Автор: Гусарова София Игоревна





Скачать 132.09 Kb.
НазваниеАвтор: Гусарова София Игоревна
Дата публикации27.06.2013
Размер132.09 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > История > Реферат
XVI РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ

«НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. РАЗВИТИЕ»

Почему необходимо чистить зубы

Автор: Гусарова София Игоревна,

ученица 1 «А» класса

МБОУ «СОШ № 13»

г. Новочебоксарска

Руководитель: Паркина Надежда Евгеньевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 13»

Новочебоксарск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Способы и методы исследования

Глава I. Здоровье зубов

I.1. Строение зубов и их важная роль в жизни каждого человека

I.2. Что такое – кариес?

I.3. Исторические факты

I.4. Правила ухода за зубами и правила выбора зубной пасты и щетки


Глава II. Практическая работа

II.1.социологический опрос одноклассников

II.2.интервью с врачом - стоматологом

Заключение

Список литературы


Приложение

Введение


Надо, надо чистить зубки по утрам,
И тогда ходить не будем по врачам.
Ну, а если их ещё почистить вечером,
У врача нам точно делать будет нечего!
Если чистишь зубки ты свои любя,
Стоматологи забудут про тебя!

Е. Долгих

Зачем чистить зубы? Как, на первый взгляд, ни банален этот вопрос, а он все же существует. “Да не буду я чистить зубы!” – ну, кто не говорил в сердцах эти слова?! А ведь даже крокодилы чистят зубы, приглашая в помощники небольших нильских птичек – разновидность чибиса. Крылатые зубочистки бесстрашно суетятся в раскрытой пасти. И крокодил всё терпит. Кому охота, чтобы болели зубы?

Как-то раз я по телевизору смотрела передачу о здоровье и узнала, что в нашей стране кариес у 83% людей. Это очень большая цифра. Что же надо делать, чтобы сохранить зубы здоровыми?
Поэтому для исследования я выбрала тему Почему необходимо чистить зубы.
Цель работы - выяснение причины необходимости каждый день чистить зубы.

В соответствии с определенной целью были поставлены следующие задачи:

  • Выяснить, зачем нужны зубы и как они устроены;

  • Узнать, что такое кариес;

  • Изучить историю ухода за зубами;

  • Определить правила ухода за зубами;

  • Выяснить, какую зубную пасту лучше использовать;

  • Узнать, как мои друзья ухаживают за зубами.

  • Взять интервью у школьного врача - стоматолога.


Актуальность исследования:

Данный проект является актуальным, т.к. именно в начальной школе происходит смена молочных зубов на постоянные, а многие детки не могут и не умеют правильно ухаживать за своими зубами, в результате чего возникает ряд опасных заболеваний ротовой полости.

В настоящее время проблема здоровья зубов у детей стоит очень остро, ведь от того, здоровы ли зубы, зависит и здоровье человека. Здоровье человека – тема для разговора всегда достаточно актуальная во все времена
Практическая значимость работы:

Данный проект можно использовать на уроках окружающего мира и во внеклассной работе.

СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- знакомство со специальной литературой, информацией в сети Интернет по данной теме;

- социологический опрос одноклассников, с последующим анализом и обобщением данных;

- интервью

Глава I.ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ
I.1. Строение зубов и их важная роль в жизни каждого человека.

Всего у человека 32 зуба. В течение жизни зубы у человека вырастают дважды. Первые, молочные, зубы начинают появляться у младенцев в возрасте 6-7 месяцев, и концу третьего года жизни их вырастает 20. После 6 лет молочные зубы меняются на постоянные.[11]

Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за своими временными молочными зубами. Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют в пережевывании пищи. Заостренные боковые зубы - резцы – позволяют тебе откусывать кусочки пищи. Заостренные боковые зубы – клыки – предназначены для измельчения твердой пищи, мяса. Толстые коренные зубы перетирают пищу на совсем маленькие частички. Наш зуб состоит из коронки и корня, (коронка та часть, которая видна в полости рта).

Корень-часть зуба, которая располагается в челюсти. Коронка сверху покрыта эмалью, эмаль является самой твердой тканью в нашем организме. Далее идет дентин, (это зубная кость) он более мягкий чем эмаль, в самом центре нашего зуба находится пульпа, ее называют сердцем зуба, так как именно пульпа дает жизнь нашему зубу, там находятся кровеносные сосуды и нервные окончания, так же видим десну, волокна, цемент, челюсть. Вот так выглядит здоровый зуб. [1]

 Зубы служат не только для откусывания и измельчения пищи, они также участвуют в правильном произношении звуков речи, а также украшают нас милой и красивой улыбкой.

I.2. Что такое – кариес?


В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес. Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болями в ответ на принятие холодной и горячей пищи, сладких, соленых и кислых блюд. Если больной упорно не хочет лечить кариес, все заканчивается удалением зуба.

Эмаль зуба - это самая твердая ткань в человеческом организме. По прочности она лишь немного уступает алмазу! Но, несмотря на такую фантастическую прочность, эмаль зуба подвержена разрушению кислотами, как вы, наверно, слышали и видели в рекламных роликах, потому что она на 96% состоит из минералов. [9]

В углублениях и ямках зубов ютятся бактерии, которые доедают нашу пищу и способствуют образованию зубного налета. В процессе брожения углеводов, вызванного этими бактериями, и выделяются кислоты, которые опасны для эмали зубов - муравьиная, пропионовая, масляная и другие. Они-то и вызывают вымывание минералов из зубов.

Сильнее всего идет брожение сахарозы, которая в больших количествах содержится в сладкой пище. Наш организм умеет справляться с повышенной кислотностью на поверхности зуба - он нейтрализует кислоту с помощью слюны. Но чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет - это результат наслаивания бактерий на поверхности зуба. Помимо микробов, он содержит воду (80-85%), органические вещества (белки, липиды, полисахариды) и немного минеральных веществ.

Зубной налет вреден также тем, что может вызывать запах изо рта, неприятный вкус во рту, а также является основой для образования зубного камня.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!

I.3. Исторические факты


Археологи, исследуя останки человека, возраст которого – порядка полутора миллионов лет, говорят, что на их зубах обнаружены следы от первобытной зубной щетки. Тогда, конечно, это был всего лишь пучок жесткой травы, которым старались придать зубам должный вид.

Многочисленные летописи, найденные археологами и историками в Древнем Египте, гласят, что около пяти тысяч лет назад египтяне уже научились добиваться идеальной белизны своих зубов. Для этого они готовили специальный состав из мирры, веток мастикового дерева, бараньего рога, сухого ладана и изюма.

Сохранившиеся летописи других государств древних цивилизаций раскрывают и прочие секреты. В некоторых местах с целью профилактики полости рта и придания зубам белизны рекомендовалось натирать их луком. В других случаях использовался интересный состав, ингредиенты которого состояли из сгоревших бычьих внутренностей, растертой яичной скорлупы, пемзы и мирры. Как именно нужно было  использовать это средство – загадка.[7]

Скорее всего, именно в Египте и был изобретен прототип первой зубной щетки. Что же он собой представлял? Это была палочка, на одном конце которой размещалось небольшое опахало, а второй был заострен. Им удаляли остатки пищи между зубов и волокна, а противоположную сторону нужно было жевать. Опахало удаляло мелкие остатки пищи, одновременно отбеливая зубы.

Делали такие приспособления не из чего попало, а только из тех пород дерева, которые содержали эфирные масла, обладающие превосходными дезинфицирующими свойствами. Порошки, пасты или другие вещества на палочку не наносились. Такие «зубные щетки» до сих пор случается обнаружить в гробницах фараонов, их возраст – порядка пяти тысяч лет.[7]

Параллельно с Древним Египтом в Индии и в Китае в то время тоже изобретались свои средства гигиены полости рта. Там средством для очищения зубов и профилактики служил преимущественно состав из гипса, измельченных копыт и рогов животных и обожженных раковин. Чистили зубы деревянными кисточками, заостренными палочками и специальными скребками для языка.

Изобретатель микроскопа – голландец Левенгук, увидев однажды, сколько “зверушек” (так он называл микробы) копошатся в зубном налёте, в XVII веке придумал чистить зубы солью. И судя по тому, что, прожив на свете 91 год, он ни разу не страдал зубной болью, его рецепт можно считать удачным.[4] Но не всем по нраву соль.

Современная зубная щетка была изобретена Китайским Императором 514 лет назад! Сделана она была из свиной щетины. А первая электрическая зубная щетка была изобретена в Америке 83 года тому назад.[7]

Итак, чтобы постоянные зубы выросли здоровыми, надо тщательно ухаживать за своими временными молочными зубами. При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса! Человечество с древних времен использовало подручные средства для гигиены полости рта.

I.4. Правила ухода за зубами И ПРАВИЛА выбора зубной пасты и щетки.


Правила ухода за зубами достаточно просты, но пренебрегать ими не следует.

Чистить зубы необходимо с внешней и с внутренней стороны, не забывая про жевательную поверхность, щетку вести от десны к коронке.

Помимо ежедневной двукратной чистки зубов, после еды следует очищать зубные промежутки, от остатков пищи, используя для этой цели специальную зубную нить или зубочистку. Также необходимо чистить язык, так как на нем скапливаются остатки еды и различные микробы. Завершающим этапом гигиены полости рта является использование зубного ополаскивателя. Он предотвращает образование налета на зубах, производит антибактериальный эффект, освежает дыхание. Полоскать зубы следует 2 минуты, после чего жидкость нужно выплюнуть.[5]

Так же необходимо включить в рацион питания сырые овощи и фрукты - их потребление способствует естественному очищению зубов

Следует отметить, что уход после удаления зуба за полостью рта должен быть более щадящим, с соблюдением рекомендаций стоматолога.

Средства для ухода за зубами включают:

  • Зубную щетку, с подходящей для ваших зубов жесткостью щетины. Зубную щетку нужно менять (примерно раз в 3 месяца);

  • Зубную пасту, выбор которой должен основываться на состоянии ротовой полости;

  • Зубные нити, зубочистки, межзубные ершики. А также специальные средства для людей по уходу за зубами из металлокерамики, зубными протезами;

  • Ополаскиватели для полости рта.


Много вопросов, какой пастой лучше чистить зубы? Все зубные пасты можно условно разделить на гигиенические и лечебно-профилактические. Гигиенические пасты становятся выбором тех, кто не страдает никакими заболеваниями полости рта: нет кариеса, воспалительных или дистрофических заболеваний пародонта. Среди взрослого населения России таких людей практически нет. Поэтому в аптеках (а именно там и надо покупать зубную пасту) есть гигиенические пасты только для детей. Такая паста содержит небольшое количество лечебных компонентов.[5]

Основное:

- зубная паста должна содержать соединение фтора;

- детям до 12 лет рекомендуются пасты, в состав которых, кроме фтора, включены соединения кальция.

- при заболевании десен зубная паста должна содержать противовоспалительные вещества.

Зубная щетка является важным предметом гигиены для каждого человека. При покупке новой зубной щетки нельзя ориентироваться только на ее цвет или цену. Нужно знать, что неправильно выбранная зубная щетка может серьезно навредить полости рта. Нужно, чтобы она подходила нашим зубам. Для правильного выбора необходимо учитывать основные характеристики современных зубных щеток и клиническое состояние полости рта. Лучшие щетки – с закругленными головками (меньше шансов повредить слизистую рта), с зауженным концом (облегчает чистку дальних жевательных зубов), щетинка должна быть мягкой и быть равной ширине 2-3 зубов. Ручка современной щетки имеет резиновые вставки (препятствуют скольжению в руке) и особый изгиб с утончением (для уменьшения давления на десны). [3]

Глава II.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
II.1.СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ОДНОКЛАССНИКОВ.

Детям было предложено ответить на следующие вопросы:

1.Как ты считаешь, для чего людям нужны зубы?

2.Как часто ты употребляешь сладости?

3.Какой зубной пастой ты пользуешься: детской или для взрослых?

4.Чистишь зубы регулярно или иногда забываешь?

5.Ходишь ли к стоматологу для профилактического осмотра зубов?

(Результаты опроса в виде диаграмм в приложении)

После анализа ответов ребят выяснилось следующее: большинство ребят считают, что зубы нужны только для пережевывания пищи. Почти все дети любят сладкое и часто употребляют сладости. Регулярно чистят зубы многие из детей, но есть и такие, кто забывает об этом. И, к сожалению, большинство не посещает стоматолога для профилактического осмотра зубов.

Таким образом, риск развития кариеса у многих детей из моего класса очень велик!
II.2.ИНТЕРВЬЮ С ДЕТСКИМ ВРАЧОМ - СТОМАТОЛОГОМ.

В процессе исследования мне захотелось задать вопросы по данной теме врачу – стоматологу.

Врач–стоматолог Новочебоксарской детской стоматологической поликлиники Демьянова Наталия Геннадьевна согласилась дать мне интервью.

Вот как это было:

Я – Нужно ли ухаживать за молочными зубами, ведь они все - равно выпадут?

Врач – Уход за молочными зубами очень важен, так как именно эти зубы определяют расположение постоянных зубов. Здоровые молочные зубы способствуют правильному развитию челюсти и формированию правильного прикуса, а это в свою очередь помогает правильно детям произносить звуки.

Я – Когда и как нужно чистить зубы?

Врач – Чистить зубы нужно не менее 2 раз в день, утром и вечером. И не забывать полоскать зубы после еды!

Я - Какую зубную пасту лучше использовать?

Врач – Зубная паста может быть любая детская, взрослой пастой детям нельзя чистить зубы до 18 лет!

Я – Чем опасен кариес?

Врач – Если зуб, пораженный кариесом не лечить, то происходит гибель зуба, такой зуб приходится удалять.

Я – Как Вы считаете, чаще заболеваниями полости рта страдают старшеклассники или ученики младших классов? И с чем это связано?

Врач – Заболевание зубов не связано с возрастом, это зависит от того, насколько правильно ученик ухаживает за зубами.

Я – Какие основные советы по сохранению здоровья зубов Вы дали бы всем ребятам?

Врач – Кроме правильного ухода за зубами, нужно правильно питаться. В рационе питания должны присутствовать овощи и фрукты, молоко, кисломолочные продукты, орехи, сыр, творог, рыба. А вот газированные напитки, леденцы надо употреблять как можно реже.

А еще очень важно дважды в год посещать врача – стоматолога для профилактического осмотра. Также необходимы и профилактические процедуры для зубов фторсодержащими препаратами!

Я – Спасибо за интересную и важную информацию. Я постараюсь выполнять все правила по уходу за зубами!

Таким образом, выслушав ответы врача – стоматолога, я еще раз убедилась, что здоровье зубов зависит от нас, от того, насколько правильно мы за ними ухаживаем.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


1.Зуб – это не камешек, а живой орган, очень важный для человека

2. Кариес – это разрушение зуба под действием различных факторов.

3. Есть 3 основные мероприятия для профилактики кариеса:

      • регулярно и основательно устранять бактериальные обрастания и остатки пищи;

      • значительно сократить потребление сахара вообще и в особенности бросить привычку в промежутках между приемами пищи забавляться сладостями.

      • там, где питьевая вода содержит мало фтора, необходимо принимать его соединения в подходящей форме — применять фторсодержащие зубные пасты,

4. Существуют определенные правила ухода за зубами, которые позволяют избежать болезней зубов.

5. Проведя исследовательскую работу, я узнала, что большинство опрошенных знает эти правила, но не всегда их выполняет.

6. Я постараюсь правильно ухаживать за своими зубами, так как поняла, что это очень важно для моего здоровья!

Список литературы


Печатные источники:

1.Кузьмин Э.Ослепительная улыбка на всю жизнь. М.; изд-во Медио Сфера, 1996.-38с.

2.Журнал « Здоровье школьника» -М.; периодическое издание, 96с.

3.Улитовский С.Б. «Сохрани улыбку» -СПБ,1997.-230с.

4.Детская энциклопедия. Я познаю мир.- М.; изд-во АСТ 2000.- 456с.

5.Справочник по детской стоматологии под ред. А.Камерона, Р.Уидлера - М.: Мед. пресс - Информ, 2003.-228с.
Интернет- ресурсы:
6. Будь здоров, расти большой//http://dob.1september.ru/2004/14/5.htm

7.Всемирная, мировая история. История ухода за зубами. //http://istoria.ru.articles/zuby.php.

8. Гигиена//http://vse-svoi.ru/lechenie-zubov/gigiena/

9. Кариес: причины и профилактика //http://www.u-lekar.ru/content/view/970/11/

10.Мое Сознание//http://www.moesoznanye.ru/hystory/431-10-interesnyx-faktov-iz-istorii-stomatologii.html

11. Функции, развитие и строение зубов//http://www.stoma-tolog.ru/str_zub.php

ПРИЛОЖЕНИЕ

Встреча с детским врачом – стоматологом Демьяновой Н.Г.

c:\documents and settings\юрка\мои документы\мои рисунки\2013_01_16\img_2833.jpg

c:\documents and settings\юрка\мои документы\мои рисунки\2013_01_16\img_2831.jpg

Итоги опроса одноклассников (диаграммы)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Гусарова София Игоревна iconПрименение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор:...
Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош»
Автор: Гусарова София Игоревна iconЛобсанг рампа главы жизни «софия» 2000 Т. Лобсанг Рампа. Главы жизни....
Несколько книг Лобсанга Рампы, опубликованных в издательстве «София», вызвали огромный интерес и обширную корреспонденцию, они сразу...
Автор: Гусарова София Игоревна iconКнига издана с разрешения Writers House и Synopsis Literary Agency © «София»
Исцеление днк: Перенастройка вашего генетического кода для здоровой и успешной жизни / Перев с англ. — М.: Ооо издательство «София»,...
Автор: Гусарова София Игоревна iconКнига 6 "софия"
Пер с англ. E мирошниченко. — К : «София», 2002 М.: Ид «Гелиос», 2002. — 256 с. / Isbn 5-344-00192 М.: (Ид «Гелиос»)
Автор: Гусарова София Игоревна iconРеферату по теме «Синьор-помидор»
Автор: ученица 4б класса маоу «бсш №2» Верхнекетского района Томской области Лаптева Дарья Игоревна
Автор: Гусарова София Игоревна iconКнига I / Перев с англ. М.: Ооо издательство «София», 2010. 416 с
Перевод с английского А. Дорутиной Рамта. Происхождение и эволюция человеческой цивилизации: Размышления Учителя об истории человечества,...
Автор: Гусарова София Игоревна iconТематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе
«Г» в 2013-2014 учебном году. Планирование составлено на основе программы «Школа 2100»,обеспеченная учебником «Букварь»,авторы Р....
Автор: Гусарова София Игоревна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Г» в 2013-2014 учебном году. Планирование составлено на основе программы «Школа 2100»,обеспеченная учебником «Букварь»,авторы Р....
Автор: Гусарова София Игоревна iconПравославного Гуманитарного Университета Печатается по первой публикации...
Печатается по первой публикации на русском языке: "Младорус", София, 1922, №1, с. 50-62
Автор: Гусарова София Игоревна iconРуководитель Миненкова Екатерина Игоревна учитель начальных классов

Автор: Гусарова София Игоревна iconСофия: культурно-историческая герменевтика и поэтико-символическая морфология
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Автор: Гусарова София Игоревна iconПолного общего и дополнительного образования "София" Отчет по кадрам 2013-2014 учебный год
Новосибирский государственный педагогический институт по специальности история и обществознание
Автор: Гусарова София Игоревна iconМакарова Валентина Игоревна 2005 год 2 пояснительная записка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида №114
Автор: Гусарова София Игоревна iconПистис София Вступительное слово к "Пистис Софии"
Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно
Автор: Гусарова София Игоревна icon«Тайна пляшущих человечков». Шерлок Холмс и шифр простой замены
Новикова Светлана Игоревна, учитель моу сош №9 г. Усть-Кут Иркутская область
Автор: Гусарова София Игоревна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Негосударственное образовательное учреждение школа среднего (полного) общего и дополнительного образования «София»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск