Российской Федерации Министерство образования и науки





Скачать 107.6 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Дата публикации03.04.2015
Размер107.6 Kb.
ТипТематический план
100-bal.ru > Журналистика > Тематический план

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации



Министерство

образования и науки

Российской Федерации







ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

 
Отделение деловой и политической журналистики



Программа дисциплины

«Интернет - СМИ»

 

для специальности 030201.65 (политология)

для специализации «Деловая и политическая журналистика»

для подготовки специалиста


Автор программы Р.И.Батыршин






















Москва

Пояснительная записка
Учебный курс «Интернет-СМИ» составлена для студентов 3 курса, которые уже познакомились с системой массовых коммуникаций, имеют представление об особенностях работы журналиста в печатных СМИ, телевидении и радио, активно используют Всемирную Сеть для своих журналистских и научных работ.

Преподавание дисциплины «Интернет–СМИ» имеет следующие цели:

- ознакомить студентов с устройством Всемирной компьютерной сети;

- дать студентам представление о системе российских Интернет-СМИ;

- рассказать об особенностях работы журналиста в Интернет-СМИ;

- дать навыки создания журналистских текстов для Интернет-СМИ.

Тематический план учебной дисциплины




Наименование разделов

Всего

(часов)

Аудиторные занятия

(часов)

Само-стоя-тельная

работа










Лекции

Практи-ческие занятия

1

Техническое устройство Интернета

6

2

2

2

2

Интернет как частно-правовая среда

6

2




4

3

Интернет-термины

6




2

4

4

Классификация Интернет-СМИ

6

2




4

5

Специфика работы журналиста в Интернет-СМИ

6

2




4

6

Специфика текстов для Интернет-СМИ

6

2




4

7

Верстка Интернет-СМИ

6

2




4

8

Основные источники информации в Интернете

6




2

4

9

Интернет-реклама

6




2

4




Зачет

6













Всего:

54

12

8

34


Форма организации учебного процесса
- проведение лекционных занятий;

- проведение практических занятий;

- самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического материала и подготовке к курсовой работе.

Форма контроля


- промежуточный контроль – контрольная работа (реферат);

- итоговый контроль – зачет в письменной форме

- итоговая оценка складывается из участия в работе на лекциях, оценки за реферат, посещения лекций и знаний, показанных в результате зачета.
Вопросы к зачету по оценке качества знаний




История русского Интернета.



«Жаргон» Рунета.



Страничка, сайт, портал. Их отличие.



Как писать для Интернет-СМИ.



Традиционные СМИ в Интернете. Тройка победителей



Из он- лайна в оф-лайн. РБК, «Яндекс» и другие.



Как вести чат в Интернете. Что могут дать пользователи журналисту.



Нужно ли регулировать Рунет. Доводы «за» и «против».



Вещание в Интернет. Реальность и перспективы.



Реклама в Интернет-СМИ.


Содержание программы
Тема 1.
Техническое устройство интернета
Тезисы

Интернет проходит те же этапы развития, что классические масс медиа. Вначале разрабатывается новая коммуникативная технология, затем она проходит процесс институализации, оформляется в новое СМК. Объем аудитории нового масс медиа становятся очевидными для рекламодателей, само масс медиа формирует свой особый «язык». Этапы создания Интернета. Этапы развития Рунета.
Литература
(сборник статей об Интернет-технологиях) http://www.citforum.ru/internet/index.shtml

http://en.wikipedia.org/wiki/Internet   (англ)

Как устроен Интернет- пособие для начальников и детей http://www.kirov.ru/~polevoy/intenet..html

Самоучитель ХТМЛ
http://www.elist.ru/~mihey/index.htm

Чижов, как устроен интернет http://compua.iatp.org.ua/article68.html

Храпцов, как устроен интернет http://www.i2r.ru/article.shtml?id=110

Плетя <всемирную паутину>: История и структура сети Интернет http://usinfo.state.gov/russki/infousa/information/rl30987.htm


Тема 2.
Интернет как частно-правовая среда
Тезисы
Интернет создан государственными научными центрами, но сегодня ни одна государственная структура в мире не может на него влиять.

Всемирная сеть администрируется общественной организацей - ISOS. В России ее администрирует независимый от государства – Рос НИИРОС.

Все попытки государственных структур ограничить пользователей ведет к тому, что они регистрируются под межнациональными доменами. Пример Испании.

Основные законы, регулирующие Интернет-СМИ в России. Интернет и российские спецслужбы. Опыт КНР и КНДР. Особенности функционирования Интернет-СМИ в России. Рунет – территория вне авторского права. Депутаты ФС РФ и их попытки издать закон об «Интернете в России».
Литература
В.Б. Наумов, "Право и Интернет: очерки теории и практики" http://www.russianlaw.net/law/books/book_law_net.htm

Сборник статей
http://www.russianlaw.net/law/law.htm

Сайт Интернет и право
http://www.internet-law.ru/

http://e-com.narod.ru/links2.html

Союз вебмастеров России: Интернет и право: междунородное и российское законодательство http://webmastera.org/ru/internet-n-pravo/international/
http://webmastera.org/ru/internet-n-pravo/russian/

http://usinfo.state.gov/russki/infousa/information/information_text.htm

Публикации РОЦИТ: Проблемы правового регулирования и Интернет http://www.rocit.ru/public/index.php3?path=volchinskaya
Тема 3.
Интернет-термины
Тезисы
Профессиональная лексика. Страница и сайт. Чем сайт отличается от странички.

Определение портала. Домен, браузер, провайдер и веб. Понятие контента в Интернете.HTML – разметка гипертекста.

Особенности общения в Интернете. Чат и ICQ.

Жаргон Интернета. Как общаются нетизяне. «Пиджин Инглиш» в Сети. Аббревиатуры в Интернете. Что может принести Интернет в русский язык.
Литература
http://www.i2r.ru/static/240/out_8374.shtml  - англ http://www.i2r.ru/static/240/out_8377.shtml  - англ http://college.biysk.secna.ru/12/Internet4.htm
http://www.n1.by/help/legal/glossary/
http://cnit.ssau.ru/ito/modul_2/m4.htm
http://www.zsu.zp.ua/internet4user/index.php?item=glossary/index.html


Тема 4.
Классификация Интернет-СМИ
Тезисы
Типология Интернет-СМИ. Интернет-версии офлайновых СМИ. Оригинальные Сетевые СМИ. Другие типы СМИ. Интернет-газеты и ленты новостей. Журналы в Сети. Вещание в Интернете. Особенности программирования при вещании в Сети. Проблемы с соблюдением авторских прав. Видео-он-деманд. ТВ по требованию. Традиционные информационные агентства и Интернет. Интернет как среда для развития офлайновых СМИ. Мультимедийность Интернет-СМИ.
Литература
http://www.sreda-mag.ru/mag/26/9.phtml
http://www.telecominfo.ru/?t=326 http://www.ng.ru/internet/2004-09-17/11_online.html
http://www.mediasprut.ru/public/internet/venchur.shtml
http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/online/runet-smi.shtml
Тема 5


Специфика работы журналиста в Интернет-СМИ.
Тезисы
Рабочее место журналиста Интернет-СМИ. WEB-дизайнер – журналист или технический сотрудник. Баннер как составная часть публикации. Интерактивность, симультанность и измеримость – основные признаки публикации в Сети. Технология поиска информации в Интернете. Компиляция или анализ. Иллюстрация в Интернете. Размеры публикации: сколько экранов.

Тема 6.

Специфика текстов для Интернет-СМИ
Тезисы
Особенности изложения информации в условиях гипертекста. Размер публикации: не строки, а количество экранов. Оригинальность языки сетевых СМИ: миф или реальность. Может ли слоган баннера не соответствовать содержанию. Сериальность публикаций Интернет-журналиста. Как связать заметки в «сюжет». Заголовок, подзаголовок и «лид» в материале для Интернет-СМИ. Как общаться с читателями после публикации
Литература для Темы 5 и Темы 6:
http://intellectjob.com.ua/cm/jobsearch/usefulInfoPage/10650/10670
http://www.ng.ru/ideas/2001-02-14/8_journalist.html
http://www.ng.ru/ideas/2001-02-14/8_technology.html
http://www.ng.ru/ideas/2001-02-14/8_book.html
http://www.ng.ru/ideas/2001-02-14/8_who.html
http://job.kulichki.net/information/interjr.htm
http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/online/webjour.shtml
http://www.people.nnov.ru/reklaman/search/jornalist.html
http://job.kulichki.net/articles/internetjournalist.php
http://ifets.ieee.org/russian/depository/v7_i2/html/7.html
Библиотека журналиста / Интернет
Боб ДЖАЙЛС,  "Журналистика в эпоху "Всемирной паутины". http://journalism.narod.ru/internet/0001.html
http://cont.ext.by/seminar-jour.htm


Тема 7.
Верстка Интернет-СМИ
Тезисы
Интерфейс пользователя. Пути и навигация в гипертексте. Контент гипертекста. «Классическая» структура сайта. Стандартный сервис. Презентация организации. Презентация сайта. Сервис проекта. Макет в размерах экрана. Как сделать его комфортным для пользователя.

Гипертекст и гиперссылки. «Новость, ломающая верстку» как программное решение. Сайт как «живой» организм.
Литература
Gerry McGovern, Навигация веб-сайтов http://www.rocit.ru/public/index.php3?path=navigating


Тема 8.
Основные источники информации в интернете
Тезисы
Традиционные информационные агентства в Интернете. Сайты ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, «Интерфакса», западных агентств. Поисковые системы в Интернете. Виды информации в Интернете. Эксклюзивность, авторитетность и актуальность информации. Инструменты линейного и нелинейного поиска. Работа с экспертами в Интернете. Сбор и подготовка журналистских досье. Редактирование уже размещенных материалов.

Тема 9.
Интернет-реклама
Тезисы
Доля Интернет-рекламы в объеме российского медиа-рынка. Количество показов как главный способ измерения Интернет-рекламы. Качество баннеров как инструмент Интернет-рекламы. Главные игроки российского рынка сетевой рекламы. Кликеры и другие особенности функционирования российского рынка сетевых СМИ. Промоушн собственных проектов и продажа «чужой рекламы». Основные рекламодатели на рынке российских Интернет-СМИ

Литература
http://book.promo.ru/book/  (этого более чем достаточно)


Список литературы
Базовый учебник

А.А. Калмыков, Л.А. Коханова, "Интернет-журналистика", Юнити-Дана, 2005

http://www.ozon.ru/context/business_detail/id/1951740/

Кихтан В.В., "Информационные технологии в журналистике", Феникс, Ростов-на-Дону, 2004 http://www.andrus.ru/index.php?productID=235&PHPSESSID=fd6e64ce8941bb9296bcc81a53205f3a

Основная
Центр Карнеги: Интернет и российское общество http://pubs.carnegie.ru/books/2002/08is/

Проект интернет-журналистика. Учебное пособие http://www.journalism.ru/DesktopDefault.aspx

Библиотека ресурсов интернет индустрии - I2R
http://www.i2r.ru/

Введение в кибержурналистику http://www.mediart.ru/content/view/17/117

Инфо-центр: Интернет бизнес-модели и как извлекать из Интернет максимальную пользу http://webrating.ru/promo/ic_opportunity
http://spectator.ru/diploma/

Дополнительная

1. М.В. Степанова. Что такое Интернет? Доклад Директора координационного центра национального домена Сети Интернет М.В. Степановой на заседании Комиссии Совета Федерации по информационной политике Федерального собрания РФ 13 апреля 2004 года. Стенограмма.

2. Зеф Р. , Эронсон Б. Реклама в Интернете

3. Дэвис Дж., Меррит С. Крутая книга по web-дизайну.

4. Крупник А. Б. Поиск в Интернете

5. Петюшкин А. Основы баннерной рекламы

6. Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете

7. Фэй М. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете.



Автор программы Батыршин Р.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Министерство образования и науки iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации
Российской Федерации Министерство образования и науки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации
Российской Федерации Министерство образования и науки iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Российской Федерации Министерство образования и науки iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания...
Российской Федерации Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации
Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Российской Федерации Министерство образования и науки iconВ федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство...
Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства...
Российской Федерации Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской...
Российской Федерации Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 10...
Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым
Российской Федерации Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального
Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на...
Российской Федерации Министерство образования и науки iconМинистерство образования и науки
Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект
Российской Федерации Министерство образования и науки iconМинистерство образо вания и науки российской федерации федеральное...
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"...
Российской Федерации Министерство образования и науки iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Российской Федерации Министерство образования и науки iconПервое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования...
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...
Российской Федерации Министерство образования и науки iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Российской Федерации Министерство образования и науки iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Российской Федерации Министерство образования и науки iconМинистерство образования российской федерации
Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск