Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 191.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер191.7 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
История 10 класс
Пояснительная записка.

Программа курса разработана на основе:

  • Стандарта основного общего образования по истории;

  • Закона об образовании от 10 июля 1992 года №3266-1

  • Постановления РФ от 19.03.2001 №196 (ред.от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ об\т 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Санитарных правил 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательнх учреждениях» от 29. 12.2010 г. № 189;

Курс «Всеобщая история» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в.

Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру.

В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 70 часов.


Цели курса:

  1. способствовать осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  2. углубить и развить знания учащихся по истории России, полученные в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  3. помочь социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.


задачи курса:

  1. формирование исторического мышления учащихся;

  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

  3. формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  5. расширение и обобщение знаний по истории;

  6. изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

  7. рассмотрение истории как многофакторного процесса.

воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;




  1. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории


На изучение истории в 10 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю.
Ожидаемые результаты:

- создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.

- ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.

- ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.

- организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.

- формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Требования к уровню подготовки учащихся в 10-м классе

Знать:

  • основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до конца XIX в., выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

  • работать с хронологией;

  • работать с историческим источником;

  • работать с исторической картой;

  • описывать исторические события и памятники культуры;

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества.



Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Учебно- тематический план программы





п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления.

5





Глава 1. Пути и методы познания истории.

5


2

Раздел 2. Человечество на заре своей истории.

10





Глава 2. Первобытная эпоха.

2





Глава 3. Первые государства Древнего мира.

2





Глава 4. античная эпоха в истории человечества.

3





Глава 5. Крушение империй Древнего мира.

3


3

Раздел 3. Русь, Европа и Азия в средние века.

19





Глава 6. Период раннего средневековья (5-10 века)

5





Глава 7. Эпоха классического средневековья.

7





Глава 8. Позднее средневековье: Европа на рубеже Нового времени (16- начало 17 века)

7



4

Раздел 4. Новое время: эпоха Европейского господства.

36





Глава 9. Европа на новом этапе развития.

(середина 17-18в.)

10





Глава 10. Время потрясений и перемен.

(конец 18- начало 19 века)

9





Глава 11. Мировое развитие во второй половине 19 века.

17


Итого:




70



Тематическое планирование

по истории 10 класс

(2 часа в неделю, всего 35 недель)




урока

Дата

Тема урока

план

факт










РАЗДЕЛ 1.

Меняющийся облик мира: опыт осмысления.

Глава 1. Пути и методы познания истории.

1







Введение.

Этапы развития исторического знания.

2







Закономерности и случайности в жизни народов.


3







Закономерности и случайности в жизни народов.


4







Проблемы периодизации всемирной истории.


5







Проблемы периодизации всемирной истории

(продолжение)










РАЗДЕЛ 2.

Человечество на заре своей истории.

Глава 2. Первобытная эпоха.


1/6







У истоков рода человеческого.


2/7







Неолитическая революция.











Глава 3. Первые государства Древнего мира.


3/8







Деспотии Востока.


4/9







Расширение ареала цивилизации.











Глава 4. Античная эпоха в истории человечества.


5/10







Города-государства Греции и Италии.


6/11







Борьба за господство над Средиземноморьем.


7/12







Возвышение Рима.











Глава 5. Крушение империй Древнего мира.


8/13







Наступление варваров в Евразии.


9/14







Закат Римской империи.


10/15







Обобщение по разделу 2 «Человечество на заре своей истории»,











РАЗДЕЛ 3.

Русь, Европа и Азия в средние века.

Глава 6. Период раннего средневековья (5-10 вв.)


1/16







Раннефеодальные империи в Европе и их распад.


2/17







Экспансия ислама.


3/18







Славянские земли в 6-9 вв.


4/19







Византия и Русь.


5/20







Византия и Русь (продолжение)











Глава 7. Эпоха классического Средневековья (11-15 вв.)


6/21







Феодальная раздробленность Руси.


7/22







Западная Европа в 11-13 вв.

Крестовые походы и Русь.


8/23







Монгольские завоевания в Азии и русские земли.


9/24







Образование централизованных государств в Западной Европе.


10/25







Образование централизованных государств в Западной Европе

.

11/26







Объединение русских земель вокруг Москвы.


12/27







Объединение русских земель вокруг Москвы.











Глава 8. Позднее средневековье: Европа на рубеже Нового времени (16-начало 17 в.)


13/28







Эпоха великих географических открытий.

Завоевание Америки.


14/29







Эпоха великих географических открытий.

Завоевание Америки.


15/30







Западная Европа: новый этап развития.


16/31







Абсолютизм в Западной Европе и России.


17/32







Смутное время в России и Тридцатилетняя война

18/33







Государства Азии в позднее Средневековье.


19/34








Обобщение по разделу 3. «Русь, Европа и Азия в Средние века».










Раздел 4.Новое время: эпоха Европейского господства.











Глава 9. Европа на новом этапе развития.

(середина 17-18в.)


1/35







Кризис сословного строя в Европе.

Буржуазная революция в Англии. (1640-1660)

2/36







Кризис сословного строя в Европе.

Буржуазная революция в Англии (1640-1660)

3/37







Эпоха просвещения и просвещённый абсолютизм.


4/38







Россия: становление великой державы.


5/39







Россия: становление великой державы.


6/40







Россия и Европа во второй половине 18 века.


7/41







Россия и Европа во второй половине 18 века.


8/42







Промышленный переворот в Англии и его последствия.


9/43







Промышленный переворот в Англии и его последствия.


10/44







Мир Востока в 18 веке:

Наступление колониальной системы.











Глава 10. Время потрясений и перемен

(конец 18 – начало 19 века)


11/45







Война за независимость в Северной Америке.


12/46







Великая французская революция и её последствия для Европы.


13/47








Великая французская революция и её последствия для Европы.

14/48







Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 года.


14/49







Наполеоновские войны. Отечественная война 1812 года.


15/50







Реакция и революция в Европе 1820 – 1840-х гг..


16/51







Россия в первой половине 19 века.

Крымская война.


17/52







Россия в первой половине 19 века.

Крымская война.


18/53







Повторение темы.











Глава 11. Мировое развитие во второй половине 19 века

.

19/54







Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.


20/55







Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.


21/56







Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

22/57







Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

23/58







Воссоединение Италии и объединение Германии.


24/59







Страны Западного полушария в 19 веке.


25/60







Страны Западного полушария в 19 веке.

26/61







Незавершённые преобразования в России: опыт и

особенности.


27/62







Незавершённые преобразования в России:

Опыт и особенности.


28/63







Завершение колониального раздела мира.

Покорение народов Африки.


29/64







Россия – многонациональная империя.


30/65







Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине 19 века.


31/66







Наука и искусство в 18-19 веках.


32/67







Наука и искусство в 18-19 веках.


32/68







Обобщение по разделу 4 «Новое время: эпоха Европейского

господства»

33/69







Повторение изученного

34/70







Подведение итогов

Учебник для учащихся:

Загладин Н.В. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века». 10 класс» М. «Русское слово» 2008

Литература для учителя:

  1. Большая историческая энциклопедия для школьников и студентов. М. 2003

2.Старобинская Г.И. «История России с древнейших времён до конца XIX века». Поурочное планирование. 10 класс»;

3. История России.1861-1917. М. 1996;

4. История России.ХХ век. Энциклопедия для детей.М. 2003 г.

5. «История России и мира с древнейших времён до конца ХIX века» Н.В. Загладин, Н. А. Симонян

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск