№
п/п
| Тема учебного занятия
| Количество
часов
| Сроки прохождения
| Тип урока,
форма проведения
| Методы
обучения
| Организация самостоятельной деятельности
| Планирование результативности (виды контроля и обратной связи)
| Образовательный продукт
| Обеспечение учебного процесса (наглядность, дидактический раздаточный материал, учебная литература, ТСО, СКТ)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 9
| 10
| 11
|
1
| Раздел I Меняющийся облик мира: опыт осмысления
Тема 1. Пути и методы познания истории (4 часа) Вводный урок
| 2
| 2- 9 сент.
| лекция
| репродуктивные: (алгоритмы ответа, заучивание)
| конспектирование, текущее обсуждение.
ознакомление с учебником, его структурой и содержанием разделов.
| Введение
§1,2,3
| 1. Краткая характеристика содержания курса. 2. Отечественная история - неотъемлемая часть всемирной истории. 3. Место исторической науки в познании общества
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл. 2002-2005 Русское слово
Мультимедийные программы
|
2
| Закономерности и случайности в жизни народов. Проблемы периодизации всемирной истории
| 2
| 11-16сент
| комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| конспектирование, текущее обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§1,2,3
Заполнение таблицы «Этапы развития исторических знаний». Работа с иллюстративным материалом учебника Повторение пройденного
| Выделение и характеристики основных этапов исторического познания, работа с документами. Выявление спорных проблем философии истории XX в.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл. 2002-2005 Русское слово
Природа и древний человек. М., 1981; З.С.Удалыюва
|
3
| Раздел II. Человечество на заре своей истории.
Тема II. Первобытная эпоха (2 часа) У истоков рода человеческого.
| 2
| 18-23 сент
| комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§ 4-5
Комментарии учителя к схемам учебника.
| Объяснение процесса перехода от присваивающего к производственному типу хозяйства, выявление факторов и направлений эволюции человека
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
4
| Тема III. Первые государства Древнего мира (2часа)
| 2
| 25-30 сент.
| комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Доклады
§6-7
| Указание причин образования государств, перечисление признаков государства. Характеристика общественных отношений в древних государствах
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
5
| Тема IV Античная эпоха в истории человечества (4аса)
1. Античная Греция. 2. Города-государства Греции.
| 2
| 2-7октябрь
| комбинированный
| Репродуктивные методы (тестирование)
исследовательские работы в мини-группах
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§ 8-9
Составление сравнительной таблицы «Варианты развития полиса». Подготовка сообщения на тему «Исторический портрет Александра Македонского»
| Сравнительный анализ исторического развития древних городов-государств: Афин, Спарты, Рима.
| карты, атласы. Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл. Античная Греция. М.,1983
|
6
| Возвышение Рима.
| 2
| 9-14 октябрь
| комбинированный
| создание проблемных ситуаций (игровая).
исследовательские методы: (решение новых познавательных проблем)
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
| Устный опрос
Проверка конспектов
*10
| Сравнительный анализ путей развития греческих и римского полисов, выделение общих черт и особенностей.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
7
| Тема V Крушение империй Древнего мира (2часа).
Наступление «варваров» в Евразии.
| 2
| 16-21 октябрь
| лекция
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| конспектирование, текущее обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§11-12
| Работа с картой, характеристика уклада кочевых племен Азии. Выявление комплекса факторов, способствовавших кризису духовной жизни Рима, зарождению и распространению христианства. Анализ исторических аспектов библейских сказаний.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл. А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. Изд. 2-е, перераб. - М «ПБОЮЛ Л.В. Рожников»,2000.
|
8
| Раздел III. Русь, Европа и Азия в Средние века.
Тема VI. Период раннего средневековья (V-Х вв.) (6часов)
Раннефеодальные империи в Европе и их распад.
|
2
| 23-28 октябрь
| комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§13
| Характеристика феодализма как специфической формы общественного уклада.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
9
| Экспансия ислама.
| 2
| 30 -12 октябрьноябрь
| семинар | эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
| Устный опрос
Проверка конспектов
§14
| Анализ общественного уклада арабов, роли природного фактора в развитии, выявление комплекса причин, приведших к возникновению ислама. Работа с картой «Образование и распад Арабского халифата.
| карты, атласы
Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
10
| Славянские земли в V-IХ веках. Византия и Русь.
| 2
| 13-18 ноябрь
| комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§ 15-16
Работа с документами.
| Обзор археологических памятников и письменных источников по ранней истории славян. Выделение специфических черт в общественном укладе славян, характеристики географических и климатических факторов развития. Анализ теорий происхождения Древнерусского государства. Принятие христианства на Руси.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней.
|
11
| Тема VII. Эпоха классического средневековья (XI-XV вв.)(6 часов.)
Феодальная раздробленность на Руси.
| 2
| 20-25 ноябрь
| комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| Работа с текстом учебника. Обсуждение
| Устный опрос
Проверка конспектов
§17-18
| Сравнительный анализ исторического развития Владимира-Суздальского, Галицко-Волынского, Смоленского княжеств, Новгорода и Пскова. Оценка деятельности русских князей. Роль Александра Невского в разгроме крестоносцев.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
12
| Монгольские завоевания в Азии и русские земли.
| 2
| 27ноябрь-2
декабрь
| комбинированный
| исследовательские работы в мини-группах
| работа с учебником. Выступление по заданным темам Составление таблицы «Образование империи Чингисхана».
| Устный опрос
Проверка конспектов
§19-21
| Анализ политики и военной деятельности Александра Невского. Обсуждение точек зрения российских историков на влияние татаро-монгольского завоевания на русские земли
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
13
| Объединение русских земель вокруг Москвы.
Образование централизованных государств в Западной Европе.
| 2
| 4-9 декабрь
| комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
Работа с картой.
| Устный опрос
Проверка конспектов
Работа с картой. §22-23
| Анализ особенностей становления Московского государства и влияния традиций политической и культурной жизни Московского княжества на последующее развитие России. Выявление социально-экономических и политических факторов процесса централизации.
Сравнительная характеристика централизованных государств во Франции и Англии.
| А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней.
Мультимедийные программы
|
14
| Тема VIII. Позднее средневековье(XVI-начало XVII вв.)(6 часов.)
Эпоха великих географических открытий.
Завоевание Америки.
| 2
| 11-16 декабрь
| комбинированный
| исследовательские работы в мини-группах
| участие в учебной беседе
Оформление результатов ответов в таблице, составленной учащимися.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§24
| Изменения в соотношении сил европейских держав.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
15
| Западная Европа и Россия в эпоху Ренессанса. Реформация, контрреформация и религиозные войны на Европейском континенте.
Государства Азии после распада Монгольской державы.
| 2
| 18-23 декабрь
| семинар
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| участие в семинарном занятии
Работа с документами к параграфу.
Подготовка тезисов
| Доклады, тезисы
§25-26
| Объяснение роли и места русской культуры в общеевропейской. Выявление общих черт в политическом развитии европейских стран. Характеристика абсолютизма как закономерного этапа развития государственности. Сравнительная характеристика цеховой и мануфактурной стадии производства.
| А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней. Мультимедийные программы
|
16
| Смутное время в России и тридцатилетняя война.
| 2
| 25-30 декабрь
| комбинированный
| исследовательские работы в мини-группах
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§27-28
| Аналитический обзор событий Смутного времени, выявление политических и социальных факторов «смуты».
| карты, атласы . Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
17
| Обобщающее повторение: «Позднее средневековье ХУ1-начало XVII вв.»
| 2
| 8-13 январь
| семинар | Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
| Устный опрос
Проверка конспектов
Дискуссия
| Обобщающее повторение: «Позднее средневековье ХУ1-начало XVII вв.»
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней. Мультимедийные программы
|
|
18
| Раздел IV. Новое время - эпоха европейского господства.
Тема IX. Европа на новом этапе развития (конец ХУП-ХУШ века).
Кризис сословного строя в Европе. Буржуазная революция в Англии.
Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм.
| 2
| 15-20 январь
| комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Доклады
§29-30
| Характер социальных и политических предпосылок революции в Англии. Уяснение вопроса о том, почему эта революция вошла в историю как «буржуазная».
Сопоставление взглядов просветителей Англии, Франции, германских государств. Объяснение феномена «просвещенного абсолютизма» и причин его ограниченности.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
19
| Россия: становление великой державы.
| 2
| 22-27январь
| комбинированный
| исследовательские работы в мини-группах
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§31-32
| Анализ внешних факторов усиления роли государства. Роль внешних обстоятельств в развитии российской государственности. Значение победы России в Северной войне.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней. Мультимедийные программы
|
20
| Россия и Европа во второй половине XVIII
| 2
| 29январь-3 февраль
| лекция
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| конспектирование, текущее обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§33-34
| Сравнение путей развития России, стран Западной Европы и Польши, объяснение причин ее слабости и раздела великими державами.
| А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней.
|
21
| Промышленный переворот в Англии и его последствия
Мир Востока в XVIII веке: наступление колониальной системы.
| 2
| 5 -10 февраль
| комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| участие в учебной беседе
| Устный опрос
Проверка конспектов
§35-36
| Объяснение исторической значимости промышленного переворота в крупном государстве Европы.
Объяснение причин замедленного развития стран Востока, возникновения возможностей их подчинения промышленными державами.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
22
| Тема X. Время потрясений и перемен (конец XVIII - начало XIX века).
Война за независимость в Северной Америки
Великая Французская революция и ее последствия для Европы.
| 2
| 12-17 февраль
| комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§ 37-38
| Анализ событий в североамериканских колониях Англии как первой успешной освободительной, демократической революции, приведшей к реализации многих из идей эпохи Просвещения. Влияние образования США на политическое развитие Европы.
Историческое значение революции во Франции, ее воздействии на судьбы народов Европы.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
23
| Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 г.
| 2
| 19-24 февраль
| комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| участие в учебной беседе,
дискуссия
| Устный опрос
Проверка конспектов
§39
| Сопоставительный анализ положения России и Франции в начале XIX века. Роль России как ведущей державы в поддержании равновесия сил в Европе.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
24
| Реакция и революции в Европе 1820-1840-х гг.
| 2
| 26 февраль – 3 март
| комбинированный
| Репродуктивные методы (тестирование)
исследовательские работы в мини-группах
| участие в учебной беседе,
дискуссия
| Тестирование
§41
| Священный союз как первая в истории система европейской безопасности. Характер поставленных им целей и кризис его политики. Революционные движения в Европе и Россия: зарождение конфликта. Причины ограниченности результатов революций 1848-1849 гг. в Европе.
| Мультимедийные программы
Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней. Мультимедийные программы
|
25
| Россия в первой половине XIX века. Крымская война.
| 2
| 5-10 март
| комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| конспектирование, текущее обсуждение.
| Доклады
§42-43
| Попытки реформ в России и причины их провала.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
26
| Меняющийся облик мира и Россия
| 2
| 12-17март
| семинар
| Репродуктивные методы (тестирование)
| участие в семинарном занятии
| Доклады
| Россия и Запад в середине XIX века: причины конфликта
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
27
| Тема XI. Становление индустриальной цивилизации: вторая половина XIX века.
Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи.
| 2
| 19-24март
| лекция
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| конспектирование, текущее обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§44
| Предпосылки углубления промышленного переворота и его социальные последствия. Чартистские движение в Англии, требования пролетариев стран Центральной Европы.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
28
| Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.
| 2
| 26 март- 2 апрель
(2-8апрель)
| комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения
| работа с учебником
доклады, конспект, обсуждение.
| Устный опрос
Проверка конспектов
§45-46
| Особенности сопротивления колонизаторам в странах Востока. Анализ уникальности положения в Японии и предпосылок ее перехода к индустриальному развитию.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
29
| Национализм в Европе: возникновение новых индустриальных держав.
Страны Западного полушария в XIX веке.
| 2
| 9-14апрель
| семинар
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| участие в семинарном занятии
| Доклады
§47 - 48
| Урок Парижской коммуны и ее значения для революционного движения в Европе
Значение отмены рабства в США для развития американской демократии. Уроки и опыт гражданской войны в США.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
История мировой культуры. Наследие Запада. М.,1998;
|
30
| Незавершенные преобразования в России: опыт и особенности.
| 2
| 16-21апрель
| комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения
| участие в учебной беседе
| Устный опрос
Проверка конспектов
§49-50
| Предпосылки осуществления реформ в России. Политические условия осуществления реформ «сверху» и причины конфликта между властью и обществом. Особенности политики Александра III. Консерватизм и либерализм в российском обществе.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
Мультимедийные программы
|
31
| Завершение колониального раздела мира.
Россия: многонациональная империя.
| 2
| 23-28 апрель
| комбинированный
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения)
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
| §51-52
| Развитие соперничества европейских держав в борьбе за колонии. Анализ последствий колониальной экспансии для европейских держав. Выделение основных этапов расширения границ Российской империи. Характеристика национальной политики самодержавия.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
32
| Обшественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIX века.
| 2
| 30
5май
| семинар
| Проблемное обучение: (постановка проблемы и пути ее решения
| участие в семинарном занятии
| Доклады
§53
| Выделение основных направлений в общественно-политической мысли. Марксизм и его роль в развитии рабочего, революционного движения. Особенности общественно-политической мысли России.
| Мультимедийные программы
Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина. История России с древнейших времен до наших дней.
|
33
| Наука и искусство в ХУШ-Х1Х веках.
| 2
| 7-12май
| комбинированный
| эвристические методы: (подготовка к самостоятельному решению познавательных проблем)
| участие в учебной беседе
| Тестирование
§54,55
| Принципы развития естественнонаучных знаний, роль материалистических воззрений в науке. Характеристика основных направлений в литературе XIX века.
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|
34
| Итоговая проверка знаний.
| 2
| 14-23май
| итогово-обобщающий урок
| Репродуктивные методы (тестирование)
| работа с учебником. Выступление по заданным темам
| Устный опрос
Проверка конспектов
§1-55
|
| Загладин Н.В. Всемирная история с древнейших времен до конца ХIХ века. 10 кл.
|