Скачать 248.82 Kb.
|
Кузьмина Л.Н., учитель истории МБОУ СОШ № 70 г. Липецка Урок-контроль по модулю «Первая историческая эпоха» в 5 классе ( Образовательная система 2100) Цель урока: 1. систематизировать и проверить остаточные знания по теме: «Первобытный мир»; 2. формировать: - познавательные УУД: выделять главное, сравнивать; выделять причины и следствия, устанавливать логическую последовательность событий; определять место событий в прошлом, объяснять понятия; - личностные УУД; оценивать поступки людей в прошлом; 3. способствовать развитию интереса к предмету, развивать историческое мышление. Познавательные УУД: Определение понятий. Необходимый уровень. Задание 1. Установите соответствие. 1) ремесло а) объединение родов 2) миф б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственными свойствами 3) род в) изготовление вручную различных изделий 4) магия г) сказания о богах, героях, о происхождении явлений природы 5) племя д) группа людей, ведущих своё происхождение от одного предка Повышенный уровень Задание 2. Что лишнее в ряду?: Ручное рубило, скребло, каменный топор, меч, палка-копалка. Как классифицировать эти предметы? Максимальный уровень. Задание 3. Объясни понятия. 1) государство 2) первобытное общество 3) цивилизация 4) частная собственность 5) языковые семьи Выделять главное, сравнивать. Необходимый уровень Задание 1. 1. Выбери главную причину появления неравенства среди людей. А) распад родовой общины Б) изменение орудий труда В) появление государства 2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период? А) собирательство Б) изобретение металлических орудий труда В) овладение огнём 3. Несколько родовых общин, живших в одной местности: А) человеческое стадо Б) племя В) соседская община 4. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу. А) гарпун Б) лук В) рубило 5. Что называется искусством? А) творческое воспроизведение окружающего мира Б) стремление человека объяснить загадки природы В) желание людей лучше охотиться Повышенный уровень Задание 2. Выберите правильный ответ. Характерные черты родовой общины: 1) все трудятся сообща 2) все имущество общее 3) наличие богатых и бедных семей 4) каждая семья имеет свой надел, обрабатывает его и получает урожай 5) люди происходят от одного предка 6) добытая пища распределяется поровну 7) поселения, в которых проживали соседи Максимальный уровень Задание 3. Чем посёлок соседской общины отличается от родовой общины? Запишите эти отличия ключевыми словами. Умение выделять причины и следствия, логическую последовательность событий и явлений Необходимый уровень. Задание 1. Расставь события и явления в правильной последовательности 1. Научились обрабатывать землю и ухаживать за колосьями. 2. Собирали дикорастущую пшеницу и ячмень на дальних землях. 3. Догадались выращивать колосья рядом с домом. Повышенный уровень. Задание 2. Закончи предложение: Здесь представлен процесс ____________________________________ Максимальный уровень. Задание 3. Какой процесс здесь представлен? Приведи одно-два доказательства, используй материал, не изученный на уроке. Здесь представлен процесс _________________________, потому что _________ Умение определять место события в прошлом Необходимый уровень. Задание 1. Если условно принять, что одно поколение сменяется за 15 лет, подсчитай по ленте времени, сколько лет и смен поколений потребовалось природе, чтобы обезьяноподобные животные развились в «человека разумного» Повышенный уровень. Задание 2. Подсчитай по ленте времени, сколько лет и смен поколений потребовалось «человеку разумному», чтобы от присваивания даров природы перейти к производству продуктов. Максимальный уровень. Задание 3. Подсчитай по ленте времени, сколько лет и смен поколений потребовалось первым земледельцам, чтобы посёлки родовых общин преобразовать в города-государства. Личностные УУД Умение представлять мотивы поступков людей прошедших эпох. Повышенный уровень. Задание 2. Как ты думаешь, почему в первобытном обществе в голодное время лишали пищи стариков, а иногда и маленьких детей. Запиши своё мнение и приведи один аргумент (доказательство) в его поддержку. Я считаю, что__________________________________________, потому что_______________. Максимальный уровень. Задание 3. Как ты считаешь, заметен ли прогресс (Развитие от простого к сложному) в истории человечества? Запиши своё мнение, подтвердив его фактами и понятиями, не изученными на уроке Использованная литература: 1. Учебник Всеобщая история, История Древнего мира для 5 класса, под редакцией Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой, А.В. Кузнецова, С.С. Кузнецовой, А.Н.Николаева, Москва, БАЛЛАСС, 2012 2. Рабочие тетради к учебнику «Всеобщая история, История Древнего мира 5 класс, под редакцией Д.Д. Данилова, М.Е. Турчиной, Москва, БАЛЛАСС, 2012 Кузьмина Л.Н., учитель истории МБОУ СОШ № 70 г. Липецка Урок-контроль по модулю «Цивилизации Древнего Востока» в 5 классе (Образовательная система 2100) Цель урока: 1. систематизировать и проверить остаточные знания по теме: «Речные цивилизации Древнего Востока» 2. формировать: - познавательные УУД: выделять главное, сравнивать, анализировать, делать вывод; выделять причины и следствия, устанавливать логическую последовательность событий; определять место событий в прошлом, объяснять понятия; - личностные УУД; оценивать исторические явления, выделять гуманистические ценности; 3. способствовать развитию интереса к предмету, развивать историческое мышление. Умение выделять главное Задание 1 Необходимый уровень. Соедини стрелками признаки с понятием государство. Программный уровень. Запиши, к какому понятию относятся оставшиеся признаки. Составь предложение по изученным темам, используя данное понятие.
Умение сравнивать, анализировать, делать вывод Задание 2 Определи последствия перехода людей от первобытного общества к цивилизации. Необходимый уровень. Заполни не менее трёх строк второй колонки. (Как улучшилась жизнь людей?) Программный уровень. Заполни не менее двух строк третьей колонки. (Что хорошего потеряли люди?) Максимальный уровень. Выполни задание на программном уровне, подтвердив его фактами, не изученными на уроке.
Сделай вывод об особенностях цивилизаций Древнего Востока:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Умение при оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности. Задание 3. Какие общие идеи, ваш взгляд, есть в библейской религии евреев, в учении Заратуштры, буддизме и конфуцианстве? Необходимый уровень. Запишите одно объяснение. Программный уровень. Запишите несколько объяснений.
Задание 4 Умение выделать главное Необходимый уровень. Запиши, что такое культура и искусство. Программный уровень. Запиши, какие виды искусства ты знаешь.
Задание 5 Умение выделять причины и следствия Необходимый уровень. Запиши в таблицу причины и последствия побед египетских армий. Программный уровень. Отметь знаком «+» те последствия, которые обеспечили рассвет Египта. Победы египетских армий
|