Скачать 61.69 Kb.
|
Основы светской этики. Урок 1 «Россия – наша Родина». План-конспект урока составлен Коноплясовой И.С., учителем начальных классов ГБОУ ЦО №1440 г. Москвы Урок 1 «Россия – наша Родина». Цель урока: Пробуждение у учащихся интереса к истории своего отечества, к истории своего рода, к традициям своей семьи. Задачи:
Тип урока: Изучение нового материала. Виды деятельности: дидактическая игра, работа с книгой по поиску ответа на вопрос, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи. Оборудование: карта России, булавки с цветными головками, проигрыватель для воспроизведения песни «С чего начинается Родина?», В. Баснер, М. Матусовский – из к/ф "Щит и меч"; компьютер с выходом на экран для показа презентации по теме, небольшие карточки с фотографиями и описанием каких-либо интересных фактов о географии России, с обратной стороны которых дан ответ, учебники «Основы светской этики». Ход урока: 1.Организационный этап и проверка выполнения творческого домашнего задания. Учитель обращает внимание учеников на тему урока (Презентация, кадр №1) и карту России. На доске, вокруг карты расположены карточки с какими-то интересными фактами из географии России. Эти факты были подготовлены учениками заранее, в виде загадок-описаний (домашнее задание). Учитель предлагает ребятам выйти к доске, прочитать загадку, попытаться отгадать её и обозначить на карте это место с помощью цветной булавочки. Например: Я – самый крупный город России, её столица. Ответ: Москва. Так, в течение 5-7 минут, карта России расцвечивается разными огоньками. Презентация, кадр №2. Итог: ученики познакомились с темой урока и настроились на работу через проведение дидактической игры и проверку домашнего задания. 2. Знакомство с новым материалом. Учитель: В теме урока есть ещё одно важное слово. Какое? Презентация, кадр №3. Прослушивание песни «С чего начинается Родина?» и подготовка ответа на этот вопрос. Учитель: Давайте подумаем над значением однокоренных слов: рождение, родители, род и народ. Что их объединяет? Что же обозначает слово «Родина»? Почему это слово мы часто пишем с большой буквы? Учитель предлагает ученикам поработать с книгой (с.4) и сравнить значение слов «Родина» и «отечество». Итог: понимание смысла слов «Родина» и «отечество». В качестве проблемного вопроса выступает цитата Ильина « Родина есть живой дух народа, пребывание в котором дает твердое ощущение его блага и правоты. Любить Родину - значит любить не просто "душу народа", но национальный характер его духа». Ребятам предлагается поразмышлять о том, что такое душа и дух, опираясь на образы (Презентация, кадр №4) и составляя соответствия (Презентация, кадр №5,6). Сердечко с вопросом – это личные образы для души и духа. Итог: понимание значения слова душа, как внутренней сущности человека – носителя разума, чувств и воли (душевное состояние) и слова дух, как высшей способности человеческой души, внешнего стремления к познанию (духовное развитие). Учитель предлагает ребятам на страницах учебника найти ответ на вопросы «Как душа и духовный мир одного человека становится понятен другому человеку?» (Через культуру), «Какие дороги есть в духовном мире?» (Традиции). (Презентация, кадр 7). Обсуждение разных традиций. Итог: понимание значения слов культура, как творческое отражение и преобразование природы в человеческой деятельности и слова традиция, как передача всего ценного от одного поколения другому.
Учитель предлагает ученикам в творческой форме рассказать о традициях своей семьи (родословная, праздники, обычаи, костюмы, рецепты, песни, книги и т.п.).
В качестве первичного закрепления материала даётся небольшой кроссворд для работы в парах.
2. Как называется место, где человек живёт, формируется, реализуется. 3. Творческое отражение и преобразование природы в человеческой деятельности. 4. Сущность человека – носитель разума, чувств и воли. 5. Передача всего ценного от одного поколения другому. 6. Высшая способность человеческой души, посредством которой человек познает Бога. 7. Благодаря кому человек обретает Родину.
Подводя итоги, учитель задаёт серию вопросов: -Почему мы можем назвать матушкой «Родину», а батюшкой «отечество»? (Матушка – Родина – место рождения, а батюшка – отечество – место развития и становления). - Как разным людям, проживающим на территории России, познакомить других людей со своим духовным миром? - Для чего нужно уважать и беречь традиции? |
Урок по основам светской этики Тема: «россия наша родина» Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» «Россия – наша Родина» | «Россия наша Родина» Но не только это является отличительной чертой России – наша Родина очень красива с её бескрайними полями, лесами, реками и озёрами.... | ||
Урок в разделе «Наша Родина Россия» Учитель начальных классов: Суринова Раиса Федоровна, высшая квалификационная категория | Урок №1 тема: Россия – наша Родина. Педагогическая идея Цель: Сформировать представление учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве | ||
Урок истории в 7 классе Тема: Россия наша родина Дать представления и понятия о нашей Родине. Учить показывать границы современной России | Урок по основам светской этики Тема: «Россия наша Родина» Понятия учащихся. Работа со словарями в группах. Выработка единого понятия. Работа над синонимами Отчизна, Отечество. Выработка понятия... | ||
Урок по теме «Россия наша Родина» «Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества». По тематике этот урок может быть использован в любом... | Урок тема: «Россия-наша Родина» Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок... | ||
Россия – наша Родина Создать условия для воспитания у учащихся нравственных чувств и этического сознания | Россия наша родина Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок авторского коллектива педагогов-тренеров и педагогов, обучавшихся на оп «Актуальные вопросы апробации курса «орк и сэ»» г. Камышлов.... | Проект «Наша родина – Россия» Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Наша Родина Россия Цель урока: Сформировать представления у обучающихся о понятиях «Российская Федерация», «субъекты Российской Федерации», «государственный... | Наша Родина Россия Цель урока: Сформировать представления у обучающихся о понятиях «Российская Федерация», «субъекты Российской Федерации», «государственный... | ||
План-конспект тематического занятия познавательного характера тема: «наша родина россия» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | Конспект урока №1 Тема: «Россия наша Родина» Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе |