Скачать 123.4 Kb.
|
Ледовое побоище Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе Учителя информатики и истории МБОУ «СОШ № 4» г.Новочебоксарска Вотякова Татьяна Владимировна и Мясникова Людмила Ивановна «Кто может стать против Бога и Новгорода?» Русская средневековая пословица. Внеклассное мероприятие, посвящённое Ледовому побоищу, лучше проводить как интегрированное. Основная мотивация рассчитана на проявление интереса у учащихся. Задания ориентированы на поиск ответов в различных областях знаний – истории, информатики, литературы, обществознанию. Такая форма организации внеклассного мероприятия развивает быстроту мыслительных процессов, помогает выделять в теме главное, создаёт положительный эмоциональный настрой. Мероприятие позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, и сильным, так как вопросы интеллектуального марафона составлены с разным уровнем сложности. Интеллектуальный марафон проводится в течение 1 академического часа. Его можно использовать, привлекая учащихся 6-8 классов во время предметных недель, месячника военно – патриотического воспитания. Цели: образовательная – закрепление знаний учащихся для работы с текстовым редактором; повторение и углубление знаний о битве на льду Чудского озера и Александре Невском – крупнейшем государственном и военном деятеле; развивающая - использование игровой ситуации для развития интереса к истории, стремления к самостоятельному поиску и отбору необходимой информации; интенсивное освоение различных форм работы – как индивидуальной, так и в малых группах; дальнейшее развитие творческих способностей учащихся; воспитательная - формирование информационной культуры учащихся, интеллекта, атмосферы здорового соревнования, гордости и уважения к историческому прошлому Родины; В современном обществе многие стороны жизни взаимосвязаны. Знания, полученные при изучении одного предмета, необходимы для понимания других предметов. Надеемся, что объединение, то есть интеграция учебных предметов поможет вам лучше усвоить материал и сама учебная игра будет более увлекательной и запоминающейся. Эпиграф нашего урока « Кто может стать против Бога и Новгорода?» Русская средневековая пословица. В конце нашего мероприятия вы должны ответить на вопрос: Откуда черпал русский народ свои силы, задавленной монголо – татарским нашествием? Форма внеклассного мероприятия: интеллектуальный марафон Материально – техническое обеспечение: компьютеры с выходом в Интернет, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, значки для награждения, изображения ордена А.Невского для всех участников марафона, карточки обратной связи красного, оранжевого и зелёного цветов, Карточка для обратной связи: - красного цвета: « Я удовлетворен игрой, она была полезна для меня. Я хорошо работал на игре, получил заслуженную оценку, понимал всё, о чем говорилось и что происходило на игре»; - оранжевого цвета: «Игра была интересной, и я принимал в нёй активное участие. Игра была в определённой степени полезна для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий»; - зелёного цвета: «Пользы от игры я получил мало, не очень понимал, о чём идет речь. Мне это не очень нужно, к ответу на игре не был готов». План мероприятия.
Ход интеллектуального марафона
Вступительное слово учителя Дорогие ребята, в нашем городе ежегодно проводится фестиваль уроков. Учителя готовятся к этому уроку, а ученики прекрасно работают. Сегодня вместе с вами учителя истории Людмила Ивановна и учитель информатики Татьяна Владимировна. Мы выбрали вас, т.к. разведка доложила, что 6Б класс неординарный, умный, активный. 2012г. объявлен годом Российской истории. У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписана победа русской рати на льду Чудского озера. 18 апреля мы будем отмечать 770летие этой битвы. И свое внеклассное мероприятие мы решили назвать «Ледовое побоище». На данном мероприятии мы должны закрепить знания для работы с текстовым редактором, повторить и углубить знания о Ледовом побоище, Александре Невском должны развивать умения самостоятельно искать и отобрать информацию, усваивать различные формы работы – как индивидуальный, так и групповой, развивать творческие способности, информационную культуру, доброжелательность, организованность, помнить и гордиться святыми для нас именами. Разминка (Я думаю, что отвечая на вопросы разминки, вы покажете бодрость и готовность к дальнейшей деятельности) I команда (Дружина)
(Дружина)
(Посадник)
(Житие)
(Орден) II команда (Ополчение)
(Политика)
(Ополчение)
(Республика)
(«Свиньёй») Ледовое побоище
Для выполнения этого задания по 5 дружинников и ополченцев садятся за компьютер работать со схемой в текстовом редакторе. Остальные заполняют таблицу «Ледовое побоище» Чёрный ящик
Задание за компьютерами. Составить сравнительную таблицу вооружений русских воинов и немецких рыцарей в текстовом редакторе. Признаки вооружений даны в списке. Задание по поэме К.Симонова Прочтите строки из поэмы Константина Симонова о битве на Чудском озере и определите:
1 команда В рубахах стиранных нательных, Тулупы на землю швырнув, Они бросались в бой смертельный, Широко ворот распахнув. 2 команда Одни лежали, захлебнувшись, В кровавой ледяной воде. Другие мчались прочь, пригнувшись, Трусливо шпоря лошадей. Под ними лошади тонули, Под ними дыбом лёд вставал, Их стремена на дно тянули, Им панцырь выплыть не давал. Блиц
«Была же тогда суббота, и когда вошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью. Суперблиц
Прочитайте отрывок из работы историка Л.Н.Гумилева. О ком идет речь? Какой выбор был сделан героем отрывка? «[Князю] предстоял тяжелый выбор союзника. Ведь выбирать приходилось между Ордой, в которой погиб его отец, и Западом, с представителями которого князь был хорошо знаком… Нужно отдать должное [князю]: он великолепно разобрался в этнополитической обстановке и сумел встать выше своих личных эмоций ради спасения Родины». (Герой отрывка – князь Александр Невский. Выбор им был сделан в пользу союза с Востоком против Запада. Александр Невский осознавал слабость Руси и не мог противостоять монголам – он признавал их власть и сознательно шёл на сотрудничество с ними. В тех условиях политика сотрудничества с ордынской властью была весьма дальновидной, так как Русь не имела сил противостоять им, а это помогало избежать ненужного кровопролития и новых погромов.) В.Т.Пашуто об Александре Невском Своей осторожной, осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения ратями кочевников… Он родоначальник политики московских князей, политики возрождения России. Значение деятельности Александра Невского в наши дни История русского народа знает немало имён славных борцов за независимость, замечательных государственных деятелей и полководцев. Александр Ярославич Невский один из самых почитаемых героев Древней Руси. Высокий рост, красивая внешность, голос, который «гремел перед народом как труба» (летопись), сочетались в Александре с большими способностями государственного деятеля, мудростью дипломата и талантливого полководца. После смерти погребён был князь во Владимире. Митрополит Кирилл сказал: - Чада мои! Разумейте, зашло солнце земли Суздальской. Уже больше не обрящется такой князь в земле нашей. И были вопль и кричание, и тоска, как никогда не бывало. И земля сотрясалась. Русский народ никогда не забывал Александра Невского. Народная память хранит образ Александра – патриота, защитника Руси. Князь Александр был канонизирован и причислен к лику святых. - Какой знаменитый монастырь носит имя великого полководца? - Задание найти в интернете этот монастырь и сохранить изображение в папке «Ледовое побоище». Александро – Невская лавра основана по указу Петра I в 1710 году. Через три года сюда были перенесены мощи князя Александра, покоившиеся в Рождественском монастыре во Владимире. Часть пути рака (рака – в христианской церкви гробница для хранения мощей святых) с мощами (мощи – высохшие останки людей, считаемые церковью святыми) находились на галере (гребное военное судно), которой управлял сам царь Петр, а на веслах были важнейшие сановники государства. Петр I не только перенёс мощи великого полководца в монастырь, но и учредил орден его имени. Орден святого воина задумывался Петром как награда за заслуги на поле боя «в награждение подвигов». - Найти в интернете орден Александра Невского, учреждённый ПетромI. Надпись на ордене звучала: «За труды и Отечество». Орден получился красивым – крест, покрытый рубинами, с золотыми орлами между лучами креста, в центре изображение А.Невского в шлеме, красном плаще, с копьём в руках, верхом на белом коне. - Что означает красный цвет? (мужество). Есть ли в российской символике красный цвет? (В законе о государственном гербе нашей страны записано: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённой в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья…) К памяти Невского обратились советские люди и в годы Великой Отечественной войны. 29 июня 1942 года учреждён боевой орден Александра Невского. Имя князя Александра, мудрого политика и полководца навсегда связана с бессмертием народа. 9 мая 2002 года у Лавры – на площади Александра Невского открыт конный памятник великому русскому полководца Александру Ярославовичу. - Найти в Интернете конный памятник великому русском полководцу Александру Ярославичу на площади Александра Невского. Федеральным законом установлены дни воинской славы (победных днях) России. Сюда относится и ледовое побоище. Начиная с апреля 2007 года ежегодно в Псковской области проводится военно – исторический фестиваль «Ледовое побоище». Здесь показывают реконструкцию великой битвы. Организатором фестиваля является Общероссийское военно – историческое общественное движение. Данное неординарное событие вызывает сильный всплеск позитивных патриотических эмоций, как у зрителей, так и у участников. Пятый Международный военно – исторический фестиваль «Ледовое побоище» прошёл 15-17 апреля 2011 года и был посвящён 769 годовщине Ледового побоища. - Найти реконструкцию военно – исторического фестиваля «Ледовое побоище» 201 1 года в Псковской области. - Ребята, подумайте, сколько лет исполнится в этом году этой славной победе? «Нет выше Бога и Новгорода» средневековая русская пословица (эпиграф – изречение, краткая цитата, характеризует основную идею. - Как вы думаете, данное историческое событие подтвердило правоту русской средневековой пословицы? - Русский народ, задавленный монголо – татарским нашествием, откуда черпал свои силы? (1. Во все времена защиту Отечества народ воспринимал как священную обязанность. 2. Мудрость полководца Он полыхнув мечом на солнце, Повёл дружину за собой
Как в бурю гневные барашки, Среди немецких шишаков Мелькали белые рубашки, Бараньи шапки мужиков. В рубахах стиранных нательных, Тулупы на землю швырнув, Они бросались в бой смертельный, Широко ворот распахнув.
Вера в православие, победа на льду Чудского озера предохранили Русь от дальнейшей экспансии немецких феодалов, защитили население северо-западных земель от порабощения. Александр Невский, русская рать – наша память наша слава. Будем же помнить и гордиться своей историей.) Звучит колокольный звон. Подведение итогов Наш интеллектуальный марафон подошёл к концу. Своими знаниями вы показали, что вы патриоты и стремитесь продолжить славные традиции нашего Отечества. Подсчитаем баллы, набранные в ходе интеллектуального марафона. Команда «Дружина» набрала (столько – то баллов), команда «Ополчение» -… За отличные знания звание магистра получает…. Вручение значков: за хорошую подготовку к уроку, за быстроту, самому активному, самому умному, за отличную учёбу. Все участники марафона получают изображение ордена А.Невского. Значки вручаются под фонограмму песни «От героев былых времён». Обратная связь. В конце мероприятия учитель просит учащихся оценить проведённый марафон поднятием карточки того цвета, который соответствует оценке интеллектуальной игры. Наш интеллектуальный марафон закончен. Спасибо всем за активное участие в нём. |
Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | Конкурс для учащихся 5-7 классов Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | ||
Омский институт (филиал) Академия военных наук Соловьев А. А., Метелев С. Е., Зырянова С. А Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | Терминология русской риторики как учения о речи (вторая половина XVIII первая половина XIX вв.) Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено» | ||
Внеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери» Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека | Внеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное... Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я) | ||
Внеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов... Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов | ||
Внеклассное мероприятие по математике, физике, информатике Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект | Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас" Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г | ||
Внеклассное мероприятие по физике «Шоколадная лихорадка» школьный Урок с элементами проектного обучения по информатике «Графический редактор Paint» | Внеклассное мероприятие по информатике «Марафон знаний» (9-11 класс) Цели мероприятия Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл | ||
Внеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы | Посвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие) «Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара» | ||
Внеклассное мероприятие по истории для 7 класса квн «Суворов А. В.... Суворове А. В., способствовать формированию интереса к изучению Отечественной истории и истории Кубани, создать атмосферу здорового... | Внеклассное мероприятие по информатике. На тему отводится два урока... Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц |