№ урока
|
Тема урока
|
Кол-во часов
| Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся, виды учебной деятельности
| Виды контроля,
измерители
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Домашнее
задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1.
| Модификационная изменчивость.
| 1
| Лекция с элементами беседы
| Записи в тетради
| Вопросы
| Модификационная изменчивость.
| §33.
| 1 нед сен.
|
|
2.
| Наследственная изменчивость.
| 1
| Комбинированный урок
| Записи в тетради, работа с учебником
| Фронтальная беседа
| Типы наследственной изменчивости. Мутационная изменчивость. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости.
| §34.
| 2 нед. Сен.
|
|
3.
| Генетика человека.
| 1
| Комбинированный урок
| Решение задач
| Работа по инд. Карточкам. Устный опрос
| Генетика и медицина. Методы изучения наследственности человека. Резус-фактор.
| §35,36.
| 3 нед.сен.
|
|
4.
| Селекция, её задачи. Центры происхождения культурных растений.
| 1
| Комбинированный урок
| Составление таблицы, работа с учебником
| Работа по группам.
| Одомашнивание. Центры происхождения культурных растений.
| §37.
| 4 нед.сен.
|
|
5.
| Селекция растений.
| 1
| Комбинированный урок
| Сообщения учащихся
| Устный опрос
| Полиплоидия. Отдалённая гибридизация. Искусственный мутагенез.
| §38,39.
| 1 нед.окт.
|
|
6.
| Итоговый урок по темам: Генетика и селекция, Закономерности изменчивости
| 1
| Контрольная работа №1
| Самостоятельная работа
| Письменный опрос
|
| Повтор тем
| 2 нед.окт.
|
|
7.
| Возникновение и развитие эволюционных представлений.
Ч.Дарвин и его теория происхождения видов.
| 1
| Комбинированный урок
| Сообщения, презентации учащихся
| Устный опрос Тест
| Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.
Труды Ч.Дарвина.
| §41.
§42.
| 3 нед.окт.
|
|
8.
| Вид. Критерии вида.
| 1
| Лабораторная работа. «Морфологические особенности растений различных видов».
| Работа с учебником
| Работа по инд. Карточкам. Устный опрос
| Вид. Критерии вида.
| §44.
| 4 нед.окт.
|
|
9.
| Роль изменчивости в эволюционном процессе.
| 1
| Лабораторная работа. «Изменчивость организмов».
| Работа с гербарным материалом, комн. растения.
| Устный опрос Тест
| Мутационная изменчивость. Комбинативная изменчивость.
| §45.
| 1 нед. ноября
|
|
10.
| Естественный отбор как фактор эволюции.
Формы естественного отбора в популяциях.
| 1
| Лекция с элементами беседы
| Записи в тетради, работа с терминами
| Работа по инд. Карточкам. Устный опрос
| Естественный отбор. Эффективность отбора. Движущие силы эволюции.
Движущая форма отбора. Стабилизирующая форма отбора.
| §46, записи в тетради.
§47
| 3 нед. ноября
|
|
11.
| Дрейф генов – фактор эволюции.
Изоляция – эволюционный фактор.
| 1
| Комбинированный урок
| Составление сравнительной таблицы
| Устный опрос
| Дрейф генов. Популяционные волны.
Географическая изоляция. Экологическая изоляция.
| §48.
§49.
| 4 нед.ноября
|
|
12.
| Приспособленность организмов к условиям среды и ее относительный характер.
| 1
| Лабораторная работа. «Приспособленность организмов к среде обитания».
| Работа с гербарным материалом, ком. Растениями.
| Работа в группе.
| Покровительственная окраска. Маскировка. Мимикрия. Предупреждающая окраска.
| §50, подготовиться к контрольному тестированию.
| 1 нед. Дек.
|
|
13.
| Способы видообразования.
Основные направления эволюционного процесса.
| 1
| Лабораторная работа. «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)».
| Работа с учебником, записи в тетради
| Работа в группе
| Механизм видообразования.
Ароморфоз. Идиоадаптация. Общая дегенерация.
| §51.
§52.
| 2 нед.дек.
|
|
14.
| Доказательства эволюции.
| 1
| Комбинированный урок
| Сообщения учащихся, презентации.
| Работа по инд. Карточкам. Устный опрос
| Эмбриологические доказательства. Морфологические доказательства. Палеонтологические доказательства. Биогеографические доказательства. Молекулярные доказательства.
| §43.
| 3 нед.дек.
|
|
15.
| Итоговый урок по теме «Теория эволюции».
| 1
| Контрольная работа по теме №2 «Теория эволюции».
| Самостоятельная работа
| Письменный опрос
|
|
| 4 нед.дек.
|
|
16.
| Гипотезы возникновения жизни на Земле.
Современные представление о происхождении жизни.
| 1
| Лекция с элементами беседы
| Записи в тетради
| Устный опрос
| Теория возникновения жизни на Земле. Эксперимент Пастера. Абиогенный синтез органических веществ.
Гипотеза А.И.Опарина. Коацерваты.
| §53
§54.
| 3 нед.янв.
|
|
17.
| Развитие жизни в архее и протерозое.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, терминами.
| Работа по инд. Карточкам. Устный опрос
| Архей. Протерозой. Строматолиты. разнообразие животных.
| §55.
| 4 нед.янв
|
|
18.
| Развитие жизни в палеозое.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с учебником, терминами.
| Работа в группе
| Кембрий. Ордовик. Силур. Девон. Карбон. Пермь.
| §56,57.
| 1 нед.фев.
|
|
19.
| Развитие жизни в мезозое.
| 1
| Комбинированный урок
| Составление таблицы
|
| Триас. Юра.
| §58.
|
|
|
20.
| Развитие жизни в кайнозое.
| 1
| Комбинированный урок
| Сообщения учащихся
| Тест
| Палеоген. Неоген. Антропоген.
| §59.
| 2 нед.фев.
|
|
21.
| Многообразие органического мира. Принципы систематики.
Классификация организмов.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа с дидактическими карточками по систематизации.
| Инд. Работа с карточками, устный опрос.
| Возникновение систематики. Искусственная и естественная системы.
Две империи природы. Неклеточные формы жизни. Клеточные формы жизни. Прокариоты. Эукариоты.
| §60.
§61.
| 3 нед.фев.
|
|
22.
| Доказательства происхождения человека от животных.
Основные этапы эволюции приматов.
| 1
| Комбинированный урок
|
| Тест. Устный опрос
| Состав отряда приматов. Данные сравнительной анатомии. Поведение приматов. Цитогенетические данные. Данные молекулярной биологии.
Основные этапы эволюции приматов. Австралопитеки. Афарский австралопитек. Эволюция австралопитеков.
| §62.
§63.
| 4 нед.фев.
|
|
23.
| Основные стадии эволюции человека.
| 1
| Комбинированный урок
|
| Работа по инд. Карточкам. Устный опрос
| Человек умелый. Человек прямоходящий. Неандертальский человек. Кроманьонцы.
| §64,65.
| 1 нед.март
|
|
24.
| Факторы эволюции человека.
| 1
| Комбинированный урок
|
|
| Биологические факторы эволюции человека. Социальные факторы эволюции человека.
| §66.
| 2 нед. март
|
|
25.
| Итоговый урок по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле».
| 1
| Контрольная работа №3 по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле».
|
| Письменный опрос
|
|
| 3 нед. март
|
|
26.
| Предмет экологии.
Абиотические факторы.
| 1
| Лекция с элементами беседы
|
| Устный опрос
| Экология. Экологические факторы.
Абиотические факторы: свет, давление, температура.
| §67.
§67, записи в тетради.
| 1 нед. Апр.
|
|
27.
| Сообщества. Экосистемы.
| 1
| Решение экологических задач
|
| Тест. Устный опрос
| Понятие о сообществе и экосистеме.
| §69.
| 2 нед. Апр.
|
|
28.
| Поток энергии и цепи питания.
Свойства экосистем.
| 1
| Практическая работа
«Составление цепей питания»
|
| Работа в группах
| Поток энергии. Цепи питания. Экологическая пирамида.
Устойчивость. Саморегуляция.
| §70.
§71.
| 3 нед.апр.
|
|
29.
| Смена экосистем.
Агроценозы.
| 1
| Практическая работа
«Сравнительная характеристика агро и экосистем»
|
| Работа в группах
| Саморазвитие и смена экосистемы. Смена экосистем под влиянием человека. Смена экосистем под влиянием абиотических факторов.
Структура агроценоза. Отличия агроценоза от биогеоценоза.
| §72.
§73.
| 4 нед.апр.
|
|
31.
| Применение экологических знаний в практической деятельности человека.
| 1
| Комбинированный урок
|
|
| Биологические методы борьбы с вредителями. Экология и космос.
| §74.
|
|
|
32
| Биосфера. Границы биосферы.
Круговорот веществ в природе.
| 1
| Комбинированный урок
|
| Тест. Устный опрос.
| Биосфера.
Круговорот углерода. Круговорот азота.
| §75.
§76.
| 1 нед.май
|
|
33
| Биогеохимические процессы в биосфере.
Глобальные экологические проблемы.
| 1
| Практическая работа «Анализ последствий антропогенного воздействия»
|
| Работа в группах
| Роль живых организмов в создании осадочных пород и почвы.
Климатические изменения. Нарушение озонового слоя. Загрязнение атмосферы. Загрязнение водных систем. Уничтожение лесов. Состояние почв. Опустынивание. Потеря биоразнообразия. Проблемы энергетики.
| §77.
§78, записи в тетради.
| 2 нед.май
|
|
| Итоговый урок по теме «Возникновение и развитие жизни на Земле».
| 1
| Контрольная работа №4 «Основы экологии».
|
| Письменный опрос
|
|
| 3 нед.май
|
|
34-35
| Резерв.
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|