Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер149.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

№ урока


Тема урока


Кол-во часов

Тип урока


Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители


Планируемые результаты освоения материала


Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Модификационная изменчивость.

1

Лекция с элементами беседы

Записи в тетради

Вопросы

Модификационная изменчивость.

§33.

1 нед сен.




2.

Наследственная изменчивость.

1

Комбинированный урок

Записи в тетради, работа с учебником

Фронтальная беседа

Типы наследственной изменчивости. Мутационная изменчивость. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости.

§34.


2 нед. Сен.




3.

Генетика человека.

1

Комбинированный урок

Решение задач

Работа по инд. Карточкам. Устный опрос

Генетика и медицина. Методы изучения наследственности человека. Резус-фактор.

§35,36.

3 нед.сен.




4.

Селекция, её задачи. Центры происхождения культурных растений.

1

Комбинированный урок

Составление таблицы, работа с учебником

Работа по группам.

Одомашнивание. Центры происхождения культурных растений.

§37.

4 нед.сен.




5.

Селекция растений.

1

Комбинированный урок

Сообщения учащихся

Устный опрос

Полиплоидия. Отдалённая гибридизация. Искусственный мутагенез.

§38,39.

1 нед.окт.




6.

Итоговый урок по темам: Генетика и селекция, Закономерности изменчивости

1

Контрольная работа №1

Самостоятельная работа

Письменный опрос




Повтор тем

2 нед.окт.




7.


Возникновение и развитие эволюционных представлений.

Ч.Дарвин и его теория происхождения видов.

1

Комбинированный урок

Сообщения, презентации учащихся

Устный опрос
Тест

Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

Труды Ч.Дарвина.

§41.

§42.

3 нед.окт.




8.

Вид. Критерии вида.

1

Лабораторная работа. «Морфологические особенности растений различных видов».

Работа с учебником

Работа по инд. Карточкам. Устный опрос

Вид. Критерии вида.

§44.

4 нед.окт.




9.


Роль изменчивости в эволюционном процессе.

1

Лабораторная работа. «Изменчивость организмов».

Работа с гербарным материалом, комн. растения.

Устный опрос
Тест

Мутационная изменчивость. Комбинативная изменчивость.

§45.

1 нед. ноября




10.


Естественный отбор как фактор эволюции.

Формы естественного отбора в популяциях.

1

Лекция с элементами беседы

Записи в тетради, работа с терминами

Работа по инд. Карточкам. Устный опрос

Естественный отбор. Эффективность отбора.
Движущие силы эволюции.

Движущая форма отбора. Стабилизирующая форма отбора.

§46, записи в тетради.

§47

3 нед. ноября




11.


Дрейф генов – фактор эволюции.

Изоляция – эволюционный фактор.

1

Комбинированный урок

Составление сравнительной таблицы

Устный опрос

Дрейф генов. Популяционные волны.

Географическая изоляция. Экологическая изоляция.

§48.

§49.

4 нед.ноября




12.

Приспособленность организмов к условиям среды и ее относительный характер.

1

Лабораторная работа. «Приспособленность организмов к среде обитания».

Работа с гербарным материалом, ком. Растениями.

Работа в группе.

Покровительственная окраска. Маскировка. Мимикрия. Предупреждающая окраска.

§50, подготовиться к контрольному тестированию.

1 нед. Дек.




13.


Способы видообразования.

Основные направления эволюционного процесса.


1

Лабораторная работа. «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)».

Работа с учебником, записи в тетради

Работа в группе

Механизм видообразования.

Ароморфоз. Идиоадаптация. Общая дегенерация.

§51.

§52.

2 нед.дек.




14.

Доказательства эволюции.

1

Комбинированный урок

Сообщения учащихся, презентации.

Работа по инд. Карточкам. Устный опрос

Эмбриологические доказательства. Морфологические доказательства. Палеонтологические доказательства. Биогеографические доказательства. Молекулярные доказательства.

§43.

3 нед.дек.




15.

Итоговый урок по теме «Теория эволюции».

1

Контрольная работа по теме №2 «Теория эволюции».

Самостоятельная работа

Письменный опрос







4 нед.дек.




16.


Гипотезы возникновения жизни на Земле.

Современные представление о происхождении жизни.

1

Лекция с элементами беседы

Записи в тетради

Устный опрос

Теория возникновения жизни на Земле. Эксперимент Пастера. Абиогенный синтез органических веществ.

Гипотеза А.И.Опарина. Коацерваты.

§53

§54.

3 нед.янв.




17.

Развитие жизни в архее и протерозое.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, терминами.

Работа по инд. Карточкам. Устный опрос

Архей. Протерозой. Строматолиты. разнообразие животных.

§55.

4 нед.янв




18.

Развитие жизни в палеозое.

1

Комбинированный урок

Работа с учебником, терминами.

Работа в группе

Кембрий. Ордовик. Силур. Девон. Карбон. Пермь.

§56,57.

1 нед.фев.




19.

Развитие жизни в мезозое.

1

Комбинированный урок

Составление таблицы




Триас. Юра.

§58.







20.

Развитие жизни в кайнозое.

1

Комбинированный урок

Сообщения учащихся

Тест

Палеоген. Неоген. Антропоген.

§59.

2 нед.фев.




21.

Многообразие органического мира. Принципы систематики.

Классификация организмов.

1

Комбинированный урок

Работа с дидактическими карточками по систематизации.

Инд. Работа с карточками, устный опрос.

Возникновение систематики. Искусственная и естественная системы.

Две империи природы. Неклеточные формы жизни. Клеточные формы жизни. Прокариоты. Эукариоты.

§60.

§61.

3 нед.фев.




22.


Доказательства происхождения человека от животных.

Основные этапы эволюции приматов.

1

Комбинированный урок




Тест. Устный опрос

Состав отряда приматов. Данные сравнительной анатомии. Поведение приматов. Цитогенетические данные. Данные молекулярной биологии.

Основные этапы эволюции приматов. Австралопитеки. Афарский австралопитек. Эволюция австралопитеков.

§62.

§63.

4 нед.фев.




23.

Основные стадии эволюции человека.

1

Комбинированный урок




Работа по инд. Карточкам. Устный опрос

Человек умелый. Человек прямоходящий. Неандертальский человек. Кроманьонцы.

§64,65.

1 нед.март




24.

Факторы эволюции человека.

1

Комбинированный урок







Биологические факторы эволюции человека. Социальные факторы эволюции человека.

§66.

2 нед. март




25.

Итоговый урок по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле».

1

Контрольная работа №3 по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле».




Письменный опрос







3 нед. март




26.


Предмет экологии.

Абиотические факторы.

1

Лекция с элементами беседы




Устный опрос

Экология. Экологические факторы.

Абиотические факторы: свет, давление, температура.

§67.

§67, записи в тетради.

1 нед. Апр.




27.

Сообщества. Экосистемы.

1

Решение экологических задач




Тест. Устный опрос

Понятие о сообществе и экосистеме.

§69.

2 нед. Апр.




28.


Поток энергии и цепи питания.

Свойства экосистем.

1

Практическая работа

«Составление цепей питания»





Работа в группах

Поток энергии. Цепи питания. Экологическая пирамида.

Устойчивость. Саморегуляция.

§70.

§71.

3 нед.апр.




29.

Смена экосистем.

Агроценозы.

1

Практическая работа

«Сравнительная характеристика агро и экосистем»




Работа в группах

Саморазвитие и смена экосистемы. Смена экосистем под влиянием человека. Смена экосистем под влиянием абиотических факторов.

Структура агроценоза. Отличия агроценоза от биогеоценоза.

§72.

§73.

4 нед.апр.




31.

Применение экологических знаний в практической деятельности человека.


1

Комбинированный урок







Биологические методы борьбы с вредителями. Экология и космос.

§74.







32

Биосфера. Границы биосферы.

Круговорот веществ в природе.

1

Комбинированный урок




Тест. Устный опрос.

Биосфера.

Круговорот углерода. Круговорот азота.

§75.

§76.

1 нед.май




33

Биогеохимические процессы в биосфере.

Глобальные экологические проблемы.

1

Практическая работа «Анализ последствий антропогенного воздействия»




Работа в группах

Роль живых организмов в создании осадочных пород и почвы.

Климатические изменения. Нарушение озонового слоя. Загрязнение атмосферы. Загрязнение водных систем. Уничтожение лесов. Состояние почв. Опустынивание. Потеря биоразнообразия. Проблемы энергетики.

§77.

§78, записи в тетради.

2 нед.май







Итоговый урок по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле».

1

Контрольная работа №4 «Основы экологии».




Письменный опрос







3 нед.май




34-35

Резерв.

2























«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

________/Самигуллина Э.И./ руководителя по УВР «СОШ №52»

Протокол №_______от МОУ «СОШ № 52» _________/Латыпова А.Р./

«_____»_____________2010г. ______/Пещерова С.Н./ Приказ №______________от

«____»_____________2010г. «______»________________2010г.


Рабочая программа

МОУ «Гимназия № 52»

Самигуллина Эльза Ильдаровна, учитель высшей категории

по биологии 11 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №______________от

«______»_____________2010г.

Учебно-тематическое планирование

по биологии
Классы 11А,11Б

Учитель Самгуллина Э.И.

Количество часов

Всего 35; в неделю 1 час

Плановых контрольных уроков 4, тестов 10

Планирование составлено на основе:

Примерная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного

стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне

Учебник

«Общая биология 10-11»Д.К. Беляев и др. «Просвещение» 2005г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск