

Подготовка тезисов

Доклады, тезисы

§25-26

Объяснение роли и места русской культуры в общеевропейской. Выявление общих черт в политическом развитии европейских стран. Характеристика абсолютизма как закономерного этапа развития государственности. Сравнительная характеристика цеховой и мануфактурной стадии производства.

А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней. Мультимедийные программы

16

Смутное время в России и тридцатилетняя война.


2

25-30 декабрь

комбинированный





исследовательские работы
в мини-группах


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

§27-28

Аналитический обзор событий Смутного времени, выявление политических и социальных факторов «смуты».

карты, атласы . Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


17

Обобщающее повторение: «Позднее средневековье ХУ1-начало XVII вв.»


2

8-13 январь

семинар


Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)


работа с учебником. Выступление по заданным темам


Устный опрос

Проверка конспектов

Дискуссия

Обобщающее повторение: «Позднее средневековье ХУ1-начало XVII вв.»

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.

А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней. Мультимедийные программы




18

Раздел IV. Новое время - эпоха европейского господства.

Тема IX. Европа на новом этапе развития (конец ХУП-ХУШ века).

Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии.

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.

2

15-20 январь

комбинированный





Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Доклады

§29-30

Характер социальных и политических предпосылок революции в Англии. Уяснение вопроса о том, почему эта революция вошла в историю как «буржуазная».

Сопоставление взглядов просветителей Англии, Франции, германских государств. Объяснение феномена «просвещенного абсолютизма» и причин его ограниченности.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.

19

Россия: становление великой державы.


2

22-27январь

комбинированный





исследовательские работы
в мини-группах


работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

§31-32

Анализ внешних факторов усиления роли государства. Роль внешних обстоятельств в развитии российской государственности. Значение победы России в Северной войне.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.

А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней. Мультимедийные программы

20

Россия и Европа во второй половине XVIII


2

29январь-3 февраль

лекция


эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

конспектирование, текущее обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

§33-34

Сравнение путей развития России, стран Западной Европы и Польши, объяснение причин ее слабости и раздела великими державами.

А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней.


21

Промышленный переворот в Англии и его последствия

Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы.


2

5 -10 февраль

комбинированный





Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)


участие в учебной беседе


Устный опрос

Проверка конспектов

§35-36

Объяснение исторической значимости промышленного переворота в крупном государстве Европы.

Объяснение причин замедленного развития стран Востока, возникновения возможностей их подчинения промышленными державами.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


22

Тема X. Время потрясений и перемен (конец XVIII - начало XIX века).

Война за независимость в Северной Америки

Великая Французская революция и ее последствия для Европы.


2

12-17 февраль

комбинированный





эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

§ 37-38

Анализ событий в североамериканских колониях Англии как первой успешной освободительной, демократической революции, приведшей к реализации многих из идей эпохи Просвещения. Влияние образования США на политическое развитие Европы.

Историческое значение революции во Франции, ее воздействии на судьбы народов Европы.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


23

Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г.


2

19-24 февраль

комбинированный





Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

участие в учебной беседе,

дискуссия

Устный опрос

Проверка конспектов

§39

Сопоставительный анализ положения России и Франции в начале XIX века. Роль России как ведущей державы в поддержании равновесия сил в Европе.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


24

Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.


2

26 февраль – 3 март

комбинированный





Репродуктивные методы (тестирование)

исследовательские работы
в мини-группах

участие в учебной беседе,

дискуссия

Тестирование

§41

Священный союз как первая в истории система европейской безопасности. Характер поставленных им целей и кризис его политики. Революционные движения в Европе и Россия: зарождение конфликта. Причины ограниченности результатов революций 1848-1849 гг. в Европе.

Мультимедийные программы

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.

А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней. Мультимедийные программы

25

Россия в первой половине XIX века. Крымская война.


2

5-10 март

комбинированный





Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)

конспектирование, текущее обсуждение.

Доклады

§42-43

Попытки реформ в России и причины их провала.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


26

Меняющийся облик мира и Россия

2

12-17март

семинар

Репродуктивные методы (тестирование)


участие в семинарном занятии

Доклады


Россия и Запад в середине XIX века: причины конфликта

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


27

Тема XI. Становление индустриальной цивилизации: вторая половина XIX века.

Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи.


2

19-24март

лекция


эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

конспектирование, текущее обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

§44

Предпосылки углубления промышленного переворота и его социальные последствия. Чартистские движение в Англии, требования пролетариев стран Центральной Европы.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


28

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.


2

26 март- 2 апрель

(2-8апрель)

комбинированный





Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения

работа с учебником

доклады, конспект, обсуждение.

Устный опрос

Проверка конспектов

§45-46

Особенности сопротивления колонизаторам в странах Востока. Анализ уникальности положения в Японии и предпосылок ее перехода к индустриальному развитию.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


29

Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.

Страны Западного полушария в XIX веке.


2

9-14апрель

семинар

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)


участие в семинарном занятии

Доклады

§47 - 48

Урок Парижской коммуны и ее значения для революционного движения в Европе

Значение отмены рабства в США для развития американской демократии. Уроки и опыт гражданской войны в США.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.

История мировой культуры. Наследие Запада. М.,1998;

30

Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности.

2

16-21апрель

комбинированный





Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения

участие в учебной беседе


Устный опрос

Проверка конспектов

§49-50

Предпосылки осуществления реформ в России. Политические условия осуществления реформ «сверху» и причины конфликта между властью и обществом. Особенности политики Александра III. Консерватизм и либерализм в российском обществе.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.

Мультимедийные программы

31

Завершение колониального раздела мира.

Россия: многонациональная империя.



2

23-28 апрель

комбинированный





Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)


работа с учебником. Выступление по заданным темам

§51-52

Развитие соперничества европейских держав в борьбе за колонии. Анализ последствий колониальной экспансии для европейских держав. Выделение основных этапов расширения границ Российской империи. Характеристика национальной политики самодержавия.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


32

Обшественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века.


2

30

5май

семинар

Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения

участие в семинарном занятии

Доклады

§53

Выделение основных направлений в общественно-политической мысли. Марксизм и его роль в развитии рабочего, революционного движения. Особенности общественно-политической мысли России.

Мультимедийные программы

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.

А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней.

33

Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках.

2

7-12май

комбинированный





эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)

участие в учебной беседе


Тестирование

§54,55

Принципы развития естественнонаучных знаний, роль материалистических воззрений в науке. Характеристика основных направлений в литературе XIX века.

Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.


34

Итоговая проверка знаний.


2

14-23май

итогово-обобщающий урок

Репродуктивные методы (тестирование)

работа с учебником. Выступление по заданным темам

Устный опрос

Проверка конспектов

§1-55




Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематический план по предмету : история iconУчебно-тематический план Учебно-тематический план написан на основе...
Воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к ученым, их открытиям, стремление к познанию нового, любовь к предмету математики...
Тематический план по предмету : история iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Тематический план по предмету : история iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Тематический план по предмету : история iconРабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель:...
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...
Тематический план по предмету : история iconТематический план по предмету: история
Календарно-тематическое планирование предназначено для 9 класса и составлено на основе требований к обязательному минимуму содержания...
Тематический план по предмету : история iconКалендарно-тематический план по предмету Литература
По предмету Литература на 2010-2011 уч г на 20 20 уч г на 20 20 уч г. Составлен на основании рабочей программы, утвержденной предметной...
Тематический план по предмету : история iconТематический план изучения дисциплины 24 Тематический план изучения...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 18
Тематический план по предмету : история iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Тематический план по предмету : история iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по предмету «Музыкальная литература»
Учебно – тематический план
Тематический план по предмету : история iconТематический план практических занятий дисциплины «История медицины»
«История медицины» для специальности 060201 «Стоматология» на 2013-2014 учебный год 1курс, 1семестр
Тематический план по предмету : история iconТематический план практических занятий дисциплины «История медицины»
«История медицины» для специальности 060103 «Педиатрия» на 2013-2014 учебный год 1 курс, II семестр
Тематический план по предмету : история iconТематический план практических занятий дисциплины «История медицины»
«История медицины» для специальности 060105«Медико-профилактическое дело» на 2013-2014учебный год 1 курс, 2 семестр
Тематический план по предмету : история iconТематический план практических занятий дисциплины «История медицины»
«История медицины» для специальности 060601 «Медицинская биохимия» на 2013-2014 учебный год 2курс, 3семестр
Тематический план по предмету : история iconТематический план учебной дисциплины «Сравнительная история мировых религий»

Тематический план по предмету : история iconТематический план дисциплины тематический план изучения дисциплины
Модуль Методология статистической оценки и анализ развития международного и внутреннего туризма
Тематический план по предмету : история iconМикробиология, вирусология микробиология полости рта
Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск