История 10-11 классы
(ускоренный экстернат)
Зачет №1 Россия и Запад в древности и средневековье.
Сроки
| темы
| задания
| общеучебные умения
| Октябрь
| 1. Цивилизации Древнего мира и раннего средневековья.
| П. 1-5, вопросы к гл 1, сравнительная таблица «Византийская империя и восточнохристианский мир»
| Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
Критически анализировать источник исторической информации
Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
| 2. Древняя Русь
| П. 6-13, таблица на стр. 62 к п.8, развернутый план темы на выбор
| Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
| 3. Западная Европа в XI – XV веках
| П. 14-16, вопросы к главе
| устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов
| 4. Российское государство в XIV – XVII веках
| П. 17-23, основные понятия, исторические личности, даты, события
| Составлять исторический портрет, определять хронологические рамки процессов и явлений
| Зачет №2 Россия и Запад в новое время
Ноябрь
| 1. Запад в Новое время
| П. 24-29, вопросы и задания к гл.5, задание № 2 стр.215.
| устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов
| 2. Российская империя в XVIII веке
| П. 30-33, основные понятия, исторические личности, даты, события, эссе «Роль государства в развитии русской культуры XVIII века»
| Составлять исторический портрет, определять хронологические рамки процессов и явлений
| 3. Запад в XIX в. Становление индустриальной цивилизации
| П. 34-40, таблица «Научные открытия и изобретения», выделить особенности развития стран Запада. Основные понятия по теме
| Выделять общее и особенное, сравнивать
| 4. Россия на пути модернизации
| П. 41- 47, вопросы и задания к гл.8, Таблица «Основные направления внутренней политики России в конце XVIII – нач. XIX вв.»
| Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
| 5.Культура XIX века
| П. 48-50, основные направления мировой и российской культуры, рефераты, презентации о художниках, писателях, научных деятелях того периода.
| представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
Зачет №3 Россия и мир в 1900 – 1939 гг.
февраль
| 1. Россия и мир в начале XX века
| П. 1-5, изучение материала о революциях по памятке- алгоритму. Вопросы к гл. 1
| Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
Выделять общее и особенное, сравнивать явления и прцессы
| 2. Мировая война и революционные потрясения
| П. 6-13, изучение материала о войнах по памятке- алгоритму. Вопросы и задания к гл. 2. основные понятия, исторические личности, даты, события
| 3. Мир в межвоенный период
| П. 14-16, таблица «Тоталитарные режимы в Европе», основные понятия к теме.
| 4. Социалистический эксперимент в СССР
| П. 17-21, вопросы и задания к гл. 4, понятия (индустриализация, коллективизация, НЭП)
| Зачет №4 Россия и мир во второй половине XX – начале XXI веков.
март
| 1. Вторая мировая война (1939-1945 гг.)
| П. 22-26, Основные периоды Великой Отечественной войны, основные понятия, исторические личности, даты, события
| Составлять исторический портрет, определять хронологические рамки процессов и явлений представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
| 2. Биполярный мир и «холодная война»
| П. 27-29, Холодная война, реферат
| 3. СССР и социалистические страны Европы
| П. 30-32, десталинизация.
| 4. Запад и «третий мир» во второй половине XX века
| П. 33-36, тенденции общественно-политического развития.
| 5. Россия в современном мире
| П.37-43, перестройка, новая Россия.
| 6. Духовная жизнь
| П.44-49, рефераты, презентации (темы свободные)
|
Учебная литература: Волобуев О. В., Клоков В. А. и др. Россия и мир, 10-11 кл.,
Сороко-Цюпа А. О., Смирнов В. П. Мир в XX веке. 11 кл.
Памятка-алгоритм
Как составить план.
Внимательно прочитай текст.
Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
Озаглавь части.
В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
Проверь, все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
План- наиболее часто используемая форма записи, которая кратко выражает смысл книжного текста, лекции, будущего сочинения.
Составление плана по ходу чтения формирует привычку читать внимательно и вдумчиво, выделять главное, облегчает запоминание прочитанного.
Ещё одной формой письменной работы является составление тезисов. Тезисы, т.е. последовательно изложенные основные положения работы, вбирают в себя существо значительной части текста, то, что доказывает или опровергает автор.
Памятка-алгоритм характеристики исторической личности
Задачи, которые стремится решить исторический деятель, и методы их решения.
Интересы какого слоя населения выражает исторический деятель?
Значение его личных качеств.
Исторические условия, в которых происходит деятельность личности.
Оценка результатов деятельности исторической личности.
Обществознание 10-11
(ускоренный экстернат) Зачет №1 Общество и человек.
Сроки
ноябрь
| темы
| задания
| Общеучебные умения
| 1. Что такое общество
| П. 1, основные понятия, вопросы к п.
| определение сущностных характеристик изучаемого объекта,
— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др
— формулирование полученных результатов; — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
| 2. Общество как сложная динамичная система
| П.2, основные понятия, вопросы к п.
| 3. Человек как духовное существо
| П.3.4, эссе «Как я понимаю добро и зло»
| 4. Деятельность . Познание и знание.
| П.5.6, структура деятельности, виды и формы познания, методы научного познания
| 5. Человек в системе социальных связей
| П.7, свобода личности, выбор, необходимость, ответственность
| Зачет №2 Основные сферы общественной жизни.
декабрь
|
|
|
| 1. Духовная культура
| П. 8-11, культура, наука, мораль, религия, искусство. Тестирование.
| определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; — самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
| 2. Социальная сфера
| П. 14-19, социальная структура, социальные взаимодействия, соц. нормы и отклоняющееся поведение, нации, семья, молодежь. Тестирование.
| 3. Политическая сфера
| П.20-24, политика, власть, государство, гражданское общество, политические партии, выборы, политический режим, формы правления. Ответ на вопросы или тестирование
| 4. Право.
| П. 25-29, источники права, правоотношения и правонарушения, юридическая ответственность российское законодательство, отрасли права. Тестирование.
|
Зачет №3. Экономика
апрель
| 1. Экономика: наука и хозяйство
| П. 1-3,11, экономический рост и развитие, ВВП, ВНП, ИЧР, рыночные отношения, человек и экономические отношения, вопросы и задания к параграфам на выбор.
| — создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной,
| 2. Фирмы в экономике. Предпринимательская деятельность
| П. 4-6. Таблица «Правовые основы предпринимательской деятельности», маркетинг, менеджмент, бизнес.
| 3. Экономика и государство.
| П.7-10, инструменты регулирования, занятость, безработица, инфляция. Тесты.
| Зачет №4. Правовое регулирование общественных отношений
май
| 1. Проблемы социально- политической и духовной жизни.
| П. 12-18, политическое поведение, общественное сознание, политическое сознание, демографическая ситуация в России, религиозные объединения в РФ.
| определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной
| 2. Современные подходы к праву. Гражданин РФ
| П.19,20, основные понятия
| 3, Отрасли права
| П. 21-24, экологическое, гражданское, семейное, регулирование занятости и трудоустройства.
| 4. Процессуальное право
| П. 26-27, УК, административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.
| 5. Международная защита прав человека
| П.28, международные документы по защите прав человека
|
Учебная литература: Обществознание 10-11 кл. под ред. Л. Н. Боголюбова, справочники, словари
Интернет- ресурсы www.km.ru/ - сайт «Голос политика»; www.strana.ru/ - информационная служба «Политика»; www.rsnet.ru – сайт органов государственной власти РФ; www.garant.ru - правовая информация «Гарант»- законодательство с комментариями. |