Синайское законодательство





Скачать 102.04 Kb.
НазваниеСинайское законодательство
Дата публикации31.07.2014
Размер102.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Интегрированный урок по предмету «Православная культура»


СИНАЙСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Методическая разработка урока

Кривенко Зоя Николаевна,

МБОУ «Мелиховская СОШ

Корочанского района

Белгородской области»


Тема: Синайское законодательство
Цели урока:
1. Обучающая: прослушав и усвоив материал урока, учащиеся должны:

знать – основные десять заповедей, устройство скинии;

понимать – содержание и основной смысл Синайского законодательства;

уметь – правильно пользоваться терминологией, отвечать на поставленные вопросы, высказывать свое мнение.
2. Развивающая: развивать абстрактно-логическое мышление;
3. Воспитывающая: формировать интерес к уроку православной культуры, воспитывать доброту, заботливость друг о друге, уважать старших, слушаться родителей и учителя, не осуждать, не завидовать, не огорчать.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: доска, тетради, учебники, презентация «Синайское законодательство», магнитофон.
Место проведения: учебный кабинет.
Время занятия: 45 минут.
Основные понятия: Синай, Синайское законодательство, заповеди Божии, скиния, завет, ковчег завета, каменные скрижали, Неопалимая купина.
Ход урока:

1. Организационный момент: После звонка на урок, учитель привлекает внимание детей, настраивает их на рабочий лад. Проверяет готовность класса к уроку (на месте ли учебники, тетради, ручки, карандаши).

2. Повторение ранее изученного материала: вспоминаем, о чем мы узнали на прошлом уроке. Мы уже заем историю сотворения мира и первых людей - Адама и Евы. Бог поселил их в райский сад и дал правила (заповеди), по которым они должны были жить. Следуя Божиим заповедям, люди учились добру и жили счастливо. Но все изменилось после греха. Непослушание Богу принесло вместе с собою смерть, страдание и зло (Каин убил брата). Потеряв Бога люди, лишились своей красоты.

Бывает ли красив злой человек? (Ответы). Нет. Только добрые люди могут быть красивыми. Люди забыли Бога, создавшего их и стали выдумывать и стали выдумывать себе богов ложных, кому кого хотелось (бог моря, бог грома или ветра и другие). Они перестали быть руководимыми Богом и уже не умели верно различать доброе от худого в своей совести.

Чтобы спасти грешных людей Господь Бог напомнил им о правильной вере в Себя в заповедях доброй жизни.

Как звали тех праведников, через которых Бог призвал людей к изменению своей жизни? (Ной). Мы знаем, как во время потопа Бог чудесно сохранил жизнь праведного Ноя. Но и после потопа нечестие снова начало развиваться между людьми. (рассказ о Вавилонской башне дается кратко, так как основная тема урока – заповеди Божии).

А вот из рассказа о Моисее мы узнаем, что Бог, как самый любящий отец заботился о людях.

3.Проверка домашнего задания: Рассказ о Моисее.

Изучение нового материала. Для того, чтобы люди могли жить в мире с Богом и со своей совестью, Господь через Моисея на Синайской горе дал им Свой закон.
Показ презентации: Синайское законодательство
Получение от Бога Десяти Заповедей является самым знаменательным ветхозаветным событием. С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа.

Действительно, до получения заповедей в Египте жило семитское племя бесправных и огрубевших рабов, после Синайского законодательства возникает народ, призванный верить и служить Богу, из которого в последствии произошли великие пророки, апостолы и святые первых веков христианства. Из него же родился по плоти Сам Спаситель мира - Господь Иисус Христос.

В Библии рассказывается об угнетении евреев в Египте. О рождении Моисея – человека, которому уготовано было стать спасителем своего народа, спасителем от истребления его в условиях египетского рабства
(Пророк Моисей) Жизнь Моисея делится на три равные части: 40 лет в Египте, потом 40 лет в Аравийской пустыне и 40 лет служения народу Израильскому. Всего 120 лет.

Призвание Моисея начинается с видения неопалимой купины – куста, который горел и не сгорал. Через это явление Моисей призывается для служения.

За полторы тысячи лет до Рождества Христова, после великих чудес, совершенных пророком Моисеем в Египте, фараон вынужден был отпустить еврейский народ, и тот, перейдя чудесным образом Красное море, пошел по пустыне Синайского полуострова на юг, направляясь к обещанной (Обетованной) земле. К пятидесятому дню после исхода из Египта еврейский народ подошел к подножью Синайской горы и расположился здесь станом (просмотр гор - Синая).

Здесь Моисей взошел на гору, и Господь сказал ему: "Так скажи сынам израилевым: если будете слушаться голоса Моего, то будете Моим народом".

Когда Моисей сошел с горы, он передал народу волю Божию. Евреи отвечали: "Все, что сказал Господь, исполним и будем послушны".

Господь повелел Моисею приготовить народ к третьему дню для принятия Закона Божия. Евреи постом и молитвою готовились к этому дню.

На третий день, который был пятидесятым от еврейской Пасхи, то есть от исхода евреев из Египта, густое облако покрыло вершину горы Синая. Сверкали молнии, гремел гром и раздавался сильный трубный звук. От горы восходил дым, и вся она сильно колебалась. И изрек (то есть, сказал) Господь Свой закон в десяти заповедях.

Приняв заповеди, еврейский народ обещал их соблюдать, и таким образом был заключен Завет (союз) между Богом и евреями, состоящий в том, что Господь обещал еврейскому народу Свои милости и покровительство, а евреи обещали праведно жить.

После заключения союза Моисей снова взошел на гору и пробыл там в посте и молитве в течение сорока дней.

К концу сорока дней Бог написал Свои Десять Заповедей, данные раньше устно, на двух каменных плитах (скрижалях) и повелел хранить их в “Ковчеге завета” (позолоченном ящике с изображениями херувимов наверху крышки) для вечного напоминания о Завете, заключенном между Им и израильским народом.
Каменные скрижали – каменные плиты с заповедями данными Богом.
Ковчег завета – позолоченный ящик с изображениями херувимов наверху крышки для хранения каменных скрижалей завета.
Десять заповедей, или повелений, которые Бог дал Своему народу, точно указывают, что должен делать человек и чего избегать, если хочет любить Бога и ближних.


  • 1. Я, Господь Бог твой; чтобы не было у тебя других богов, кроме Меня.

Заповедь эта повелевает любить Бога больше всего и, кроме Него, не воздавать никому Божеской почести. Святых угодников Божиих следует тоже почитать, но не так, как Самого Бога, а как людей более других угодных Богу, как молитвенников и заступников наших перед Ним.



  • 2. Не сотвори себе кумира

Т.е. идола и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, что в водах под землею; не кланяйся и не служи им.

Так как все в мире сотворено Богом, то Ему одному следует покланяться и Его одного следует почитать Божеством. Делать идолов и им поклоняться никак не следует. Поклоняясь святой иконе, мы должны представлять себе того, кто изображен на ней, и ему поклоняться, а не считать самые иконы за Божество.


  • 3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

Не должно святое и великое имя Божие произносить праздно, в пустых разговорах, а потому и божиться и клясться понапрасну заповедь эта запрещает.


  • 4. Помни день субботний, чтобы проводить его свято.

Шесть будничных дней недели человек должен трудиться, работать, и вообще заботиться обо всем, что нужно для его земной жизни. Седьмой же день надо посвятить Богу, то есть отделить его для Господа, молиться Ему, читать во славу Божию полезные книги, помогать бедным, и делать как можно больше добра.

В Ветхом Завете так праздновалась суббота, сейчас вместо субботы, в память воскресения Христа из мертвых, празднуется воскресенье.


  • 5. Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы ты долго жил на земле.

Должно любить и уважать родителей, слушаться их добрых наставлений и советов, заботиться о них в болезнях, быть опорою им в старости и нуждах, также должно почитать прочих родственников, старших, благодетелей, учителей, духовных отцов и начальников; за это Бог обещает продлить земную жизнь.


  • 6. Не убей.

Под убийством разумеется не только лишение жизни себя или кого-либо другого, но если и допускаем других до убийства своим приказанием, советом, помощью, согласием. Воспрещается этой заповедью также необуздание своего гнева и оскорбление ближнего всяким бранным словом. Заповедь эта повелевает жить со всеми в мире и согласии, а также кротко обращаться с животными.


  • 7. Не прелюбодействуй.

Этой заповедью Господь запрещает мужу и жене нарушать взаимную верность и любовь. Неженатым же Бог повелевает соблюдать чистоту мыслей и желаний. Обжорство, пьянство и вообще всякое излишество и необузданность также запрещаются этой заповедью.


  • 8. Не воруй. Ничего чужого не бери без спроса ни явно, ни тайно; не обманывай при продаже; при всякой сделке рассчитывайся честно; не скрывай найденное; всякую работу оканчивай к обещанному сроку и делай ее по совести.




  • 9. Не произноси на другого ложного свидетельства.

Заповедь эта запрещает лгать, клеветать, говорить о людях дурное, осуждать их, а также верить клеветникам. Заповедь эта повелевает всегда держать свое слово честно.


  • 10. Не желай жены ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни какого скота его, и вообще ничего, что принадлежит ближнему твоему.

Заповедь эта запрещает завидовать чужому добру и повелевает довольствоваться тем, что имеешь. От зависти рождаются недобрые желания, а от недобрых желаний - и все недобрые злые дела.

В Десяти Заповедях есть определенная последовательность. Так, в первых четырех заповедях говорится об обязанностях человека по отношению к Богу, следующие пять определяют взаимоотношения между людьми, последняя призывает к чистоте мыслей и желаний.

Десять Заповедей определяют моральное поведение человека. О них следует сказать, что они содержат в себе самые основы нравственности, без которых невозможно существование никакого человеческого общества.
Так же Господь повелел соорудить скинию (переносной храм-палатку) в которой должен был храниться ковчег завета со скрижалями.
Скиния – храм палатка для служения Богу и хранения каменных скрижалей с десятью божественными заповедями.


Устройство скинии.

Скиния была устроена из дорогих тканей, привешенных к столбам. Она имела три отделения: двор, святилище и святое святых.

Во двор входил народ для молитвы; там стоял жертвенник, на котором приносили жертвы, стояла медная умывальница.

Во святилище входили священники; здесь находился стол с двенадцатью хлебами, золотой семисвечник, или светильник с семью лампадами, и алтарь кадильный, то есть жертвенник, на котором священники воскуряли фимиам.

Во святое святых, которое отделялось от святилища завесой, мог входить только первосвященник (архиерей), да и то только один раз в год. Во святом святых стоял ковчег завета.

На двух сторонах ковчега было по два золотых кольца, куда вкладывались позолоченные шесты, чтобы носить его.
4. Закрепление изученного материала. Вопросы:

      • Назови, какие заповеди бог дал людям?

      • В каком случае грех овладевает душой человека?

      • На чем были записаны заповеди Божии?

      • Где хранились скрижали?

      • Скажи по-порядку, о чем говорится в первых четырех заповедях?

      • Скажи по-порядку, о чем говорится в остальных шести заповедях?


Обсуждаем-размышляем. Может ли человек быть счастливым, если не исполняет заповеди Божии? (Ответы). Все заповеди Божии учат людей быть добрыми, заботится друг о друге, не завидовать, не огорчать. Человек, нарушающий заповеди Божии, как показывают примеры, бывает наказан. Вот один такой пример. Рассказ ученицы.
Вопросы после рассказа.

  • В какой заповеди говорится о долгой жизни человека?

  • Как человек должен поступать, чтобы жить долго и хорошо?

  • Подумать, как эта заповедь может быть исполнена в жизни?


Икона Неопалимая купина.

В основе изображения «Неопалимой Купины» — библейский рассказ о явлении пророку Моисею на горе Синай горящей, но не сгорающей купины (куста), истолкованный богословами как прообраз Богоматери.

В конце урока дети читают стихотворение К. Фофанова «Неопалимая купина», разбирают, о чем в нем рассказано.

Итог урока: Что сегодня нового узнали на уроке?

Домашнее задание: Пересказ учебника. Нарисовать картинки на тему прочитанного стихотворения.


НЕОПОЛИМАЯ КУПИНА

К. Фофанов

Я по пустыне шел. Вечерний небосклон

Мерцал румянцем предзакатным,

И воздух голубой был влажно напоен

Цветов куреньем ароматным.
В лиловой полумгле неровной цепью гор

Вдали дремал Синай маститый,

И вдруг заметил я сверкающий костер,

Багровым заревом облитый.
То пышный куст горел, горел и не сгорал,

И в купине неопалимой

Могучий голос мне отважно прозвучал:

«Ко Мне, ко Мне, неустрашимый!»
Я подошел к Нему несмелую стопой,

И, словно огненное знамя,

Слепя мои глаза, взметнулось предо мной

Костра трепещущее пламя.
И снова голос я услышал из огня;

Звучал он полный вдохновенья:

«Я вождь нетленный твой – послушай Меня:

Дай бедной родине спасенье.
Ты слышал плач и стон, то ропщет твой народ

Под тяжким игом фараона.

Есть путь перед тобой – веди его вперед:

Тебе я буду оборона;
Я покажу тебе обетованный край,

Край вечной правды и святыни.

Есть речь в твоих устах – иди и вразумляй,

Есть сердце – будь вождем отныне».
Таинственный глагол торжественно звучал,

Исполнен Божьего завета…

А пышный куст горел, горел и не сгорал,

Вокруг роняя искры света.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Синайское законодательство iconЗакон республики узбекистан 12. 12. 2002 г. N 439-ii о принципах...
Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства
Синайское законодательство icon● edu "Российское образование" Федеральный портал. Каталог образовательных...
Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные...
Синайское законодательство iconВиталиев Г. В., Денисов Г. М. Интеллектуальная собственность. Законодательство...
Белов В. В., Виталиев Г. В., Денисов Г. М. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения: Учебное пособие....
Синайское законодательство iconДоклад о состоянии законодательства
Законодательство о государственном устройстве, организации государственной власти и местного самоуправления
Синайское законодательство iconЗаконодательство статьи
Аннотированный каталог изданий на русском языке, имеющийся в Антикоррупционном ресурсном центре ти-р
Синайское законодательство iconЗаконодательство по бжд
Общая трудоемкость дисциплины: 100 часов, в т ч лекции 36 ч., семинары – 18 ч., самостоятельная работа – 46 ч
Синайское законодательство iconВ чем заключается сложность определения термина «культура»?
Проследите влияние религиозной культуры на нравственность, законодательство, быт, творчество
Синайское законодательство iconСовет безопасности Российской Федерации
Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства
Синайское законодательство iconРегиональное законодательство
Земельное право: учеб метод пособие / сост. П. А. Политахин. Красноярск: Сибирский федеральный ун-т; Ин-т естественных и гуманитарных...
Синайское законодательство iconЗаконодательство об охране интеллектуальной собствен­ности (изобретений,...
Интеллектуальная собственность: составные части, ос­новные понятия и определения
Синайское законодательство iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Европейское законодательство о труде»
Рассмотрено и переутверждено на заседании кафедры трудового права и основ правоведения от «06» июня 2012 г
Синайское законодательство iconНаучно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых
Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства
Синайское законодательство iconЗаконодательство о поощрении военнослужащих нуждается в более эффективном правовом регулировании
Зорин О. Л., соискатель кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета
Синайское законодательство iconКыргызская республика стратегия и План действий по сохранению биоразнообразия Содержание
Существующее законодательство, имеющее отношение к сохранению биологического разнообразия 43
Синайское законодательство iconЗаконодательство
Дети не для насилия. Сайт Общественного объединения по предупреждению жестокого обращения с детьми. Странички для детей, родителей,...
Синайское законодательство icon«Реальность этноса. Образование и этническая безопасность» (ргпу...
Законодательство о принципах и гарантиях свободы информации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск