Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках»





Скачать 77.24 Kb.
НазваниеПознание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках»
Дата публикации18.06.2013
Размер77.24 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Муниципальное Образовательное Учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 1

Познание:

Формирование целостной картины мира.

«Легенда о двух половинках»

С детьми старшего дошкольного возраста.

Составители: воспитатель высшей квалификационной категории Кокорина М.П.

воспитатель первой квалификационной категории Панюшкина Н.Ю.

2011 – 2012 год.

г. Электрогорск.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно исследовательская.

Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек.

  • Обратить внимание детей на половые различия людей.

  • Дать понятие о семье как факторе сохранения и укрепления здоровья человека.

∙Воспитывать уважительное отношение к близким людям, культуру общения между членами семьи.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми на темы: «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым»; этюды:
«Поссорились и помирились», «Любящий сын», «Тяжелая сумка»; упражнения: «Позови
ласково», «Передача чувств», «Свеча»; изготовление игр, наглядных пособий.

Планируемые результаты:

знает членов своей семьи; связно, последовательно и выразительно рассказывает о своей семье, отражает свои впечатления в рисунке.

Материалы к занятию:

Рисунок к легенде об андрогинах, семейный альбом, сердечки из карона,фланелеграф, изображения лиц без рта, краски и цветные карандаши.

Дети садятся на пол перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки, сядьте удобнее... Слушайте мои слова... Все, что с вами произошло вчера, ушло навсегда. Это прошлое. Все неприятности, грубые слова, которые, может быть, вам говорили, - все это исчезло навсегда... Все, что будет завтра, -это пока предположение. Существует только то, что находится здесь и сейчас. Постарайтесь подумать о себе сейчас. Вам нравится, во что вы одеты, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас - самое ценное, что есть на свете... Итак, вы находитесь здесь и сейчас. Все ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем сегодня заниматься. Откройте глазки. Сегодня мы с вами будем беседовать о семье (показывает детям фотографии из семейного альбома и читает стихотворение Н.Голя):

Есть в доме альбом, Семейный альбом: Как в зеркале Мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы.

А у вас дома есть семейные альбомы? Зачем люди фотографируются? (Ответы детей.) Как хорошо, что у каждого из нас есть такая семья. И в каждой семье есть семейный альбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас. На этих фотографиях близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестренки - все, с кем мы живем. А кто живет в вашей семье? (Ответы детей.) Хотите, чтобы я вам рассказала, как появилась семья? Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда слушайте древнюю легенду о двух половинках. Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогинны (показывает рисунок). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное - все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разрубил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую - женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством.

С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы - любовь!

Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (Ответ: найти свою половинку.) Пока вы маленькие - вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. Но для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное - не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет.

Сейчас мы с вами поиграем. Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку.

(Четыре сердечка разрезаны по-разному на две части; первые раздаются девочкам, вторые - мальчикам.)

Подвижная игра «Найди пару»

Воспитатель: Встретились две половинки, стали дальше жить вместе, они счастливы. Как
одним словом назвать мужчину и женщину, которые очень долго живут вместе?
Дети: Семья.

Воспитатель: Так появляется семья. Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас посмотрим.

Игра «Поиск партнера»

Дети стоят по парам и внимательно рассматривают друг друга. Затем мальчики отворачиваются, а девочки опускаются на .корточки и накрываются платками. Мальчики должны через платок на ощупь узнать свою девочку (во время игры звучит музыка).

Игру можно повторить, поменяв роли.

Воспитатель: Чтобы в семье был мир и лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаясь к членам своей семьи.

';«

Игра «Найди друга»

По дню рождению, по цвету глаз, по цвету волос.

Воспитатель: Дети садятся в круг и пытаются найти пару по определённому заданию и признаку.

(Воспитатель называет слово любовь и протягивает свою руку вперед, затем каждый из детей называет свое слово и кладет руку сверху.)

Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в «ваших семьях всегда будет тепло и уют, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.
Воспитатель:

Ребята, мы с вами знаем теперь, как две половинки ищут друг друга в этом мире. И знаем ,что получается в результате встречи. Какими становятся люди если они нашли свою половинку, какие счастливые у них лица. Вам предлагается задание посмотреть внимательно на картинку и нарисовать недостающие элементы. Превратитесь в художников и сделайте изображения счастливыми. ( Дети рисуют улыбку на лице смайлика). Изображения счастливых лиц вывешиваются на доску.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного
    возраста: методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.

  2. Ануфриева Г.В. Профилактика социальной дезадаптации детей // «Управление ДОУ»,
    №4,2003.

  3. Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. - М.: Издательский
    центр «Вентана-граф», 2004.

  4. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. - М.: МИР, 1997.

  5. Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. - М.: ТЦ «Сфера», 2000.

  6. Волков С.Ю. Азбука здоровья. - М.: Омега, 1998.

  7. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского
    сада. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

  8. Детская домашняя энциклопедия / Под ред. Т.В. Нилова. - М.: Знание, 1995.

  9. Доскина В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. - М.: Просвещение, 2004.

10. «Дошкольное воспитание», № 3, 1991.
И. «Дошкольное воспитание», № 6, 1993.

  1. «Дошкольное воспитание», № 11, 1993.

  2. «Дошкольное воспитание», № 3,2000.

  3. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. -
    М.: Просвещение, 2003.

  4. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.

  5. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. - М.: Вако, 2004.

  6. Колтунова И.Р., Лазарева О.Н., Данилова М.Н. Окружающий мир. Екатеринбург: У-
    Фактория, 1999.

  7. Курочкина И.Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у
    дошкольников. - М.: Владос, 2001.

  8. Лазарев М.Л. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста
    «Здравствуй!».-М.: Просвещение, 1997.

  9. Мартынов С.М. Ваш малыш должен не болеть. - М., 1999.

  10. Наши руки не для скуки. Книга для девочек. Под ред. М.Кожемякиной. - М.: Росмэн,
    1997.

  11. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать три урока здоровья для первоклассников:
    методическое пособие. - Воронеж, 1998.

  12. Доронова Т.Н., Голубева Л.Г., Гордова Н.А. и др. Программа «Радуга». - М.:
    Просвещение, 2004.

  13. Сеф Р.С. Я сам. - М.: Детская литература, 1992.

  14. Симонова Л.П. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного
    возраста // «Управление ДОУ», № 1,2003.

  15. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
    Под ред. С.С. Бычковой. - М., 2002.

  16. Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф. Змановского
    «Здоровый дошкольник». - М.: Просвещение, 2001.

  17. Стан В.В. Правильное гигиеническое воспитание - залог здоровья. - М.: Медицина,
    1987.

  18. Стеркина Р.Б. Основы безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного
    возраста. - М., 1998.

  19. Татарникова Л.Г., Симошина Л.В. Технологии валеологического развития ребенка в
    дошкольном образовательном учреждении. - СПб., 2002.

  20. Уроки Мойдодыра. Под ред. В.В. Колбанова. - СПб.: Акцидент, 1997.

  21. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в
    образовательно-воспитательном процессе. -М.: Народное образование, 2003.

  22. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. - М.: Книголюб,
    2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные области «Коммуникация» и «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация»
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция: «Коммуникация», «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Социализация», «Художественное...
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка»,...
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интеграция образовательных областей: «познание», «формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «коммуникация», «художественное...
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познание (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование...
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconФормирование целостной естественнонаучной картины мира в процессе...
Проблема: Формирование целостной естественнонаучной картины мира в процессе изучения информатики в условиях модернизации и информатизации...
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconАнализ деятельности мбоу тс сош №2 за 2011-2012 учебный год
Формирование у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей»
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» icon«Концепции современного естествознания»
Самостоятельное освоение предмета предполагает понимание его места и роли в современной жизни, формирование у будущих бакалавров...
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» icon«Концепции современного естествознания»
Самостоятельное освоение предмета предполагает понимание его места и роли в современной жизни, формирование у будущих бакалавров...
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconОбразовательные системы и сохранение национальных ценностей
Крылова, 2010, с. 8]. Интегративные процессы, происходящие в обществе, науке, образовании, нашли отражение и в Законе РФ «Об образовании»,...
Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск