Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара





Скачать 96.03 Kb.
НазваниеДата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара
Дата публикации15.07.2014
Размер96.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МБОУ «Куровская средняя общеобразовательная школа №1» Технологическая карта урока

Дата: 13.02.2014 г.

Тема семинара: «Формы и методы сотрудничества».

Учитель начальных классов: Шумова Елена Алексеевна

Класс: 3 – б

Предмет: музыка

Тема урока: «Сказочные образы в опере «Снегурочка» Н. А. Римского - Корсакова».

Тип урока: комбинированный.

Дидактические цели урока:

- Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним;

- Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний;

- Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности;

- Контроль и оценка.
Художественно - педагогическая идея: «… Я прислушивался к голосам народного творчества и природы и брал напетое и подсказанное ими в основу своего творчества». Н.А.Римский-Корсаков
Цель урока: 
- дать углубленное представление о музыкальных образах оперы «Снегурочка» Н. А. Римского – Корсакова с помощью проникновения народной музыки через оперу.

Задачи урока:
- на примере оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» учить определять отличительные особенности этого музыкального жанра;
- совершенствовать навыки анализа музыкальных произведений;

- учить соотносить различные виды искусства (литературу, живопись, музыку);
- совершенствовать навыки хорового, ансамблевого пения;

- учить работать в группах.

.

Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование целостного, социально – ориетированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур на основе сопоставления произведений композиторской и народной музыки .

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений ;

Предметные:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

-- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.
Данный урок является переходным в разделах «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» и в разделе «музыкальный театр»
Основная идея педагогического сотрудничества - идея совместной деятельности педагога и учеников

На уроке использовались приемы, которые способствуют укреплению сотрудничества

1. Этика вербального обращения к ученику. (беседа, монолог, диалог)

2. Стимулирующее общение, вызывающее радость ученика.(, подбор интонационно – образных сравнений, анализ музыки, репродукции картины, музыцирование)

3. Приобщение детей к плану урока. (выполнение плана урока в соответствии целям и задачам);

5. Доверие ученику.

В процессе работы на уроке применялись методы педагогического сотрудничества как:

–проблемно – поисковый (постановка цели урока, постановка проблемных вопросов)

-творческий метод (ученик – ученик – учитель- театрализованный элемент);

-диалогический (постановка вопроса и ответ на него; ученик – учитель);

-игровой метод (игра на муз. Инструментах, простая инсценировка песни).

Также:

- метод наблюдения за музыкой (Асафьев Б.В.) 
- метод создания композиции (Кабалевский, Горюнова Л.В.)
-метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному (Кабалевский Д.Б., Абдуллин Э.Б.)
метод уподобления характеру звучания музыки (Радынова О.П.)
-технология моделирования художественного образа (Пиличаускас А.А.)
-технология музыкального обобщения (Кабалевский Д.Б., Абдуллин Э.Б.)
На уроке использовались все формы педагогического сотрудничества:

- групповая ( театрализация, групповая работа, исполнение песен)

- академическая (беседа с детьми)

-- индивидуальная (исполнение солирующей партии)




Этап урока

Решаемая

задача

Формы, методы, методические приемы

Деятельность

учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность

ученика

1.

Адаптационный

Мотивация к учебной деятельности

Тематические рамки; эмоциональный настрой на урок

Актуализация знаний

Самоопределение деятельности


- адаптировать учащихся к деятельности на уроке;

- выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Систематизация и обобщение ранее изученного


Вокализация ступеней звукоряда (распевка)
Форма работы: академическая.

Метод: диалогический

Метод постановки проблемного вопроса
Беседа

Групповая работа


Предлагает поприветствовать друг друга. Дает эмоциональный настрой на урок.
Вступительное слово учителя:- Откуда началась песня на Руси? и т. д.

Предлагает узнать знакомую детям Русскую народную песню «А мы просо сеяли»
Вокальная работа над песней (работа над текстом, распевами, выразительностью)
Определите, ( по прослушиванию 2- ой песни Леля из оперы «Снегурочка» ) народная это музыка или композиторская
Предлагает определить какому композитору принадлежит высказывание: «… Я прислушивался к голосам народного творчества и природы и брал напетое и подсказанное ими в основу своего творчества»
Предлагает разделиться на группы и выполнить задание

Исполняют музыкальное приветствие.

Размышляют, дают ответы на вопросы, узнают знакомую песню.

Работают над исполнением песни.

Исполняют песню

Высказывают свои мнения, приводят доказательства. Определяют тему урока, цель, задачи.

Делятся на группы, вспоминают правила работы в группах. Выполняют задания.

Представляют результаты, делают выводы.

2.

Основной Работа по теме урока

- формирование знаний, отношений, действий, опыта;
- разрешение интеллектуального затруднения - находить ответ на проблемный вопрос.


Метод театрализации.

Постановка проблемного вопроса

Представление коллективной работы.


Задает вопросы:-кем мы с вами были сейчас? Зачем мы это делали?
-Распредели героев оперы «Снегурочка» на две группы: реальные и фантастические.
Предлагает найти выход из затруднительной ситуации.
Представляет репродукцию картины В.М.Васнецова «Снегурочка»


Предлагает услышать и почувствовать мелодию в увиденном.

Показывают инсценировку фрагмента оперы «Снегурочка»
Анализируют свою деятельность, делают выводы, находят ошибки.
Выполняют задание. Затрудняются в какую группу отнести Снегурочку.


Анализируют картину. Дают определение образу, краскам, описывают настроение репродукции.
Описывают мелодию, которая могла бы зазвучать в репродукции картины. Приводят сравнение с известными жанрами музыки.

3.

Творческий

Итог урока

- первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения;
- повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.






Предлагает прослушать арию Снегурочки «Слыхала, я слыхала»

Задает вопросы. Организует работу в классе.

Предлагает просмотреть фрагмент оперы «Снегурочка»


Задает вопрос: Почему композитор взял в основу простую народную песню и включил ее в оперу?
Почему композитору удалось за короткий срок написать оперу?
Оценивает деятельность учащихся на уроке.
– Что мы сегодня делали на уроке?

- Зачем нужно уметь исполнять народные песни?

опера «Снегурочка» была написана …..лет назад. Как вы думаете через два века про нее забудут?
– Почему?


– А Снегурочка какой образ? Кто из вас оказался прав?
Проводит рефлексию.


– Какую песню вы хотели бы исполнить ?

Исполнение песни Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету»


Слушают арию, анализируют.

Проводят интонационно – образный анализ. Сравнивают музыку арии и репродукцию картины. Делают вывод о том, что музыка и картина созвучны.
Просматривают фрагмент оперы. Узнают знакомую русскую народную песню. Дают сравнительные анализ.
Высказывают свои мнения.

– сравнивали картину и музыку, сравнивали народную песню и песню в опере, исполняли
чтобы знать историю, жизнь людей в прошлом, хорошо учиться петь…)

– нет)


– потому что в ней живет жизнь людей, их народное творчество
- полуреальный полуфантастический
Определяют свое настроение от урока на листочках.

– сказки гуляют по свету

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconПлан научно-практического семинара «Совершенствование учебно-воспитательного...
План научно-практического семинара Совершенствование учебно-воспитательного процесса
Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconПрограмма семинара: 9 30 10 00 регистрация участников семинара. 10...
«Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний сельских школьников с учетом их познавательных и творческих...
Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!...
Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconОргпроект семинара-практикума Западного округа Ассоциации педагогов...
Тема семинара-практикума «Технология коллективных учебных занятий и формирование общих умений коммуникации, познавательных универсальных...
Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconУрока Дата пл. Дата факт. Тема урока

Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconКалендарно-тематическое планирование уроков православной культуры...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconПлан культурно-массовых мероприятий на март 2014 года Дата

Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconМетодические указания для проведения семинара по мобилизационной подготовке Тема №6
Тема №6 «Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения войск»
Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconПрограмма межвузовского научно-практического семинара «Практика применения...
Программа межвузовского научно-практического семинара «Практика применения dlp-систем в государственных и частных организациях»
Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconМетодические указания для проведения семинара по мобилизационной подготовке Тема №8
...
Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconТема Дата

Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу дод «дши «цки» на 2013 2014 учебный год Дата

Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconПриказ от «05» 03. 2014 г. №244 Об итогах работы постоянно действующего...
Доо 19 февраля 2014 г в Мадоу «Центр развития ребенка-детский сад №2 г. Шебекино Белгородской области» проведен постоянно действующий...
Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconЕмвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий...
Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы
Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема занятия, дата проведения: в качестве открытого мероприятия представлено предновогоднее занятие для подростков. Это двенадцатое...
Дата: 13. 02. 2014 г. Тема семинара iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск