Урок №3 на тему: «Культура и мораль»





Скачать 118.82 Kb.
НазваниеУрок №3 на тему: «Культура и мораль»
Дата публикации23.07.2014
Размер118.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Основы светской этики.

Урок № 3 на тему: «Культура и мораль». (Использованы Интернет-ресурсы)

Цель: формирование нравственных качеств личности младших школьников через расширение представлений о культуре и морали.

Задачи:

Личностные

- воспитывать желание быть культурным, духовно красивым человеком;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нормах морали

метапредметные

- развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с учебным заданием;

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

предметные

- познакомить учащихся с понятиями: «культура», «мораль»;

- уточнить смысл понятий «материальная культура» и «духовная культура»;

- показать значение морали в жизни людей

Тип урока: изучения нового материала.

Методы: технология развития критического мышления, метод проблемного обучения, прием «шесть шляп».

Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему с применением слайдов, подготовка примеров из жизни по содержанию темы, самостоятельная творческая работа, рефлексия.

Основные термины и понятия: мораль, культура.

Оборудование урока:
ПК, проектор, учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока.

Время

Этапы урока. Содержание деятельности


Предполагаемые результаты

Организационные формы

Действия учителя

Действия ученика

2 мин.


3 мин.

10 мин.

2 мин.

18 мин

2 мин

3 мин.



I. Мотивация к учебной деятельности
Психологический настрой на урок.

Создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

II. Вызов.

III. Осмысление содержания.

IVФизкультминутка

Y. Первичное закрепление

YI. Домашнее задание

YII.Рефлексия деятельности



Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Актуализация знаний, способов действий, необходимых для дальнейшей работы.


Умение делать выводы, обобщать, находить правильное решение.

Умение анализировать, выделять главное в данной информации.

Создание проблемной ситуации.

Включение новых знаний в систему имеющихся.


Умение самостоятельно, с учётом своих возможностей сделать правильный выбор.



Индивидуальная

Прием «яркое пятно»


Индивидуальная

Прием «Шесть шляп».

Индивидуальная


- Доброе утро. Улыбнитесь друг к другу и пожелайте хорошего настроения.

Слайд 1-3

- Ребята, посмотрите на слайды и определите тему урока. Слайды 4-7.

-Сегодня нам предстоит вести разговор о культуре.

Слайд 8 .

А зачем???

- Я предлагаю вам в течение одной минуты поразмышлять и попробовать объяснить значение данного слова.
- Благодарю вас за ответы. Теперь нам предстоит доказать, правы ли мы в наших суждениях.
- Чтобы решить проблемную ситуацию предлагаю вам открыть учебник, выяснить в каких значениях мы употребляем данный термин.

КУЛЬТУРА (лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание, почитание):

1) возделывание, обработка, улучшение, совершенствование;

2) образованность.

Задание.

-Давайте сравним деревья за нашим окном и деревья, растущие в лесу.

-Кто их посадил, как они выросли?

Слайд 9-10

Предлагает поработать с иллюстрациями (зрительный ряд):

Слайды 12-17

Завод

Книга

Кружка

Стадион

Станок

Картина

Стихотворение

Встреча Нового года
Слайд 18

Слайды 19-23.

Существует много видов и духовной культуры. Например, правовая культура – это законы, по которым живут люди в обществе, обычаи и традиции разных народов – это тоже духовная культура. Особый вид духовной культуры – это мораль – система норм и ценностей, регулирующих поведение людей (запись в тетрадь «Мудрых мыслей»). Слайд 24.

Ребята, а почему возникла мораль?
Давайте представим, что мы живем каждый сам по себе. Что каждый делает, то, что хочет.

Что тогда будет?

Что нужно, что бы был порядок?

А какие правила?

На чем они должны основываться?
Какие нормы поведения есть в вашей семье, и каких вы придерживаетесь?


Слайды 25-30
- Белая шляпа.

Работа с учебником стр. 9

Вопрос 1.

Красная шляпа.

Ваш товарищ просит списать домашнее задание, как вы поступите? Выскажите свое отношение к данному поступку.

- Черная шляпа. Придумайте примеры плохих поступков.

А как правильно поступать?

- Желтая шляпа. Ваш друг подвернул на футболе ногу, и вы помогли ему дойти до дому. Но опоздали к ужину и мама вас пожурила. Как вы объясните маме, почему задержались.

- Зеленая шляпа.

Работа с учебником стр. 9

Задание 4.

- Синяя шляпа. Работа с учебником стр.9.

Что связывает культуру и мораль?

Стр. 8-9

Нарисовать рисунки о добрых и плохих поступках

Слайд 31.

Выбрать смайлики.

Слайд 32-33

Учащиеся здороваются друг с другом.

Размышляют, высказывают свое мнение.

Размышляют, высказывают свое мнение.

Мнения детей разделились.


Затруднения при объяснении значения слова «культура».
Работа с учебником, рабочей тетрадью.
Заполнение кластера.

Делают вывод
Культура – это всё, что создано человеком, его «вторая природа».

Н
Культура
а доске фиксируется схема:



материальная

духовная

Работа с рабочими тетрадями.
Дети отвечают.

Отсутствие порядка, беспорядок.

Правила.

Добро и зло. Хорошо и плохо.

Не лгать, не обманывать, уважать старших.

Культура народов.


Плохой или хорошо.

Съел забытую на столе чужую шоколадку.
Т.к. он ваш друг и вы ему помогали.
Не лги, уважай старших, помогай младшим.
Мораль особый вид культуры.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Подводят итоги своей деятельности.
Учащиеся должны закончить предложения:

1. Я сегодня узнал…

2. Самым сложным для меня было…

3. Докажите, что вы сегодня учились, а не просто присутствовали на уроке.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconУрок по на тему: «Культура и мораль»
Актуализация понятий «моральные нормы» и «культура» через игровые методы и проблемные ситуации
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconОсновы светской этики Урок 3 «Культура и мораль»
Цель: дать представление о культуре, научить различать материальную и духовную культуру, показать роль морали в жизни общества
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconУрок №3 «Культура и мораль»
Ведущий. Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Каждый класс выдвинул...
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconКурс по выбору Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Термины мораль и нравственность, их взаимосвязь. Попытки разграничения понятий мораль и нравственность: философская (Георг Вильгельм...
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconУрок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны»
Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» учителя моу сош №50 г. Твери Мещеряковой...
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconКонспект урока тема: «Культура и мораль»
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconЛабораторные занятия
Тема Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Понятие профессиональной этики. Профессиональная мораль и трудовая...
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconТема урока: Мораль и культура Цели урока
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности духовной культуры. Мораль и нравственность
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» icon7. 9 Мораль, ее основные нормы и ценности: Мораль от латинского обычай, нравы, поведение
Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:...
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Так что именно мораль была бы виновна в том, окажись навеки недостижимой возможная сама по себе высочайшая могущественность и роскошность...
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconПраво в системе социальных норм (урок №1)
Основные используемые понятия: социальные нормы и их виды, право, признаки права, мораль
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconУрок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи»
Цель: охарактеризовать особенности развития культуры России в первой половине 19 в
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» iconРеферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения»
Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск