Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год





Скачать 114.63 Kb.
НазваниеАнализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год
Дата публикации19.07.2014
Размер114.63 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Анализ методической работы МОУ «Кусинская СОШ»

в 2009-2010 учебном году

по направлениям деятельности.


  1. Проведение педсоветов.

В этом учебном году было проведено три педагогических совета, что соответствовало составленному плану методической работы. В августе 2009 года был проведён педагогический совет по теме: «Итоги работы школы по формированию культурообразующей среды за 2008 – 2009 год». Доклад подготовлен директором школы Одинцовой А.П. В ходе доклада проведён анализ работы по данному направлению, заданы новые ориентиры, проведена корректировка. Следующий педагогический совет проходил по теме: «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях», подготовленный зам. директора по ВР Филипповой Е.Н. При проведения педагогического совета были использованы педагогические тренинги, психологические игры, игровые упражнения. Третий педагогический совет был проведён по теме: «Организация введения ФОГС начального общего образования», подготовлен зам. директора по УВР Мироновой М.Е., оформлен в виде презентации. Предложена пошаговая организация введения ФГОС начального общего образования в МОУ «Кусинская СОШ».

Все педагогические советы хорошо спланированы, проработаны и оформлены в соответствии с новыми технологиями.



  1. Работа методического совета школы.

По-прежнему важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа.

Коллектив школы продолжил работу над темой «Формирование культурообразующей среды».

Проложена организация таких условий обучения и воспитания, которые бы способствовали развитию духовно-нравственной и интеллектуальной культуры, культуры жизненного и профессионального самоопределения, экологической культуры и культуры здоровья, педагогической культуры родителей и профессионально-педагогической культуры учителей.

В соответствии с поставленными целью и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- подбор и расстановка кадров,

- работа с молодыми специалистами,

- работа на методического объединения,

- повышение профессиональной подготовки учителей.

Продолжил работу и методический совет школы. Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

Методический совет школы возглавляет заместитель директора школы по учебно-методической работе Миронова М.Е. В методический совет вошли заместитель директора по ВР Филиппова Е.Н., учителя математики и русского языка Небога Г.Н. и Горошкова М.М.

Было проведено семь заседании МС, на которых рассматривались разнообразные вопросы.
Качественный состав педагогического коллектива

В 2009 - 2010 учебном году в МОУ «Кусинская СОШ» работало три методических объединения учителей нашей школы, так как имеется только по одному, два учителя по всем предметам (по положению об организации методического объединения их должно быть не менее трёх), поэтому методические объединения были построены по циклам.

В этом учебном году по графику повышения квалификации и аттестации педагогических работников никто не был заявлен.

На первый план при организации методической работы в 2009-2010 учебном году выступали формы, связанные с совершенствованием самообразовательной работы учителя и гражданско-патриотическое воспитание. Существует прямая зависимость результатов развития системы образования от повышения профессионального потенциала педагогов.

В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации.

Результаты профессиональной аттестации учителей


Учебный год


2005- 1006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

II квалификационная категория



1


3


2


1


-

I квалификационная категория



2


-


1


1


-

Высшая квалификационная категория



1


-


1


1


-



Данные показатели свидетельствуют о постоянном подтверждении и повышении уровня профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.

В системе методической работы школы можно выделялись следующие уровни:

а) индивидуальная работа учителя по личной теме-плану на 3-5 лет;

б) методическое объединение; работа строится на основе индивидуальных планов учителей: новое в их деятельности – руководство научно-методической работой учителей, рассмотрение результатов работы на заседаниях.

В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты.

По результатам работы в конце года каждый готовил отчет, где учитель показывал, что нового появилось в результате работы над темой, какие активные формы и методы работы использовались в учебно-воспитательном процессе по предмету, показывал на конкретных примерах, как повысились результаты, какие задачи ещё не определены, высказывалось мнение об эффективности проводимой работы, даны рекомендации по внедрению сделанных наработок в практику, проводились открытые уроки.

В основу внутришкольного контроля закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояние учебно-воспитательного процесса.

Цели внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса в школе требованиям государственного стандарта образования, дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов.

Осуществление контроля велось по следующим направлениям:

- состояние знаний, умений, навыков учащихся (были проведены административные контрольные работы),

- ведение школьной документации (проверка классных журналов, дневников обучающихся),

- выполнение всеобуча

Основные направления посещений и контроля уроков:

- профессиональная компетентность молодых специалистов. Были посещены уроки Бойцовой И.Г., Усольцевой О.В., Скомороховой И.Ю. с целью оказания методической помощи.

- методическая грамотность учителей.

- освоение стандартов начального общего образования (проверка состояния преподавания в начальных классах 1 - 4),

- индивидуальная работа с детьми по подготовке к государственной

(итоговой) аттестации (методы и формы подготовки, опыт работы других преподавателей),

- использование современных информационных технологий в процессе обучения.

Посещенные уроки показали, что учителя уверенно владеют учебным материалом, часто используют на уроках аудио, видео, компьютерные технологии, но не все.

Администрация и педагоги школы посещают обучающие семинары и конференции с целью обмена опытом работы. В этом году посещены следующие семинары и конференции:

  1. Сентябрь 2009г. - Семинар председателей профкома – Стаховский И.В.

  2. Сентябрь 2009г. – Семинар для ответственных по охране труда – Стаховский И.В.

  3. Сентябрь 2009г. – семинар «Формирование гражданской позиции выпускника сельской школы» - для директоров школ.

  4. Октябрь 2009г. – семинар для социальных педагогов школ – Зараева М.И.

  5. Октябрь 2009г. – семинар для школьных библиотекарей «Информационно-библиотечная поддержка образовательного процесса» - Бойцова И.Г.

  6. Ноябрь 2009г. - Инструктивно-методическое совещание для учителей русского языка по подготовке к ЕГЭ – Горошкова М.М.

  7. Ноябрь 2009г. - Выездной семинар руководителей школ и зам. директоров по УВР – Одинцова А.П., Миронова М.Е.

  8. Ноябрь 2009г. – семинар учителей математики – Небога Г.Н.

  9. Ноябрь 2009г. – выездной семинар в г. Тихвин – Филиппова Е.Н.

  10. Декабрь 2009г. – Окружное совещание Волховского образовательного округа в Лицее г. Кириши тема: «Образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа» как ресурс достижения современного качества образования» - Одинцова А.П., Миронова М.Е.

  11. Декабрь 2009г. – Научно-методический практикум по экспериментальной деятельности по теме: «Школа как центр социально-экологической культуры на селе» - Зараева М.И.

  12. Январь 2010г. - Семинар для зам. директоров по ВР «Работа МОУ «Пчевская СОШ» по реализации программы «Я – гражданин России» – Филиппова Е.Н.

  13. 21 - 22 января 2010г. – Участие в педагогической ассамблее, посвященной открытию года Учителя в России – Стаховский И.В.

  14. Февраль 2010г. – семинар «Информационная среда ОУ» - Миронова М.Е.

  15. Март 2010г. – семинар для ответственных за информацию на интернет-портал «Год учителя в Ленинградской области» - Скоморохова И.Ю.

  16. Март 2010г. – семинар учителей математики – Зараева М.И.

  17. Март 2010г. - Научно-практическая конференция «Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости среди детей и подростков» - Филиппова Е.Н.

  18. Март 2010г. ЛОИРО – конференция «Наша новая школа: приоритеты развития образования. Сельская школа» - Миронова М.Е.

  19. Март 2010г. РГПУ им. А.И. Герцена – конференция «Новой школе – нового учителя» - Филиппова Е.Н.

  20. Апрель 2010г. – Методическая панорама – Миронова М.Е.




  1. Проведение открытых уроков

Учителями проводились открытые уроки в рамках семинара для руководителей школ по теме: «Формирование гражданской позиции выпускника сельской школы» - Скородумов Ю.С., Копаева Т.В., Миронова М.Е.

Кроме этого был проведен открытый урок по русскому языку по подготовке к ЕГЭ – учитель русского языка Горошкова М.М.


  1. Олимпиады, конкурсы, проектная деятельность.

Результаты обучающихся нашей школы по участию в олимпиадах.

Во всероссийской олимпиаде школьников в муниципальном этапе участвовало в этом году 5 человек: Кемф Андрей – география, Вершинин В., Лукичева К., Любомирова М., Кошелева Э. – биология, но они не стали победителями и призёрами.

Результаты обучающихся нашей школы по участию в конкурсах, соревнованиях.

  1. Районный конкурс «Отечество» - Горячёв Иван, 10 класс – 2 место.

  2. Районный конкурс «Дети - против наркотиков!» - 2 место, социальный проект.

  3. Слёт ученического самоуправления «Школа лидера» - Горячёв Иван 10 класс – дипломант, номинация: за реализацию проекта «Неделя знаний в детском саду», 2 место – номинация: «Мы это сделали первый раз».

  4. Районный фестиваль «Киришское подворье» - Копылова В., Скородумова А., Смирнова А., Иванова А., Крекер А., Морозова М., Федорова А. – ВХИ, Горячёв Иван 10 класс – дипломанты.

  5. Районный конкурс работ ко Дню матери - Иванова А. 3 класс – 1 место.

  6. Районные спортивные соревнования по баскетболу сре5ди юношей 10 - 11 классов – 1 место среди сельских школ, 4-е место в районе.

  7. Районный День призывника – 1 место среди сельских школ.

  8. Районная спортивно-военизированная игра «Зарница» - командное первенство – 2 место среди сельских школ, 2 место на этапе «Медико-санитарная подготовка», личное первенство – Кемф А. – бег (спринт) 100м – 2 место в районе, бег 400м – 3 место в районе.

  9. Районный конкурс экологического рисунка «Природа - твой дом. Береги его!» - Семенова Я. – 1 место.

  10. Интернет-конкурс эссе «Учитель славлю имя твоё» Горячев И. 10 класс – участие.

  11. Лыжня России – 1 место среди сельских школ.




  1. Диагностика, анкетирование и самодиагностика.

Главным способом отслеживания качества преподавания остается экспертиза реального учебного занятия.

В результате отслеживания качества образования отмечено:

- больше половины педагогов в школе владеют различными способами мотивации учащихся (обладают высоким уровнем педагогических компетенций) и готовы применять их на практике.

- большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии урока.
Уроки с использованием компьютера и мультимедийного проектора.
2007 – 2008 уч.г. 2008 – 2009уч.г. 2009 – 2010 уч. год

Учителя (кол-во)

Кол-во уроков

Учителя (кол-во)

Учителя (кол-во)

Кол-во уроков

5

Из них: Филиппова Е.Н. – 15 (из них 4 урока презентация);

Стаховский И.В. – 24;

Скородумов Ю. С. – 16;

Миронова М.Е. – 19;

Горошкова М.М. – 68 (фрагменты урока)


372

7

Из них: Филиппова Е.Н. – 30 (из них 10 уроков презентация);

Стаховский И.В. – 48;

Скородумов Ю. С. – 40;

Миронова М.Е. – 46 (из них 10 уроков презентации);

Горошкова М.М. – 120 (фрагменты урока)

Никитина К.Ю. - 24

Гвоздкова М.А. - 64


8

Из них: Филиппова Е.Н. – 40 (из них 20 уроков презентаций);

Стаховский И.В. – 58(фрагменты уроков);

Скородумов Ю. С. – 54;

Миронова М.Е. – 56 (из них 30 уроков презентаций);

Горошкова М.М. – 130 (фрагменты урока)

Никитина К.Ю. - 48

Скоморохова И.Ю. – 60

Киселёва Л.И. - 20



466


Уроки с использованием DVD

2007 - 2008 уч. г. 2008 – 2009 уч. г. 2009 – 2010 уч. г.

Кол – во уроков

Учителя (кол – во)

Кол – во уроков

Учителя (кол – во)

Кол – во уроков

Учителя (кол – во)

20

1

200 (фрагменты уроков)

Одинцова А.П.

(география)

Филиппова Е.Н.

(2-3 класс)

Никитина К.Ю.

(1 – 8 класс)

30

6

200

(фрагменты уроков)

Одинцова А.П.

(география)

Филиппова Е.Н.

(2-3 класс)

Никитина К.Ю.

(1 – 8 класс)


35


10


220 (фрагменты уроков

5

Одинцова А.П.

(география)

Филиппова Е.Н.

(2-3 класс)

Никитина К.Ю.

(1 – 8 класс)
Миронова М.Е.

(история 5 – 11 класс)


Администрация и учителя поддерживают психологический климат в школе за последние несколько лет достаточно стабилен и комфортен как для учителей, так и для учащихся.

Большая часть педагогов школы знакомы и умеют применять на практике различные информационные технологии урока. Так же педагоги владеют различными способами мотивации обучающихся и готовы применять их на практике.

Предложения:

  1. Учителям-предметникам использовать в работе поисковые и исследовательские методы работы самих обучающихся.

  2. Продолжить работу над совершенствованием урока, уделив главное внимание индивидуализации процесса обучения.

  3. Усилить работу коллектива школы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении.

  4. Спланировать работу по подготовке обучающихся к участию в олимпиадах.


Зам. директора по УВР /Миронова М.Е./

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко...
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения...
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ методической работы в моу «Батагайская сош» мо «Верхоянский...
Педагогический коллектив второй год работает над методической темой «Личностно ориентированные технологии как средство развития целостной...
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2009-2010 учебный год
С учетом организации учебно-воспитательного процесса в 2009-2010 учебном году была выбрана научно-методическая тема школы
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ воспитательная работа в моу гимназии-интерната №21 р п. Кольцово в 2009-2010 учебном год
В 2009-20010 учебном году гимназия-интернат №21 продолжила свою работу по реализации долгосрочной программы воспитания подрастающего...
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ учебно-методической работы моу сош №16 за 2010-2011 учебный год
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская...
Анализ работы шмо учителей математики, физики и информатики моу «Эльбарусовская сош» Мариинско – Посадского района Чувашской Республики...
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconМоу «Школа №17» г. Полысаево Кемеровской области за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в школе 19 классов-комплектов (18 в 2008-2009 учебном году.)
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы моу кулешовской сош №16 за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году школа работала над реализацией обобщающего (заключительного) этапа программы развития «Формирование жизненных...
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconПубличный отчет об итогах работы моу «Батагайская сош» в 2010-2012...
Наименования отчитывающейся организации: моу «Батагайская средняя общеобразовательная школа»
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год
Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной...
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы моу сям-каксинская оош за 2010-2011 учебный год
В 2010-2011 учебном году Сям-Каксинская оош работала над методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на...
Анализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск