Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь)





Скачать 63.75 Kb.
НазваниеТема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь)
Дата публикации16.10.2013
Размер63.75 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект

Конспект логопедического занятия с применением здоровьесберегающих технологий.

Тема: Дифференциация звуков и букв Л-Р (Ль-Рь).

Цели: Учить детей различать звуки и буквы Л-Р (Ль-Рь).

Развивать у детей память, внимание, восприятие, мышление. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: Доска, мел, «геометрические коврики», разрезные картинки, массажные тренажеры «каштан», шнурки для выкладывания букв, ручки, карандаши, тетради, мяч.

Ход занятия: 1. Организационный момент:

Массаж:детям раздаются массажные тренажеры «каштан». Цвет тренажера подбирается индивидуально с целью скорректировать состояние ребенка методом хромотерапии. Проводится самомассаж пальцев с помощью массажных шаров и колец-пружинок. Логопедом проводится беседа на тему пользы массажа для организма. Параллельно повторяем названия пальцев.

2. Сообщение темы занятия: Логопед загадывает загадки:

«В воде она живет,

Нет клюва, а клюёт». (Рыба)

«Сидит дед в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук).

Сегодня мы будем учиться различать звуки и буквы, с которых начинаются наши

отгадки...

На какой звук начинается первая отгадка? Дайте характеристику этому звуку...

На какой звук начинается вторая отгадка? Дайте характеристику этому звуку...

Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?(дети отвечают на вопросы, вспоминая

грамматические сказки про Город Звуков).Отмечаем, что у звуков нет глухих пар.

Какая буква написана на рубашечках звуков Л(Ль)? Вспомним ее написание (дети выкладывают букву белым шнурочком, прописываем графему в воздухе). Какая буква написана на рубашечках звуков Р(Рь)? Вспоминаем ее написание, выкладываем букву черным шнурком, прописываем ее в воздухе. Складываем букву из пальчиков. Хвалим постаравшихся...

3. Дифференциация в слогах:

Игра с мячом: логопед бросает мяч, называя гласные первого ряда, дети называют открытые слоги со звуком -Р, потом то же с гласными второго ряда. Повторяем упражнение со звуками Л (Ль). Хвалим тех, кто правильно отвечал и ловко кидал мяч. Для того, чтобы стать таким ловким, нужно заниматься спортом,тренироваться,делать зарядку.


4. Дифференциация в словах:

Письмо. Логопед напоминает, что для того, чтобы стать сильным и ловким мало делать массаж и заниматься спортом. Нужно еще и правильно питаться, правильно составлять свое меню (объясняем значение слова).

Слева рисуем тарелку, пишем на ней букву Л. Справа - тарелку с буквой Р. Прослушав беседу о здоровом питании, дети записывают под каждой из тарелок список полезных продуктов и блюд, в названии которых присутствует данная буква:

салат борщ

лапша рыба

повидло макароны.

Устно: хлеб (белый, черный), молоко, масло, простокваша, кефир, творог (молочные продукты). Находим место звука в слове, определяем его твердость-мягкость. Размышляем о значении поговорки: «Овощи и фрукты - полезные продукты»! Полезные продукты помогают нам расти сильными, здоровыми. А гамбургеры, чипсы?

5.Физкультурная минутка:

Игра «Роботы» - развитие пространственного восприятия, схемы тела, элементы мозговой гимнастики.

Начинаем зарядку для роботов: поднимите правую руку, покажите правой рукой левый висок, дотроньтесь левой рукой до правой ключицы, покажите левой рукой правую скулу...т.е. совершаем перекрестные движения.

Роботы рисуют: рисуем одной рукой, второй, двумя руками горизонтальную восьмерку. Сопровождаем движение глазами. Траектория - начинаем из центра в верхний левый угол.

6. Дифференциация в словосочетаниях:

Работа в группах с «геометрическими ковриками»:дети делятся на две команды, придумывают для каждой название, содержащее звук Р(Рь) или Л(Ль). Каждой команде выдается свой конверт с полем из шести фигур разного цвета и карточками с такими же фигурами, при совмещении которых обратные стороны карточек образуют сюжетную картинку.

Совмещая картинки, ученики называют цвет и форму фигуры, определяя место звуков Р(Рь),Л(Ль) в слове:

-Это красный круг. «Красный»- твердый звук Р на втором месте, «круг» - твердый звук Р на втором месте. Кладу карточку в верхний правый угол...

Хвалим детей за выполнение сложного задания.

7. Дифференциация в предложениях:

Запись схемы предложения на доске: каждая команда придумывает предложение по получившейся сюжетной картинке, стараясь подбирать слова со звуками, соответствующими своей команде. Подсчитываем количество слов в предложении, не забываем закрыть предложение на замок (вспоминаем грамматическую сказку о точке).

Запись схемы предложения

«Большой слон плыл в лодке и держал весло»

на доске.

Попутно определяем твердость-мягкость звука Л(Ль) в словах.

То же со второй командой:
«Бурый медведь собирает друзей».

Вспоминаем скороговорки на наши звуки (Взял Валерка тарелку.. .Карл у Клары...).

Хорошо потрудились, теперь немножко отдохнем и послушаем сказку...

8. Метафора на формирование чувства уверенности:

«Я хочу рассказать вам одну историю, или вернее, сказку. Или, пожалуй, так. Я хочу

рассказать вам одну сказочную историю. Поэтому устраивайтесь поудобнее и позвольте

себе просто слушать, видеть и чувствовать эту историю.

Итак, я начинаю. Жил-был маленький самолетик, который хотел научиться летать. Он

стоял на земле и смотрел, как большие самолеты кружатся в небе, выписывая

замысловатые узоры. И ему тоже очень хотелось летать также легко и правильно, как и

другие. Но он почему-то считал, что никогда не сможет научиться этому. И ему было

очень обидно плохо летать. Иногда даже другие самолеты поддразнивали его: "Эх, ты!

Все умеют, а ты нет. Это же так просто! Летим с нами!" "Вам-то просто, а я не могу!"-

грустно думал самолетик.

На аэродроме каждый день проводились уроки, на которых самолеты учились делать в

небе сложные фигуры. Однажды самолетик, как обычно, наблюдал за фигурами высшего

пилотажа, которые выписывали на небе другие самолеты. После них на небе оставался

белый след. Вдруг след одной из фигур, похожий на букву "Щ", превратился в мягкого

белого щенка. "Привет! - сказал щенок. - А ты почему не летаешь?"

"У меня не получается. Я даже не хочу пробовать..." - ответил самолетик.

"Знаешь, когда я смотрю отсюда с высоты, я могу одним взглядом охватить весь аэродром

и поле, и лес за ним и с одного раза понять их смысл. Понимаешь, сверху гораздо легче

видеть такие вещи и охватить их смысл...чем стоять внизу на одном месте. И также дело

обстоит во многих других областях жизни. И это относится и к знакам на бумаге.

Отдельные значки на бумаге состоят из маленьких кружочков, палочек и изогнутых

линий. И их очень легко нарисовать. Вместе они составляют слова-узоры. И гораздо

проще увидеть слово, которое уже написано, чем увидеть все это еще тогда, когда

палочки, крючочки и кружки еще не стали словами".

И тогда самолетику захотелось посмотреть с высоты на родной аэродром, на поля и леса.

Захотелось самому рисовать узоры, которые, оказывается, как и буквы, состоят из совсем

простых линий. И он представил, как выписывает эти линии, которые складываются в

узоры-слова. А потом разбежался и взлетел именно так, как представлял себе это. Он

почувствовал, как воздух сам поддерживает и помогает ему. Лететь было легко и приятно.

Поднимаясь все выше, он смотрел вперед, а за ним в небе оставались буквы. И как вы

думаете, что он написал? Одна за другой появлялись буквы и складывались в слова. И вот

те, кто стоял, внизу прочитали: "У меня получилось!" Это было очень приятно.

И может быть, вы удивитесь, что с тех пор самолетик стал летать все увереннее и писать

все новые и новые слова на небе, выполняя самые сложные упражнения. А потом он

вырос и, оглядываясь в прошлое, с улыбкой вспоминал то время, когда он еще не умел

летать».

-Что вы чувствовали, когда я рассказывала вам про самолетик?

Вы слышали когда-нибудь такие же неуверенные слова? Каким вы видите самолетик,

который наконец стал взрослым? Как вы думаете, про кого эта сказка?

9. Итог:

Рефлексия: что мы изучали на этом занятии, что понравилось, что запомнилось... Коломиец Анастасия Михайловна, учитель-логопед.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] и букв Б, п в слогах, словах и предложениях»
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconКонспект индивидуального логопедического занятия по формированию...
Этот урок сегодня
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconКонспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconТема: Дифференциация букв п-т
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название работы: Логопедическое занятие «Веселое путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [В]-[Ф]»
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconТема: Дифференциация звуков в-ф цель
Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconКонспект №1 Тема : Дифференциация букв
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок является вторым в теме «Буква ё ё». Учащиеся знакомятся не с новыми буквами, а с новой функцией уже изученных букв. Учащиеся...
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconУрок обучения чтению. 1 класс. Тема: Обобщение: «работа» букв гласных
Задачи: обобщить знания детей о «работе» букв гласных звуков; совершенствовать читательские умения; развивать речь; формировать орфографическую...
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconА. С. Грибоедов «Горе от ума». Тема: Формирование произношения. Дифференциация...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconУрок русского языка в 1 классе По теме: Распознавание гласных и согласных звуков и букв
Цель: формировать навык работы по распознаванию гласны и согласных звуков по их существенным признакам
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconКонспект открытого урока во 2 г классе на тему: «Дифференциация звуков...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconТема: «Дифференциация звуков р-рь»
История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)...
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить изученные орфограммы, правила написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости глухости согласных звуков,...
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Дифференциация звуков и букв л-р (Ль-Рь) iconПутешествие по стране букв и звуков
Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск