Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»





Скачать 95.27 Kb.
НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»
Дата публикации22.10.2013
Размер95.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Журналистика > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Б З. В.2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ И ЖУРНАЛИСТИКА

Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению
подготовки бакалавриата 031300.62 Журналистика


профиль общий

заочная форма обучения
(код и наименование направления подготовки бакалавриата (магистратуры) указанием
профиля (названия магистерской программы)

Утверждено на заседании кафедры

культурологии и межкультурных

коммуникаций, теории языка и журналистики

факультета филологии, журналистики и

межкультурных коммуникаций

(протокол №12 от 27.06.2011 г.)

Зав. кафедрой

__________________ О.Н. Иванищева

Рабочая программа дисциплины

1. Программа учебной дисциплины (модуля)

Б З. В.2 Актуальные проблемы современности и журналистика

2. Автор программы: кандидат философских наук, доцент МГГУ

Паламарчук М.Л.

4. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля)Б З. В.2 Актуальные проблемы современности и журналистика являются сформировать ясное представление у студентов о процессах, происходящих в мире, актуальных проблемах современности и роли журналистики в их разрешении.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Б З. В.2 Актуальные проблемы современности и журналистика

Способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимания принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значисмые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК — 14);

ориентироваться в актуальных проблемах страны, важнейших направлениях ее развития, знания основных тенденций формирования социальной структуры современного общества (особенностей процесса стратификации), представление о составе населения России (ПК-14);

осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории (ПК-43).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1)Знать: актуальные проблемы современности и основные термины, характеризующие их;принципы работы организаций и центров, изучающих глобальные проблемы; актуальные проблемы российской действительности и задачи журналистики в их разрешении; негативные тенденции в деятельности СМИ и пути их преодоления;

2)Уметь: прогнозировать развитие современной социокультурной ситуации;

активно воздействовать на преобразование социальной реальности с целью предотвращения нарастания кризисных явлений;применять полученные знания на практике.

3) Владеть: разнообразными методами сбора информации, ее проверки, селекции и анализа, использовать метод прецезионной журналистики.
7. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (для всех направлений подготовки, на которых обеспечивается данная дисциплина (модуль)).

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 ЗЕТ (144 часов)


№ п/п

Шифр и наименование направления с указанием профиля (названием магистерской программы), формы обучения

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость в

часах/ЗЕТ

Всего аудит.

Часов в интеракт.форме. (из ауд.)

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часы на СРС

(для дисц-н с экзаменом, включая часы на экзамен)*


1

031300.62 Журналистика (профиль – общий) ,заочная форма обучения

3




144/4

10




4

6

-

125

экзамен


8. Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:





п\п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР\ СМ

ЛБ

Сам. раб.

1

Развитие земной цивилизации в ХХ в. и процесс нарастания кризисных явлений и процессов в существовании человеческого сообщества (Сохранение земной цивилизации – общая задача населения нашей планеты).

2

2







12

2

Концепция глобального мира как результат осознания передовыми мыслителями человечества первостепенной важности этой задачи (понятия «глобальный мир», «глобализация», «глобалистика»).


2




2




12

3

Основные причины и факторы цивилизационного кризиса (формы проявления в сферах экологии, демографии, культуры и этики как актуальные проблемы современности, требующие новых исследовательских подходов и управленческих решений).













26

4

Научные центры, изучающие эти проблемы. Международный исследовательский проект «Глобализация – вызовы и ответы», предпринятый Горбачев-фондом (результаты, полученные в ходе осуществления проекта; другие исследовательские проекты; российские исследовательские центры и мониторинг современных социальных процессов.).













20

5

Актуальные проблемы российской действительно-

сти, обусловленные трансформацией ее политической, экономической, социальной, культурной сфер, а также изменениями в системе ценностей.













20

6

Задачи журналистики в осознании, изучении и разрешении актуальных глобальных и российских проблем и реальная практика СМИ.













14

7

Опыт позитивного участия средств массовой информации в преодолении кризисных ситуаций общественного развития (геополитические, этнические, религиозные конфликты, экономические катаклизмы, экологические катастрофы и т.п.).

2




2




8

8

Негативные тенденции в деятельности СМИ, усугубляющие процессы дестабилизации общества и способствующие разрушению его нравственных оснований (необъективность отражения реальных событий в угоду определенным социальным силам, сокрытие информации о жизненно важных для общества обстоятельствах, намеренная дезинформация и т.п.).


2

2







6

9

Социальная ответственность и компетентность журналистов как факторы, способствующие адекватному отражению в СМИ актуальных проблем современности и действенному участию в их решении.

2




2




7

Итого:

10

4

6

-

125


13. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины
(модуля)


Основная литература:


  1. Проблематика СМИ. Информационная повестка дня : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Журналистика" / [Г. С. Вычуб и др.] ; под ред. М. В. Шкондина, Г. С. Вычуба, Т. И. Фроловой. - М. : Аспект Пресс, 2008.

  2. Средства массовой информации России : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 520600 и спец. 030601 "Журналистика" / под ред. Я. Н. Засурского ; науч. ред. Е. Л. Вартанова, М. В. Шкондин. - М. : Аспект Пресс, 2006. - 380 с.

  3. Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика : учебник.- СПб.: Изд-во Михайлова, 2005

  4. Кармадонов, О.А. Глобализация и власть// Вопросы филосфии. – 2005 - №5.- С. 47-56.

  5. Конституция Российской Федерации.

  6. Хартия прав человека: Всеобщая декларация прав человека. Декларация прав и свобод человека и гражданина.


Дополнительная литература:


  1. Беспалова, А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько, А.И. История мировой журналистики.- М. – Ростов-на-Дону:Издательский центр «МарТ», 2003. http://www.evartist.narod.ru/text8/53.htm

  2. Бляхер, Л. «Презумпция виновности». Метаморфозы политических институтов // Pro et Contra. 2002. Т. 7. № 3. С. 77-91.

  3. Вайнштейн, Г. Информационная революция и демократия: ожидания, реальность, перспективы // Мировая экономика и международные отношения. 2003. № 8. С. 11-17.

  4. Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб., 2001.

  5. Ворошилов, В.В. История журналистики России: конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

  6. Грабельников, А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. – 2000.

  7. Засурский, И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е.. – М.: изд-во МГУ,2001.

  8. Егорова, Н.С. Средства массовой информации в международных конфликтах // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2001. – № 2.- С. 82-99.

  9. Иноземцев, В.Л. Вестернизация как глобализация и «глобализация» как американизация // Вопросы философии. – 2004. - №4. – С.58-69.

  10. Иноземцев, В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. – М.,2000.

  11. Михайлов, С.А. Зарубежная журналистика: традиционные и новые СМИ. – СПб., 2002.

  12. Политология. Словарь-справочник. М.Гардарики, 2000.

  13. Оленев, В.В., Федотов, А.П. Глобалистика на пороге ХХI века // Вопросы философии. – 2003. - №4.- С.18-30.

  14. Российская цивилизация: содержание, границы, возможности. – М.: Изд-во МГУ, 2000.

  15. Система средств массовой информации России/ Под ред. Я.Н. Засурского. – М.,2001.

  16. СМИ и политика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 520600 и спец. 021400 "Журналистика" / под ред. Л. Л. Реснянской. - М. : Аспект Пресс, 2007.

  17. Социология: учебник/ Под ред. Д.В.Иванова. - М.: Высшее образование, 2005. - 326 с.

  18. Тощенко, Ж. Т . Развитие демократии и становление местного самоуправления в России /Ж. Т. Тощенко, Т. Г. Цыбиков // Социологические исследования. 2003. № 8. С. 31-39.

  19. Тураев, В.А. Глобальные проблемы современности: Учеб. Пособие. – М., 2001.

  20. Философия: Учебник/ Под ред. Э.Ф. Караваева, Ю.М. Шилкова. - М.: Юрайт — Издат, 2004. - 520 с.

  21. Фукуяма, Ф. Конец истории? // Вопросы философии. – 1990. - №3.

  22. Хачатуров, К. Кому кого учить демократии: Традиции народного представительства в России и Европе // Москва. 2003.№ 1. С. 148-161.

  23. Чугунов, А.В. Социологические аспекты формирования информационного общества в России. – СПб., 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconУчебно-методический комплекс
...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо «мггу»)
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconТема: Ориентирование на местности
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconВ. Г. Белинский Пояснительная записка
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» icon«Мурманский государственный гуманитарный университет» (фгбоу впо мггу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconВоенно-патриотические старты. (Сценарий)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconПрограмма летнего оборонно-спортивного
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины ен. Ф. 7 Концепции современного естествознания
...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconМетодические рекомендации дпп. Ф. 16 «педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск