О внедрении цифрового твч в россии





НазваниеО внедрении цифрового твч в россии
страница1/5
Дата публикации28.06.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
  1   2   3   4   5
О ВНЕДРЕНИИ ЦИФРОВОГО ТВЧ В РОССИИ
Открытое письмо в редакцию профессионального телевизионного журнала «625»
Уважаемая редакция журнала «625»! Уважаемый Михаил Житомирский!
Поздравляю Вас с наступившим новым, 2009 годом, и желаю крепкого здоровья и творческих успехов в Вашей деятельности, очень нужной для страны, народа и мирового технического прогресса!

Я Ваш давний и постоянный подписчик, внимательно читающий журнал «625», что позволяет мне разобраться во многих сложных вопросах современного телевидения (и видеотехники, компьютерной техники, звуковой и пр.) на его переломном этапе развития. В частности, смены форматов в телевидении, и революционного его постепенного перехода в настоящее время на «полный» формат высокой четкости 1080/50р.
Этому была посвящена очень интересная статья «ТВЧ – неизбежный выбор» в №7/2008 журнала «625», где Вы, его главный редактор (Михаил Житомирский) берете интервью у Герасима Суреновича Гадияна, президента Ассоциации HD Union, генерального директора НПК «Эра», в которой обсуждались ключевые аспекты проблемы внедрения ТВЧ в нашей стране. В этом интервью вопросы не менее интересны, чем ответы, и позиция журналиста мне очень близка. А обращаюсь к Вам с письмом для того, чтобы высказать свои соображения «свежей головы» по поводу того, как, на мой взгляд, лучше внедрять цифровое телевидение и телевидение высокой четкости в нашей стране.
х х х
Заметим, что предыдущий формат 625/25, «именем» которого назван Ваш профессиональный телевизионный журнал, недавно отметил свой 60-летний юбилей, он практически мой ровесник. Об этом я говорю только потому, чтобы подчеркнуть важность происходящих сейчас перемен и событий, связанных с введением нового формата телевещания высокой четкости, поскольку продолжительность действия подобных «революционных» форматов - с учетом всех технических и экономических проблем – приближается к продолжительности жизни человека. Я счастлив тем, что сумел дожить до этого радостного момента – реального внедрения ТВЧ в нашей стране – поскольку по профессии я радиоинженер, а телевидение – мое серьезное увлечение на протяжении всей «сознательной» профессиональной жизни – т. е. более 35 лет.
Правда, основная моя работа была не связана непосредственно с телевидением – я работал в области космической электроники в оборонном комплексе – но, честно говоря, телевидение меня всегда интересовало гораздо больше. Я изучал его по многочисленным техническим книгам по телевидению, которых у меня в личной библиотеке более 50-ти, таких авторов, как Шмаков, Певзнер, Новаковский, Джакония, Ельяшкевич, Кустарев и мн. др. Кроме того, на предприятиях, где я работал, были прекрасные спецбиблиотеки, позволяющие отслеживать зарубежное развитие телевидения – поскольку в 70-е и особенно 80-е мы из лидеров, которыми были в послевоенные два десятилетия, превратились в аутсайдеры, практическое развитие видеотехники тогда переместилось в Японию, США и западные страны. Особенно меня интересовало цветное, объемное телевидение, затем телевидение высокой четкости, цифровое телевидение и видеотехника, аппаратура – камеры высокой четкости, устройства отображения, в т. ч. плоские большие дисплеи, средства хранения и переработки визуальной информации. А в последние годы – развитие новых форматов, идущее параллельно с расширяющимися техническими возможностями аппаратуры – а именно переход от серии аналоговых форматов к цифровым, постепенно «выжавшим» все из формата стандартной четкости – благодаря раздельной во времени передаче всех трех цветовых компонент и/или яркостной, увеличению полос или частот дискретизации дополнительных цветовых компонент «красной» и «синей», вплоть до равной с «зеленой», основной компонентой – от структур 4:2:0 или 4:1:1, через 4:2:2 до 4:4:4.
В практическом плане в области телевидения (ТВ) мои достижения много скромнее – здесь я всего лишь продвинутый любитель (когда-то радиолюбитель), ограниченный материально - на уровне чуть ниже «среднего класса», но на электронику трачу едва ли не большую часть своих свободных от первой необходимости средств – это для меня святое. При этом я всегда стремлюсь к покупке самой лучшей (среди массовой – доступной отдельным гражданам) аппаратуры, по критерию эффективность/стоимость, на данном этапе развития бытового рынка, т. е. покупать - по возможности - полупрофессиональную аппаратуру (видеокамеры, цифровые аппараты, большие плоские дисплеи, компьютеры, музыкальные центры, видеорекордеры и пр.). Но даже такая современная бытовая радиоэлектронная техника – буквально в последние даже не годы, а месяцы – позволяет делать очень многое и достичь в жизни и профессиональной деятельности тоже немало. Как мне, например, в нашем «садовом» бизнесе – с помощью рекламных и учебных видеоклипов, электронных фотографий, Интернета, и современной аппаратуры для их создания и использования (видеокамер, цифровых, стандартной и высокой четкости, больших плоских экранов высокой четкости, рекордеров, персональных компьютеров, мобильной телефонной связи, наземного эфирного, спутникового и кабельного ТВ и пр.).
Извините, что несколько отвлекся от главной темы письма, рассказывая о себе – но только для того, чтобы на примере отдельного человека показать, как тесно телевидение связано с нашей жизнью, как глубоко проникло в нее. Даже теперь, когда я расстался - на три четверти года - с Москвой, и живу в основном в «глубинке» (за 200 км от Москвы, в Мещерском краю, занимаясь профессионально садоводством) – телевидение не только не оставило меня, но гораздо полнее вошло в жизнь нашей семьи. Во-первых, там легче (в частном доме, даже самом примитивном) организовать независимый прием спутникового цифрового ТВ и радио, не дожидаясь внедрения наземного эфирного и кабельного цифрового ТВ и РВ по всей стране. Во-вторых, активно использовать звуковые возможности телевидения, видеотехники и музыкальный центр – без опаски потревожить соседей. В-третьих, есть где применить видеосъемку и существует реальная потребность в видеокамере, в том числе высокой четкости, и видеосъемок - даже динамических и насыщенно цветных сцен с большим количеством мелких деталей на природе. Кроме того, есть время и подумать, и почитать на любимые темы, на что в городской суете и информационном «шуме» его подчас так не хватает у обычных людей (не занятых в сфере телевидения профессионально). Я выписываю несколько профессиональных журналов, посещаю выставки, но в основном отслеживаю новости при помощи этих журналов и Интернета, московских магазинов. Так что, уехав в провинцию, я только и начал настоящую жизнь, а не отстал от нее в этих условиях, как принято думать. Именно (и только) здесь, на просторе, мне открылись возможности для подлинного развития на старости лет, а не в городе, где я всю жизнь гнулся под прессом работы, начальства и семейных обязанностей. Поэтому во многом – в том числе в освоении новой бытовой электронной техники – мы с братом близнецом, (тоже радиоинженером, с которым живем и работаем совместно) ушли далеко вперед большинства своих прежних коллег по работе, также уволившихся (по сути сокращенных) в «реформаторские» (столыпинско-чубайсовские) времена и рассеянных сейчас по всем видам деятельности в столице.
Вначале «перестроечного» периода в нашей жизни, почти на 10 лет, до конца 90-х гг, мне пришлось полностью отойти от своей профессии, забыть о радиоэлектронике и телевидении, и заниматься элементарным выживанием и обустраиванием в новой жизни. А когда на рубеже двух тысячелетий мне пришлось вновь заинтересоваться своей основной областью деятельности (радиоэлектроникой) – в связи с тем, что понадобилось менять всю бытовую аппаратуру в своей и семьях своих близких и переоборудовать под нее дома и квартиры, то пришлось заново осваивать эту сферу знаний – поскольку так изменилась жизнь: все товары стали импортные, появилось много новых направлений, (и видеотехника, и компьютерная техника и оргтехника, и цифровая техника, и переносная – мобильная и мн. др.). Причем фирм на отечественном рынке было множество, со всего мира, а у каждой фирмы свои форматы и секреты, так что разобраться новичку совсем не просто, тем более что схем на свою аппаратуру покупателю они не дают (можно только доставать каталоги для торговых дилеров). Кроме того, появилась еще одна проблема, связанная с буржуазными предрассудками – в виде авторских прав на интеллектуальную собственность (вообще это я считаю атавизмом человечества, относясь к этой проблеме с коммунистических позиций, что на распространение знаний нельзя накладывать ограничения – кроме опасных для общества). [Отсюда, например – произошедшая задержка, на многие годы - в развитии средств размножения информации (тех же бытовых рекордеров, звуковых и видео, способных перезаписывать в цифровой форме без потерь качества компакт диски и пр. информацию), в том числе и за счет значительного повышения сложности и стоимости такой аппаратуры. А также многолетние войны «форматов» различных фирм и их объединений - например, при введении форматов оптических дисков для цифровой записи и воспроизведения высокого разрешения в звуке и видео – приводящие не только к задержке сроков внедрения новых поколений аппаратуры, но и расточительно распыляющих общественные средства и обескровливающих сами фирмы, создающие эту новую технику].
Сначала я стал ездить по магазинам и салонам (но в основном тогда по «Горбушке») и брать технические проспекты основных фирм, потом по техническим выставкам, потом стал подписываться на технические журналы, накупил кучу современных книг по телевидению в редакции ТКТ, в том числе технические справочники иностранных терминов, которые мне очень помогли разобраться во множестве форматов, особенно студийных высшего уровня, по которым легко отслеживать тенденции развития телевидения и видеотехники (техническим английским владею довольно свободно – аспирантские экзамены по языку сдал единственный в группе на отлично, и по работе часто приходилось заниматься переводами). Затем, по мере покупки и использования аппаратуры (видео, прежде всего) приобретал и практический опыт, по мере чего спадала пелена розовых иллюзий и начиналась волна разочарований, переходящая в спокойную трезвую собственную оценку реальных достоинств и недостатков новой техники (все более цифровой с каждым годом).
И вот к каким выводам я пришел. (В частности, как радиоинженер-«аналоговик», для которого до недавних пор цифровая техника была «в новинку», и даже в некоторой степени вызывала профессиональную «аллергию», подобную той, из-за которой многие немолодые люди из нетехнических профессий не любят компьютеры.) Но вовсе не потому, что являюсь тупым фанатом «аналога», как некоторые аудиофилы, не признающие цифрового звука в принципе. Нет, я не ретроград и не консерватор, хотя имею неплохой музыкальный слух. [В детстве даже прошел отбор в хор Дунаевского, позже окончил три класса музыкальной школы по игре на аккордеоне, а в студенческие годы, когда «баловались» радиолюбительством – то проверяли всех приходящих в кампанию на остроту слуха по приборам: у нас в прихожей стоял стенд с генератором звуковых частот и динамиками – у меня слух был очень хороший, и по чувствительности, и по широкополосности. Да и на зрение не жалуюсь – хотя его проще подправить, с помощью очков (кроме дальтонизма).] Так что, начитавшись рекламной литературы - о новой (тогда) цифровой технике и ее преимуществах – я с радостью готов был признать победу цифровой техники над аналоговой - лишь бы это было во благо технического и общественного прогресса. Но в реальной жизни «цифра» оказалась не такой чудесной и спасительной, как хотелось бы, и не все надежды на нее оправдались.
1. Довольно большим разочарованием в цифровых устройствах и методах обработки видео и звуковых сигналов, особенно бытовых форматов - на современном уровне их развития. (Магия слова «цифровой» на меня больше не действует.) Прежде всего, меня не устраивает качество изображения и звука, обеспечиваемое этими хвалеными «цифровыми» устройствами (подробнее об этом после). А во-вторых, мне не нравятся все эти ограничения по личной перезаписи и произвольной переработке информации, которых не существовало (почти) в аналоговой технике (и при социализме) и которые столь яростно и ревностно блюдутся в цифровой технике (и «рыночном» обществе), навязываемые фирмами, производящими «контент» (в частности, голливудскими фабриками поп-информации, киноиндустрии, звукозаписи). Если они и допускают подобную перезапись, то только с понижением качества на градацию (например, после перевода в аналоговую форму или в более сжатый вид цифровой), или лишь в однократную. Плохо и то, что технические средства защиты от «копирайта» резко усложняют и саму аппаратуру, и увеличивают ее стоимость, и задерживают внедрение (иногда на десятиления, как это было с запретом ввода бытовых цифровых рекордеров для компакт дисков – которые, по логике, должны были заменить аналоговые магнитофоны, но которые так и не пришли в массовую продажу, пока их не «догнали» компьютнрные дисковые устройства; лишь в Японии их попытались заменить минидисковыми аппаратами, но и там цифровой сигнал был сильно сжат и тем существенно испорчен – системой ATRAC, эта система не нашла широкого распространения в мире; хотя у меня она есть в аппаратуре звуковой минисистемы Сони). Тем самым фирмы «интеллектуальные собственники» ограничивают свободу в обмене информацией «простых» людей, навязывая им свою продукцию, «контент» (фильмы, звуковые записи, видеоигры и пр.), лишая их собственного творческого начала и технических возможностей для развития. Лично меня, например, мало волнует их продукция (на 99%) – все эти фильмы, музыкальные записи западных кумиров и пр. – но мне нужна только сама аппаратура – «железо» - причем достаточно качественная и по приемлемым ценам – для собственных записей окружающей жизни, своих сюжетов, видеофильмов или клипов, мыслей, звуков, и пр., причем в «открытых» форматах, а меня, в лучшем случае, толкают в русло обсуждения в «диалоговом режиме» замыслов режиссеров кинофильмов, актеров, светских звезд и пр. галиматью умственно зависимых импотентов. Это они называют «расширением творческих возможностей» «народа» - «потребителей» фильмов, или, попросту – «потребителя». А мне нужна свобода «производителя», пусть своей самой что ни на есть галиматьи.
Для простоты начнем с критики цифровых аудио систем, использующих сжатый звук (форматы МР3 разных потоков, вплоть до самых высших на уровне 300-400 кбит/с, а также АТRAC3,5 и др.) и несжатый звук (типа PCM, используемого в компакт дисках, или форматы высокого звукового разрешения, используемые в аппаратуре SACD и DVD - Audio). Скажу сразу, что цифровой сжатый звук меня не устраивает в принципе, даже в лучшем из бытовых форматов типа ATRAC-5 фирмы Sony, а уж о компьютерных форматах типа МР3, используемых также для многоканальных звуковых дорожек в DVD дисках – и речи не может быть – по крайней мере в качестве художественного отображения жизни (музыки, концертов, киносопровождения). Одного вечера сравнительных испытаний этих форматов даже на «бюджетной» (но сравнительно хорошей – фирмы Sony) бытовой минисистеме мне было достаточно, чтобы понять крепко-накрепко, что это «удовольствие» не для меня, и что такой звук я могу только терпеть вынужденно, когда другого нет, или просто для восприятия информации (как голос робота на вокзале или в аэропорту). И никакие акустические эффекты типа «объемного» звука (особенно искусственно сформированного ревербераторами), или многоканального звука (а их число даже в любительской аппаратуре возросло до 9-ти и более – абсурд при таком качестве!), или всякие «взрывные эффекты», получаемые с помощью самых лучших («динамичных», с «упругими басами») саббуферов – улучшить эстетическое восприятие не могут.

Я свободно отличал звук ATRAC-5 от МР3, СD от ATRAC-5, копию СD от ее подлинника. Многоканальный звук скоро надоел – он только бьет по нервам, но удовольствия сам по себе не приносит (при низком качестве самого звука) и долго его слушать нельзя, ведь в реальности человек в концертной яме не сидит, да и в наших маленьких городских бетонных квартирах с их звукоизоляцией не слишком развернешься с многоканальным, да еще мощным звуком, на базе саббуфера - поэтому теперь предпочитаем на японский лад слушать музыку, да и смотреть кино - в стерео варианте. Но вовсе не против «цифры» в «звуке» (ее преимущества очевидны – прежде всего, по динамическому диапазону – т. е. полному отсутствию шумов и возможности многократного воспроизведения или перезаписи без потерь) – просто минимальное качество цифрового звука, которое меня удовлетворяет – это несжатый звук СD (воспроизведенный на приличном проигрывателе, возможно с функцией «ремастеринга»). А лучший (желательный для меня) вариант использования цифры на данном этапе – это новые форматы звуковой записи (пусть всего в стерео вариантах) с большими полосами и потоками – звуковые «суперформаты» DVD – Audio и SACD (причем первый, на мой взгляд, предпочтительнее, поскольку сделан инженерно более рационально, и к тому же имеет те же тактовые частоты, что и компьютерные форматы и обычные DVD, что увеличивает его совместимость с другими видами аппаратуры и удешевляет его использование, при лучшем качестве за те же деньги).

(Забегая вперед, заметим, что примерно такой «несжатый» цифровой звук начинает применяться только в ТВЧ, тогда как к «обычном» цифровом ТВ - стандартной четкости – используется «убогая» звуковая дорожка МР3, которую слушать нормальному уху «очень неприятно, некомфортно» - это если выражаться в самых интеллигентных выражениях. Правда, не знаю точно, какой звуковой поток будет выделяться в многоканальном ТВЧ - возможно, тоже сжатый, но в меньшей степени, чем в цифровом ТВ стандартной четкости, как в DVD. Но мне бы лично хотелось, чтобы количество не развивалось за счет качества – я бы предпочел два канала несжатого стерео шести – 5.1 - сжатого).
В качестве хваленого цифрового звука – который так рекламировали, и о котором я так мечтал – я быстро разочаровался, когда поставил этим летом в деревне на свой дом спутниковую антенну - «народной» (бесплатной) системы «Триколор», - которая могла принимать и около десятка радиостанций, в том числе «Радио Алла», (помимо звукового сопровождения телепрограмм). Пока я принимал спутниковые телеканалы и прослушивал их через динамики телевизора (кстати, современного, но не плоского, а кинескопного, Samsung типа Slim - с уплощенной трубкой, HD-Ready - и относительно неплохо звучащего – по сравнению с ЖК-«пшикалками») – то на качество звучания поначалу внимания особого не обратил – поскольку нас больше интересовало качество изображения «цифры», поступающей по RGB-входу, и мы сравнивали его с качеством картинки, получаемой по обычному композитному AV-входу с антенны MMDS, предназначенной для приема сигналов эфирного аналогового местного телевещания, передаваемых в системе PAL (отметим этот фактор особо, т. к. полоса частот яркостного сигнала, а значит, и предельная четкость, в системе PAL примерно на 16% меньше, чем в когда-то принятой в СССР системе SECAM – теперь заменяемой в региональных трансляторах системой PAL).

Но когда я подключил звуковой канал от спутникового тюнера напрямую к музыкальной системе (очень приличной, хотя и с цифровым усилителем) – я был просто удручен – качество было не просто «не музыкальным», но откровенно режущим слух (типичный сжатый «компьютерный» звук, пригодный разве что для бедных неотесанных студентов-«компьютероманов», типа моего соседа, который одно время сутками сочинял компьютерную музыку). Разница с реальным звуком такая же, как у жирного молока и сыворотки, полученной после его прохождения через сепаратор. (Жестяной, квакающий, режущий, пустой…. короче, мерзкий, хотя присутствуют все верхние частоты и нет абсолютно шумов – но и жизни в таком звуке тоже не осталось). Короче, при таком сильном сжатии «ребенка выплеснули вместе с водой».

Для сравнения могу сказать, что звук аналоговых ЧМ-радиостанций (мы принимаем их до 20 относительно уверенно – из Москвы и райцентра), передаваемых в УКВ-диапазоне, и звуковых треков ТВ каналов наземного эфирного вещания (еще около 15-ти) – на этом фоне был просто «чудным», «ангельским», очень естественным и приятным.
Короче –
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О внедрении цифрового твч в россии iconНовые педагогические технологии при внедрении фгос лукьянчук Г. В....
Что изменится в школах при переходе на новый федеральный государственный стандарт начального общего образования? Такой вопрос задают...
О внедрении цифрового твч в россии iconО проблемах взаимодействия внии мвд россии и органов внутренних дел...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
О внедрении цифрового твч в россии icon«Черный юмор» цифрового будущего, или смех сквозь слезы. Прогнозы цифрового Бытия
Нь слегка понижается, человек становится более расслабленным и эмоциональным. Это приводит к тому, что им становится легко управлять,...
О внедрении цифрового твч в россии iconО внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков...
Утвердить Положение о внедрении технологии предпрофильной подготовки детей и подростков из социально неблагополучных семей согласно...
О внедрении цифрового твч в россии iconКурсовая работа По курсу “Теория управления” Тема курсовой работы:...
Тема курсовой работы: «Анализ и синтез оптимальной одноконтурной сау при использовании непрерывного и цифрового регуляторов»
О внедрении цифрового твч в россии iconФедерации
Приложение Рекомендуемая форма акта о внедрении результатов магистерской диссертации
О внедрении цифрового твч в россии iconПлан мероприятий
Рассмотрение вопроса о внедрении олимпийского и паралимпийского образования обучающихся в 2012-2014 уч г
О внедрении цифрового твч в россии iconОсновные технические требования к параметрам излучения передающих...

О внедрении цифрового твч в россии iconКомбайновская основная общеобразовательная школа
Трансформирование учебного процесса с помощью цифрового содержания и сетевых приложений
О внедрении цифрового твч в россии iconОсновные технические требования к параметрам излучения передающих...

О внедрении цифрового твч в россии iconНоу впо «Институт управления» (г. Архангельск) ярославский филиал
Пк-13способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ис
О внедрении цифрового твч в россии iconОпыт внедрения цифрового оборудования в учебно-воспитательный процесс...

О внедрении цифрового твч в россии iconИспользование учебного цифрового интерактивного оборудования при...
Использование учебного цифрового интерактивного оборудования при решении образовательных задач в условиях реализации фгос в мбоу...
О внедрении цифрового твч в россии iconПрограммы для компьютеров важный элемент цифрового пространства....
...
О внедрении цифрового твч в россии iconПрограмма учебного курса “
Курс предназначен для специалистов, занимающихся строительством и эксплуатацией систем цифрового радиовещания и телевидения
О внедрении цифрового твч в россии iconПоложение о конкурсе цифрового урока "Умный урок smart"
Стимулирование внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск