Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)»





Скачать 236.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
Дата публикации13.07.2014
Размер236.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа




Утверждаю

Директор МОУ «СОШ № 40»

__________ (О.П. Кузнецова)

«____»_____________ 2012 г.


Рабочая программа

по предмету «Искусство (ИЗО)»

7 класс


Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы.

Протокол №1 29.08.2012г
Разработчик:

Гашина Екатерина Михайловна,

учитель изобразительного искусства,

первой квалификационной категории.


2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В.С.Кузин, В.И. Сиротин «изобразительное искусство 5 -9 классы.

Данная программа рассчитана на 1 час изучения предмета в неделю.

Программа по изобразительному искусству включает в себя следующие разделы (темы):

1. «Труд в изобразительном искусстве».

2.«Многонациональное отечественное искусство».

3 «Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры».

4 «Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры».

Для прохождения программы частично используется учебник А.С. Питерских Г.Е.Гурова Изобразительное искусство «Дизайн и архитектура в жизни человека»7-8 класс под редакцией Б.М. Неменского по темам:

1.«Художник – дизайн – архитектура».

2. «Цвет в архитектуре и дизайне».

3. «Город и человек».

4. «Мода, культура и ты».
Главная цель художественного образования — формирование духовной культуры личности, приобщение к обще человеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств — содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

— овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного народного искусства, лепки и аппликации;

— развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

— единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

— яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

— система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

— система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

— направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

2
Учебно - тематический план.




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



«Труд в изобразительном искусстве»

9ч.

0

9ч.

2.

«Многонациональное отечественное искусство»

7ч.

0

7ч.

3.

«Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры»

10ч.

0

10ч

4.

« Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры»

8ч.

0

8ч.

Всего:




34ч.

0

34ч.



3

Требования к уровню подготовки учеников, обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать:
— анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобрази­тельного искусства, памятники старины, народное творче­ство родного края;

— отличительные особенности основных видов и жан­ров изобразительного искусства; отличительные особеннос­ти мемориала;

— систему элементарных теоретических основ перспек­тивы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.
Обучающиеся должны уметь:
— видеть прекрасное в предметах и явлениях действи­тельности, в произведениях изобразительного и декоратив­но-прикладного искусства; передавать в рисунках свое эмо­циональное отношение к изображаемому;

— в процессе зрительного восприятия произведений ис­кусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

— изображать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты, человека, животных и птиц с передачей их пропорций, конструктивного стро­ения, пространственного положения, цветовой окраски, то­нальных отношений, перспективных сокращений формы, объема;

— при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригинальное композиционное и цветовое решение, контрасты светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

— определять степень холодности и теплоты оттенков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления от наблюде­ния заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

— с помощью рисунка целенаправленно изучать форму, пространственное положение объектов, важные и интерес­ные события окружающей жизни;

— при иллюстрировании литературных произведений передавать характерные особенности эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия;

— сопоставлять двух героев литературного произведе­ния, используя средства художественной выразительности: контрасты светлого и темного, большого и маленького, ди­намичного и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т. д.;

— в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.

4

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки

1.Уметь анализировать произведения различных художников (проводить сравнительный анализ)

2.Самостоятельно выполнять карандашный набросок (продумав сюжет рисунка) 3. Правильно использовать цветовую гамму, контрастность, как средство выразительности в соответствии с изображаемым.

«Труд в изобразительном искусстве»

Рисование на тему «Трудовые будни» - «Моя будущая профессия»

декабрь

1.Уметь анализировать произведения различных художников (проводить сравнительный анализ). 2.Самостоятельно выполнять карандашный набросок, соблюдая последовательность рисования. 3.Правильно использовать цветовую гамму, контрастность, как средство выразительности в соответствии с изображаемым.

«Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры»

Творческая работа «Цветы весны» - рисование с натуры. Цветы в вазе: тюльпаны, нарциссы, веточки сирени или сирени.

май


Тематическое планирование

Учителя изобразительного искусства

Гашиной Екатерины Михайловны

Изобразительное искусство (искусство).

7 класс

На 2012-2013 учебный год

Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю);

Из них р/к – 8ч.

Программа: «Изобразительное искусство 5-9 классы» 2004г.

Автор – В.С. Кузин, В.И. Сиротин.


7 класс

I ЧЕТВЕРТЬ

Тема: «Радость труда в изобразительном искусстве»

№ урока

Тема

Цель урока

Материал

Беседа

Последовательность выполнения

Межпредметная связь

Примечания

1

Вводный урок. Виды и жанры изобразительного искусства - беседа.

Закрепить знания о видах и жанрах изобразительного искусства. Знать отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобр. Искусства прошлого и настоящего времени.

Иллюстрации и репродукции к каждому виду и жанру изобр. искусства.













2-3

Архитектурная постройка с использованием объемных геометрических тел – рисование с натуры.

Цветоведение.

Закрепить знания о пространственном расположении, конструктивности, уметь анализировать форму, изображенных предметов, уметь сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого. Правильно пользоваться перспективой, светотенью, композицией. Передавать тонам и цветом объем и пространство в натюрморте.

Иллюстрации по теме урока. Простой карандаш, цветные карандаши.

Современная архитектура.

Линейный карандашный набросок, раскрашивание цветными карандашами с использованием светотеней.

Черчение.




4-5

Праздничный натюрморт- рисование с натуры натюрморта, состоящего из предметов, народно-прекладного искусства и осенних цветов в керамической вазе.

Закрепить, что означает термин натюрморт. Учить выделять главное в натюрморте, определять композиционный центр, стараться передать ритм пятен, линий, объемов, точный цвет натуры, освещения. Уметь выполнять линейные изображения, уметь передать характер цвета, натюрморта в акварели. Уметь проводить творческий анализ совей работы и работы других учащихся.

Иллюстрации и репродукции В.Стожаров «Натюрморт с рябиной», «Чай с колочами»; М.Асламозян «Сказочный натюрморт», А.Дейнеко «Гладиолусы с рябиной». Сито, цветы, ваза, простой карандаш, акварель.


Праздничный натюрморт по произведениям художников.

Линейный карандашный набросок, с учетом законов перспективы. Завершение работы акварелью – передача тоновых отношений.







6-7 Р.К.

Мой город – рисование на тему (региональный компонент).

Ознакомить с иллюстрациями нашего города, развивать эстетический и художественный вкус, учить самостоятельную, продумывать формы и силуэты архитектуры. Закрепить умение использовать акварельные краски. Учить сознательно принимать законы наблюдательной перспективы.

Иллюстрации города, простой карандаш, акварельные краски.

Мой любимый город Череповец.

Линейный карандашный набросок, раскрашивание акварелью.







8-9

Трудовые ритмы – рисование с натуры натюрморта, состоящего из предметов, характеризующих труд рабочего, строителя, сельского труженика и др.

Продолжать знакомить с жанром натюрморт. Учить анализировать произведения (образ, цвет, передний план). Учить искать композиционные решения, делать линейное построение. Завершить самостоятельно натюрморт в цвете. Подвести итог, проанализировать работу свою и учащихся (формы, фактуры, цвет изображаемых предметов, художественный образ).

Иллюстрации и репродукции Ю.Шаблыкин «Натюрморт», «На стройке»; А.Никич «В мастреской». Швейная машина, клубки и катушки ниток, ножницы, кусок ткани. Простой карандаш, акварель.

Натюрморт и трудовые ритмы по произведениям художников.

Линейное построение, уточнение характера натуры, композиционное решение. Раскрашивание работ акварелью.







II Четверть

Тема: « Многонациональное советское искусство».

№ урока

Тема

Цель урока

Материал

Беседа

Последовательность выполнения

Межпредметная связь

Примечания

1-2

Лошади – рисование по памяти и представлению.

Уметь представлять животных в разных положениях и ситуациях, учить выполнять рисунок по памяти и представлению, учить выполнять рисунок графическими или живописными средствами.

Иллюстрации и репродукции М.Греков «Головы белых лошадей», А.Пластов «Купание лошадей», К.Петров-Водкин «Купание красного коня» и др.

Простой карандаш, акварельные краски.




Линейные изображение с использованием акварельных красок, учитывая пропорции животного.







3-4

Фигура человека – наброски с натуры и по представлению Лицо.

Развивать эстетический и художественный вкус. Уметь передавать движение, найти верные композиционные решения, передавать особенности данного вида спорта. Продолжать закреплять умение выполнять наброски с натуры (соблюдая пропорции человека).

Иллюстрации, репродукции по теме. И. Чайков «Футболисты», А. Самохвалов «Девушка с ядром», простой карандаш.




Линейное изображение, учитывая пропорции человека.







5-6

Р.К.

Национальные традиции в культуре народа – эскизы современной одежды по мотивам национальных костюмов. Ознакомление с искусством орнамента (с учётом региона).

Ознакомить с искусством орнамента. Учить умению передавать характер женского и мужского национального костюма. Выполнять эскизы. Продолжать развивать эстетический вкус. Анализировать свою работу.

Иллюстрации по теме, простой карандаш, акварельные краски.

Сказка орнамента.

Последовательное построение костюмов русского народного творчества.

История России, народные песни и танцы, изучаемые на уроках музыки.




7-8

К.Р.

Рисование с натуры натюрморта с использованием предметов быта, характерных для народа одной из национальностей (с учётом особенностей региона).

Обогащять знания и зрительные представления для усиления эстетического воспитания. Обратить внимание на широту и разнообразие декоративно – прикладного творчества народов. Уметь передавать художественный образ и колорит. Использовать основные композиционные закономерности.

Иллюстрации и репродукции М. Асламазян «Русский натюрморт», В. Ульянов «Русское народное творчество», русская глиняная и деревянная игрушка.

Беседа по произведениям художников.

Русский натюрморт.

Линейное изображение по правилам рисования с натуры. Завершение работы красками - передача тоновых отношений.









III Четверть

Тема: « Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры».

№ урока

Тема

Цель урока

Материал

Беседа

Последовательность выполнения

Межпредметная связь

Примечания

1-2

Красота классической архитектуры – рисование с натуры капители (графическая работа).

Учить видеть прекрасное в древнегреческой архитектуре. Уметь анализировать репродукции с древней архитектурой. Учить рисовать карандашом гипсовую капитель. Уметь осуществлять поиск композиции, конструктивное решение с учётом пространственного положения капители. Учить использовать световое решение. Закрепить умение анализировать свою работу и работу товарища.

Карточки с капителью, посо-

бие с капителью, простой карандаш.

Беседа о стилях

Древне- греческой архитектуры на примере афинского Акрополя.

Поиск композиции, конструктивное решение форм с учётом пространственного положения капители. Использовать световое решение и тонального отношения, передать гипсовою фактуру капители.

История архитектурыдревней Греции.






3

Изобразительное искусство зарубежных стран – беседа об изобразительном искусстве эпохи Возрождения: Леонардо да Винчи – «Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта, «Мона Лиза ( Джконда)»; Рафаэль – фреска « Афинская школа», «Сикстинская мадонна»; Микеланджело –«Давид», «Рабы»; Тициан – « Автопортрет», «Портрет Лавинии»; А. Дюрер—«Автопортрет», «Молодой человек».

Дать сведения об изобразительном искусстве эпохи Возрождения. Сообщить краткие сведения биографии знаменитых художников. Охарактеризовать эпоху. Обратить внимание на особенности композиции, светотени, линейной и воздушной перспективы, колорита. Закрепить изложенный материал.

Репродукции знаменитых художников.







История.




4


Наброски с натуры фигуры человека в движении — рисование с натуры.

Учить видеть логическое, ясное построение композиции, строгий отбор и обобщённость форм, чёткий рисунок. Обратить внимание детей на положение фигур.

Уметь составлять объединённый сюжет. Уметь анализировать свою работу и работы товарищей по классу.

Репродукции и иллюстрации художников Д. Веласкес «Менины»; Питер де Хох «Хозяйка и служанка»; Э. Мане «Флейтист». Карточки с правильными пропорциями человека. Карандаш, краски.

Беседа—анализ по произведениям художников.

Выбор сюжета – « Дежурные класса, столовой».

Решить общую согласованность положения фигур, определённую темой сюжета, характерные индивидуальные особенности позирующих. Выполнение карандашного наброска. Работа красками, передача тоновых отношении.







5


«Античная расписная керамика» --эскиз декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи.

Учить выбирать сюжет, учитывая определённые условия

Располагать рисунок на полосе, соблюдая пропорции, силуэтность фигур. Закрепить умение пользоваться красками: использовать только определённые цвета.

Карточки с элементами росписи, пособие

с вазами, карандаш, краски.

Искусство древней Греции за несколько веков до нашей веры.

Выбрать сюжет росписи, дополнить орнаментальной полосой, характерной для античной вазописи, исполнить в цвете как чёрнофигурных, так и краснофигурных вазах или тарелках.

История




6

Беседа – «Изобразительное искусство зарубежных стран» -- Западная Европа XVII в.: П. Рубенс «Семейный портрет», «Охота на львов», «Пейзаж с радугой», «Союз земли и воды»; А. Ван – Дейк – портреты; Ф. Снейдерс – натюрморты; Ф. Халс – мужские портреты; Рембрандт –«Автопортрет», «Ночной дозор», «Урок анатомии доктора Тюльпа», Портрет старика в красном», «Флора»; Д. Веласкес – «Сдача Бреды», «Портрет папы Иннокентия Х», «Пряхи».

Продолжать ознакомление учащихся с зарубежным искусством. Знакомить ребят с творчеством выдающихся мастеров того времени, с их знаменитыми произведениями.

Репродукции знаменитых художников.













7--8

«В мире литературных героев» --иллюстрирование произведения М. Сервантеса «Дон Кихот».

Познакомить с жанром изобразительного искусства, книжной графикой. Обратить внимание на подчерк каждого художника: в чём сходство, в чём различие. Акцентировать внимание на характер цветовой гаммы. Уметь выполнять эскиз композиции, анализировать свою работу. Выделять средства сказочности происходящего. Выполнять портрет одного или двух героев, сравнивая их.

Репродукции к произведению, текст книги, простой карандаш , акварель.

Беседа на тему «Литературные герои в изобразительном искусстве»

Выбрать сюжет из текста, разместить композицию на листе бумаги. Учесть место происходящих событий, быт, костюмы. Завершение работы художественными средствами.




Произведение может меняться.

9-10

« Искусство натюрморта» -- рисование с натуры: гипсовая ваза на фоне гладкой драпировки , фрукты.

Обратить внимание на реализм, высокое мастерство художников. Увидеть обыденные вещи, по новому. Уметь делать выводы и подводить итоги об увиденном. Продолжать закреплять навык умения делать набросок (эскиз). Уметь правильно завершать работу в цвете. Обратить внимание на художественную выразительность и цельность рисунка.

Муляжи, карандаш, акварель, репродукции: Я Ван де Вальде « Натюрморт»; П. Класс « Натюрморт с золотым бокалом»; Виллем Кальф «Натюрморт»; Виллем Геда (Хеда) «Натюрморт с ветчиной».

Беседа на тему: «Голландский натюрморт».

Рассмотреть композицию натюрморта. Правильно провести линейное изображение: построение формы предметов и уточнение характерных особенностей. Учитывать пространственное расположение. Завершение работы красками с передачей тоновых отношений.









IV Четверть

Тема: « Русское изобразительное искусство в борьбе за мир»

№ урока

Тема

Цель урока

Материал

Беседа

Последовательность выполнения

Межпредметная связь

Примечания

1

Рисование с натуры фигуры человека.

Закрепить навык рисования человека: делать набросок карандашом, второй – акварелью. Закрепить знания по теме человек.

Простой карандаш, краски. Таблицы с пропорциями человека.




Работа самостоятельная, ученики используют все имеющиеся у них знания и навыки по данной теме.







2

«Зарубежный друг» -- рисование по представлению человека в национальном костюме разных стран мира.

Уметь проводить анализ картин. Уметь изображать человека в национальном костюме. Уметь использовать свои знания, как в рисовании человека, так и в использовании красок.

Репродукции И. Аргунов « Портрет не известной в русском костюме»; С. Чуйков « На набережной Бомбея вечером», «Девушка с медным кувшином»; А. Головин «Цыганка»; Рембрандт «Ночной дозор»; Китагава Утамаро – серия гравюр «Современные красавицы».Простой карандаш, краски.

«Одежда и национальный колорит в изобразительном искусстве».

Нарисовать в центре листа человека в национальном костюме с соблюдением пропорций.







3-4

Р.К.

«Мы охраняем памятники нашей Родины и своего края». Рисование по представлению , по памяти. Памятники нашего города.

Дать понятие, что такое наследие, какое имеет значение музеи – усадьбы писателей, поэтов художников. Уметь самостоятельно выполнять работу по декоративному оформлению эскизов и характерных элементов памятников нашего города. Выполнять работу в цвете используя все знания и навыки.

Фотографии и репродукции, иллюстрации памятников нашего города, простой карандаш, краски.

Беседа « О культурно – исторической ценности памятников нашего города»

Линейное изображение сюжета, завершение работы красками.







5-6

«Цветы весны» -- рисование с натуры цветов в вазе: тюльпаны, нарциссы, веточки черёмухи или сирени.

Уметь анализировать художественные произведения художников. Видеть прекрасное в обыденных предметах. Предоставить ученикам свободу, чтобы они могли имеющийся у них уровень знаний, умений и навыков выполнения рисунка с натуры живой природы.

Репродукции П. Кончаловский «Сирень»; В. Дмитртевский « Черёмуха цветёт»; А. Кокорин «Ромашки»; Д. Налбандян «Сирень»; А. Герасимов «После дождя». Простой карандаш, краски иллюстрации с цветами.

Беседа на тему: «Цветы и искусство – всегда праздник».

Самостоятельная работа.







7-8

«Если б я был волшебником» -- рисование на тему посвящённую Международному дню детей.

Закрепить все знания и умения в рисовании. Развивать эстетический вкус детей. Использовать многообразие цветов.

Простой карандаш, краски.




Самостоятельная работа.







Список учебно – методического обеспечения.

1. В.С. Кузин, В.И. Сиротин Программно - методические материалы: Изобразительное искусство 5-9 классы; М. «Дрофа» 2010г.

2. В.С. Кузин Для преподавателей: Изобразительное искусство 7класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель» 2009г.

3. С.И. Гудилина Г.Г. Банков Дидактический материал: учебные пособия «Искусство» - введение в цветоведение. С-П «Интерсигнал»

4. А.С. Питерских Г.Е.Гуров Изобразительное искусство «Дизайн и архитектура в жизни человека» 7-8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2010г.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconУчебно-тематический план по предмету изобразительное искусство 1 год обучения
Путешествие по стране изо. Знакомство с героями страны изо. Краски: непрозрачные гуашевые и прозрачные акварельные
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по искусству представляет собой целостный документ,...
Б. М. Неменского, 4-е издание, М. Просвещение 2008 г. Данный предмет представлен двумя образовательными компонентами: «Искусство...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «Искусство (музыка и изо)» Музыка (5-6 классы)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена для учащихся 5-6-х классов
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 класс
Бодрова Светлана Анатольевна, учитель изо, мхк и черчения высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету: «изо»
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по учебному курсу изобразительное искусство 5-7 класс
Изо, примерной программе о среднего (полного)общего образования по изо, авторской программе «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо)
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconИзобразительное искусство и художественный труд
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Искусство (изо)» (приказ Министерства образования...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconМетодические рекомендации по реализации национально-регионального...
Нрк) для преподавание учебного предмета «Искусство» (для проведения уроков музыки 17 часов и уроков изо 17 часов), направленное на...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа учебного предмета искусство (изо) 4 класс
Изучение искусства (изо) в четвёртом классе начальной школы направлено на достижение следующих целей и задач
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск