Скачать 246.91 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному предмету "История" 10 класс (базовый уровень) 2013-2014 учебный год Раздел 1 Пояснительная записка Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования; авторских программ: Сахаров А..Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца ХIХ в.» для 10 классов общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего образования Министерства образования РФ ; Загладин Н.В. «Всемирная история . История России и мира с древнейших времен до конца ХIХ в.» . (Базовый уровень). Учебники: А. Н. Сахаров История России с древнейших времен до конца ХVI века, М.; Русское слово, 2008 А. Н Сахаров, А. Н. Боханов История России ХVII –ХIХ века. М.; Русское слово, 2008 Н. В. Загладин. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца ХIХ века. М.: Русское слово, 2008 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчета 1,3 часа в неделю в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану в 10 классе и 0,7 часа по Новейшей истории:
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся. Цели:
Преобладающими формами контроля знаний являются тестирование, фронтальный опрос, решение исторических задач, мини-исследования, составление сравнительных таблиц , самостоятельная работа учащихся с фактами, датами, с последующей беседой, работа с документами, тестовыми заданиями, написание эссе.
|