Пояснительная записка Пояснительная записка





Скачать 497.32 Kb.
НазваниеПояснительная записка Пояснительная записка
страница1/7
Дата публикации28.09.2013
Размер497.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
2010\2011 учебный год

Рассмотрено

Согласовано

Утверждено

Руководитель МО

Заместитель директора по УВР

Руководитель МОУ СОШ №3

/ Пугачева Н.П./

МОУ СОШ №3 им.Т.Гиззата г.Агрыз

им.Т.Гиззата г.Агрыз

Протокол № 1 от

/ Шершнёва В.Н./

/ Фархутдинова Р.С./

«31» августа 2011

«31» августа 2011

Приказ № 54 от «31» августа 2011


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 имени Т. Гиззата г. Агрыз

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шушаковой Елены Николаевны, учителя I квалификационной категории

по Всеобщей истории в 6 классах УМК Образовательная система «Школа2100»

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 27» августа 2011 г.


2011/2012 учебный год

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании Р.Ф ,Законом об образовании Р.Т., в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования ( утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования ,в соответствии с письмом Министерства Образования и науки Р.Ф. от 07.07.2005г.№ 03 – 1263 » О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», на основании БУП Р.Т.- 2011 , утверждённого приказом от 02.08.2011 № 3934/11.

Настоящая рабочая программа соответствует требованиям Государственного стандарта по обществознанию основного общего образования, примерной программы МО РФ. Разработана на основе авторской программы основного общего образования по истории МО РФ 2004. и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Данилов Д.Д. «История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс ». « Всеобщая история 6 класс. Средние века» Образовательная система « Школа 2100» с целью выполнения национально-регионального компонента по предмету «История Татарстана» на основании информационного письма №7831/9 от 16.10.2009 года Министерства образования и науки РТ.

Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности а так же добавление модуля по Истории Татарстана с целью выполнения национально-регионального компонента. Цель изучения курса «История средних веков» – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, делается акцент на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию народов России и Татарстана.
При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников. Предполагается, что в рамках курса «История России» часть учебного времени отводится на изучение региональной и локальной истории (количество таких часов в конкретных темах является вариативным, поскольку определяется для отдельных регионов в связи с наиболее значимыми этапами их истории и составляет – 10

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху средневековья, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Задачи курса по Истории России

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

  2. Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).


Используемые УМК:


    • Данилов Д.Д, .ДаниловА.А., История России с древнейших времен до начала ХVI века. Образовательная система «Школа 2100». –М.: БАЛАСС., 2009.

    • Данилов Д.Д, .ДаниловА.А., Всеобщая история. 6 класс. Средние века. Образовательная система «Школа 2100». –М.: БАЛАСС., 2009.

    • Данилов А.А. История России с древнейших времен до начала XVI века. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

    • Атлас. История России с древнейших времен до начала XXI века. Авторы: С.В. Колпаков, М.В. Пономарев. – М.: ООО «АСТ – ПРЕСС ШКОЛА», 2004

    • Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2007.




Программа по Всеобщей истории ориентирована на учебник Д.Д. Данилов, А.А. Данилов "Всеобщая история 6 класс Средние века» и является частью учебно-методического комплекта по истории Средних веков основной школы образовательной системы "Школа-2100".

Программа охватывает период с конца V по XVв., от падения Западно-Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.


Задача курса по Всеобщей истории

- показать самобытные черты Средневековья, его не похожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание к наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Хотя курс включает в себя историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

В основные цели курса входит:

  • сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних Веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • осветить, экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различи;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека игражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность по формированию у учащихся:

  • Умение связно пересказывать текст учебника,отделяя главное от второстепенного;

  • умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений событий;

  • умение сравнивать исторические явления в разных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умение самостоятельно давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умение полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умение самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умение работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими деталями, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Требования к уровню подготовки учащихся в 6-м классе
Знать/Понимать:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира в эпоху средневековья;

  • Факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие целостность исторического процесса;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;


Уметь:

  • связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям; полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

ЛИТЕРАТУРА

Блок М. Феодальное общество.- М., 1986.

Город в средневековой цивилизации Западной Европы / Под ред. А.А. Сванидзе. В 4т.- М, 1999-2000.

Дюби Ж. Средние века. От Гуго Капета до Жанны Д’ Арк (987-1460).- М.,2000.

История Востока. В 6 т.-М,1995.-Т.2.

История Европы с древнейших времен до наших дней. В 8 т.-М.,1992.-Т.2.

История крестьянства в Европе. Эпоха феодализма. В 3 т.-М, 1985.1986.-т. 1., 2.

Книга для чтения по истории Средних веков // Под ред. В.П.Будановой.-М.,1999.

Контамин Ф. Война в Средние века.- СПб., 2001.


Программа рассчитана на 35 учебных недель (70 часов)


урока


Тема

Кол.час.

Элементы содержания

Виды учебной деятельности, контроля, измерителя.

Планированные результаты

Тип урока

Дом.задание

План

Факт

История средних веков

1

Введение

1

Понятие «средние века»;

Место ИСВ в ист. Челов-ва;

Хрон. Рамки средневековья;

Исторические источники.

Архив

Хроники

Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя;

Называют хронологические рамки средневековья;

Определяют по ленте времени хронологические рамки средневековья

Урок изуч. Нов. Материала

Введение

с 6-10

раб.конт.карт.;

инд.задан.;

работа с нов. Понятиями;

раб.с лент.вр.

6а-1.09

6б-2.09

6в-1.09




2

Рубеж древности и средневековья

1

Ознакомившись со справочными материалами учебника, отметить на ленте времени начало средневековья согласно трем различным точкам зрения историков.

Основные понятия, умение определять по датам века,этапы.

Основные черты общества германских варваров

Урок изучения новой темы

Стр.6 – 12 написать свою позицию и аргументы. Зад.в раб. тетр.

6а-4.09

6б-4.09

6в-2.09




3

Тема: 1.Запад христианского мира.

От королевств к империи.

1

Велик. Пересел. Народов;

Герман. Племена;

Падение Западной Римской империи;

Гунны.

Знать

Герцог

Народ. Ополчен.

Дружина

Гунны

Готы


Работают с контурной картой;

Выявляют сходства и отличия обществ германцев и римлян.

Комбинированный

§1

Мини-соч. «Что германцы и римляне могли перенять друг у друга»

Зад.раб.тетр.

6а-8.09

6б-8.09

6в-9.09




4

Рождение феодальной Европы.

1

Франки: ассел., занятия, хоз. И обществ. Устр-во;

Появление гос-ва;

Король Хлодвиг;

Христ. Церковь;

Монастыри

Король

Граф

Папа

Феодал

Миряне

Монастырь

Аббат

Выявляют отличия власти короля от власти вождя;

Работают с контурной картой;

Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.

Комбинированный

§2

Сравн.таб. «Власть короля и власть вождя»

Зад. Раб. Тетр.

6а-11.09

6б-13.09

6и-9.09




5

Феодальная раздробленность

1

Карл Великий;

Франкская имп. И её распад;

Междоусоб.войныСеньоры и васс.;

Феод. Лестница.

Авары

Титул

Феод.раздроб.

Междоус. Войны

Сеньор

Вассал

Барон

Рыцарь

Оценивают деятельность исторических личностей (на прим. Карла Великого);

Работают с историческими докум.;

Определяют на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Урок-практикум

§3

Пробл.з.-в чем причины распада имп. К.В. и периода феод. Раздроб.

6а-15.09

6б-16.09

6в-15.09




6

Времена викингов.

1

Слабость королев. Власти во Франц.;

Свящ.Рим.имп.;

англосаксы и норманн.завоев.

Норманны

Викинги

Замок


Указывают на контурной карте завоеванные норманнами земли;

Умеют объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.

Комбинированный

§ 4

Зад.раб.тетр

Пробл.з.-можно ли счит. Свящ.Рим.имп. гос-вом и почему?

6а-18.096б-

20.09

6в-16.09





7

Повторительно-обобщающий урок

1

Представления людей о мире;

Каролингское Возрождение;

Иск-во, лит-ра.

Капелла

Пергамен

Инициалы

Заставки

Житие

Эпос

Жонглер

Называют существенные черты представлений средневекового человека о мире:

Умеют работать с различными источниками дополнительной информации

Урок-практикум

§5

Зад.раб.тетр.

Сравн.таб. «отличия обучения в монастыр. Школе и соврем. Школе»

Тестирование

6а-18.09

6б-20.09

6в-22.09







  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо
Пояснительная записка Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебникам «Информатика и икт»
Пояснительная записка к учебникам «Информатика и икт» для 6 класса. Автор: Л. Л. Босова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск