Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.02.2014
Размер149.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок

Тема урока

Основные вопросы

Понятия и персоналии

Тип урока, провер-ка д.зд.

Деятельность учащихся

Меж-пред-метные связи

оборудование

Домашнее задание

сроки

1.Введение в курс «истории средних веков»

1.Что такое сред-ние века. 2.Исторические источники. 3.Знакомство с учебником.

Средние века, письменные, веществен-ные источники

Вводная лекция

Индивидуальная: анализ иллюстраций учебника, . фронтальная: обсуждение вопросов.

Геогра-фия

Учебник, карта,

С.3=4, понятия повторить




2.Второй Рим.

1.Новая столица. 2.Торговля византийских городов. Великий шелковый путь. 3.Византийская империя в VI-VIIв 4.Христианская церковь.

Ойкумен, митрополит, патриарх, приход, Великий шел-ковый путь,

Комби-нирован ный (устный опрос дом. За-дания)

Индивидуальная: анализ содержания карты, Фронтальная: по вопросам, работа с документом.

Геогра-фия, МХК

Карта «визан тийская им-перия в …», учебник

П.1, читать




3.Век Византии.

1.Власть императора в Византии. 2.Император Юстиниан 1. 3.Храм св. Софии.

Базилика, неф, трансепт, алтарь, мозаика, Юстиниан

Комби-ниро-ванный (устный опрос)

Индивидуальная: записи в тетради. групповая: анализ текста и иллюстраций.

Геогра-фия, литера-тура, МХК

Карта «визан тийская им-перия», учебник, илл.

П.2, ответить на вопросы




4.Завоеватели-германцы.

1.Падение города Рима. 2.Великое пересе-ление народов. 3.Древние германцы.

Великое пере-селение наро-дов, гунны, вестготы, вандалы, франки, саксы, англы, юты, лангобарды

Комби-ниро-ванный (опрос устный)

Индивидуальная: выполнение задания из рабочей тетради, Фронтальная: обсуждение, работа с документом

Геогра-фия, МХК, литера-тура

Учебник, карта «Византийс-кая империя»

П.3, задание в рабочей тетради




5.Арабы. Возникновение ислама.

1.Аравийский полуостров и его жители. 2.Пророк Мухамад и новая религия. 3.Образование Арабского халифата.

Хиджра, ислам, мусульманин, шариат, хадж, мечеть, минарет, имам, мулла, халиф, сунна, арабы.

Изложение но-вого ма-териала с поста-новкой проблем ного задания

Работа в парах: анализ фрагментов исторического документа. Решение проблемного задания. Выполнение заданий из рабочей тетради.

Геогра-фия, история религий биоло-гия

Карта «Арабы в VII-XII вв», рабочая тетрадь, учебник

4, работа с документом,




6.Арабский халифат.

1.Завоевание ара-бов. 2.Культура стран Арабского хали-фата. 3.Распад халифата

Джихад, эмират, Багдад, Бухара, каллиграфия, медресе.

Комби-ниро-ванный

Фронтальный: по вопросам Групповая: работа с документом, текстом учебника

Геогр-фия, искусст-во

Карта «Арабы…», учебник, илл., рабочая тетрадь

5,задания в рабочей тетради




7.Образование государства франков.

1.Правление Хлод вига. 2. «Салическая правда». 3.Возвышение ди-настии Каролин-гов. Союз церков-ной и светской власти.

Законодатель-ство, майордом Хлодвиг, «салическая Правда»,

Комби-ниро-ванный

Индивидуальная: участие в беседе, работа с картой.

Геогра-фия, обще-ство-знание

Учебник, карта «Франкское государство», илл.

6, ответить на воросы




8.Империя Карла Великого.

1.Завоевания франков. 2.Империя Карла Великого. 3.Культура и обра зование во франк-ской империи.

Бавары, авары, Аварский кага нат, Ахен, импе рия, графы, академия, Карл Великий.

Комби-ниро-ванный

Индивидуальная: составление сравни-тельной таблицы, Групповая: работа с документами фронтальная: в под-тверждение выводов учителя приводить примеры.

Геогра-фия, искусст-во

Карта «франкское государство», учебник

7, карта, задания




9.Распад империи каролингов и завоевания викингов.

1.Распад империи Каролингов. 2.Путешествия и завоевания викин-гов. 3.Мифы и сказа-ния «северных людей».

Верден, Фран-ция, Германия, Италия, Нор-мандия, Гренландия, норманны, викинги, варяги, саги.

Комби-ниро-ванный

Фронтальная: закрепление – устно, записи в тетради, работа с документами

Геогра-фия искусст-во

Учебник, карта,

8, составление таблицы




10.Повторительно-обобщаю-щий урок.

1.обсуждение вопросов по д.зд. 2.Тест. 3.Составление таблицы. 4.Задания по рабочей тетради.




Урок контро-ля, оценки знаний

индивидуальная




Рабочая тетрадь, тест

Задания выполнить в тетради




11.Земля и власть.

1.Главное богатст-во Средневековья и его владельцы. 2.Феодальная лестница.

Феод, сеньор, сюзерен, вассал, феодальная лестница.

Комби-ниро-ванный (повто-рение )

Индивидуально: сформулировать ответ на вопрос, Фронтальная: комментированное чтение

Обще-ство-знание

Учебник, илл., схема

10, работа с понятиями




12.Вечные труженики.

1.Сословия. 2.Как крестьяне становились зави-симыми людьми. 3.Крестьянские повинности. 4.Жизнь в общине.

Сословие, барщина, оброк, подати, десятина, община, натуральное хозяйство

Комби-ниро-ванный

Индивидуальное: работа с докумен-том, задания в рабочей тетради. Фронтальная: обсуждение, выводы.

Обще-ство-знание

Учебник, илл.,

11, ответить на вопросы




13.Сословие воюющих: рыцарство.

1.Рыцарское вооружение. 2.Рыцарь в бою и на турнире. 3.Рыцарская честь 4.Рыцарский замок.

Феодал, феодализм, рыцарь, замок, турнир

Урок-реконструкция

Групповая: решение заданий, …

Обще-ство-знание искусст-во литера-тура

Документы, фрагменты из литературы, илл.

12, нарисовать замок, ответить на вопросы




14.Наследие каролингов.

1.Королевская власть во Франции. 2.Священная римская империя. 3.Клюнийское движение. 4.Папы и империя

Франция, коро-левский домен, Германия, Бавария, Саксония, Священная Римская импе-рия, Каносса

Комби-ниро-ванный

Групповая: заполнение таблицы, записи в тетради, отвечают на вопро-сы работая с документами.

Обще-ство-знание

Учебник, илл., рабочая тетрадь

13, анализ документов




15.Крестовые походы: Ко гробу Господню.

1.Причины нача-ла крестовых по-ходов. 2.Первый и третий походы. 3.Духовно-рыцар-ские ордены. 4.Четвертый поход.

Крестоносцы, духовно-рыцар ские ордены, Иерусалим, Палестина, сарацины, сельджуки

Комби-ниро-ванный

Фронтальная: отвечаем на вопросы индивидуальная: анализ текста учебника, работа с исторической картой, составление таблицы.

Геогра-фия искусст-во

Карта «Крестовые походы», рабочая тетрадь, илл.

14-15, сооотнести данные в таблице




16.Рост городов в Западной Европе.

1.Возвращение городов. 2.Торговля в Сре-диземноморье и на Балтике. Ганза. 3.Ярмарки Фланд рии и Шампани. 4.Союзы ремеслен ников.

Коммуны, цехи, привилегии, венеция, Генуя, Брюгге, Любек, Ганза, Шампань

Комби-ниро-ванный

Фронтальная: комментированное чтение, групповая: с документами Индивидуально: ответы на вопросы

Геогра-фия искусст-во общест-возна-ние

Учебник, илл., карта

16, анализ текста документа




17.Средневеко-вый город и его жители.

1.Облик города и его главная пло-щадь. 2.Управление го-родом.Купеческие гильдии. 3.Городские собо-ры. 4.Архитектурные стили.

Ратуша, гильдия, патрициат, романский стиль, готический стиль, портал, витраж, рельеф, скульптура

Изуче-ние нового матери-ала

Фронтальная: комментированное чтение, работа с илл., беседа по документу. Индивидуально: письменно анализ документа- причины возникновения гильдий

Обще-ство-знание искусст-во

Учебник, илл., журнал «искусство»,

17., читать, словарный диктант




18.В поисках знаний.

1.монастырские школы. 2.Чему и как учи-ли в университете. 3.Быт средневеко-вого мира.

Университет, диспут, кол-ледж, Болонья, Париж, Оксфорд, Сарбонна.

Комби-ниро-ванный(опрос по ? учебн.)

Фронтальный: повторительная бе-седа ранее пройден-ного, анализ фрагмента, Индивидуальная: по документам

Искусст-во обще-ство-знание литера-тура

Фрагмент «Роман о лисе», илл.,

18, допол. материал




19.Католичес-кая церковь в XII-XIII вв.

1.Самый могуще-ственный из пап. 2.Ересь и еретики. Инквизиция. 3.Новые ордена.

Ересь, еретики, инквизиция, паломники, Иннокентий111св.Франциск Ассизский

Комби-ниро-ванный (повто-рение)

Фронтальная: беседа, работа по рабочей тетради. Индивидуальная: с понятиями













20.На пути к централизации.

1.Государи Свя-щенной Римской империи. 2.Французские ко-роли «собирают» земли. 3.Потомки Виль-гельма Завоева-теля. 4.Возникновение парламентов.

Централизация органы сослов-ного предста-вительства, парламент, Генеральные штаты. Фи-липп 11 Август, Филипп Краси-вый, Бонифа-ций VIII

Комби-ниро-ванный (тест)

Фронтальная: повторение –беседа, работа с документа-ми, понятиями Индивидуальная: с картой, анализ текста,

Геогра-фия общест-возна-ние

Историчес-кая карта «», учебник, илл.

19, позна-вательные задания




21.Беспокойное столетие.

1.Бедствия XIVв. 2.Изменения в хозяйстве. 3.Крестьянские войны. 4. «Авиньонское пленение».

Жакерия, «ве-ликая схизма», Авиньон, товарное хозяйство

Комби-ниро-ванный

Групповая: документы анализ, Индивидуальная: работа с понятиями, записями в тетради.

Обще-ство-знание

Карта «», учебник, илл., рабочая тетрадь

20, читать, ответить на вопосы




22.Столетняя война. Начало Реформации.

1.причины Сто-летней войны и ее основные сраже-ния. 2.Жанна д.Арк – героиня Франции. 3.Англия и Фран-ция после войны. 4.Начало Рефор-мации.

Реформирова-ние, Креси, Пуатье, Жанна д.Арк, национальная независимость

Изуче-ние но-вого ма-териала

Фронтальная: комментированное чтение, беседа, работа по карте. Индивидуальная: задания в рабочей тетради

Геогра-фия обще-ство-знание

Карта «», учебник, илл., рабочая тетрадь

21-22, читать, работа с документом




23.Повторительно-обобщаю-щий урок.

Игра «Город мастеров».




Урок контрля знаний




Обще-ство-знание

Илл., вывески, доп.материал

Составле-ние крос-сворда




24.Во владениях Великого хана.

1.Путешествие Марко Поло. 2.Завоевания монголов. 3.Держава монго-лов. 4.Тимур-Хромец.

Марко Поло, монголы, улус, Каракорум, Самарканд, Чингисхан, Батый, Тамерлан.

Изуче-ние но-вого материа-ла

Фронтально: анализ документов, илл. Индивидуальная: работа с картой

Геогра-фия обще-ство-знание

Карта «Золотая Орда»,, учебник, илл.

24, дополнить записи




25.Средневеко-вая Индия.

1.Индия во време-на Гуптов. 2.Вторжение мусу-льман и образова-ние Делийского султаната. 3.Религия Индии.

Раджи, махараджи, султанат, индуизм, буддизм, Дели.

Комби-ниро-ванный

Фронтальная: беседа по вопросам, повторение, составление схем. Индивидуально: отвечают на вопросы

Геогра-фия искусст-во обще-ство-знание

Карта, учебник, илл., доп. материал

25, задание выполнить




26.Поднебесная империя: Китай в средние века.

1.Империя Тан. 2.Торговые пути. 3.Власть и управ-ление. 4.Империя Сун и чжурчжэни.

Пекин, Чанъань, Конфуций, династи Тан, Сун, фарфор

Комби-ниро-ванный

Фронтальная: беседа –повторение, ком-ментированное чте-ние с вопросами, до-кумент. Индивидуальная: таблица.

Геогра-фия обще-ство-знание

Рабочая тетрадь, учебник, илл.

26, заполнить пропуски в тексте




27.Япония. В стране Сипанго.

1.Географическое положение и природа Японии. 2.Культура и религия Японии. 3.Власть импера-тора. 4.Японские воины и военное искусст-во.

Синтоизм, сегун, самурай, дзэн-буддизм, Ямато, чайная церемония.

Изуче-ние нового матери-ала

Групповая: ролевая игра

Геогра-фия обще-ство-знание

Учебник, илл., допол. материал

27, нарисовать открытку




28.Америка: мир совсем неизвестный.

1.Краткий экскурс в прошлое Амери-ки. 2.Знакомство с традициями майя, ацтеков, инков. 3.Мини-спектакль «Военачальник Хунак Киль». 4.Обсуждение спектакля. 5.Работа с картой.

Маис(кукуру-за), майя, ацтеки, инки,

Ролевая игра

Групповая: этнологи, биологи, географы, историки

Геогра-фия, биоло-гия обще-ство-знание

Илл., учебник, доп.материал

28, выписать понятия




29.Повторитель- обощающий урок.

1.Обобщающая беседа. 2.Задания




Конт-роль зуннов

индивидуальная




карточки

Работа с картой




30.Перед сменой времен. Прощальный взгляд.

1.Государства Европы. 2.Гибель Визан-тии. 3.Прощальный взгляд: выводы.

Энрике Море-плаватель, каравелла, И.Гутенберг- книгопечата-ние, Москва – Третий рим.

Обобщение и систематизация

Фронтальная: беседа Индивидуальная: выполнение заданий, участие в беседе, работа с картой




Учебник, илл., карта

-читать




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск