Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению





Скачать 348.83 Kb.
НазваниеТематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению
страница1/4
Дата публикации18.09.2013
Размер348.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4



Содержание

стр.


  1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………………….3

  2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………….. 3

  3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………. .4

  4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………….....5

  5. Содержание дисциплины……………………………………………………....5

    1. Содержание разделов и тем дисциплины…………………………………... ..5

    2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

обеспечиваемыми дисциплинами……………………………………………. 7

    1. Разделы и темы дисциплин и виды занятий…………………………………8

  1. Перечень семинарских занятий………………………………………………….8

  2. Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения

/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и

методические рекомендации по их выполнению……………………………10

7.1. Примерная тематика курсовых работ (при ее наличии в учебном плане)

для студентов всех форм обучения………………………………………………10

7.2. Темы контрольных работ для студентов заочной формы

обучения и методические рекомендации по их выполнению……………….10

  1. Задания для самостоятельной работы студентов………………………….. ..10

  2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………….…12

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………….13

11. Образовательные технологии…………………………………………………14

12. Оценочные средства……………………………………………………………14

12.1. Оценочные средства для входного контроля………………………………14

12.2. Оценочные средства для текущего контроля………………………………15

12.3. Оценочные средства для самоконтроля…………………………………….18

12.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации…………………….19


  1. Цели и задачи дисциплины:


Курс «Специальное страноведение» ставит своей целью усвоение обучаемыми знаний об основных исторических этапах и современных тенденциях в странах изучаемых языков, развитие умений и навыков применять знания в практической деятельности, формирование компетенций в области современных реалий экономики, политической структуры и культуры стран изучаемого языка и их роли в современном мире, необходимых для осуществления успешной переводческой деятельности.
Задачи курса:

  • пополнить и систематизировать страноведческие и культурологические знания студентов о Великобритании, США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии;

  • сформировать у студентов цельное представление об исторической и национально-культурной специфике этих стран;

  • способствовать пониманию и осмыслению взаимосвязи между происходившими историческими процессами и событиями и явлениями культурной жизни, произведениями искусства и литературы, развитием языка;

  • расширить общий кругозор студентов, помочь им лучше понять культурные реалии стран изучаемого языка, необходимые для повышения уровня профессиональной подготовки будущих специалистов.




  1. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла.

. Предшествующими дисциплинами для «Специального страноведения» являются:

    1. Практический курс 1-го иностранного языка

    2. История и культура стран изучаемых языков

    3. История

    4. Правоведение

    5. Экономика

    6. История литературы стран изучаемого языка.

Данная дисциплина предоставляет необходимые знания для последующих курсов:

  1. Практикум по культуре речевого общения (1 ин.яз.)

  2. Практический курс устного последовательного перевода на международных конференциях

  3. Практический курс письменного перевода в специальных областях» (с иностранного языка на русский)

  4. Практический курс письменного перевода в специальных областях (с русского языка на иностранный)

  5. Практический курс перевода первого иностранного языка.

До начала изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, особенности политической организации общества


Уметь:

  • анализировать социально значимые явления и процессы, в том числе политического и экономического характера, мировоззренческие и философские проблемы, применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач;

  • воспринимать на слух аутентичную речь в естественном для носителей языка темпе, независимо от особенностей произношения и канала речи (от живого голоса до аудио- и видеозаписи)

Владеть:

  • способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия

  • способностью проводить лингвистический анализ текста/дискурса на основе системных знаний современного этапа и истории развития изучаемых языков

  • способностью владеть устойчивыми навыками порождения речи на иностранных языках с учетом их фонетической организации, сохранения темпа, нормы, узуса и стиля языка.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:

При изучении курса студенты овладевают системой представлений о связи языка, истории и культуры народа, о функционировании и месте культуры в обществе, национально-культурной специфике стран изучаемого языка.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способностью применять знания в области географии, истории, политической, экономической, социальной и культурной жизни страны изучаемого языка, а также знания о роли страны изучаемого языка в региональных и глобальных политических процессах (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные исторические этапы и современные тенденции развития стран изучаемых языков;

  • особенности географического положения стран изучаемых языков, основные географические регионы (районы), природные ресурсы, административно-территориальное устройство;

  • основы экономической географии, уровень развития экономики стран изучаемых языков;

- культурное наследие, политическую систему, внешнюю политику, состояние политических, экономических и культурных отношений стран изучаемых языков, с Российской Федерацией;

- государственную политику в области языка, культуры, религии, традиции и обычаи населения;

  • лингвострановедческие реалии, необходимые для осуществления коммуникации, полноценной передачи речевого сообщения любого характера.


Уметь:

  • соотносить лингвистические данные с более широким культурно-историческим контекстом;

  • характеризовать общественно-политические реалии стран изучаемых языков с учетом их лингвострановедческой специфики;

  • использовать полученную информацию для решения практических профессиональных задач;

  • свободно и правильно говорить на иностранном языке на общественно-политические, специальные и бытовые темы в различных ситуациях общения, вести беседу;

- свободно понимать на слух иноязычную речь во всех её социальных и региональных вариантах в непосредственном общении в различных ситуациях и через технические средства.
Владеть:

- методами исследования социально-экономической, политической и культурной жизни стран изучаемых языков;

- нормами этикета, принятыми в странах изучаемых языков;

- социальных и территориальных вариантов языка, анализа фонетических, морфологических, лексических и других явлений языка, сопоставления языковых явлений разного уровня в родном и изучаемом языках.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

6

Аудиторные занятия (всего)

57

57

В том числе:

-

-

Лекции

22

22

Семинары (С)

35

35

Самостоятельная работа (всего)

51

51

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

36

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144

144

4

4


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов и тем дисциплины

Раздел 1. Политическая система Великобритании

Тема 1. Государственное устройство Великобритании. Парламент как высшая законодательная власть. Правительство, его функции и полномочия.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 2. Политические партии страны. Система выборов в Великобритании. Современная политическая ситуация. Кризис общественного доверия.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 3. Общественные политические организации. Неправительственные организации. Общественные движения.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 4. Государственная служба. Структура и функционирование госаппарата. Министерства. Whitehall. Престиж госслужащего.

Формируемые компетенции: ПК 4

Раздел 2. Британская монархия

Тема 5. Монархия в современной Британии. Роль и обязанности членов королевской семьи.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 6. Отношение к монархии в современном британском обществе. Аргументы «за» и «против» монархии. Будущее монархии.

Формируемые компетенции: ПК 4
Раздел 3. Социальная система Великобритании

Тема 7. Социальная стратификация населения в Британии. Характеристика классов и социальных групп. Традиционные отношения и современные изменения в межклассовых отношениях.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 8. Миграционная политика Британии. Ужесточение миграционной политики. Проблемы адаптациимигрантов и социальное напряжение. Протестные движения.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 9. Религиозные проблемы в Северной Ирландии. История конфликта. IRA.GoodFriday.Курс настоящего кабинета на урегулирования конфликта.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема10. Шотландия, Уэльс, Ирландия в современной Британии. Стремление к независимости. Расширение автономии. Укрепление национальной идентичности. Возрождение традиций и культуры.

Формируемые компетенции: ПК 4
Раздел 4. Экономика Великобритании

Тема 11. Великобритания – мировой экономический лидер. История экономического прогресса. Тэтчеризм. Экономика 90-2000 –х гг.

Формируемые компетенции: ПК 4
Раздел 5. Внутренняя и внешняя политика США

Тема 12. США в XX – начале XXI века. Первая мировая война. Великая депрессия. Вторая мировая война. «Холодная война». Восстановление отношений с Россией.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 13. Политическая система США. Конгресс. Сенат. Палата представителей. Президентская власть. Верховный суд. Принцип взаимного контроля ветвей власти. Выборы. Распределение федеральной власти и власти штатов. Политический курс действующего президента.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 14. Внешняя политика США: мировое господство. События 11 сентября. Мировой терроризм и антитеррор.

Формируемые компетенции: ПК 4
Раздел 6. Социальная система США

Тема 15. Социальный портрет американского общества. Коренное население. Страна иммигрантов. Иммигранты из Западной Европы, из Азии и Восточной Европы. Мексиканцы. Афро-американцы. Melting pot.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 16. Американские ценности. «Американская мечта». Страна иммигрантов.

Американские ценности и «Американская мечта». Американский патриотизм.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 17. Общественные движения. Виды общественных организаций. Протестные движения. Изменение общественного сознания как следствие финансовых потрясений начала 21 века.

Формируемые компетенции: ПК 4

Раздел 7. Экономика США

Тема 18. Экономика США: история мирового лидерства. Экономическая характеристика регионов. Современные проблемы экономики и торговли страны.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 19. Финансовый кризис 2008. Финансовый кризис 2008: причины и последствия. Правительственные меры по преодолению последствий кризиса.

Формируемые компетенции: ПК 4
Раздел 8.Канада.

Тема 20. Канада: геополитическое положение.

История, политическая структура и экономика.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 21. Социальная система Канады. Характеристика регионов. Демографический портрет. Специфика языковой ситуации в Канаде.

Формируемые компетенции: ПК 4
Раздел 9. Австралия

Тема 22.Австралия: географическое положение, природа, климат. Общие сведения об истории освоения, политической структуре экономике.

Формируемые компетенции: ПК 4

Тема 23.Природа и экономика регионов Австралии. Эндемические виды флоры и фауны Австралии. Крупные города Австралии.

Формируемые компетенции: ПК 4

Раздел 10. Новая Зеландия

Тема 24. Новая Зеландия. Географическое положение, природа, климат. Уникальность флоры и фауны. Общие сведения об истории освоения, политической структуре и экономике.

Формируемые компетенции: ПК 4
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых дисциплин

№ № разделов и тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин


1.

Практикум по культуре речевого общения (1 ин.яз.)

Р.1

Т. 1-4

Р.2

Т.5-6

Р.3

Т. 7-10

Р.4

Т.11

Р.5

Т.12-14

Р.6

Т. 15-17

Р.7

Т. 18-19

Р.8

Т. 20-21

Р.9

Т. 22-23

Р.10

Т. 24


2.

Практический курс перевода (1 ин.яз.)

Р.1

Т. 1-4

Р.2

Т.5-6

Р.3

Т. 7-10

Р.4

Т.11

Р.5

Т.12-14

Р.6

Т. 15-17

Р.7

Т. 18-19

Р.8

Т. 20-21

Р.9

Т. 22-23

Р.10

Т. 24


3

Практический курс устного последовательного перевода на международных конференциях

Р.1

Т. 1-4

Р.2

Т.5-6

Р.3

Т. 7-10

Р.4

Т.11

Р.5

Т.12-14

Р.6

Т. 15-17

Р.7

Т. 18-19

Р.8

Т. 20-21

Р.9

Т. 22-23

Р.10

Т. 24


4

Практический курс письменного перевода в специальных областях (с иностранного языка на русский)

Р.1

Т. 1-4

Р.2

Т.5-6

Р.3

Т. 7-10

Р.4

Т.11

Р.5

Т.12-14

Р.6

Т. 15-17

Р.7

Т. 18-19

Р.8

Т. 20-21

Р.9

Т. 22-23

Р.10

Т. 24


5

Практический курс письменного перевода в специальных областях (с русского языка на иностранный)

Р.1

Т. 1-4

Р.2

Т.5-6

Р.3

Т. 7-10

Р.4

Т.11

Р.5

Т.12-14

Р.6

Т. 15-17

Р.7

Т. 18-19

Р.8

Т. 20-21

Р.9

Т. 22-23

Р.10

Т. 24

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconЦели и задачи дисциплины. 3
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconМесто дисциплины в структуре ооп
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению icon1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению icon1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconМетодические рекомендации по их выполнению 16 Примерная тематика...
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению icon1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения...
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconНормативно-правовое обеспечение деятельности школьных библиотек
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconЦели и задачи освоения учебной дисциплины
Примерная тематика курсовой работы для студентов всех форм обучения / темы контрольных работ для студентов заочной обучения и методические...
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм...
Характеристика курса
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения /темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические рекомендации по их выполнению iconМетодические указания по выполнению контрольных работ для студентов...
Данные методические указания по выполнению контрольных работ по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) предназначены...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск