Технологическая карта дисциплины





Скачать 84.05 Kb.
НазваниеТехнологическая карта дисциплины
Дата публикации30.09.2013
Размер84.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы


Технологическая карта дисциплины
Кафедра: российской и всеобщей истории

Специальность (направление подготовки) 080200.62 Менеджмент, профиль: производственный менеджмент

Дисциплина: История

Количество часов (на семестр по учебному плану всего/аудиторных) 144/72

Зачетных единиц (на семестр по учебному плану) 4

Статус дисциплины (по учебному плану) обязательная

Семестр: 1

Распределение часов: лекции 36, практические 36, самостоятельная работа 72

Преподаватель: Шалкус Галина Анатольевна, доцент, к.и.н.

УСЛОВИЯ НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Обязательные:

  1. посещение занятий

  2. подготовка к занятию, выполнение домашнего задания

  3. активная работа на занятии

  4. выполнение семестровой работы (теста)

  5. выполнение контрольных работ по рабочей программе дисциплины

  6. выполнение заданий по самостоятельной работе

  7. выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

  8. итоговая аттестация (зачет/экзамен)

Вспомогательные:

  1. выступление на студенческих научных конференциях

  2. участие в олимпиаде


БАЛЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОЦЕНКИ




Форма контроля

Минимальное для аттестации количество баллов

Максимальное для аттестации количество баллов

1

Посещение занятий

0

0

2

Составление опорного конспекта по теме лекции

4

6

3

Подготовка и выступление на семинарских занятиях

6

9

4

Составление письменного ответа на семинарский вопрос

6

10

5

Выполнение контрольных работ для текущего контроля

6

10

6

Выполнение творческих заданий (доклады, сообщения и др.)

5

10

7

Итоговая аттестация (зачет/экзамен)

8

20

8

Подготовка и защита реферата

7

15

9

Семестровый тест

10

20




И того

52

100



ОПИСАНИЕ КУРСА
Цель дисциплины:дать научное представление об основных этапах и содержании Отечественной истории, овладеть теоретическими основами и методологией ее изучения, сформировать историческое сознание, привить навыки исторического мышления.

Задачи дисциплины:1) выявить актуальные проблемы исторического развития России, ключевые моменты истории, оказавшие существенное влияние на жизнь российского народа;

2) показать на примерах различных исторических эпох и периодов органическую взаимосвязь российской и мировой истории, определить место российской цивилизации во всемирно-историческом процессе;

3) проанализировать те изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие, уяснить историческое место и выбор пути развития России на современном этапе;

4) сконцентрировать внимание студентов на проблемах изучения, охраны и использования культурного наследия России.
Формируемые компетенции:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК–2);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–6);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК–8);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК–9),

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК–10);

- готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, толерантностью к другой культуре, готовностью нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК–11).

Технологическая карта по дисциплине

№ недели

Наименование тем, вопросов дисциплины

Занятия (часы)

Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Миним. для аттестации кол-во баллов

Максим кол-во баллов

ЛК

ПЗ


Содержание

часы










I

Вводная. Предмет, методология и задачи исторической науки и курса отечественной истории.

2

-

Составление опорного конспекта по теме лекции, составление библиографического списка

-

текущий

3

5

II

Древняя Русь в IX – XIII вв.

4

2

Составление опорного конспекта по теме лекции, подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы, составление картотеки исторических терминов

4

текущий

3

6

III

Русская культура X – XVI вв.

-

-

Написание конспекта по теме.

6

текущий

3

6

IV

Формирование российского централизованного государства (конец XIII – XVI вв.)

2

2

Подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарские вопросы, составление опорного конспекта лекции

5

текущий

4

6

V

Российское государство в XVII. Первые Романовы.

2

2

Составление таблицы «Основные события Смуты», подготовка и выступление на семинарском занятии; составление опорного конспекта по теме лекции

4

текущий

3

5

VI

Российская империя в XVIII в.

4

2

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на семинарских занятиях; выполнение контрольной работы для текущего контроля (тест по XVII в.)


4

текущий

3

8

VII

Развитие новой русской культуры в XVII – XVIII вв.

-

-

Составление плана и сжатого конспекта по теме

7

текущий

4

6

VIII

Основные тенденции развития Российской империи в XIX в.

4

4

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарский вопрос; составление кроссворда

6

текущий

3

5

IX

Освободительное движение м общественная мысль в России во второй половине XIX в.

-

2

Подготовка таблицы по теме «Идейные направления в общественном движении в России во второй половине XIX в.»

6




3

5

X

Россия в конце XIX - начале XX в. Революционные кризисы в России в началеXX в.

2

4

Составление опорного конспекта лекции, составление таблицы «Ведущие политические партии России периода первой русской революции»

4

текущий

3

5

XI

Культура России в XIX – начале XX в.

-

-

Составить конспект, собеседование по конспекту статьи

6

текущий

3

6

XII

Советская Россия в 1917 – 30-е годы

4

2

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на семинарском занятии, составление, подготовка хронологической таблицы по теме: «Советское государство в 1917-1930 гг.).


5

текущий

3

5

XIII

Советское государство в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)

-

2

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарский вопрос; составление таблицы «Этапы и основные события ВОВ».

4

текущий

3

5

XIV

СССР в 1945-1953 гг.

2

2

Составление опорного конспекта по теме лекции; написание эссе на тему «Итоги и цена победы советского народа над фашистской Германией»

3

текущий

5

10

XV -

СССР в 1953-1991 гг.: реформы и застой

6

6

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и выступление на семинарских занятиях; составление письменного ответа на семинарский вопрос; выполнение контрольной работы для текущего контроля.


-

текущий

-

-

XVI

Основные тенденции развития советской культуры в 1917-1991 гг.

-

2

Написание реферата по теме.

6

Защита реферата

3

10

XVII

Российская Федерация 1992-2011 г.

4

4

Составление опорного конспекта по теме лекции; подготовка и проведение тестирования.

4

Тестирование по всему курсу

экзамен

3

7

Итого по обязательным видам учебной деятельности

52

100

Дополнительные виды учебной деятельности













составление кроссвордов по изучаемым темам или ко всему курсу







1

3













конспект источников по теме объемом не менее 0,5 п.л. (8 стр.)







1

3













составление библиографического списка по теме или всему курсу.







1

3



Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 42 баллов (удовлетворительно).

Дополнительные требования:

студентам, пропустившим занятия по уважительной причине, необходимо набрать по основным 42 баллов и 10 баллов по дополнительным видам учебной деятельности, выполнить домашнее задание.
Преподаватель ______________________________ /Г.А.Шалкус_/

Подпись Ф. И. О.
Утверждено на заседании кафедры ____________________
Протокол №_____ от «___» ____________ 20 12__г.
Заведующий кафедрой ________________ _______________ /___________________/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта дисциплины iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины

Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Развитие личности, познавательных процессов, общения и деятельности в младенческом возрасте
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Цель: сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Лекция Исторические аспекты развития обучения и воспитания лиц с нарушением зрения
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Специальность (направление подготовки) 100100. 62 Социально-культурный сервис и туризм
Технологическая карта дисциплины icon1. Общественные и литературные
Технологическая (индивидуальная) карта дисциплины «История русской литературы XIХ века, вторая треть»
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта изучения дисциплины Кафедра
Изучение темы «Реклама в системе маркетинговых коммуникаций». Подготовка к практическим занятиям по теме
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ставропольский государственный...
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта дисциплины «Психология» Кафедра
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Технологическая карта дисциплины iconТехнологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность...
Технологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность (гос3)
Технологическая карта дисциплины iconКурс 3 семестр (на 201 /201 учебный год) Базовый модуль
Технологическая карта дисциплины: качественные и количественные методы психологических и


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск