Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер56.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок: Механизмы эволюции. 11 класс.

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме “Механизмы эволюции”.

Задачи:

Образовательные: закрепить и систематизировать знания учащихся о наследственности, изменчивости, естественном отборе, борьбе за существование, результатах эволюционного процесса, о макроэволюции, способах её достижения, направлениях и путях.

Развивающие: продолжить развитие у учащихся интереса к предмету; развивать навыки работы с кластерами (умение учащихся устанавливать связи между явлениями, процессами, объектами), тестами, рисунками, компьютером; развивать умение сравнивать (искусственный и естественный отбор, виды естественного отбора, географическое и экологическое видообразование и т.д), умение анализировать (планировать экспериментальную практическую деятельность, выдвигать гипотезу на основе мысленного эксперимента), умения обобщать и устанавливать закономерности при анализе обобщающих схем.

Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда; развивать внутреннюю мыслительную активность и самостоятельность при решении задач разного уровня сложности; развивать коммуникативные способности учащихся на уроке при работе в парах, взаимопроверке, самоконтроле.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Оборудование: мультимедийный стенд, компьютер, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).

Методы: наглядный (презентация), словесный (рассказ учителя, беседа), частично – поисковый (работа по карточкам), проблемный.

Форма организации учебной деятельности: работа в мини-группах.

Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Постановка цели урока: осмыслить и обобщить имеющиеся знания об эволюции органического мира (слайд № 1-2).

Сегодня мы проводим урок по обобщению знаний

одних из самых важных и сложных вопросов в биологии – механизмах эволюции.

Эволюция (от латинского «evolution» - развёртывание) – необратимый процесс исторического развития живых существ и их сообществ.

Многие ученые, изучающие эволюцию и ее механизмы, оставили след в истории. Но мы вспомним самых самых…

«Определите, о каком учёном составлен синквейн:

Слайд № 3- № 8.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. ?

2. Эрудит, верующий.

3. Описывал, систематизировал, организовывал.

4. Создал лучшую искусственную систему.

5. Трудоголик (Линней)

1. ?.

2. Талантливый, невезучий.

3. Боролся, отстаивал, доказывал.

4. Создал первое эволюционное учение.

5. Творец. (Ламарк)

1.?.

2. Трудолюбивый, обстоятельный.

3.Путешествовал, наблюдал, анализировал.

4.Выяснил причины эволюции живого.

5. Гений (Дарвин)

  1. Актуализация опорных понятий (10 мин)

Для того чтобы воссоздать полную картину о механизмах эволюции, давайте вспомним терминологию. Я предлагаю вашим группам составить кластеры, в которых отразятся причинно-следственные связи между определенной группой терминов.

Работа с кластерами (3): теоретические основы эволюционного учения Ч.Дарвина, видообразование, направления эволюции.

Кластер записывается на доске.

Проверяем (слайд №9-11 с предполагаемыми ответами).


Теория Ч. Дарвина



Наследственность

Изменчивость



Наследственная изменчивость изиииизменчивость

Ненаследственная изменчивость ииииииитииииииииииииизменчивость иииизменчивость изиииизменчивость



Мутации



Естественный отбор

Борьба за существование

Комбинативная

и



внутривидовая

Соотносительная



Половой, дизруптивный, стабилизирующий

межвидовая



Частотно-зависимый, движущий

с неблагоприятными условиями



Многообразие видов



Приспособленность



Главные направления эволюции



дегенерация

идиоадаптация

ароморфоз






4.Работа с тестами (по карточкам) (6-8 мин)

«Главные направления эволюции»:

А. Ароморфоз

Б.Идиоадаптация

В. Дегенерация

1. Образование пятипалых конечностей у рептилий.

2. Половое размножение.

3. Образование хобота у слона.

4. Утрата конечностей у китов.

5. Усложнение головного мозга.

6. Дифференциация тела растения на органы.

7. Утрата листьев и превращение их в колючки у кактуса.

8. Появление цветка у покрытосеменных.

«Приспособленность организмов»:

А. Маскировка.

Б. Покровительственная

В. Предостерегающая окраска.

1. Окраска божьей коровки (В)

2. Гремучая змея (В)

3. Кузнечик (Б)

4. Скат (Б)

5. Белый медведь (Б)

6. Детеныш кабана (Б)

7. Насекомое палочник (А)

8. Бабочка калима (А)

«Пути эволюции»:

А. Дивергенция.

Б. Конвергенция.

В. Параллелизм.

1. Сходство в строении тела акулы, ихтиозавра и дельфина (В)

2. Сходство в строение глаза млекопитающих и головоногих моллюсков (Б)

3. Сходство в строении передних конечностей Хордовых (А)

4. Муравьед и панголин (Б))

5. Строение клюва галопогосских вьюрков (А)

6. Крыло бабочки и птицы (Б)

7. Происхождение различных пород голубей (А)

Проверяем вместе по слайдам №12 - №14.



  1. Постановка проблемы (7-8 мин)

Итак, мы выяснили, что в процессе эволюции формируются новые виды. Виды реальны и между ними существуют различные типы экологических взаимодействий. Ч. Дарвин сформулировал проблему: «Существует ли какая-либо связь между количеством «старых дев» и величиной удоя у коров в данной местности?» слайд № 15.

На первый взгляд, вопрос кажется абсолютно абсурдным. Однако, как показывают дальнейшие рассуждения, эта абсурдность – лишь иллюзия. Предложите свой вариант рассуждения на эту тему.

Проверяем правильную версию на слайде № 16.

Предположим, что в данной местности увеличилось количество «старых дев»



Увеличивается количество кошек, которых очень любят «старые девы»



Уменьшается количество мышей, которыми питаются кошки



Увеличится количество шмелей, гнезда которых часто разоряют мыши



Повышается успешность размножения клевера, который опыляется шмелями



Увеличится удой коров, т.к. у них будет больше вкусного и сочного клевера



  1. Творческое домашнее задание «Докажите, что это не так…» (15 мин)

Группам было предложено до урока приготовить домашнее задание по темам:

  1. Модификации наследуются…

  2. Приспособительность абсолютна…

  3. Виды не эволюционирут…

  1. Подведение итогов: (слайд № 17 ) + распечатка каждому в тетрадь



  1. Домашнее задание: подготовиться к тесту

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск