Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 266.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации13.01.2014
Размер266.89 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > История > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8
Методические рекомендации по изучению дисциплины

«История социально-гуманитарной мысли»
Целью изучения истории социально-гуманитарной мысли является ознакомление студентов с основными идеями мировой социально – гуманитарной мысли от Древности до 21 века и формирование культуры историко-теоретического мышления. Названной целью определяются следующие задачи курса:

  1. дать историческое введение в философию, представив главные социально-философские проблемы, идеи и концепции в их генезисе и развитии;

  2. рассмотреть становление основных принципов социально-гуманитарного познания, сохранивших свое значение для современности;

  3. выявить единство мирового историко-философского процесса и одновременно разнообразие его форм;

  4. сформировать умение у студентов самостоятельно ориентироваться в многообразии социально-философских школ;

  5. познакомить студентов с текстами социально-философских произведений;



В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать историю и базовые профессионально-профилированные основы философии;

2) Уметь анализировать мировоззренческие социально и личностно значимые философские проблемы;

3) Владеть умениями толерантного восприятия и социально-философского анализа социальных и культурных различий.

Семинарское занятие в вузе - форма самостоятельной работы студентов, позволяющая приобщить студентов к научному использованию источников и литературы. Именно в этом качестве она была впервые использована выдающимся учёным-историком и педагогом В.Н.Герье в Московском университете ещё в конце 19-го века. Семинар - это форма творческой работы, позволяющая к тому же и закрепить и углубить имеющиеся знания.

Студенту следует разумно организовывать работу по подготовке к семинарскому занятию. К теме каждого семинара даётся определённый план, состоящий из нескольких вопросов, рекомендуется список первоисточников и литературы, в том числе и обязательной. Работу следует организовать в такой последовательности:

Подготовьте ответы на каждый вопрос плана. Каждое положение ответа подтверждается (если форма семинара это предусматривает) выдержкой из первоисточника. Подготовку следует отразить в виде плана в специальной тетради подготовки к семинарам.

Следует продумать ответы на так называемые «проблемно-логические» задания. Каждое из этих заданий связано с работой по сравнению различных явлений, обоснованием какого-либо тезиса, раскрытием содержания определённого понятия. Их следует продумать, а те, которые указаны преподавателем, можно выполнить как краткую письменную работу на одной - двух тетрадных страничках.

Если преподавателем поручено подготовить доклад или сообщение по какой-то указанной теме, то он готовится и в письменной и в устной форме (в расчете на 5-7 минут сообщения). После этого он должен быть на семинаре обсуждён на предмет полноты, глубины раскрытия темы, самостоятельности выводов, логики развития мысли.

На семинарском занятии приветствуется любая форма вовлечённости: участие в обсуждении, дополнения, критика - всё, что помогает более полному и ясному пониманию проблемы.

В рамках курса планируется работа с первоисточниками.

Что такое первоисточник? Это непосредственная работа (статья, книга) того или иного мыслителя, например, «Государство» Платона или «Этика» Канта. А вот анализ взглядов, например, Канта А.В. Гулыгой в работе «Немецкая классическая философия» - это вторичная литература.

Как конспектировать первоисточник?

Читается весь текст и осмысляется. Затем в тетради слева отводятся поля. Читается один абзац, выделяется главная мысль, записывается слева на полях в виде вопроса или тезиса, а потом кратко из первоисточника дается ответ на поставленный вопрос (приводится цитата из первоисточника, но допускается и ответ своими словами).Читается второй абзац и делается то же самое. Слева получается структура (план) статьи, справа главные идеи, мысли философа.

Первоисточники для конспектирования

1.Платон. Сочинения: в 4 т. - М., 1990-1995 (диалоги «Менон», «Государство", «Апология Сократа»)

2.Аристотель. Политика. // Аристотель. Соч. В 4 т. Т. 4. М., 1984.

3.Сенека. Нравственные письма к Вергилию // Сочинения. - М., 1987.

4.Пико делла Мирандола. Речь о достоинстве человека // Человек: мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. С. 220-239, 251-259.

5.Макиавелли Н. Государь. - М., 1994.

6.Томас Мор. Утопия. — М., 1978.

7.Лютер М. Свобода христианина // Избранные произведения. СПб., 1994, с.24-33, 49-54.

8.Локк Дж. Два трактата о правлении (об естественном состоянии человека – книга 2, главы 2, 5; о гражданском обществе – книга 2, главы 7, 8, 9)

9.Монтескье Ш. О духе законов // Избр. произв. М., 1955, (кн.14,16), с.350-361, 410-413, 642-655). (Или по кн.: Антология мировой философии. Т.2 М., 1970).

10.Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре: трактаты. М., 1998. (Книга 1, гл. 1, 5, 6, 8)

11.Руссо Ж.-Ж. О причинах неравенства // Антология мировой философии. Т.2. М., 1970.

12.Кант И. Лекции по этике // Этическая мысль 1988. Этическая мысль 1990.

13.Кант И. Критика практического разума. // Соч., т.4 (1), М., 1965. С.313-318, 345-347, 396-403, 413-416, 499-501.

14.Кант И. Метафизика нравов // Соч., т.4 (2). М., 1965. С.366-386, 388-395.

15.Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Ницше Ф. Соч. В 2-хх тт., М., 1990, т.2, с.241-242, 244, 248, 250, 253-255, 260-263, 266-267, 269-270, 277-284, 320-323, 381-385

16.Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ницше Ф. Сочинения: В 2-х т. - М.: 1990. Т.2. С.43-44 (О любви к ближнему), 141-155 (О старых и новых скрижалях), 206-213 (О высшем человеке).

17.Ницше Ф. Антихрист. Проклятие христианству. // Сочинения: В 2 т. - М.: 1990.

18.Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993..

19.Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // К.Маркс, Ф.Энгельс. Сочинения. Т.42. (Глава «Отчужденный труд», «Коммунизм»).

20.Бердяев Н.А. Смысл истории.- М., 1990.

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск