Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе





Скачать 123.4 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе
Дата публикации26.09.2013
Размер123.4 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > История > Внеклассное мероприятие
Ледовое побоище

Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе

Учителя информатики и истории МБОУ «СОШ № 4» г.Новочебоксарска Вотякова Татьяна Владимировна и Мясникова Людмила Ивановна

«Кто может стать против Бога и Новгорода?»

Русская средневековая пословица.

Внеклассное мероприятие, посвящённое Ледовому побоищу, лучше проводить как интегрированное. Основная мотивация рассчитана на проявление интереса у учащихся. Задания ориентированы на поиск ответов в различных областях знаний – истории, информатики, литературы, обществознанию. Такая форма организации внеклассного мероприятия развивает быстроту мыслительных процессов, помогает выделять в теме главное, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Мероприятие позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, и сильным, так как вопросы интеллектуального марафона составлены с разным уровнем сложности.

Интеллектуальный марафон проводится в течение 1 академического часа. Его можно использовать, привлекая учащихся 6-8 классов во время предметных недель, месячника военно – патриотического воспитания.

Цели:

образовательная – закрепление знаний учащихся для работы с текстовым редактором; повторение и углубление знаний о битве на льду Чудского озера и Александре Невском – крупнейшем государственном и военном деятеле;

развивающая - использование игровой ситуации для развития интереса к истории, стремления к самостоятельному поиску и отбору необходимой информации; интенсивное освоение различных форм работы – как индивидуальной, так и в малых группах; дальнейшее развитие творческих способностей учащихся;

воспитательная - формирование информационной культуры учащихся, интеллекта, атмосферы здорового соревнования, гордости и уважения к историческому прошлому Родины;

В современном обществе многие стороны жизни взаимосвязаны. Знания, полученные при изучении одного предмета, необходимы для понимания других предметов. Надеемся, что объединение, то есть интеграция учебных предметов поможет вам лучше усвоить материал и сама учебная игра будет более увлекательной и запоминающейся.

Эпиграф нашего урока « Кто может стать против Бога и Новгорода?» Русская средневековая пословица. В конце нашего мероприятия вы должны ответить на вопрос: Откуда черпал русский народ свои силы, задавленной монголо – татарским нашествием?

Форма внеклассного мероприятия: интеллектуальный марафон

Материально – техническое обеспечение: компьютеры с выходом в Интернет, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, значки для награждения, изображения ордена А.Невского для всех участников марафона, карточки обратной связи красного, оранжевого и зелёного цветов,

Карточка для обратной связи:

- красного цвета: « Я удовлетворен игрой, она была полезна для меня. Я хорошо работал на игре, получил заслуженную оценку, понимал всё, о чем говорилось и что происходило на игре»;

- оранжевого цвета: «Игра была интересной, и я принимал в нёй активное участие. Игра была в определённой степени полезна для меня. Я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий»;

- зелёного цвета: «Пользы от игры я получил мало, не очень понимал, о чём идет речь. Мне это не очень нужно, к ответу на игре не был готов».

План мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Объяснение правил игры.

  3. Игра по этапам.

  4. Динамическая пауза между этапами

  5. Проведение итогов и награждение лучших

  6. Обратная связь (рефлексия) – оценка впечатлений учащихся о проведённом мероприятии.

Ход интеллектуального марафона

  1. Разминка

  2. Кроссворд

  3. Работа над схемой «Ледовое побоище»

  4. Чёрный ящик

  5. Блиц

  6. Суперблиц

  7. Значение деятельности А.Невского в наши дни

Вступительное слово учителя

Дорогие ребята, в нашем городе ежегодно проводится фестиваль уроков. Учителя готовятся к этому уроку, а ученики прекрасно работают. Сегодня вместе с вами учителя истории Людмила Ивановна и учитель информатики Татьяна Владимировна. Мы выбрали вас, т.к. разведка доложила, что 6Б класс неординарный, умный, активный.

2012г. объявлен годом Российской истории. У каждого народа есть свои заветные страницы истории, свои героические имена, которые никогда не будут забыты. В историю нашей страны навечно вписана победа русской рати на льду Чудского озера. 18 апреля мы будем отмечать 770летие этой битвы. И свое внеклассное мероприятие мы решили назвать «Ледовое побоище».

На данном мероприятии мы должны закрепить знания для работы с текстовым редактором, повторить и углубить знания о Ледовом побоище, Александре Невском должны развивать умения самостоятельно искать и отобрать информацию, усваивать различные формы работы – как индивидуальный, так и групповой, развивать творческие способности, информационную культуру, доброжелательность, организованность, помнить и гордиться святыми для нас именами.

Разминка

(Я думаю, что отвечая на вопросы разминки, вы покажете бодрость и готовность к дальнейшей деятельности)

I команда (Дружина)

  1. Любовь к Родине, преданность к своему Отечеству, своему народу (Патриотизм)

  2. Княжеское войско

(Дружина)

  1. Назначаемый или избранный глава местной власти

(Посадник)

  1. Биография человека, причисленного церковью к лику святых

(Житие)

  1. Военно-политическое объединение католических монахов-рыцарей

(Орден)

II команда (Ополчение)

  1. Искусство управлять государством

(Политика)

  1. Войско, создаваемое в помощь регулярной армии, преимущественно на добровольных началах

(Ополчение)

  1. Форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит избранным населением представителям

(Республика)

  1. Художественное произведение, обычно живописное, малых размеров (Миниатюра)

  2. Построение в виде трапеции с острым клином впереди, который составляла тяжеловооруженная конница, русские называли

(«Свиньёй»)

Ледовое побоище

  1. В схеме «Ледовое побоище» закрасьте красным цветом расположение русских войск и синим цветом – расположение немецких рыцарей.

  2. Используя условные знаки, расставьте соответствующие цифры в автофигуры, обозначающие расположение русских войск.

  3. Заполнить таблицу «Ледовое побоище».

Для выполнения этого задания по 5 дружинников и ополченцев садятся за компьютер работать со схемой в текстовом редакторе. Остальные заполняют таблицу «Ледовое побоище»

Чёрный ящик

  1. Вопрос для первой команды: Здесь лежит то, что защищало русских воинов от врага в IX - XVII в.в (Кольчуга)

  2. Вопрос для второй команды: Неудобство вещи заключается в их очень большой тяжести. Вес достигал 50 кг. (Стальные латы).

Задание за компьютерами.

Составить сравнительную таблицу вооружений русских воинов и немецких рыцарей в текстовом редакторе. Признаки вооружений даны в списке.

Задание по поэме К.Симонова

Прочтите строки из поэмы Константина Симонова о битве на Чудском озере и определите:

  1. название поэмы;

  2. какое войско они характеризуют.

1 команда В рубахах стиранных нательных,

Тулупы на землю швырнув,

Они бросались в бой смертельный,

Широко ворот распахнув.
2 команда Одни лежали, захлебнувшись,

В кровавой ледяной воде.

Другие мчались прочь, пригнувшись,

Трусливо шпоря лошадей.

Под ними лошади тонули,

Под ними дыбом лёд вставал,

Их стремена на дно тянули,

Им панцырь выплыть не давал.

Блиц

  1. Является ли Новгород частью Северо-Восточной Руси?

  2. Годы жизни Александра Невского (Александру Невскому было 22 года, когда под его руководством были разгромлены немецкие рыцари на Чудском озере. Вычисли в каком году о родился?) (1220-1263)

  3. Какой город является родиной Александра Невского?

  4. Кто из названных пар исторических деятелей были современниками?
    а) Юрий Долгорукий – Ярослав Мудрый
    б) Александр Невский – хан Батый
    в) Чингисхан – Владимир Мономах

  5. Был ли Александр Ярославич внуком Всеволода Большое Гнездо?

  6. Почему битва на Чудском озере названа Ледовым побоищем. (Отрывок из «Жития Александра Невского, XIII в. Битва на Чудском озере (Ледовое побоище)

«Была же тогда суббота, и когда вошло солнце, сошлись противники. И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей, и казалось, что двинулось замерзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылось оно кровью.

Суперблиц

  1. Определить последовательность событий

№п/п

Событие

Дата

1.

Ледовое побоище




2.

Невская битва




3.

Битва на реке Калке




4.

Первое летописное упоминание о Москве






  1. Какова связь между битвами Александра Невского и монгольским вторжением на Русь?

  2. Каким приёмом Александр Невский сумел победить хорошо организованное войско рыцарей? (Он завлёк их в ловушку и полностью окружил их)

  3. Вскоре после сражения отправили крестоносцы своих послов в Новгород просить мира. Согласился князь Александр на мир, но рыцарей предупредил. Приведите слова Александра Невского. (Кто с мечём к нам придёт, от меча и погибнет)

  4. Работа с суждением историка.

Прочитайте отрывок из работы историка Л.Н.Гумилева. О ком идет речь? Какой выбор был сделан героем отрывка?

«[Князю] предстоял тяжелый выбор союзника. Ведь выбирать приходилось между Ордой, в которой погиб его отец, и Западом, с представителями которого князь был хорошо знаком… Нужно отдать должное [князю]: он великолепно разобрался в этнополитической обстановке и сумел встать выше своих личных эмоций ради спасения Родины».

(Герой отрывка – князь Александр Невский. Выбор им был сделан в пользу союза с Востоком против Запада. Александр Невский осознавал слабость Руси и не мог противостоять монголам – он признавал их власть и сознательно шёл на сотрудничество с ними.

В тех условиях политика сотрудничества с ордынской властью была весьма дальновидной, так как Русь не имела сил противостоять им, а это помогало избежать ненужного кровопролития и новых погромов.)

В.Т.Пашуто об Александре Невском

Своей осторожной, осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения ратями кочевников… Он родоначальник политики московских князей, политики возрождения России.

Значение деятельности Александра Невского в наши дни

История русского народа знает немало имён славных борцов за независимость, замечательных государственных деятелей и полководцев. Александр Ярославич Невский один из самых почитаемых героев Древней Руси.

Высокий рост, красивая внешность, голос, который «гремел перед народом как труба» (летопись), сочетались в Александре с большими способностями государственного деятеля, мудростью дипломата и талантливого полководца.

После смерти погребён был князь во Владимире. Митрополит Кирилл сказал:

- Чада мои! Разумейте, зашло солнце земли Суздальской. Уже больше не обрящется такой князь в земле нашей.

И были вопль и кричание, и тоска, как никогда не бывало. И земля сотрясалась. Русский народ никогда не забывал Александра Невского. Народная память хранит образ Александра – патриота, защитника Руси.

Князь Александр был канонизирован и причислен к лику святых.

- Какой знаменитый монастырь носит имя великого полководца?

- Задание найти в интернете этот монастырь и сохранить изображение в папке «Ледовое побоище».

Александро – Невская лавра основана по указу Петра I в 1710 году. Через три года сюда были перенесены мощи князя Александра, покоившиеся в Рождественском монастыре во Владимире. Часть пути рака (рака – в христианской церкви гробница для хранения мощей святых) с мощами (мощи – высохшие останки людей, считаемые церковью святыми) находились на галере (гребное военное судно), которой управлял сам царь Петр, а на веслах были важнейшие сановники государства.

Петр I не только перенёс мощи великого полководца в монастырь, но и учредил орден его имени. Орден святого воина задумывался Петром как награда за заслуги на поле боя «в награждение подвигов».

- Найти в интернете орден Александра Невского, учреждённый ПетромI.

Надпись на ордене звучала: «За труды и Отечество». Орден получился красивым – крест, покрытый рубинами, с золотыми орлами между лучами креста, в центре изображение А.Невского в шлеме, красном плаще, с копьём в руках, верхом на белом коне.

- Что означает красный цвет? (мужество). Есть ли в российской символике красный цвет? (В законе о государственном гербе нашей страны записано: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённой в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья…)

К памяти Невского обратились советские люди и в годы Великой Отечественной войны. 29 июня 1942 года учреждён боевой орден Александра Невского.

Имя князя Александра, мудрого политика и полководца навсегда связана с бессмертием народа.

9 мая 2002 года у Лавры – на площади Александра Невского открыт конный памятник великому русскому полководца Александру Ярославовичу.

- Найти в Интернете конный памятник великому русском полководцу Александру Ярославичу на площади Александра Невского.

Федеральным законом установлены дни воинской славы (победных днях) России. Сюда относится и ледовое побоище.

Начиная с апреля 2007 года ежегодно в Псковской области проводится военно – исторический фестиваль «Ледовое побоище». Здесь показывают реконструкцию великой битвы. Организатором фестиваля является Общероссийское военно – историческое общественное движение. Данное неординарное событие вызывает сильный всплеск позитивных патриотических эмоций, как у зрителей, так и у участников.

Пятый Международный военно – исторический фестиваль «Ледовое побоище» прошёл 15-17 апреля 2011 года и был посвящён 769 годовщине Ледового побоища.

- Найти реконструкцию военно – исторического фестиваля «Ледовое побоище» 201 1 года в Псковской области.

- Ребята, подумайте, сколько лет исполнится в этом году этой славной победе?

«Нет выше Бога и Новгорода» средневековая русская пословица (эпиграф – изречение, краткая цитата, характеризует основную идею.

- Как вы думаете, данное историческое событие подтвердило правоту русской средневековой пословицы?

- Русский народ, задавленный монголо – татарским нашествием, откуда черпал свои силы?

(1. Во все времена защиту Отечества народ воспринимал как священную обязанность.

2. Мудрость полководца

Он полыхнув мечом на солнце,
Повёл дружину за собой

  1. Мужественно сражались и новгородские ополченцы. Прочитать ещё раз строчки из поэмы Константина Симонова


Как в бурю гневные барашки,
Среди немецких шишаков
Мелькали белые рубашки,
Бараньи шапки мужиков.

В рубахах стиранных нательных,
Тулупы на землю швырнув,
Они бросались в бой смертельный,
Широко ворот распахнув.

  1. Новгород стал центром борьбы русского народа против немецкой и шведской агрессии в 13 веке.

Вера в православие, победа на льду Чудского озера предохранили Русь от дальнейшей экспансии немецких феодалов, защитили население северо-западных земель от порабощения.

Александр Невский, русская рать – наша память наша слава. Будем же помнить и гордиться своей историей.) Звучит колокольный звон.

Подведение итогов

Наш интеллектуальный марафон подошёл к концу.

Своими знаниями вы показали, что вы патриоты и стремитесь продолжить славные традиции нашего Отечества.

Подсчитаем баллы, набранные в ходе интеллектуального марафона. Команда «Дружина» набрала (столько – то баллов), команда «Ополчение» -… За отличные знания звание магистра получает….

Вручение значков: за хорошую подготовку к уроку, за быстроту, самому активному, самому умному, за отличную учёбу. Все участники марафона получают изображение ордена А.Невского.

Значки вручаются под фонограмму песни «От героев былых времён».

Обратная связь.

В конце мероприятия учитель просит учащихся оценить проведённый марафон поднятием карточки того цвета, который соответствует оценке интеллектуальной игры.

Наш интеллектуальный марафон закончен. Спасибо всем за активное участие в нём.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconКонкурс для учащихся 5-7 классов
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconОмский институт (филиал) Академия военных наук Соловьев А. А., Метелев С. Е., Зырянова С. А
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconТерминология русской риторики как учения о речи (вторая половина XVIII первая половина XIX вв.)
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие по математике, физике, информатике
Расширять знания учащихся, развивать познавательный интерес, творческую активность, интеллект
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас"
Принята на заседании кафедры государственные и муниципальные финансы от 2012г
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие по физике «Шоколадная лихорадка» школьный
Урок с элементами проектного обучения по информатике «Графический редактор Paint»
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие по информатике «Марафон знаний» (9-11 класс) Цели мероприятия
Образовательное учреждение: мкоу «Шайковская средняя общеобразовательная школа №2» Кировского р-на Калужской обл
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconПосвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие)
«Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара»
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие по истории для 7 класса квн «Суворов А. В....
Суворове А. В., способствовать формированию интереса к изучению Отечественной истории и истории Кубани, создать атмосферу здорового...
Внеклассное мероприятие по информатике и истории в 6 классе iconВнеклассное мероприятие по информатике. На тему отводится два урока...
Тема: Использование возможностей Adobe Photoshop при создании заголовков Web-страниц


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск