Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер55.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Галина Лариса Валерьевна,

учитель истории и обществознания

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ», п. Вычегодский
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ I И II ВИДА
В статье раскрывается значение использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для детей с недостатками слуха, обучающихся в специальном (коррекционном) образовательном учреждении

Ключевые слова: история, ИКТ, дети с нарушением слуха
Цель образовательных курсов по истории и обществознанию для детей с нарушением слуха заключается в том, чтобы сформировать у учащихся определенный минимум знаний по предметам и научить использовать накопленные знания в жизни, сделать так, чтобы учащиеся стали компетентными в определенной области знаний. Для детей с нарушением слуха это сложная задача.

Ранняя глухота резко ограничивает возможность ребенка к овладению речью. Т.к. потребность в общении не может быть реализована через речь, глухой ребенок ищет другие способы и средства общения с помощью предметов, действий. Он оперирует наглядными образами, способен рисовать, лепить, создавать по образцу модель из конструктора. Глухой ребёнок, как правило, обращается к вынужденной форме общения – мимике и жестам. Жестовая речь основана на системе жестов, каждый из которых имеет свое значение и может применяться в узком кругу людей, владеющих системой её знаков. Дети с нарушениями слуха легче овладевают словами, обозначающими конкретные предметы, несколько труднее – обозначающими действия, качества, признаки, еще труднее со словами с абстрактным и переносным смыслом. Не редко у детей с нарушением слуха установка на запоминание текста доминирует над стремлением его понять.

Коррекционные цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи, мышления) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:

- преобладание наглядности, особенно при формировании первичных представлений;

- дозирование учебного материала;

- адекватный темп подачи материала;

- использование адаптированных учебных текстов.

Применение ИКТ в учебном процессе позволяет:

  1. сделать урок наглядным, красочным, информативным;

  2. приблизить урок к мировосприятию ребёнка;

  3. использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подходы к обучению;

  4. установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учеником и учителем;

  5. активизировать познавательную деятельность учащихся;

  6. повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;

  7. развивать мышление и творческие способности учащихся;       

Задания для детей с нарушениями слуха должны быть доступны и привлекательны. Необходимо показывать детям, как новые знания, приобретенные с помощью ИКТ, можно использовать в различных ситуациях. Применение ИКТ помогает учащимся глубже усвоить учебный материал и систематизировать знания. В своей работе я использую информационные технологии:

  1. работа в Word: тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и т.д.;

  2. работа в Power Point: мультимедийные презентации учителя и учеников - сопровождение уроков, организация самостоятельной работы;

  3. работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;

  4. использование Internet и медиа-ресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации, видео, анимация и т.д.);

  5. использование программных продуктов по предмету и электронных учебников.

 Текстовый редактор Microsoft Word может служить примером простейшего использования офисных приложений. С помощью текстового редактора Word педагог может создать простые дидактические материалы и предъявить их учащимся для самостоятельной работы на уроке в компьютерном классе. Такой материал может быть подготовлен в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр.

Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены, в основном, для обработки числовых данных. Тем не менее, возможности табличного процессора Excel в процессе обучения истории так же весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения, можно создавать графики и диаграммы в ходе изучении тем социально - экономической истории, в которых фигурируют количественные показатели (объем производства, уровень безработицы, процесс ценообразования и др.). Excel позволяет обрабатывать статистические данные экономического и социологического характера, проводить сравнительный анализ таких данных и пр.

Одним из важнейших принципов в обучении детей с нарушениями слуха является принцип наглядности. Прежде всего, он предполагает построение учебного процесса с опорой на конкретные предметы, образы и действия, непосредственно воспринимаемые ими.

На своих уроках  использую программу MS Power Point для создания презентаций. Пользуюсь разработанными презентациями, свободно распространяемыми в сети Интернет, которые переделываю соответственно речевым, интеллектуальным и образовательным возможностям учащихся с нарушением слуха.

На уроках с применением презентации  учебный материал подается в виде последовательности слайдов в темпе и объеме, адекватном специфическим особенностям и возрастным возможностям учащихся. По ходу показа веду диалог с учащимися, задаю им вопросы, учащиеся сопряжено и по одному проговаривают определенный текст.

В зависимости от целей применения презентации на уроке возможно использование движущихся элементов (акцентирование внимания учащихся), неполных схем и перепутанных связей в них (организация самостоятельной работы учащихся), использование фрагментов фильмов и анимации и т.д.
Роль презентации на уроке нельзя представить однозначно. На одних уроках мы используем презентацию для того, чтобы создать проблемную ситуацию, на других - для того, чтобы задать определенный ритм работы, иногда она помогает организовать ролевую игру, а иногда заставляет детей задуматься и весть накопленный материал привести в систему и представить в виде опорного сигнала, таблицы, схемы.

Все мы уже сталкиваемся с тем, что наши ученики приносят аккуратно переписанные с сайтов доклады, скачанные презентации и рефераты. Необходимо создать условия, когда данную найденную информацию нужно преобразовать, например, в виде опорной схемы, презентации, тестовых заданий, вопросов по теме и т.п.

Самое элементарное применение компьютера ребятами – редактирование текстов, набор текстов своих творческих работ, создание компьютерных рисунков и схем, докладов, рефератов, дидактического материала. Кроме этого, использование компьютерных, информационных технологий на уроках позволяет осуществлять интеграцию с информатикой, реализовывать приобретаемые на этом занятии навыки в практической деятельности. Поскольку я сама веду факультативы по информатике, то пытаюсь практически использовать возможности ИКТ для уроков истории и обществознания.

Таким образом, использование ИКТ на уроках значительно повышает не только эффективность обучения, но и помогает создать более продуктивную атмосферу на уроке, заинтересованность учеников в изучаемом материале. Учащиеся с проблемами слуха могут получить доступный и адаптированный материал, основанный на зрительном восприятии информации.
Литература:

  1. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникативных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. Под редакцией И.Г. Семакина. – Пермь: издательство ПРИПИТ, 2004 г.

  2. Рыжкова Н.Г. Использование компьютерного учебника на занятиях по истории // Преподавание истории и обществоведения в школе. – 2000. - № 3.

  3. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания / Чернов А.В. // Преподавание истории в школе. - 2001. - № 8.

  4. Сурдопедагогика. Под редакцией Е.Г. Речицкой. – Москва: издательство Владос, 2004г.

  5. Григорьева, Т. А. Особенности познавательной деятельности детей с нарушением слуха.   - Минск, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск