№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип и форма урока
| Задачи. Планируемые результаты.
| предполагаемая дата проведения
| Фактическая дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Становление средневековой Европы.
| 5
|
|
|
|
|
|
1
| Племена Германцев и Римская империя.
| 1
| комбинированный
| Владение картой.
|
|
|
|
2
| Королевство Франков и Христианская церковь.
| 1
| Урок-лекция
| Знание персоналий.
|
|
|
|
3
| Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад.
|
1
| комбинированный
| Знать причины успеха и неудач.
|
|
|
|
4
| Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в 9-11 веках.
|
1
| комбинированный
| Владение картой
|
|
|
|
5
| Культура раннего Средневековья.
| 1
| комбинированный
| Особенности культуры.
|
|
|
|
| Раздел 2. Византийская империя и славяне в Средние века.
| 3
|
|
|
|
|
|
6
| Византийское тысячелетие.
| 1
| комбинированный
| Знать причины стабильности империи.
|
|
|
|
7
| Культура Византии.
| 1
| комбинированный
| Знать особенности
|
|
|
|
8
| Образование славянских государств.
| 1
| комбинированный
| Знать причины
|
|
|
|
| Раздел 3. Арабы в 6-11 веках.
| 2
|
|
|
|
|
|
9
| Возникновение Ислама. Образование и распад Арабского халифата.
| 1
|
| Знать особенности
|
|
|
|
10
| .Культура и наука стран халифата.
| 1
|
| Знать основные научные достижения
|
|
|
|
| Раздел 4. Феодалы и сеньоры.
| 2
|
|
|
|
|
|
11
| Замок феодалов. Быт и развлечения рыцарей.
| 1
| комбинированный
| Владение терминологией
|
|
|
|
12
| Средневековая деревня. Быт и культура.
| 1
| комбинированный
| Знать основные занятия селян.
|
|
|
|
| Раздел5 Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
| 2
|
|
|
|
|
|
13
| Возникновение и расцвет средневековых городов.
|
1
| комбинированный
| Знать причины расцвета.
|
|
|
|
14
| Горожане и их образ жизни.
|
1
| комбинированный
| Знать основные ремёсла
|
|
|
|
| Раздел 6. Католическая церковь в11-13 веках. Крестовые походы.
|
2
|
|
|
|
|
|
15
| Власть Папы. Католическая церковь и еретические учения.
| 1
| комбинированный
| Особенности Западного Христианства.
|
|
|
|
16
| Крестовые походы и их значение.
| 1
| комбинированный
| Объяснить причины крестовых походов.
|
|
|
|
|
Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе
| 6.
|
|
|
|
|
17
| Франция: долгий путь к единству.
| 1
| комбинированный
| Хронология событий.
|
|
|
|
18
| Англия: от нормандского завоевания до парламента.
|
1
| комбинированный
| Владение терминологией.
|
|
|
|
19
| Столетняя война..
|
1
| комбинированный
| Объяснить геополитические причины войны.
|
|
|
|
20
| Крестьянские войны во Франции и в Англии.
|
1
| комбинированный
| Знать причины войн.
|
|
|
|
21
| Англия и Франция в конце 15 века. Усиление власти монархов.
| 1
| комбинированный
| Причины усиления власти.
|
|
|
|
22
| Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
| 1
| комбинированный
| Знать ход событий.
|
|
|
|
| Раздел 8. Германия и Италия в12-15 веках.
| 2
|
|
|
|
|
|
23
| Причины объединения Германии и усиление княжеской власти.
| 1
| комбинированный
| Знать ход событий и владение картой
|
|
|
|
24
| Расцвет Итальянских городов.
|
1
| комбинированный
| Знать причины.
|
|
|
|
| Раздел 9.Славянские государства и Византия в 14-15 веках.
| 2
|
|
|
|
|
|
25
| Гуситское движение в Чехии.
| 1
| комбинированный
|
|
|
|
|
26
| Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
| 1
| комбинированный
| Знать этапы завоевания.
|
|
|
|
| Раздел 10 Культура Западной Европы в 11-15 веках..
| 4
|
|
|
|
|
|
27
| Образование и философия. Университеты.
| 1
| комбинированный
| Владение терминологией
|
|
|
|
28
| Литература и искусство средневековья.
|
1
| комбинированный
| Знать основные произведения.
|
|
|
|
29
| Раннее возрождение в Италии.
|
1
| комбинированный
| Объяснить причины «Возрождения»
|
|
|
|
30
| Наука и изобретательство.
| 1
| Урок обобщения и систематизации изученного
| Знать достижения эпохи.
|
|
|
31
| Европа в Средние века
| 1
| Урок контроля знаний
| Знать основные процессы средневековой Европы.
|
|
|
| Раздел 11.Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
| 4
|
|
|
|
|
|
32
| Китай в Средние века.
| 1
| комбинированный
| Владение картой. Знание терминологии.
|
|
|
|
33
| Индия. Государства и культура.
| 1
| комбинированный
| Владение картой. Знание терминологии.
|
|
|
|
34
| Государства и народы доколумбовой Америки.
| 1
| комбинированный
| Владение картой. Знание терминологии.
|
|
|
|
35
| Африка в Средневековье.
| 1
| комбинированный
| Владение картой. Знание терминологии.
|
|
|
|
36
| Средние века.
| 1
| Урок обобщения и систематизации изученного.
| Знать основные этапы средневековья и дать им характеристику.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Вводный урок
| 1
| комбинированный
|
|
|
|
| Тема 1. Русь Древняя.
| 9
|
|
|
|
|
|
2
| Восточные славяне.
| 1
| комбинированный
| Владение картой
|
|
|
|
3
| Соседи восточных славян.
| 1
| комбинированный
| Владение картой. Знание терминологии.
|
|
|
|
4
| Формирование Древнерусского государства.
| 1
| комбинированный
| Объяснить принципы
|
|
|
|
5
| Первые киевские князья.
| 1
| комбинированный
| Знание персоналий
|
|
|
|
6
| Владимир Святославич. Принятие христианства.
| 1
| комбинированный
| Объяснить причины.
|
|
|
|
7
| Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
| 1
| комбинированный
| Объяснить причины расцвета.
|
|
|
|
8
| Культура Древней Руси.
| 1
| комбинированный
| Знать особенности.
|
|
|
|
9
| Быт и нравы Древней Руси.
| 1
| комбинированный
|
|
|
|
|
10
| Урок обобщения по теме «Русь Древняя»
| 1
| Урок обобщения и коррекции знаний
| Знание персоналий и владение картой.
|
|
|
|
| Тема 2. Политическая раздробленность на Руси.
| 9
|
|
|
|
|
|
11
| Начало раздробления Древнерусского государства.
| 1
| комбинированный
| Объяснить причины.
|
|
|
|
12
| Главные политические центры Руси.
| 2
| Комбинированный
комбинированный
| Владение картой
|
|
|
|
13
| Нашествие с Востока.
| 1
| комбинированный
| Владение картой
|
|
|
|
14
| Борьба Руси с западными завоевателями.
| 1
| комбинированный
| Знать хронологию
|
|
|
|
15
| Русь и Золотая Орда.
| 1
| комбинированный
| Объяснить особенности отношений.
|
|
|
|
16
| Русь и Литва.
| 1
| комбинированный
| Объяснить особенности отношений.
|
|
|
|
17
| Культура русских земель в XII-XIIIвв.
| 1
| комбинированный
| Особенности этого периода.
|
|
|
|
18
| Урок обобщения по теме «Политическая раздробленность на Руси»
| 1
| Урок обобщения и коррекции знаний
| Знать причины раздробленности и хронологию событий.
|
|
|
|
| Тема 3. Русь Московская.
| 14
|
|
|
|
|
|
19
| Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
| 1
| комбинированный
| Владение картой.
|
|
|
|
20
| Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
| 1
| комбинированный
| Причины возвышения Москвы.
|
|
|
|
21
| Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XVвека.
| 1
| комбинированный
| Владеть картой. Знать особенности отношений.
|
|
|
|
22
| Создание единого русского государства и конец ордынского владычества.
| 1
| комбинированный
| Знать хронологию событий.
|
|
|
|
23
| Московское государство в конце XV – начале XVI в.
| 1
| комбинированный
| Владение картой.
|
|
|
|
24
| Церковь и государство в конце XV – начале XVI в.
| 1
| комбинированный
| Особенности отношений.
|
|
|
|
25
| Реформы Избранной рады.
| 1
| комбинированный
| Знать причины.
|
|
|
|
26
| Внешняя политика Ивана IV.
| 1
| комбинированный
| Знать причины войн.
|
|
|
|
27
| Опричнина.
| 1
| комбинированный
| Причины и последствия.
|
|
|
|
28
| Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVI вв.
|
1
| Урок творчества
| Знать основные произведения и понимать стиль речи.
|
|
|
|
29
| Архитектура и живопись в XIV - XVI вв.
| 1
| комбинированный
| Знание архитектурных и иконописных памятников.
|
|
|
|
30
| Быт в XV - XVI вв.
| 1
| комбинированный
| Особенности быта.
|
|
|
|
31
| Урок обобщения по теме «Русь Московская».
| 1
| Урок обобщения и коррекции знаний
| Знание хронологии событий и причины возвышения Москвы.
|
|
|
|
32
| Урок обобщения по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века.
| 1
| Урок контроля знаний
| Знание хронологии и объяснение основных причин возвышения Москвы.
|
|
|
|