Скачать 107.6 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ -ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИОтделение деловой и политической журналистикиПрограмма дисциплины«Интернет - СМИ» для специальности 030201.65 (политология) для специализации «Деловая и политическая журналистика» для подготовки специалиста Автор программы Р.И.Батыршин
Москва Пояснительная записка Учебный курс «Интернет-СМИ» составлена для студентов 3 курса, которые уже познакомились с системой массовых коммуникаций, имеют представление об особенностях работы журналиста в печатных СМИ, телевидении и радио, активно используют Всемирную Сеть для своих журналистских и научных работ. Преподавание дисциплины «Интернет–СМИ» имеет следующие цели: - ознакомить студентов с устройством Всемирной компьютерной сети; - дать студентам представление о системе российских Интернет-СМИ; - рассказать об особенностях работы журналиста в Интернет-СМИ; - дать навыки создания журналистских текстов для Интернет-СМИ. Тематический план учебной дисциплины
Форма организации учебного процесса - проведение лекционных занятий; - проведение практических занятий; - самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического материала и подготовке к курсовой работе. Форма контроля- промежуточный контроль – контрольная работа (реферат); - итоговый контроль – зачет в письменной форме - итоговая оценка складывается из участия в работе на лекциях, оценки за реферат, посещения лекций и знаний, показанных в результате зачета. Вопросы к зачету по оценке качества знаний
Содержание программы Тема 1. Техническое устройство интернета Тезисы Интернет проходит те же этапы развития, что классические масс медиа. Вначале разрабатывается новая коммуникативная технология, затем она проходит процесс институализации, оформляется в новое СМК. Объем аудитории нового масс медиа становятся очевидными для рекламодателей, само масс медиа формирует свой особый «язык». Этапы создания Интернета. Этапы развития Рунета. Литература (сборник статей об Интернет-технологиях) http://www.citforum.ru/internet/index.shtml http://en.wikipedia.org/wiki/Internet (англ) Как устроен Интернет- пособие для начальников и детей http://www.kirov.ru/~polevoy/intenet..html Самоучитель ХТМЛ http://www.elist.ru/~mihey/index.htm Чижов, как устроен интернет http://compua.iatp.org.ua/article68.html Храпцов, как устроен интернет http://www.i2r.ru/article.shtml?id=110 Плетя <всемирную паутину>: История и структура сети Интернет http://usinfo.state.gov/russki/infousa/information/rl30987.htm Тема 2. Интернет как частно-правовая среда Тезисы Интернет создан государственными научными центрами, но сегодня ни одна государственная структура в мире не может на него влиять. Всемирная сеть администрируется общественной организацей - ISOS. В России ее администрирует независимый от государства – Рос НИИРОС. Все попытки государственных структур ограничить пользователей ведет к тому, что они регистрируются под межнациональными доменами. Пример Испании. Основные законы, регулирующие Интернет-СМИ в России. Интернет и российские спецслужбы. Опыт КНР и КНДР. Особенности функционирования Интернет-СМИ в России. Рунет – территория вне авторского права. Депутаты ФС РФ и их попытки издать закон об «Интернете в России». Литература В.Б. Наумов, "Право и Интернет: очерки теории и практики" http://www.russianlaw.net/law/books/book_law_net.htm Сборник статей http://www.russianlaw.net/law/law.htm Сайт Интернет и право http://www.internet-law.ru/ http://e-com.narod.ru/links2.html Союз вебмастеров России: Интернет и право: междунородное и российское законодательство http://webmastera.org/ru/internet-n-pravo/international/ http://webmastera.org/ru/internet-n-pravo/russian/ http://usinfo.state.gov/russki/infousa/information/information_text.htm Публикации РОЦИТ: Проблемы правового регулирования и Интернет http://www.rocit.ru/public/index.php3?path=volchinskaya Тема 3. Интернет-термины Тезисы Профессиональная лексика. Страница и сайт. Чем сайт отличается от странички. Определение портала. Домен, браузер, провайдер и веб. Понятие контента в Интернете.HTML – разметка гипертекста. Особенности общения в Интернете. Чат и ICQ. Жаргон Интернета. Как общаются нетизяне. «Пиджин Инглиш» в Сети. Аббревиатуры в Интернете. Что может принести Интернет в русский язык. Литература http://www.i2r.ru/static/240/out_8374.shtml - англ http://www.i2r.ru/static/240/out_8377.shtml - англ http://college.biysk.secna.ru/12/Internet4.htm http://www.n1.by/help/legal/glossary/ http://cnit.ssau.ru/ito/modul_2/m4.htm http://www.zsu.zp.ua/internet4user/index.php?item=glossary/index.html Тема 4. Классификация Интернет-СМИ Тезисы Типология Интернет-СМИ. Интернет-версии офлайновых СМИ. Оригинальные Сетевые СМИ. Другие типы СМИ. Интернет-газеты и ленты новостей. Журналы в Сети. Вещание в Интернете. Особенности программирования при вещании в Сети. Проблемы с соблюдением авторских прав. Видео-он-деманд. ТВ по требованию. Традиционные информационные агентства и Интернет. Интернет как среда для развития офлайновых СМИ. Мультимедийность Интернет-СМИ. Литература http://www.sreda-mag.ru/mag/26/9.phtml http://www.telecominfo.ru/?t=326 http://www.ng.ru/internet/2004-09-17/11_online.html http://www.mediasprut.ru/public/internet/venchur.shtml http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/online/runet-smi.shtml Тема 5 Специфика работы журналиста в Интернет-СМИ. Тезисы Рабочее место журналиста Интернет-СМИ. WEB-дизайнер – журналист или технический сотрудник. Баннер как составная часть публикации. Интерактивность, симультанность и измеримость – основные признаки публикации в Сети. Технология поиска информации в Интернете. Компиляция или анализ. Иллюстрация в Интернете. Размеры публикации: сколько экранов. Тема 6. Специфика текстов для Интернет-СМИ Тезисы Особенности изложения информации в условиях гипертекста. Размер публикации: не строки, а количество экранов. Оригинальность языки сетевых СМИ: миф или реальность. Может ли слоган баннера не соответствовать содержанию. Сериальность публикаций Интернет-журналиста. Как связать заметки в «сюжет». Заголовок, подзаголовок и «лид» в материале для Интернет-СМИ. Как общаться с читателями после публикации Литература для Темы 5 и Темы 6: http://intellectjob.com.ua/cm/jobsearch/usefulInfoPage/10650/10670 http://www.ng.ru/ideas/2001-02-14/8_journalist.html http://www.ng.ru/ideas/2001-02-14/8_technology.html http://www.ng.ru/ideas/2001-02-14/8_book.html http://www.ng.ru/ideas/2001-02-14/8_who.html http://job.kulichki.net/information/interjr.htm http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/online/webjour.shtml http://www.people.nnov.ru/reklaman/search/jornalist.html http://job.kulichki.net/articles/internetjournalist.php http://ifets.ieee.org/russian/depository/v7_i2/html/7.html Библиотека журналиста / Интернет Боб ДЖАЙЛС, "Журналистика в эпоху "Всемирной паутины". http://journalism.narod.ru/internet/0001.html http://cont.ext.by/seminar-jour.htm Тема 7. Верстка Интернет-СМИ Тезисы Интерфейс пользователя. Пути и навигация в гипертексте. Контент гипертекста. «Классическая» структура сайта. Стандартный сервис. Презентация организации. Презентация сайта. Сервис проекта. Макет в размерах экрана. Как сделать его комфортным для пользователя. Гипертекст и гиперссылки. «Новость, ломающая верстку» как программное решение. Сайт как «живой» организм. Литература Gerry McGovern, Навигация веб-сайтов http://www.rocit.ru/public/index.php3?path=navigating Тема 8. Основные источники информации в интернете Тезисы Традиционные информационные агентства в Интернете. Сайты ИТАР-ТАСС, РИА-Новости, «Интерфакса», западных агентств. Поисковые системы в Интернете. Виды информации в Интернете. Эксклюзивность, авторитетность и актуальность информации. Инструменты линейного и нелинейного поиска. Работа с экспертами в Интернете. Сбор и подготовка журналистских досье. Редактирование уже размещенных материалов. Тема 9. Интернет-реклама Тезисы Доля Интернет-рекламы в объеме российского медиа-рынка. Количество показов как главный способ измерения Интернет-рекламы. Качество баннеров как инструмент Интернет-рекламы. Главные игроки российского рынка сетевой рекламы. Кликеры и другие особенности функционирования российского рынка сетевых СМИ. Промоушн собственных проектов и продажа «чужой рекламы». Основные рекламодатели на рынке российских Интернет-СМИ Литература http://book.promo.ru/book/ (этого более чем достаточно) Список литературы Базовый учебник А.А. Калмыков, Л.А. Коханова, "Интернет-журналистика", Юнити-Дана, 2005 http://www.ozon.ru/context/business_detail/id/1951740/ Кихтан В.В., "Информационные технологии в журналистике", Феникс, Ростов-на-Дону, 2004 http://www.andrus.ru/index.php?productID=235&PHPSESSID=fd6e64ce8941bb9296bcc81a53205f3a Основная Центр Карнеги: Интернет и российское общество http://pubs.carnegie.ru/books/2002/08is/ Проект интернет-журналистика. Учебное пособие http://www.journalism.ru/DesktopDefault.aspx Библиотека ресурсов интернет индустрии - I2R http://www.i2r.ru/ Введение в кибержурналистику http://www.mediart.ru/content/view/17/117 Инфо-центр: Интернет бизнес-модели и как извлекать из Интернет максимальную пользу http://webrating.ru/promo/ic_opportunity http://spectator.ru/diploma/ Дополнительная 1. М.В. Степанова. Что такое Интернет? Доклад Директора координационного центра национального домена Сети Интернет М.В. Степановой на заседании Комиссии Совета Федерации по информационной политике Федерального собрания РФ 13 апреля 2004 года. Стенограмма. 2. Зеф Р. , Эронсон Б. Реклама в Интернете 3. Дэвис Дж., Меррит С. Крутая книга по web-дизайну. 4. Крупник А. Б. Поиск в Интернете 5. Петюшкин А. Основы баннерной рекламы 6. Кеглер Т. Реклама и маркетинг в Интернете 7. Фэй М. Реклама, маркетинг и дизайн в Интернете. Автор программы Батыршин Р.И. |
Российской Федерации Министерство образования и науки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Министерство образования и науки Российской Федерации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерство образования и науки российской министерство образования и науки российской федерации | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., «Просвещение», 2010 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания... | ||
Министерство образования и науки российской федерации Направление подготовки 208700 – Техносферная безопасность утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | В федеральную антимонопольную службу России Копии: в министерство... Тюменской области в 2013 году, в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства... | ||
Министерство образования и науки российской федерации приказ от 8... В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской... | Министерство образования и науки российской федерации приказ от 10... Воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым | ||
Министерство образования и науки российской федерации министерство здравоохранения и социального Цель дисциплины – овладение знаниями гигиенической науки и умениями по санитарии в оценке факторов окружающей среды, влияющей на... | Министерство образования и науки Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | ||
Министерство образо вания и науки российской федерации федеральное... Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"... | Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | ||
Первое высшее техническое учебное заведение россии министерство образования... Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... | Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | ||
Российской Федерации Министерство образования и науки Российской... Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе | Министерство образования российской федерации Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова при финансовой поддержке Министерства образования и... |