Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование





Скачать 217.95 Kb.
НазваниеПояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование
Дата публикации24.07.2014
Размер217.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка

Содержание


Стр.


Пояснительная записка ………………………………………………. 3

Формируемые УУД по предмету…………………………………... 10

Тематическое планирование ………………………………………… 13

Контрольно – измерительные материалы …………………………... 34

Пояснительная записка

ТЕХНОЛОГИЯ
Рабочая программа по технологии разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.; примерной программы по технологии/Москва «Просвещение, 2013 г./ ; авторской программы предмета «Технология » Н.М. Конышевой , 2 класс /Смоленск «Ассоциация XXI», 2013 год./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ.


Основная цель изучения

Углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;

  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);

  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;

  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);

  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;

  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Принципы отбора содержания.

Согласно принципу гуманитаризации и культуросообразности содержание получаемого образования не ограничивается практико-технологической подготовкой, а предполагает освоение на доступном уровне нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре. В процессе изучения программного содержания учащиеся знакомятся с традициями в развитии предметного мира, изучают традиционные ремесла и приемы работы. В результате мир вещей выступает для них как источник историко-культурной информации, а мастерство как выражение духовной культуры человека; освоение приемов и способов преобразовательной практической деятельности приобретает значение приобщения к человеческой культуре. Кроме того, они получают необходимые элементарные знания из области дизайна (о правилах создания предметов рукотворного мира, его взаимосвязях с миром природы) и учатся их использовать в собственной деятельности.

Принцип интеграции и комплексности содержания предполагает органичное включение нового материала в изучение последующего содержания и решение творческих задач; кроме того, согласно данному принципу в содержании изучаемого материала учитывается личный опыт учащихся, направленность предметного содержания на комплексное развитие всех структур личности и установление межпредметных связей с курсами других учебных дисциплин, что обеспечивает углубление общеобразовательной подготовки учащихся.

Предлагаемый учебный курс интегрирует в себе как рационально-логические, так и эмоционально-оценочные компоненты познавательной деятельности и имеет реальные связи со следующими учебными предметами:

– окружающий мир (рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций);

– математика (моделирование – преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр., выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами);

– изобразительное искусство (использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна);

– родной язык (развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности: описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

– литературное чтение (работа с текстовой информацией, восприятие и анализ литературного ряда в целостном процессе создания выразительного образа изделия).

Принцип вариативности содержания предусматривает возможность дифференциации изучаемого материала с целью индивидуального подхода и разноуровневого освоения программы; этот принцип реализуется за счет выделения в содержании изучаемых тем основной (инвариантной) составляющей и вариативной (дополнительной) части;

Инвариантная часть содержания обеспечивает освоение предметных знаний и умений на уровне обязательных требований на момент окончания начальной школы; вариативная часть включает задания, дифференцированные по уровню сложности и объему, материал на расширение и углубление знаний по теме, задания на реализацию индивидуальных интересов, на применение полученных знаний в новых ситуациях, для решения нестандартных практических задач.

Принцип концентричности и спиралевидности предполагает, что продвижение учащихся в освоении предметного, культурологического и духовно-эстетического содержания курса происходит последовательно от одного блока к другому, но в то же время оно не является строго линейным. Изучение наиболее важных вопросов, с целью достижения необходимой глубины их понимания, строится таким образом, чтобы школьники могли осваивать их постепенно, обращаясь к тем или иным темам на разных ступенях единого курса.

В соответствии с принципом целостности развития личности в ходе освоения учебного предмета предполагается целенаправленное стимулирование интеллектуальной, эмоционально-эстетической, духовно-нравственной, психофизиологической сфер личности, что обеспечивается побором содержания материала и организацией деятельности учащихся по его усвоению.


Олимпийское образование

В курс «Технология» включены материалы спортивной и олимпийской тематики в рамках реализации программы олимпийского образования. Данные материалы не нарушают структуру программы по технологии, а лишь являются углублением идеи взаимодействия спорта и олимпийского движения с формированием, эмоциональной, эстетической сфер личности. Материал по программе олимпийского образования представлен контекстными включениями олимпийского компонента – задания с использованием олимпийской и спортивной тематики при изучении отдельных тем. Материал подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся и реализуется через различные виды деятельности: тренировочные упражнения, словарная работа, работа по развитию речи.


Место учебного предмета в системе начального общего образования.

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится 1 час в неделю, всего- 34 часа.

Тематическое планирование использовано без изменений; содержание, последовательность тем и количество часов на их изучение сохранено.

Планируемые результаты изучения предмета

Базовыми ценностными ориентирами содержания общего образования, положенными в основу данной программы, являются:

– формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;

– формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки;

– воспитание ребёнка как члена общества, во-первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду, принципы нравственности и гуманизма, а во-вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении;

– формирование самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности;

– воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации;

– воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.

Методической основой организации деятельности школьников на уроке.

являются проблемные и поисково-творческие методы на основе дизайна.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета.


Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы: наборы цветной бумаги для аппликации, картон, ткань, пластилин, бисер, швейные нитки, нитки для вышивания, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь; 1

и инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши, линейка, угольник, циркуль, швейные и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска.

Состав учебно-методического комплекта

Н. М. Конышева. Технология. 2 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век

Н. М. Конышева. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений. – Смоленск: Ассоциация XXI век 2013 г.

Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся

Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI век;

Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век;



ФОРМИРУЕМЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

на уроках технологии во 2 классе ( УУД )


Тема раздела

Личностные УУД


Регулятивные УУД


Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


«Дело мастера боится»

1. Умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «родина», «природа».

2. Уважение к труду русских мастеров-умельцев

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

1.Умение работать с материалом (бумага и картон)

2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

3.Совершенствовать умение работать по образцу и самостоятельно

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


«О чем рассказывают вещи. Подготовка к Новогодним праздникам

1. Умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,«семья»,

2. Уважение к своему народу, к устному народному творчеству.

3. Оценка жизненных ситуаций

1. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

2. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

3. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

1. Ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

4. Находить необходимую информацию.


1.Оформлять свои работы

2.Читать вслух и про себя тексты художественных книг, понимать прочитанное.

3.Умение оформлять презентации к празднику.


«Мастер учится у мастеров»

1. Уважение к своему другу и товарищу,к учителю, к мастеру.

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться и общаться с одноклассниками

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зренияобщечел. норм.

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной деятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

1.Умение изображать предметы из различных материалов

2. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.



1.Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

6. Критично относиться к своему мнению.

7. Понимать точку зрения другого

.

«Природа и фантазия в изделиях мастеров»

1. Умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «родина», «природа».

2.Умение фантазировать и изображать свои фантазии

3. Оценка жизненных ситуаций

1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

2.Умение оценивать свою работу по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.


1.Умение выполнять работу, фантазируя.

2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы


1.Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.



«Согласованно»

с зам. директора по УВР

Кудиной Н. Д.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Использование

наглядного и информационного

материала

Вид

контроля и

работы

Повторение

Дата

проведения




«Дело мастера боится»



















1

Вводный урок. Повторение и обобщение пройденного.

Культура и организация труда. Инструменты и материалы

1

Изучение нов.

Наблюдения и опыты с материалами. Упражнения в обращении инструментами

Коллективная раб.

Организация раб.

места

Правила работы с инструментами труда




2


3

Разметка деталей из бумаги

способом сгибания. Изготовление квадрата. Оригами «Рыбка»
Новые формы оригами (бабочка, лягушка).Композиция с фигурками оригами.


1


1

Изучение нов.

урок-путешествие


Изучение нов.

урок-практикум

Презентация из Интернета

«Оригами»,способы сгибания

Презентация из Интернета

«Оригами»,способы сгибания

Коллективная раб.


Коллективная раб.

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры




4


5

Приемы разметки и вырезания симметричных форм с зеркальной симметрией («Орнамент»)
Симметрия и асимметрия в композиции. Картина для сказочного героя.


1


1

Урок «открытие» нового .


Изучение нов.

Линейка, рулетка и сантиметр – измерительные инструменты

примеры симметрии и асимметрии в природе

Коллективная раб.


Коллективная раб.

Геометрические фигуры

Орнамент




6.

Приемы разметки и вырезания форм с двумя осями симметрии.

1

урок-практикум

Материал из «Занимательной

Математики»,

Коллективная раб.

Картина для сказочного героя

Сказки




7-

8.

Композиция на плоскости из засушенных растений.

2

Урок-экскурсия,

комбинированный

Предметы декоративно-прикладного искусства

Сам.раб.

Виды декоративно-прикладного искусства

(игрушки)







О чем рассказывают вещи.


















9


10.

Объемно-пространственные изделия из природных материалов.
Построение прямоугольника от двух прямых углов.

1


1

Комбинированный

Изучение нов.,

урок-практикум

Слайд-шоу из Интернета


Измерительные инструменты


Сам.раб.

Правила обработки природного материала
Геометрические фигуры





11


12.

Развертка. Построение прямоугольных разверток. Подставка под кисти.
Образ и конструкция открытки. Новогодняя поздравительная открытка.

1


1

Комбинированный

Изучение нов.


Измерительные инструменты


Примеры новогодних открыток разных времен.

Слайд-шоу из Интернета

Коллективная раб.


Самост. работа

Геометрические фигуры.

Соблюдение правил безопасности работы с инструментами.
Раб.с линейкой, сгибание и композиция открыток




13, 14

Конструирование прямоугольной развертки объемного изделия

2

Изучение нов.

Измерительные инструменты


Коллективная раб.


Понятие «развертка»




15, 16

Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приемы бумажной пластики

2

Изучение нов.,

урок-практикум

Просмотр презентации по теме

Сам.раб.

взаимопроверка

Правила работы с инструментами труда




17.

Конструирование объемных изделий из бумаги. Новые приемы бумажной пластики. «Елочка»

1

Комбинированный

Новогодняя ёлка, украшения

Сам.раб.


Культура праздника,

Поведение.







«Природа и фантазия в изделиях мастеров»


















18


19

Изделия по мотивам народных мастеров. Весеннее печенье «Тетерки»
Изделия по мотивам народных мастеров. Кукла из ниток.
Талисманы олимпийских игр

1


1

Урок-путешествие

Изучение нов.

Презентация «Народные

Умельцы» ( о донском народном творчестве )

Праздник «Масленница».

Презентация «Народные

Умельцы»

Коллективная раб.

Народная глиняная игрушка, кукла из волокнистых материалов.

История Донского казачьего народа.

Умельцы Донской земли. Посуда, одежда, игрушки, угощение (весеннее печенье)




20

21, 22

Изделия по мотивам народных мастеров. Игрушка-свистулька
Работа с тканью. Изготовление дорожной игольницы.

1


2

Изучение нов.

Презентация «Глиняные игрушки»

Виды ткани, ниток и иголок


Коллективная раб.

Шьём дорожную игольницу

Правила работы с инструментами труда




23

Работа с тканью. Полотняное переплетение нитей в ткани. Салфетка с бахромой.

Разметка продергиванием нитей

1

Изучение нов.

8 Марта – Международный женский день!

Коллективная раб.

Изготовление салфетки

Культура праздника




24, 25

26



Приёмы работы с нитками и иглой.

Шов «вперед иголку». Салфетка с бахромой.


Работа с тканью. Разметка с припуском.

Изготовление декоративной игольницы

2
1

Изучение нов.

8 Марта – Международный женский день!

Слайд-шоу


Слайд-шоу декоративных игольниц( разнообразие умельцев)

Коллективная раб.

Обработка салфетки


Техника безопасности с острыми и колющими предметами







«Мастер учится у мастеров»



















27

Обтягивание тканью деталей простой формы. Шов «через край»

1

Комбинированный




Коллективная раб.

Композиция из засушенных растений,

Виды швов




28, 29, 30.

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

Пять колец Олимпиады.

3

Изучение нов.

Слайд-шоу «Виды мозаики»

Коллективная раб.

Охрана окружающей среды




31

Барельеф. Композиция. Стилизация.

1

Комбинированный

Презентация «Барельеф»

Взаимопроверка

Развитие речи




32.

Предмет и среда: декоративная ваза как предмет интерьера.

1

Изучение нов.

Презентация по теме

Сам.раб.








33

34.

Итоговая самостоятельная работа. Книжка-календарь
Подведение итогов года. Итоговая выставка.

1

1

Закрепление

Урок-праздник



Коллективная раб.


Правила ТБ





Учебно-тематический план

Технология


Модуль, глава

Кол-во часов

Сроки прохождения

Кол-во контрольных работ

1. «Дело мастера боится»

8

05. 09 – 17. 10

-

2. О чем рассказывают вещи.

9

24. 10 – 09. 01

-

3. «Природа и фантазия в изделиях мастеров»

9

16. 01 – 13. 03

-

4. «Мастер учится у мастеров»

8

20. 03 – 22. 05

1


1



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconПояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3
«Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». / Москва, «Просвещение», 2010
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconПояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий...
Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально...
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconАналогия как средство формирования познавательных учебных действий на уроках математики
Ууд), среди которых важнейшее место занимают познавательные ууд. Одной из составляющих этой группы являются логические ууд, формируемые...
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconПояснительная записка Настоящее тематическое планирование выстроено...
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы....
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconТематическое планирование по предмету музыка Учебный год: 2009-2010...
России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,...
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование icon2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по предмету «Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconМ. Ю. Ярославцева № урока Изучаемые темы Формируемые ууд проверочные...
Формирование системного подхода как самостоятельного метода научного познания происходило
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Пояснительная записка формируемые ууд по предмету Тематическое планирование iconПояснительная записка 2 Календарно тематическое планирование 4 Требования к уровню
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск