История 6 класс
|
№
| Дата
| Название раздела, темы.
План урока
| Кол-во часов
| Д/з
| Тип урока
| Методы обучения
| Цели и задачи урока, характеристика ЗУН
| Темы докладов, рефератов
| Оборудование
| Историческая номенклатура
| Региональный компонент
|
1
|
| Введение.
«Исторические документы, рассказывающие о происхождении славян»
План:
«Повесть временных лет».
Археологические исследования по истории древних славян.
| 1
| Введение
С.5-4
| Лекция .
| Работа с картой, документами.
Беседа
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Познакомить с летописями и другими историческими источниками.
2. Воспитывать интерес к отечественной истории, чувство гражданского патриотизма.
|
| Учебник, карта, исторические документы.
| Исторический источник, археология, лингвистика.
|
|
|
| Глава I: «Русь древняя»
| 12
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
| «Восточные славяне».
План:
Происхождение и расселение восточных славян.
Занятия славян, быт и верования.
Управление.
| 1
| § 1
С. 7-12
| Комбинированный .
| Работа с картой,документами.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Дать общую характеристику развития и формирования восточнославянского мира.
2. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, гуманности.
3. Развивать навыки анализа исторических источников.
|
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| Индоевропейцы,
язычники, вече, народное ополчение.
|
|
3
4
|
| «Соседи восточных славян».
План:
Жители лесной полосы восточной Европы.
Тюркский, аварский и хазарский каганаты.
Волжская Булгария и Византия
| 2
| § 2
С. 14-16;
17-19 § 2 С.7-8,
Невская В.П.
| Комбинированный с применением ИКТ.
| Работа с картой.
Беседа, демонстрация презентации.
Работа с учебником.
Объяснение учителя.
| 1. Познакомить учащихся с племенами восточных славян. племенами,
проживавшими на территории Ставрополья.
2. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками.
|
| Учебник, карта, Презентация «Археология Ставрополья», конспект.
| Колонизация, дань.
| Древние племена и
археологические культуры на территории Ставрополья.
|
5
6
|
| «Формирование Древнерусского государства».
План:
предпосылки и причины создания Древнерусского государства.
Варяги в Восточной Европе.
Образование Древнерусского государства и его внутренняя организация.
| 2
| § 3
С. 19-23;
24-27
| Комбинированный.
| Работа с картой.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Изучить основные этапы развития Древнерусского государства.
2. Развивать умение работать с текстом, картой, таблицей, анализировать и выделять главное.
|
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| Государство,
Разложение родоплеменного строя, дружина, князь, торговля, полюдье.
|
|
7
|
| «Первые киевские князья».
План:
Деятельность князя Олега.
Правление Игоря и Ольги.
Походы Святослава.
| 1
| § 4
С. 29-35
| Комбинированный.
| Работа с картой, документами.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя. Рассказ.
| 1. Изучить деятельность первых киевских князей.
2. Воспитывать умение оценивать роль личности в истории с позиции непредвзятости, гуманности.
| Реферат «Ольга и первые христиане на Руси»
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| Государственная реформа,
погосты, уроки.
| Поход князя Святослава на Кавказ.
|
8
|
| «Принятие христианства».
План:
Начало правление князя Владимира.
Причины принятия христианства на Руси.
Крещение Руси.
| 1
| § 5
С.36-42
| Комбинированный
| Работа с картой, документами.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Выяснить основные причины и этапы принятия христианства на Руси.
2. Определить значение крещения Руси.
3. Развивать навыки самостоятельной работы с источниками.
|
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| Христианство,
митрополит, епископ, монастырь,
церковный устав.
|
|
9
10
|
| «Древнерусское государство при Ярославе Мудром».
План:
Борьба за власть сыновей Владимира.
Внутренняя и
внешняя политика Ярослава.
Формирование древнерусской народности.
Земельные отношения.
| 2
| § 6
С.43-48;
48-53
| Комбинированный.
| Работа с картой.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Дать общую характеристику состояния экономики и политики Руси после Владимира.
2. Определить этапы формирования древнерусской народности.
3. Знать слои древнерусского населения и земельные отношения в Древней Руси.
|
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| Политика, общество, наместник, посадник, усобицы, холопы, боярин, вотчина.
|
|
11
|
| «Культура Древней Руси».
План:
Особенности культуры Древней Руси.
Литература и зодчество.
Художественное ремесло.
| 1
| § 7
С. 55-62 §13 С.41-45, Невская В.П.
| Комбинированный с применением ИКТ.
| Работа с картой.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Познакомить с культурой Древней Руси.
2. Применение навыков самостоятельной работы с документами и тематической литературой.
3. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, гуманности.
|
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект, презентация «Культура Древней Руси».
| Миниатюра, патриотизм, самобытность, житие.
| «Хозяйство и культура края
в IV-X вв».
|
12
|
| «Быт и нравы Древней Руси».
План:
Земледельцы и горожане.
Военное дело, жилище, охота.
| 1
| § 8
С. 63-71
| Комбинированный.
| Работа с картой.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1.Познакомить с бытом и нравами Древней Руси.
2.Воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма и гражданственности.
| Доклад «Костюмы древнерусских горожан и земледельцев»
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| Образ жизни, слобода, хоромы.
|
|
13
|
| «Древняя Русь».
План:
Создание Древнерусского государства.
Принятие Русью христианства.
Внутренняя и внешняя политика.
Культура Древней Руси.
| 1
| § 1-8
| Зачет.
| Фронтальный и индивидуальный письменный опрос. Тестирование, карточки.
| 1. Закрепить ранее изученный материал.
2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, выделять главное, делать выводы, решать тесты, грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос.
|
| Раздаточный материал с заданиями, карта, атлас.
|
|
|
|
| Глава II: «Политическая раздробленность на Руси»
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
15
|
| «Начало раздробления Древнерусского государства».
План:
Распад союза Ярославичей.
Начало объединения военных сил против половцев.
Правление Владимира Мономаха.
Русь в период раздробленности.
| 2
| § 9
С.73-78;
78-83
| Комбинированный.
| Работа с картой.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Дать общую характеристику состояния экономики и политики Руси после Ярослава Мудрого.
2. Знать основные этапы правления Владимира Мономаха.
3. Определить причины раздробленности Древнерусского государства.
|
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| Эксплуатация, экономика, рать, уделы.
|
|
16
17
|
| «Главные политические центры Руси».
План:
Освоение Северо-Восточной Руси.
Правление Юрия Долгорукого.
Новгород – один из основных политических центров Руси.
Галицко-Волынское княжество.
| 2
| § 10-11
С.84-90;
91-94 § 14
С.46-48, В.П.
Невская
| Комбинированный.
| Работа с картой.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Познакомить с этапами освоения Северо-Восточной Руси.
2. Знать особенности политического и экономического состояния основных центров Руси.
3. Изучить основные этапы развития Аланского государства.
| Реферат «Аланы на территории Ставрополья».
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| Республика, мужи, мятеж, посадник, владыка, архимандрит.
| «Аланское государство в X-XII вв».
|
18
|
| «Нашествие с Востока».
План:
Создание державы Чингисхана. Битва на Калке.
Вторжение в Рязанскую землю и Владимирское княжество.
Поход монголов на Новгород и Юго-Западную Русь.
| 1
| § 12
С.96-100;
100-104
| Комбинированный.
| Работа с картой.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Рассмотреть и изучить процесс создания державы Чингисхана и вторжение его армии на территорию Руси.
2. Развивать умение самостоятельной работы с документами и тематической литературой.
3. Воспитывать чувство гражданского патриотизма, гуманности.
|
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| Стан, фураж
|
|
19
|
| «Борьба Руси с Западными завоевателями».
План:
Походы шведов и крестоносцев на Русь.
Невская битва.
Ледовое побоище.
Славяне-русы на Кавказе.
| 1
| § 13
С.106-112;
§ 16 С.51-57, Невская В.П.
| Комбини-рованный урок с применением ИКТ: «Ставропольский край в истории России» Ф.1.
| Работа с картой.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Изучить основные этапы борьбы Руси с западными завоевателями.
2. Познакомить учащихся с историей появления славян на Кавказе.
3. Развивать навыки анализа исторических источников, постановки и разрешения проблем; памяти и мышления.
| Сообщение учащегося «Почему Александра назвали Невским».
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| Ополченцы.
| «Славяне - Русы на Кавказе».
|
20
|
| «Русь и Золотая Орда».
План:
Ордынское владычество на Руси.
Борьба русского народа против власти Золотой Орды.
| 1
| § 14
С.114-119
§ 17 С.58-62, В.П. Невская
| Комбинированный.
| Работа с картой.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Рассмотреть политическое и экономическое влияние на Русь ордынского владычества.
2. Познакомить учащихся с историей Ставрополья времен Золотой Орды.
3. Изучить процесс борьбы против монголо-татарского владычества.
|
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| Баскак, владычество, выход, резиденция, ярлык.
| «Ставрополье в составе Золотой Орды».
|
21
|
| «Русь и Литва».
План:
Формирование и характер литовско-русского государства.
Значение присоединения русских земель к Литве.
| 1
| § 15
С.121-126
| Комбинированный.
| Работа с картой.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Познакомить с процессом формирования литовско-русского государства и выявить причины и значение присоединения русских земель к Литве.
2. Развивать умение самостоятельной работы с документами и тематической литературой.
|
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
|
|
|
22
|
| «Культура русских земель в XII-XIII веках».
План:
Особенности культуры XII-XIII в.
Литература, зодчество, архитектура.
Культура и быт Ставрополья.
| 1
| § 16
С.127-136
§ 21 С.72-78, В.П. Невская
| Комбинированный.
| Работа с картой.
Беседа.
Работа с учебником и таблицей.
Объяснение учителя Рассказ.
| 1. Изучить культуру и быт Руси.
2. Познакомить с бытом, традициями народов Ставрополья.
3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство патриотизма и гражданственности.
|
| Учебник, карта, рабочая тетрадь № 1, таблица, конспект.
| архитектурный ансамбль, аскетизм, канон, уникальный.
| «Культура и быт Ставрополья в XIV-XVI вв».
|
23
|
| «Политическая раздробленность на Руси».
План:
Предпосылки и причины раздробленности Руси.
Борьба Руси с монголо-татарским и западным нашествием.
| 1
| § 9-16
| Зачет.
| Фронтальный и индивидуальный письменный опрос. Тестирование, карточки.
| 1. Закрепить ранее изученный материал.
2. Развивать умение обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать, выделять главное, делать выводы, решать тесты, грамотно формулировать ответ на поставленный вопрос.
|
| Раздаточный материал с заданиями, карта, атлас.
|
|
|
|
|
|