Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа»





Скачать 377.99 Kb.
НазваниеПрограмма развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа»
страница1/3
Дата публикации18.07.2014
Размер377.99 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Программа   развития МОУ «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа» МО «Мари – Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010 – 2016 годы.

ТЕМА: «Создание образовательной среды школы, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающихся» 

Введение 

    Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации, меняющие характер педагогических отношений, содержания и формы организации жизни и работы как учителя так и ученика.

Нормативная база для разработки Программы развития школы

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

5. Федеральный Государственный стандарт

6. Типовое положение об общеобразовательной и средней школе.

7. Общеобразовательные программы по предметам учебного плана.

8. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009.

Разработчик Программы

Орлова Галина Яковлевна, директор МОУ «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа», учитель истории высшей категории.

Характеристика педагогического коллектива

  В школе работают 12 учителей, 3 воспитателя детского сада. 12 учителей, 3 воспитателя детского сада имеют высшее образование. 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию. 9 учителей, 1 воспитателя детского сада имеют первую квалификационную категорию. 1 учитель является победителем конкурса «Лучший Учитель» в рамках ПНПО. 1 учитель награжден высшей общественной наградой «За вклад в развитие образования»

    В школе работают учителя и воспитатели детского сада со званием:

«Отличник народного образования» - 2 чел.

«Почетный работник народного образования» - нагрудный знак – 1чел.

«Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации » - 1 чел.

«Почетная грамота Министерства образования и науки РМЭ - 13чел.

Распределение педагогов и воспитателей детского сада по стажу:

до 5 лет – 1 учитель

от 10 до 20 лет – 2 учителя, 1 воспитатель детского сада

свыше 20 лет – 9 учителей, 2 воспитателя детского сада

Текучести кадров нет. Все учителя и воспитатели имеют соответствующее образование.

    Анализ кадрового состава свидетельствует о наличии существенного потенциала для реализации задач образовательного процесса. 

Паспорт школы 

   МОУ «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа» находится на территории МО «Мари – Турекский муниципальный район» РМЭ в д. Мари – Купта, в 12 км. от районного центра п. Мари – Турек.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа.

Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 265619, регистрационный номер лицензии: № 733

Контингент учащихся и воспитанников детского сада школы формируется по территориальному принципу (четыре деревни: Мари – Купта, Малая Купта, Аимково, Ашлань - Вершина). Учащиеся из д. Ашлань Вершина находятся на подвозе. Учащиеся и воспитанники детского сада деревень Малая Купта, Аимково используют рейсовый автобус. Школа считается малокомплектной.

Количество учащихся – 52. Скомплектовано 9 классов комплектов:

 1 ступень – 24 учащихся;

 2 ступень – 28 учащихся;

Школа по лицензии оказывает дошкольное образование.

младшая группа – 14 воспитанников

- старшая группа – 14 воспитанников

В дошкольном образовании работают 3 воспитателя. 1воспитатель имеет 1 квалификационную категорию, 2 воспитателя категории не имеют.

Здание построено по типовому проекту в 1993 году для 196 ученических мест, имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, актовый и спортивный залы, медицинский кабинет, 14 оборудованных кабинета по всем предметам, 2 классные комнаты для начальной школы, 1 классная комната – для группы продленного дня, библиотеку, столовую. В школе есть оборудованный компьютерный класс (3 компьютера). Кабинет физики оснащен оборудование в рамках ПНПО.

Учебно – воспитательная система школы ориентируется на потенциал окружающей школу социальной среды. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня формируется через создание блока дополнительного образования, внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы.

Организация учебного процесса в начальной звене является фундаментом образовательной системы. На первой ступени обучения развивающее обучение по УМК «Гармония». Учителя начальных классов участвуют в экспериментальной работе федерального уровня по теме «Отработка методики преподавания и анализ результатов по учебно -методическому комплекту «Учим русский язык» для 3-4 классов школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения автора Кибиревой Л.В. школ финно - угорской языковой группы.

   На второй ступени образования (5 – 9 классы) предусматривается предпрофильная подготовка, которая ориентирует учащихся на приобретение начальных профессиональных навыков.

Воспитательная работа в школе осуществляется по программам «Интеллект», «Семья». Реализуются программы по направлениям:

- познавательная деятельность

- коммуникативная деятельность

- ценностно - ориентировочная деятельность:

а) нравственно – ориентировочная деятельность

б) гражданско – патриотическая деятельность

в) трудовое воспитание.

- художественно – эстетическая деятельность

- спортивно – оздоровительная деятельность.

- работа с родителями.

В школе сложилась определенная традиция в проведении мероприятий по реализации этих программ. Школа живет интересной жизнью. Вошли в традицию многие праздники: День знаний, День учителя, праздник урожая, осенний бал, праздник новогодней елки, предметные недели, уроки мужества и патриотизма, неделя книги, неделя здоровья, неделя экологии, неделя семьи, День смеха, Международный женский день, День матери, День защитников Отечества, День Победы, школьный турслет 19 мая, посвященный Дню Пионерии и другие. Школа является базой для поведения районы и республиканских семинаров, спортивных соревнований. Особенно школа уделяет внимание краеведению. На базе школы функционирует школьный краеведческий музей. Учащиеся школы являются победителями и призерами разного уровня олимпиад, конкурсов, научно – практических конференций, соревнований, творческих работ.

В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов – единомышленников успешно осваивающий новые технологии обучения и активно участвующий в инновационной и опытно – экспериментальной работе.

Начата работа по координации действий семьи и школы в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни и по внедрению здоровье сберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс.

Социологические исследования семейного воспитания показывают, что семья в полной мере не может обеспечить интеллектуальное и творческое развитие личности.

Проблемный анализ развития школы

Быстро изменяющиеся социальные условия предъявляют новые требования к системе образования. Будущие граждане нашей страны должны быть не только великолепными профессионалами, инициативными и дисциплинированными работниками, но и людьми, способными к саморазвитию, готовыми переучиваться и перестраиваться на новый вид деятельности, быть конкурентно способными на рынке труда.

Вместе с тем родители отмечают, что у учеников все больше атрофируется чувство самостоятельности, ответственности, стремление к творчеству, критичному и мотивационному отношению к действительности. Это является следствием традиционной организации обучения в массовой школе, нацеленной на среднего ученика. Ввиду того, что наша школа в сельской местности, она является единственным социокультурным учреждением деревни. Поэтому важно, чтобы школьная образовательная среда была открытой для различных потребителей образовательных услуг. Открытость школы проявляется, прежде всего, во взаимосвязи ее с окружающей средой. Она определена пространственными, временными и функциональными отношениями образовательного учреждения с различными объектами внешней среды.

Несмотря на ухудшающуюся социальную среду, что связано с экономическими изменениями в масштабе страны, школа не снимает с себя ответственности за формирование духовно богатой и нравственной личности и должна создать условия для ориентации учащихся на вечные ценности, выраженные в таких категориях, как «человек», «красота», «добро», «истина», «культура», «отечество», «труд», «знание», «здоровье», «мир», «земля».

Проблема сохранения здоровья стоит в ряду наиболее важных проблем школы, поэтому особую тревогу вызывает снижение количества детей имеющих нормальное физическое развитие, и возрастающее число учащихся и воспитанников детского сада имеющих отклонения в здоровье, в том числе пониженное зрение сколиоз (для учащихся 1-9 кл.), ОРЗ (для воспитанников детского сада, учащихся 1-9 кл.), аллергия, болезни горла (фарингит, ларингит) (для воспитанников детского сада).

   Причины ухудшения здоровья:

1.Социально – экономические (большинство семей имеют прожиточный минимум ниже среднего, не могут обеспечить своим детям необходимые условия жизни);

2.Увеличение учебной нагрузки;

3.Низкая адаптация учебного процесса к индивидуальным и психофизиологическим особенностям детей.

Можно сформировать факторы, оказывающее существенное влияние на состояние здоровья детей:

1. Неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия.

2. Факторы риса, имеющее место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков .

3. Активно формируемые в школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек.

4. Особенности отношения обучающихся к своему здоровью, существенно отличающееся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» ( за исключением детей с серьезными хроническими заболеваниями) и восприятием ребенком состояния болезни главным образом как ограничения свободы(необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обуславливает , в свою очередь, невосприятие ребенком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой (ребенок всегда стремится к удовлетворению своих актуальных потребностей, он не знает, что такое будущее и будет сопротивляться невозможности осуществления своих желаний).

Поэтому актуальными являются проблемы формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы, обучения детей здоровому образу жизни, грамотному распределению рабочего времени, успешной адаптации в социально – культурной среде. 

 

Тема: «Создание образовательной среды школы, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации обучающихся»

 

Целью настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся, обеспечения психологического комфорта и духовно – нравственного воспитания для всех участников образовательного процесса.

 Актуальность темы

    Общество заинтересовано в воспитании духовно – нравственной основы человека, проявляющейся в его отношении к природе, к обществу, к самому себе. Нравственные нормы выработаны людьми на всем промежутке человеческой цивилизации и составляют общечеловеческие ценности, которые усваиваются в процессе обучения и воспитания.

    В законе РФ «Об образовании» (ст.51) сказано: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся». Одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, является сохранение и укрепление здоровья учащихся, что неотделимо от социально – культурной среды проживания.

Современная образовательная программа определяет содержание, организацию образовательного процесса, направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающий социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Основная цель нашей школы - успешность развития каждой детской личности, что напрямую связано с созданием необходимых условий в образовательном процессе для внедрения здоровьесберегающих технологий.

Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому необходимо создать все условия для профессионального   роста учителя, оказать ему помощь в формировании  профессионального мастерства, в развитии творческого потенциала.

     Провозглашая идеологию культуры здоровья, педагогический коллектив школы должен создать такую образовательную среду, которая позволила бы раскрыть потенциал как учащихся, так и педагогов на основе здоровьесберегающих технологий, ориентированных на формирование культуры жизнедеятельности.

     При реализации проекта мы опираемся на труды Д.С.Лихачева, Л.С.Выготского, П.А.Флоренского и других, в которых прослеживается уверенность, что учитель – профессионал имеет основательные возможности воспитать здоровую, как духовно, так и физически, личность школьника, успешно реализующего в жизни свой потенциал. 

Гипотеза     Рабочая гипотеза состоит в том, что школа может создать образовательную среду, способствующую духовному, нравственному, физическому развитию личности при условии:

1. Совершенствования профессиональных и творческих возможностей работников школы, а также максимального раскрытия личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого ученика способного адаптироваться в социально – культурной среде.

2. Широкого использования наряду с традиционными формами обучения новых педагогических технологий, построенных на интеграции и коммуникативно – познавательной основе через общение и культуру.

3. Четкого и планомерного воплощения в жизнь педагогами и учащимися школы целевой программы оздоровления школьников по всем ее направлениям.

4. Укрепления материально – технической базы школы, приведения условий обучения в полное соответствие с санитарно – гигиеническими нормами.

5. Формирования у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровье окружающих людей.

6. Осуществления медико – физиологического и психолого – педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся.

7. Разработки и внедрения системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. 

Задачи 

1. Выявить накопленный опыт: как образовательная среда школы и социум влияют на развитие личности.

2.Совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, духовно – нравственного воспитания.

3. Провести корректировку условий обучения и их соответствие санитарно – гигиеническим нормам.

4. Выделить воспитательные аспекты в урочной и внеурочной деятельности, формирующие систему знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивацию на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей, нравственное представление о человеке

5.Усилить педагогическое влияние школы на личность ребенка и его самоопределение в жизни.

6. Развивать пути и средства осуществления медико – физиологического и психолого – педагогического состояния здоровья обучающихся,   создать информационный банк «Социальный паспорт ученика».

7. Развивать и совершенствовать модель методической и психологической службы, направленной на развитие и отслеживание экспериментальной работы по разработке и внедрению системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

8. Осуществить мероприятия по значительному повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки учащихся, подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях. 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный отчет моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная...
Моу «Мари – Куптинская основная общеобразовательная школа» мо «Мари – Турекский муниципальный район» Республики Марий Эл на 2010...
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconЭлективного курса
Моу «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа» Мари-Турекского района Республики Марий Эл
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconЭлективный курс «Основы демократии» Автор -составитель Орлова Галина...
...
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconПротокол № моу «Мари Куптинская 2011г основная общеобразовательная
Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-8 кл./Под руководством А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2007
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа»
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconПрезентация педагогического опыта учителя: краткое обоснование основных...
Теоретическая часть. Одной из приоритетных идей образования в последние годы стала идея формирования ключевых компетенций, таким...
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconДоклад моу «Красноручейская основная общеобразовательная школа»
Моу «Красноручейская основная общеобразовательная школа» одна из школ Хангаласского улуса. Расположена на территории Качикатского...
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма организации внеурочной деятельности обучающихся начальных...
Учебный план моу «Алёшинская основная общеобразовательная школа» состоит из двух частей: инвариантной и вариативной части, включающей...
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconМинистерство образования Республики Марий Эл моу «Азановская средняя...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconМоу «Антонятская основная общеобразовательная школа» Карагайского...
Муниципальное образовательное учреждение моу «Антонятская основная общеобразовательная школа» имеет статус основной и реализует образовательные...
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» icon27 июля 2009 г Публичный доклад моу «Пихтовская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пихтовская основная общеобразовательная школа», 1 сентября 1983 год
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconПубличный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская...
«Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной...
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconДоклад о результатах деятельности моу мыльджинская основная общеобразовательная...
Моу мыльджинская основная общеобразовательная школа имени Владимира Николаевича Ляшенко
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа моу «хоточчунская основная общеобразовательная школа»

Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Озерная основная общеобразовательная школа филиал моу «Бурковская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития моу «Мари Куптинская основная общеобразовательная школа» iconДоклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка...
Публичный отчетный доклад директора моу"Основная общеобразовательная школа с. Покровка Вольского района Саратовской области"за 2012...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск