Скачать 191.7 Kb.
|
История 10 класс Пояснительная записка. Программа курса разработана на основе:
Курс «Всеобщая история» для 10 класса охватывает период с древнейших времен до конца XIX в. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 70 часов. Цели курса:
задачи курса:
воспитательные задачи:
На изучение истории в 10 классе учебным планом предусматривается 70 учебных часов – из расчета 2 часа в неделю. Ожидаемые результаты: - создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся. - ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации. - ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения. - организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей. - формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе. Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная. Требования к уровню подготовки учащихся в 10-м классе Знать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Критерии оценивания: «Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика; «Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения; «Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная; «Два» - главное содержание не раскрыто. Учебно- тематический план программы
Тематическое планирование по истории 10 класс (2 часа в неделю, всего 35 недель)
Учебник для учащихся: Загладин Н.В. «История России и мира с древнейших времён до конца XIX века». 10 класс» М. «Русское слово» 2008 Литература для учителя:
2.Старобинская Г.И. «История России с древнейших времён до конца XIX века». Поурочное планирование. 10 класс»; 3. История России.1861-1917. М. 1996; 4. История России.ХХ век. Энциклопедия для детей.М. 2003 г. 5. «История России и мира с древнейших времён до конца ХIX века» Н.В. Загладин, Н. А. Симонян |