Скачать 96.03 Kb.
|
МБОУ «Куровская средняя общеобразовательная школа №1» Технологическая карта урока Дата: 13.02.2014 г. Тема семинара: «Формы и методы сотрудничества». Учитель начальных классов: Шумова Елена Алексеевна Класс: 3 – б Предмет: музыка Тема урока: «Сказочные образы в опере «Снегурочка» Н. А. Римского - Корсакова». Тип урока: комбинированный. Дидактические цели урока: - Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; - Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения ранее сформированных знаний; - Формирование позитивного опыта применения ранее сформированных знаний и действий на основе их переноса в новые условия в ситуациях неопределенности; - Контроль и оценка. Художественно - педагогическая идея: «… Я прислушивался к голосам народного творчества и природы и брал напетое и подсказанное ими в основу своего творчества». Н.А.Римский-Корсаков Цель урока: - дать углубленное представление о музыкальных образах оперы «Снегурочка» Н. А. Римского – Корсакова с помощью проникновения народной музыки через оперу. Задачи урока: - на примере оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» учить определять отличительные особенности этого музыкального жанра; - совершенствовать навыки анализа музыкальных произведений; - учить соотносить различные виды искусства (литературу, живопись, музыку); - совершенствовать навыки хорового, ансамблевого пения; - учить работать в группах. . Планируемые результаты: Личностные: - формирование целостного, социально – ориетированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур на основе сопоставления произведений композиторской и народной музыки . - развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений ; Предметные: - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии; -- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; - формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности; - умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений. Данный урок является переходным в разделах «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» и в разделе «музыкальный театр» Основная идея педагогического сотрудничества - идея совместной деятельности педагога и учеников На уроке использовались приемы, которые способствуют укреплению сотрудничества 1. Этика вербального обращения к ученику. (беседа, монолог, диалог) 2. Стимулирующее общение, вызывающее радость ученика.(, подбор интонационно – образных сравнений, анализ музыки, репродукции картины, музыцирование) 3. Приобщение детей к плану урока. (выполнение плана урока в соответствии целям и задачам); 5. Доверие ученику. В процессе работы на уроке применялись методы педагогического сотрудничества как: –проблемно – поисковый (постановка цели урока, постановка проблемных вопросов) -творческий метод (ученик – ученик – учитель- театрализованный элемент); -диалогический (постановка вопроса и ответ на него; ученик – учитель); -игровой метод (игра на муз. Инструментах, простая инсценировка песни). Также: - метод наблюдения за музыкой (Асафьев Б.В.) - метод создания композиции (Кабалевский, Горюнова Л.В.) -метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному (Кабалевский Д.Б., Абдуллин Э.Б.) метод уподобления характеру звучания музыки (Радынова О.П.) -технология моделирования художественного образа (Пиличаускас А.А.) -технология музыкального обобщения (Кабалевский Д.Б., Абдуллин Э.Б.) На уроке использовались все формы педагогического сотрудничества: - групповая ( театрализация, групповая работа, исполнение песен) - академическая (беседа с детьми) -- индивидуальная (исполнение солирующей партии)
|
План научно-практического семинара «Совершенствование учебно-воспитательного... План научно-практического семинара Совершенствование учебно-воспитательного процесса | Программа семинара: 9 30 10 00 регистрация участников семинара. 10... «Современные образовательные технологии как средство повышения качества знаний сельских школьников с учетом их познавательных и творческих... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!... | Оргпроект семинара-практикума Западного округа Ассоциации педагогов... Тема семинара-практикума «Технология коллективных учебных занятий и формирование общих умений коммуникации, познавательных универсальных... | ||
Урока Дата пл. Дата факт. Тема урока | Календарно-тематическое планирование уроков православной культуры... «Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» | ||
План культурно-массовых мероприятий на март 2014 года Дата | Методические указания для проведения семинара по мобилизационной подготовке Тема №6 Тема №6 «Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационного обеспечения войск» | ||
Программа межвузовского научно-практического семинара «Практика применения... Программа межвузовского научно-практического семинара «Практика применения dlp-систем в государственных и частных организациях» | Методические указания для проведения семинара по мобилизационной подготовке Тема №8 ... | ||
Тема Дата | План учебно-воспитательной работы мбоу дод «дши «цки» на 2013 2014 учебный год Дата | ||
Приказ от «05» 03. 2014 г. №244 Об итогах работы постоянно действующего... Доо 19 февраля 2014 г в Мадоу «Центр развития ребенка-детский сад №2 г. Шебекино Белгородской области» проведен постоянно действующий... | Емвы Республики Коми шмо учителей русского языка и литературы Сценарий... Ведущий. Слово предоставляется руководителю шмо учителей русского языка и литературы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема занятия, дата проведения: в качестве открытого мероприятия представлено предновогоднее занятие для подростков. Это двенадцатое... | Календарно-тематическое планирование № п/п Дата по плану Дата факти-ческая |