Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд)





Скачать 148.81 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Дата публикации30.03.2015
Размер148.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Журналистика > Рабочая программа


лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ ШколА печать иш.jpg

Согласовано


«УТВЕРЖДАЮ»

Инженерная школа

Заведующая кафедрой

Электроника и средства связи

Руководитель ОП

любовь григорьевна


любовь григорьевна


____________________ Л. Г. Стаценко

(подпись) (Ф.И.О. рук. ОП)

______________ Л.Г. Стаценко

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)

«10» сентября 2012г.

«10» сентября 2012г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Сертификация услуг связи
Направление — 210700.68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Форма подготовки – очная

Инженерная школа

Кафедра Электроники и средств связи

курс 2 семестр 3

лекции - 0

практические занятия 24 час.

лабораторные работы

всего часов аудиторной нагрузки 24 час.

самостоятельная работа 84 час.

контрольные работы – не предусмотрено учебным планом

курсовая работа не предусмотрена

зачет – 3 семестр

экзамен

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Приказ Министерства образования и науки РФ № 238 от 29 марта 2010 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Электроники и средств связи, 29 августа 2012 г.

Заведующая кафедрой Л.Г. Стаценко

Составитель А.Ф.Ломакин

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия

АННОТАЦИЯ
Цель учебной дисциплины «Сертификация услуг связи» - дать студентам, будущим специалистам в области «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» комплекс современных знаний об основных положениях процесса сертификации средств и услуг связи, методов проведения работ по различным видам сертификации, правовых аспектов сертификации и аккредитации в области связи.

Основная задача курса - овладение студентами современными организационно-методическими и научно-техническими основами процесса сертификации средств и услуг связи.

В задачи дисциплины входит:

- рассмотреть роль отдельных государственных и международных нормативных документов в техническом регулировании отрасли связи;

- изучить особенности формирования и соответствия с международным правом основных правовых и нормативных документов по сертификации средств и услуг связи в системах обязательной и добровольной сертификации «Связь» и «Связь-качество»;

- изучить Законы РФ, Постановления Правительства РФ, нормативные акты Министерства связи и массовых коммуникаций в области сертификации средств и услуг связи и систем менеджмента качества организаций связи;

- рассмотреть структуру законодательной и нормативной базы сертификации в области связи;

- дать будущим специалистам необходимые для работы теоретические знания и практические навыки по подтверждению качества услуг связи продукции через сертификацию систем качества организаций связи;

- изучить правила и порядок при прохождении обязательной и добровольной сертификации средств и услуг связи, освоить процедуру оформления соответствующих документов;

Также в задачи входит: изучение международных требований и рекомендаций ISO 9000-9004, принятых в качестве стандартов современной процедуры подтверждения соответствия безопасности товаров и услуг, изучение основных методов оценки соответствия при сертификации оборудования и услуг связи.

Методологическая база курса основывается на знаниях, заложенных при изучении общепрофессиональных дисциплин, а также дисциплин ориентированных на подготовку специалистов специальности 210405 -«Радиосвязь, радиовещание и телевидение» направления подготовки специалистов 210400 - «Телекоммуникации».

В качестве методологической базы предполагается использовать материалы руководства ИСО/МЭК 2 «Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видов деятельности», Федеральный закон от 7 июля 2003г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.07.2003, №28, ст.2895) и Федеральный закон от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2002, №52 (ч.1), ст.5140).

Кроме этого будут использованы материалы: Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2005 № 214 "Об утверждении Правил организации и  проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств  связи", Правила Системы добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи «Связь–Качество» и соответствующие нормативные документы Минкомсвязи РФ.

Студенты получают учебные материалы в электронном или распечатанном виде.

Курс состоит из практических (семинаров) занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым зачетом.

Практические занятия являются аудиторными, проводятся в виде семинаров и предназначены для закрепления и более глубокого изучения определенных аспектов курсового материала на практике.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным педагогом материалам и подготовки к практическим занятиям.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения всех практических занятий. Итоговый контроль предназначен для практической комплексной оценки освоения разделов курса и осуществляется путем подготовки студентами ответов на заданные вопросы при зачете.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

1.Знать основные положения и требования законодательства РФ по сертификации производств, продукции и услуг в области связи.

2. Знать технические и правовые аспекты правил и порядок обязательной сертификации средств связи.

3. Знать технические и правовые аспекты правил и порядок добровольной сертификации средств и услуг связи.

4. Разбираться в современных схемах и методах оценки соответсвия средств связи.

5. Уметь пользоваться действующей нормативно-методической базой по сертификации; анализировать и идентифицировать элементы производства при оценке предприятий связи в системе менеджмента качества услуг в целом;

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

1. Уметь пользоваться нормативными документами по по сертификации производств, продукции и услуг в области связи.

2. Принимать решения о необходимости обязательной или добровольной сертификации конкретного оборудования связи.

3. Оформлять соответствующий комплект документов в части обязательной или добровольной сертификации конкретного оборудования связи.

4. Оформлять соответствующий комплект документов в части сертификации предприятий и организаций связи в системе системе менеджмента качества услуг.

Перечень форм текущего и итогового контроля по проверке уровня освоения студентом программы дисциплины представлен в рабочей программе дисциплины.

Компетенции, формируемые дисциплиной.

способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способность разрабатывать прогрессивные методы технической эксплуатации систем и устройств связи; готовностью учитывать при разработке и эксплуатации устройств и систем телекоммуникаций мировой опыт в вопросах технического регулирования, метрологического обеспечения и безопасности жизнедеятельности (ПК-5);

готовность к участию в осуществлении в установленном порядке деятельности по сертификации технических средств и услуг связи и информатизации, а также средств связи внутрипроизводственного назначения, имеющих выход на единую сеть электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством (ПК-7);

способность к организации экспертизы проектной документации на строительство и сооружение объектов инфраструктуры связи и информатизации в соответствии с действующим законодательством; готовностью к участию в осуществлении лицензионной деятельности, связанной с предоставлением услуг связи и информатизации, в том числе, с организацией системы универсального обслуживания (ПК-13);

способность к выработке технологических требований и определению области применения оборудования, средств и сооружений связи, используемых на Единой системе электросвязи Российской Федерации; готовностью к участию в разработке правил и порядка взаимодействия и присоединения операторов на Единой системе связи Российской Федерации; способностью участвовать в развитии российских спутниковых систем связи, всесторонне оценивать последствия допуска иностранных систем спутниковой связи в информационное пространство России с учетом приоритетов развития Единой системы связи Российской Федерации (ЕСС РФ) (ПК-15).


  1. СТРУКТУРА И содержание ПРАКтической части курса (24 часа)

Занятие 1. Нормативно-методическая база сертификации (2 часа).

История развития сертификации, идентификация продукции, знак соответствия, ФЗ «О техническом регулировании» и сфера его применения, технические регламенты, виды регламентов, аккредитация органов по сертификации и испытательные лаборатории. Государственная система стандартизации в России, категории, сфера распространения и виды стандартов в области связи. Обязательность применения государственного стандарта предприятиями, организациями и учреждениями связи. Стандартизация объектов сертификации. Специфические особенности стандартов на продукцию, системы качества, услуги и персонал.
Занятие 2. Системы сертификации. (2 часа).

Семинар-обсуждение: структура систем сертификации, основные функции органов по сертификации, органы сертификации в области связи, идентификация продукции, методы идентификации.

Занятие 3. Подтверждение соответствия. (2 часа).

Обязательная сертификация, организация обязательной сертификации, испытания образцов продукции, схемы сертификации, оценка производства, инспекционный контроль, порядок сертификации продукции ввозимой из-за рубежа, декларирование соответствия, добровольная сертификация, знаки соответствия.

Занятие 4. Декларирование соответствия. (2 часа).
Необходимость введения декларирования соответствия в России. Утвержденный Правительством перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии. Форма Декларации о соответствии. Регистрация декларации в органе сертификации, аккредитованном в установленном порядке. Маркировка знаком соответствия декларированных объектов. Отличительные признаки двух форм обязательного подтверждения соответствия. Контроль соответствия объектов установленным требованиям.
Занятие 5. Особенности процесса сертификации средств. (2 часа).

Семинар-обсуждение: ФЗ «О связи», Постановление правительства РФ № 532 от 25.06.2009 года «Об утверждении перечня средств связи подлежащей обязательной сертификации», основные этапы процесса сертификации, оформление заявки на сертификацию; выбор заявителем органа по сертификации, способного провести оценку соответствия; форма заявки; отбор, идентификация и испытание образцов средств связи. Условия выборки образцов из партии, проведение испытаний в лабораториях, аккредитованных на проведение испытаний, предусмотренных НД для данной продукции.
Занятие 6. Обязательная сертификация средств связи. (2 часа).

Правила  организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи; перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации; выбор схемы обязательной сертификации; сертификационные испытания; оформление сертификата соответствия; инспекционные проверки.
Занятие 7. Система добровольной сертификации "Связь-Качество" – 2 часа

Семинар-обсуждение: Организационная структура Системы добровольной сертификации "Связь-Качество". Участники процесса сертификации и их функции: заявители, органы по сертификации, испытательные лаборатории, Исполком/Секретариат Системы, апелляционная комиссия. Правила Системы добровольной сертификации услуг связи, средств связи и систем менеджмента качества организаций связи «Связь–Качество». Общие положения. Документы, на соответствие требованиям которых, осуществляется сертификация.
Занятие 8. Особенности процесса сертификации услуг связи. Выполнение студентами презентаций на темы занятия ( 2 часа)

Основные этапы сертификации услуг. Требования к содержанию сертификата соответствия на услуги. Зависимость оценки соответствия услуг от их вида. Методы оценки услуг нематериального характера. Система добровольной сертификации услуг предприятий связи. Центральный орган Системы сертификации услуг связи. Оценка функциональных показателей при добровольной сертификации. Подтверждение соответствия системы качества предприятия связи требованиям нормативных документов. Предварительная оценка готовности проверяемой организации, оценка системы качества непосредственно на месте.

Общепринятые процедуры оценка системы качества на предприятии.
Занятие 9. Сертификация персонала, сертификация систем качества на предприятиях связи. (2 часа).

Семинар-обсуждение: Особенности сертификации специалистов. Отличия аттестации и сертификации. Основные критерии, учитываемые при сертификации персонала. Самостоятельные системы сертификации при оценке соответствия персонала; Порядок проведения сертификационного экзамена. Категория специалистов, подлежащих сертификации в России и за рубежом.

Тенденции роста сертификации систем качества (ССК) в мире. Внешние и внутренние причины роста ССК. Правила и порядок сертификации систем качества. Осуществление ССК в рамках обязательной и добровольной сертификации, основные этапы ССК. Объекты ССК.

Занятие 10. Обеспечение качества сертификации. (2 часа).

Качество процесса сертификации. Характеристика достоверности и беспристрастности; слагаемые общего качества сертификации. "Петля качества" процесса сертификации.

Организация деятельности органов по сертификации услуг связи. Функции органов по сертификации. Классификация и обязанности персонала органа по сертификации.

Организация деятельности испытательных лабораторий. Функционирование и функции органа по сертификации. Типовая структура испытательной лаборатории. Порядок обращения с испытываемыми образцами изделий. Структура процесса сертификационных испытаний в лаборатории. Оформление протокола испытаний. Обеспечение качества испытаний. Подтверждение технической компетентности испытательных лабораторий
Занятие 11. Правила и порядок аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий. (2 часа)

Развитие процесса аккредитации в России, методологическая основа Российской системы аккредитации; серия стандартов ГОСТ Р 51000. Структура системы аккредитации. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий, работающих в системах обязательной сертификации средств и услуг связи. Разделение аккредитации по специальным направлениям в добровольной области сертификации.

Функции органа по аккредитации, управляющего совета, наблюдательного совета, исполнительной дирекции органа, апелляционной комиссии, комиссии по аккредитации и секторных комитетов.

Основные этапы процесса аккредитации; стандартные процедуры процесса аккредитации. Перечень аккредитованных органов по сертификации в области связи. Перечень аккредитованных испытательных лабораторий и центров в области связи.
Занятие 12 Государственный надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией. (2 часа).

Порядок проведения госнадзора. Применение испытаний, измерительного контроля, технического осмотра, идентификации объектов для обеспечения достоверности и объективности результатов надзора.

Меры, направленные на пресечение, устранение и предотвращение нарушений и причин, их вызывающих. Ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов и правил сертификации.


  1. контроль достижения целей курса

Вопросы к зачету

1. Развитие сертификации

2. Оценка соответствия

3. Роль сертификации в повышении качества

4. В каких случаях проводится обязательная сертификация?

5. Правила заполнения сертификата соответствия.

6. Схемы сертификации

7. Виды услуг, которые должны иметь сертификат связи

8. Государственный контроль за соблюдением правил сертификации

III. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Не предусмотрены учебным планом.
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:


  1. http://window.edu.ru/resource/973/77973/%20files/Posobie_MSS2012.%20pdf Коротков В.С., Афонасов А.И. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие / В.С. Коротков, А.И. Афонасов.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. - 194 с.

  2. http://window.edu.ru/resource/504/62504/files/itmo328.pdf Марусина М.Я., Ткалич В.Л., Воронцов Е.А., Скалецкая Н.Д. Основы метрологии стандартизации и сертификации: учебное пособие. - СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. - 164 с.

  3. http://window.edu.ru/resource/844/73844/files/Posob_MSIS.pdf Пикула Н.П. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие / Н.П. Пикула, А.А. Бакибаев, О.А. Замараева, Е.В. Михеева, Н.Н. Чернышова; Национальный исследовательский Томский политехнический университет. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010. - 185 с.

  4. Димов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник для вузов, 2-е изд. - Спб: Питер, 2006. - 432 с.: ил. - (Серия "Учебник для вузов").

  5. Стандарты и качество / Анатолий Харазов, Илья Фактапов // Новый этап развития сертификации услуг. - 2005 г. - № 12. с. 86-87.

  6. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов . - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 711 с.

Дополнительная литература:

1. Федеральный закон от 7 июля 2003г. N 126-ФЗ "О связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.07.2003, №28, ст.2895)

2. Федеральный закон от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.12.2002, №52 (ч.1), ст.5140).

3. Лифиц И.М. Стандартизация, метрология, сертификация: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2002.

4.. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Логос, 2000.

5.  Стандарты и качество // Система добровольной сертификации инспекционных услуг "Инспектсерт". - 2006 г. - № 3. с. 22-23.

6. Метрология, стандартизация, сертификация и электроизмерительная техника: Учебное пособие / К.Ким, Г.Н. Анисимов, В.Ю. Барбарович, Б.Я. Литвинов. - Спб.: Питер, 2006. - 368 с.

7. Гончаров А.А. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. / А.А. Гончаров, В.Д.Копылов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2005. - 240 с.

8. Радневич Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учеб. для вузов / Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе, Б.И. Литвинов. - М.: Высш. шк., 2004. - 767 с.: ил.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд пс рпуд
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 5
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 2
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд / рабочая программа учебной дисциплины...
Целью дисциплины является получение знаний о правовом регулировании частноправовых отношений международного характера
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рекомендовано
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о важнейшем разделе современной экономической теории...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 рабочая программа учебной дисциплины «Философия»
Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск