Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 265.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер265.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История Средних веков» и является частью учебно-ме­тодического комплекта по истории Средних веков, в который вхо­дят также «Методические рекомендации к учебнику «История Средних веков». 6 класс» (Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского) и «Рабочая тетрадь по истории Средних веков» (авторы: Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского).

Программа курса охватывает период с конца V по XV в., от па­дения Западной Римской империи до начала эпохи Великих геогра­фических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уде­ляя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Задача курса — показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь учени­кам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их по­нять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического раз­вития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Хо­тя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, од­нако основное внимание уделено истории Европы. Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с исто­рией России.

В основные цели курса входит:

  • сформировать у учащихся целостное представление об ис­тории Средних веков как закономерном и необходимом периоде
    всемирной истории; осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их
    общие черты и различия;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья,
    их роль в истории и культуре;

  • показать возникновение и развитие идей и институтов, во­
    шедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия,
    республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое вни­мание истории мировых религий — христианства и ислама.

  • В ходе изучения курса имеется возможность вести рабо­ту по формированию у учащихся:

  • умения связно пересказывать текст учебника, отделяя глав­ное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки,
    сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных стра­нах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явле­ниям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источ­ники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять син­хронность и последовательность событий и явлений.



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип и форма урока

Задачи. Планируемые результаты.


предполагаемая дата проведения

Фактическая дата проведения





























Раздел 1. Становление средневековой Европы.

5
















1

Племена Германцев и Римская империя.

1

комбинированный

Владение картой.










2

Королевство Франков и Христианская церковь.

1

Урок-лекция

Знание персоналий.










3

Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад.


1

комбинированный

Знать причины успеха и неудач.










4

Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в 9-11 веках.


1

комбинированный

Владение картой










5

Культура раннего Средневековья.

1

комбинированный

Особенности культуры.













Раздел 2. Византийская империя и славяне в Средние века.

3
















6

Византийское тысячелетие.

1

комбинированный

Знать причины стабильности империи.










7

Культура Византии.

1

комбинированный

Знать особенности










8

Образование славянских государств.

1

комбинированный

Знать причины













Раздел 3. Арабы в 6-11 веках.

2
















9

Возникновение Ислама. Образование и распад Арабского халифата.

1




Знать особенности










10

.Культура и наука стран халифата.

1




Знать основные научные достижения













Раздел 4. Феодалы и сеньоры.

2
















11

Замок феодалов. Быт и развлечения рыцарей.

1

комбинированный

Владение терминологией










12

Средневековая деревня. Быт и культура.

1

комбинированный

Знать основные занятия селян.













Раздел5 Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

2
















13

Возникновение и расцвет средневековых городов.


1

комбинированный

Знать причины расцвета.










14

Горожане и их образ жизни.


1

комбинированный

Знать основные ремёсла













Раздел 6. Католическая церковь в11-13 веках. Крестовые походы.


2
















15

Власть Папы. Католическая церковь и еретические учения.

1

комбинированный

Особенности Западного Христианства.










16

Крестовые походы и их значение.


1


комбинированный

Объяснить причины крестовых походов.














Раздел 7. Образование централизованных государств в Западной Европе

6.













17

Франция: долгий путь к единству.

1

комбинированный

Хронология событий.










18

Англия: от нормандского завоевания до парламента.


1

комбинированный

Владение терминологией.










19

Столетняя война..


1

комбинированный

Объяснить геополитические причины войны.










20

Крестьянские войны во Франции и в Англии.


1

комбинированный

Знать причины войн.










21

Англия и Франция в конце 15 века. Усиление власти монархов.

1

комбинированный

Причины усиления власти.










22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

комбинированный

Знать ход событий.













Раздел 8. Германия и Италия в12-15 веках.

2
















23

Причины объединения Германии и усиление княжеской власти.

1

комбинированный

Знать ход событий и владение картой










24

Расцвет Итальянских городов.


1

комбинированный

Знать причины.













Раздел 9.Славянские государства и Византия в 14-15 веках.

2
















25

Гуситское движение в Чехии.

1

комбинированный













26

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

комбинированный

Знать этапы завоевания.













Раздел 10 Культура Западной Европы в 11-15 веках..

4
















27

Образование и философия. Университеты.

1

комбинированный

Владение терминологией










28

Литература и искусство средневековья.


1

комбинированный

Знать основные произведения.










29

Раннее возрождение в Италии.


1

комбинированный

Объяснить причины «Возрождения»










30

Наука и изобретательство.

1

Урок обобщения и систематизации изученного

Знать достижения эпохи.







31

Европа в Средние века

1

Урок контроля знаний

Знать основные процессы средневековой Европы.










Раздел 11.Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

4
















32

Китай в Средние века.

1

комбинированный

Владение картой. Знание терминологии.










33

Индия. Государства и культура.

1

комбинированный

Владение картой. Знание терминологии.










34

Государства и народы доколумбовой Америки.

1

комбинированный

Владение картой. Знание терминологии.










35

Африка в Средневековье.

1

комбинированный

Владение картой. Знание терминологии.










36

Средние века.

1

Урок обобщения и систематизации изученного.

Знать основные этапы средневековья и дать им характеристику.


































1

Вводный урок

1

комбинированный













Тема 1. Русь Древняя.

9
















2

Восточные славяне.

1

комбинированный

Владение картой










3

Соседи восточных славян.

1

комбинированный

Владение картой. Знание терминологии.










4

Формирование Древнерусского государства.

1

комбинированный

Объяснить принципы










5

Первые киевские князья.

1

комбинированный

Знание персоналий










6

Владимир Святославич. Принятие христианства.

1

комбинированный

Объяснить причины.










7

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

комбинированный

Объяснить причины расцвета.










8

Культура Древней Руси.

1

комбинированный

Знать особенности.










9

Быт и нравы Древней Руси.

1

комбинированный













10

Урок обобщения по теме «Русь Древняя»

1

Урок обобщения и коррекции знаний

Знание персоналий и владение картой.













Тема 2. Политическая раздробленность на Руси.

9
















11

Начало раздробления Древнерусского государства.

1

комбинированный

Объяснить причины.










12

Главные политические центры Руси.

2

Комбинированный

комбинированный

Владение картой










13

Нашествие с Востока.

1

комбинированный

Владение картой










14

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

комбинированный

Знать хронологию










15

Русь и Золотая Орда.

1

комбинированный

Объяснить особенности отношений.










16

Русь и Литва.

1

комбинированный

Объяснить особенности отношений.










17

Культура русских земель в XII-XIIIвв.

1

комбинированный

Особенности этого периода.










18

Урок обобщения по теме «Политическая раздробленность на Руси»

1

Урок обобщения и коррекции знаний

Знать причины раздробленности и хронологию событий.













Тема 3. Русь Московская.

14
















19

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1

комбинированный

Владение картой.










20

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

комбинированный

Причины возвышения Москвы.










21

Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XVвека.

1

комбинированный

Владеть картой. Знать особенности отношений.










22

Создание единого русского государства и конец ордынского владычества.

1

комбинированный

Знать хронологию событий.










23

Московское государство в конце XV – начале XVI в.

1

комбинированный

Владение картой.










24

Церковь и государство в конце XV – начале XVI в.

1

комбинированный

Особенности отношений.










25

Реформы Избранной рады.

1

комбинированный

Знать причины.










26

Внешняя политика Ивана IV.

1

комбинированный

Знать причины войн.










27

Опричнина.

1

комбинированный

Причины и последствия.










28

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVI вв.


1

Урок творчества

Знать основные произведения и понимать стиль речи.










29

Архитектура и живопись в XIV - XVI вв.

1

комбинированный

Знание архитектурных и иконописных памятников.










30

Быт в XV - XVI вв.

1

комбинированный

Особенности быта.










31

Урок обобщения по теме «Русь Московская».

1

Урок обобщения и коррекции знаний

Знание хронологии событий и причины возвышения Москвы.










32

Урок обобщения по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века.

1

Урок контроля знаний

Знание хронологии и объяснение основных причин возвышения Москвы.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск