Скачать 77.24 Kb.
|
Муниципальное Образовательное Учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 1 Познание: Формирование целостной картины мира. «Легенда о двух половинках» С детьми старшего дошкольного возраста. Составители: воспитатель высшей квалификационной категории Кокорина М.П. воспитатель первой квалификационной категории Панюшкина Н.Ю. 2011 – 2012 год. г. Электрогорск. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно исследовательская. Цель: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и пониманию равных прав на выбор мальчиков и девочек.
∙Воспитывать уважительное отношение к близким людям, культуру общения между членами семьи. Предварительная работа: • Беседы с детьми на темы: «Мои родные и я», «Что значит быть вежливым»; этюды: «Поссорились и помирились», «Любящий сын», «Тяжелая сумка»; упражнения: «Позови ласково», «Передача чувств», «Свеча»; изготовление игр, наглядных пособий. Планируемые результаты: знает членов своей семьи; связно, последовательно и выразительно рассказывает о своей семье, отражает свои впечатления в рисунке. Материалы к занятию: Рисунок к легенде об андрогинах, семейный альбом, сердечки из карона,фланелеграф, изображения лиц без рта, краски и цветные карандаши. Дети садятся на пол перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, закройте глазки, сядьте удобнее... Слушайте мои слова... Все, что с вами произошло вчера, ушло навсегда. Это прошлое. Все неприятности, грубые слова, которые, может быть, вам говорили, - все это исчезло навсегда... Все, что будет завтра, -это пока предположение. Существует только то, что находится здесь и сейчас. Постарайтесь подумать о себе сейчас. Вам нравится, во что вы одеты, место, где вы сидите. Полюбите себя в эту минуту. Подумайте, что каждый из вас - самое ценное, что есть на свете... Итак, вы находитесь здесь и сейчас. Все ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем сегодня заниматься. Откройте глазки. Сегодня мы с вами будем беседовать о семье (показывает детям фотографии из семейного альбома и читает стихотворение Н.Голя): Есть в доме альбом, Семейный альбом: Как в зеркале Мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы. А у вас дома есть семейные альбомы? Зачем люди фотографируются? (Ответы детей.) Как хорошо, что у каждого из нас есть такая семья. И в каждой семье есть семейный альбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас. На этих фотографиях близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестренки - все, с кем мы живем. А кто живет в вашей семье? (Ответы детей.) Хотите, чтобы я вам рассказала, как появилась семья? Дети: Да, хотим. Воспитатель: Тогда слушайте древнюю легенду о двух половинках. Это было давным-давно. В те стародавние времена землю населяли странные существа, добрые и могучие. Назывались они андрогинны (показывает рисунок). И не было им равных по силе и уму. Трудно себе представить, но у них были две головы, четыре руки и четыре ноги. А самое главное - все они были счастливы. Позавидовал их счастью Злой дух. Стал думать, как украсть у них счастье. И придумал. Разрубил он эти замечательные существа на две половинки. Одну половинку назвал мужчиной, а другую - женщиной. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена человечеством. С тех пор несчастные половинки бродят по свету, маются, ищут друг друга. Ни покоя, ни счастья в их душах не стало. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятия Злого духа, соединяются они в одну семью, как в стародавние времена, и обретают вновь и счастье, и силу. Имя той силы - любовь! Подумайте, ребята: в чем же заключается счастье людей? (Ответ: найти свою половинку.) Пока вы маленькие - вы частички своих мам. Но когда вы вырастете, вам тоже захочется иметь детишек. Но для этого каждый должен найти свою половинку. И здесь главное - не ошибиться. Иначе никакого счастья от этой встречи не будет. Сейчас мы с вами поиграем. Пока звучит музыка, каждый из вас должен найти свою половинку. (Четыре сердечка разрезаны по-разному на две части; первые раздаются девочкам, вторые - мальчикам.) Подвижная игра «Найди пару» Воспитатель: Встретились две половинки, стали дальше жить вместе, они счастливы. Как одним словом назвать мужчину и женщину, которые очень долго живут вместе? Дети: Семья. Воспитатель: Так появляется семья. Семья будет крепкой и дружной, если вы внимательны друг к другу и любите членов своей семьи. А вот насколько вы внимательны, мы сейчас посмотрим. Игра «Поиск партнера» Дети стоят по парам и внимательно рассматривают друг друга. Затем мальчики отворачиваются, а девочки опускаются на .корточки и накрываются платками. Мальчики должны через платок на ощупь узнать свою девочку (во время игры звучит музыка). Игру можно повторить, поменяв роли. Воспитатель: Чтобы в семье был мир и лад, вы должны знать много ласковых слов и как можно чаще произносить их, обращаясь к членам своей семьи. ';« Игра «Найди друга» По дню рождению, по цвету глаз, по цвету волос. Воспитатель: Дети садятся в круг и пытаются найти пару по определённому заданию и признаку. (Воспитатель называет слово любовь и протягивает свою руку вперед, затем каждый из детей называет свое слово и кладет руку сверху.) Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в «ваших семьях всегда будет тепло и уют, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида. Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем теперь, как две половинки ищут друг друга в этом мире. И знаем ,что получается в результате встречи. Какими становятся люди если они нашли свою половинку, какие счастливые у них лица. Вам предлагается задание посмотреть внимательно на картинку и нарисовать недостающие элементы. Превратитесь в художников и сделайте изображения счастливыми. ( Дети рисуют улыбку на лице смайлика). Изображения счастливых лиц вывешиваются на доску. ЛИТЕРАТУРА
10. «Дошкольное воспитание», № 3, 1991. И. «Дошкольное воспитание», № 6, 1993.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности: познание (Формирование... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные области «Коммуникация» и «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интеграция: «Коммуникация», «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «Социализация», «Художественное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интеграция образовательных областей: «познание», «формирование целостной картины мира, расширение кругозора», «коммуникация», «художественное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познание (сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование... | Формирование целостной естественнонаучной картины мира в процессе... Проблема: Формирование целостной естественнонаучной картины мира в процессе изучения информатики в условиях модернизации и информатизации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, расширение кругозора | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, расширение кругозора | ||
Анализ деятельности мбоу тс сош №2 за 2011-2012 учебный год Формирование у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательной программы: «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей» | ||
«Концепции современного естествознания» Самостоятельное освоение предмета предполагает понимание его места и роли в современной жизни, формирование у будущих бакалавров... | «Концепции современного естествознания» Самостоятельное освоение предмета предполагает понимание его места и роли в современной жизни, формирование у будущих бакалавров... | ||
Образовательные системы и сохранение национальных ценностей Крылова, 2010, с. 8]. Интегративные процессы, происходящие в обществе, науке, образовании, нашли отражение и в Законе РФ «Об образовании»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов... |