Скачать 2.42 Mb.
|
«УТВЕРЖДЕН» на педсовете __________2012г. Директор СОШ № 5 г.Грозного _____________А.И.Оспанова ПЛАН учебно – воспитательной работы МБОУ «СОШ № 5» г.Грозного на 2012 – 2013 учебный год Методическая тема, над которой работает педагогический коллектив МБОУ «СОШ №5» г.Грозного: «Совершенствование социально-нравственных ориентиров, общечеловеческих ценностей». Воспитательная система школы Принципы Средства реализации Цель
Р е з у л ь т а т Формирование творческой индивидуальности, усвоившей духовные ценности и традиции нашей культуры, имеющей сознательную нравственную позицию, способной проектировать и строить свою жизнь на основе ценностей вайнахской культуры Физический потециал Познавательный потенциал Культурный потенциал Нравственный потенциал Коммуникативный потенциал - формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. - организовать оптимальный учебно - воспитательный процесс на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья; - выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся; - отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика; - установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы. повышение доступности, качества и эффективности образования за счет значительного обновления содержания образования; внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в начальной школе; внедрение новых технологий обучения и воспитания; разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося); разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся; совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ: - досуговая деятельность; - традиции школы; - внеучебная деятельность по предмету; обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе; развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой; формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками; обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования; совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации. Оглавление
системой.
I. Анализ учебно- воспитательной работы средней школы № 5 г.Грозного за 2011-2012 учебный год. В работе с обучающимися МБОУ «СОШ № 5» г. Грозного руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об общем образовательном учреждении. Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования, управления образования, внутришкольными приказами, в котором определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Школа открыта 1 сентября 2009 года. Рассчитана на 720 уч-ся. С целью обеспечения качества обучения в 2011-2012 учебном году, коллектив школы решал следующие задачи:
Проведение запланированных мероприятий по решению данных задач позволило достигнуть определённых результатов. Учебный год прошел согласно учебно-воспитательному плану работы на 2011-2012 учебный год. На начало 2011-2012 учебного года в школе 579 уч-ся, 27 классов комплектов, из них 11 классов - в начальной школе и 16 классов – в среднем и старшем звеньях. Благодаря использованию различных форм организации учебного процесса и педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности детей, в работе с родителями по вопросам обучения и воспитания, на конец четверти сложилась следующая ситуация: по итогам истекшего периода прибыло – 47 учащихся, выбыло - 77 учащихся, на конец года в школе – 549 учащихся. Результаты I полугодия 1-11 классы Хорошисты; 108; 19,7% Отличники; 54; 9,8 % Троечники; 385; 70,1 % Двоечники;2; 0,4% Из них отличников – 54, хорошистов – 108, неуспевающих – 2 (учащийся 6В класса Тагиров Турко по истории и обществознанию – оставлен на второй год, ученица 8В класса Солтыханова Хадижат по алгебре – оставлена на осень), успеваемость – 99,6 %, качество знаний – 29,5 %.
Над решением основной цели школы – воспитание духовно – нравственной личности, подготовленной к полноценной жизнедеятельности – работает опытный педагогический коллектив, который имеет высокий качественный потенциал. Все учителя имеют соответствующее образование или же получают его в ВУЗах республики в форме заочного обучения. Количество педработников - 43, из них: -Заслуженный учитель ЧР – Оспанова А.И. -Почетный работник общего образования РФ – 2 человека (Оспанова А.И., Ахмаева А.Б.). -Ветеран труда – 2 человека (Сайдулаев Р. Х., Тазабаева Ф.Т.). Из 43 педработников СОШ № 5 с высшим образованием – 38, с неоконченным высшим – 2, со средним специальным –3. Из них имеют: 14 разряд – 12 человек; 13 разряд – 12 человек; 12 разряд – 14 человек; 11 разряд – 1человек; 10 разряд – 2человек; 8 разряд – 2 человека (у которых есть педагогическое образование, но нет стажа работы). В школе сформированы 9 групп продленного дня в количестве 149 человек, в которых обучаются учащиеся 1Х- 5 Х классов:
В СОШ № 5 функционируют пять МО: 1. МО филологов (Кагерманова З.М.) 2. МО естественно – математического цикла (Ахмаева А.Б.) 3. МО гуманитарно – эстетического цикла (Эдилсултанова Т.А.) 4. МО классных руководителей (Датаева А.А.) 5. МО начальных классов (Исаева М.Х.) МО филологов, естественно – математического цикла, гуманитарного цикла обеспечили планомерную методическую работу с учителями – предметниками, направленную на совершенствование и применение различных форм, методов и приемов для активизации познавательной деятельности учащихся. В школе имеются 4 ставки для кружковой работы, они распределены следующим образом:
Все руководители проводят занятия со своими группами, дети в свободное от учебного процесса время заняты чем-то полезным. Сотрудничество с музыкальной школой приносит положительные результаты. Более 120 детей из данной школы посещают музыкальную школу по различным видам: вокал, фортепиано, аккордеон, гитара, хоровое пение и т.д. С 14 сентября в 1-х классах начали работать следующие кружки: «Оригами», «Изонить», «Теремок». Специалисты дополнительного образования Арсаева П., Гарсиева П., Кахирова Х., зам.дир.по УВР Исаева М.Х. , учителя Дууева Х.З., Арабханова М.В.. Яхиева З.Л. разработали рабочие программы, планы кружков. Программы учителей составлены на основании основной общеобразовательной программы начального общего образования и на основании Положения о рабочей программе, рабочие программы утверждены на заседании Методического совета от 15 сентября. Работа кружков организуется и проводится в актовом зале школы, в кабинетах музыки, в кабинете информатике, в спортивном зале строго в соответствии с установленным и утвержденным директором школы графиком. График составлен на основании тарификационной ведомости и расписания уроков с учетом санитарно – гигиенических норм. Наполняемость школьных кружков по спискам: -«Оригами» - 20 человек -«Изонить» - 19 человек -«Теремок» - 17 человек. В школе есть 4 предметных кабинета (физики, биологии, химии, информатики); 25 компьютеров, 1 интерактивная доска. Школа подключена к Интернету. Имеется оборудованный медицинский кабинет, в котором есть холодильник, весы, ростомер, кушетка, стол, стул, шкафы, аптечка, умывальник (есть водоснабжение), уголок «Береги здоровье смолоду».
Стоматологического кабинета нет.
- за счет повышения профессиональной компетентности учителя в области теории и практики современного урока. 2. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика: - Формирование у учащихся школы устойчивых познавательных интересов - Повышение качества обучения школьников за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика 3. Внедрение принципов личностно – ориентированного подхода в обучении: - Усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания - Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы - Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развитие личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в учебно-исследовательской деятельности - Деятельность психологической службы для преодоления трудностей в учебе и формировании комфортности учащихся и учителей. 4. Воспитательная работа в соответствии с личностно-ориентированным обучением. 5. Применение инновационных технологий в начальной школе. |
План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012 2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы | План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным... План воспитательной работы мбоу «Остроглядовская сош» по приоритетным направлениям воспитывающей деятельности на 2013-2014 учебный... | ||
Анализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,... | План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной... План воспитательной работы мбоу шуйской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебный год | ||
Анализ учебно воспитательной работы мбоу сош №4 р п. Чишмы за 2012-2013 учебный год Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям | Анализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»... В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества... | ||
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012... Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения | План учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.) | ||
Учебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование... Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования | Анализ учебно-воспитательной работы мбоу пржевальская сош за 2012 2013 учебный год В октябре – ноябре 2012 года в Пржевальской сош был проведён 1 этап предметных олимпиад по математике, химии, биологии, русскому... | ||
План учебно-воспитательной работы мбоу дод «дши «цки» на 2013 2014 учебный год Дата | Годовой календарный учебный график мбоу «сош №10» г. Грозного Годовой календарный учебный график «сош №10» на 2012 – 2013 учебный год является одним из основных документов, регламентирующих организацию... | ||
План работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год | План работы отделения струнно -смычковых инструментов (скрипка, виолончель)... Составление и утверждение плана работы на 2012 – 2013 учебный год. Обсуждение рабочих программ | ||
План воспитательной работы мбоу ягодинская сош на 2013-2014 учебный год Совершенствование воспитательной системы школы через создание и поддержку условий для формирования нового русского человека высоконравственного,... | Анализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего... |