Классный час во 2-3 классах





Скачать 90.73 Kb.
НазваниеКлассный час во 2-3 классах
Дата публикации07.08.2014
Размер90.73 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Культура > Классный час
КОУ ВО «Таловская школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей»


Классный час во 2-3 классах
Народное творчество

и народная мудрость


Подготовила:

Перова Ольга Ивановна

учитель начальных классов

2013
Классный час во 2-3 классах
Народное творчество и народная мудрость
Цель:

  • освоение учащимися нравственных ценностей народа

Задачи:

  • приобщение детей к народному творчеству;

  • активизация познавательных интересов учащихся;

  • привитие уважения и любви к народным традициям.

Оборудование:

иллюстрации с изображением лисы, волка, щуки и фламинго;

иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Крокодил Гена и его друзья»;

портреты Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, М.В. Ломоносова, Я.А. Коменского;

рисунки, изображающие деда, комара, репей;



аудиозаписи фольклорных песен: «Детский русский фольклор», «Игранчики»;

фишки;

призы в виде шоколадок или конфет.
Ход классного часа
Звучат «Лирические попевки» А. Шалаева из цикла «Детский русский фольклор»
Учитель: Устное народное творчество родилось в глубине веков и передавалось из уст в уста, от одного поколения к другому. Вместо «устное народное творчество» иногда говорят «фольклор», что в переводе с английского языка означает «народная мудрость, народное знание».

- Какие виды и жанры произведений фольклора вы можете назвать?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Сказки, легенды, былины помогают воссоздавать характерные черты народной речи, напевной и мелодичной. А пословицы и поговорки, к примеру, демонстрируют её сжатость и мудрость. Давайте будем изучать и сохранять народное творчество.
Сегодня наш классный час пройдет в форме викторины.

Все вопросы, которые будут заданы, связаны с народным творчеством.
Давайте познакомимся с правилами викторины:

викторина состоит из трех туров;

на обдумывание каждого вопроса дается пять секунд;

за правильный ответ игрок получает один балл;

после каждого тура отсеиваются игроки, набравшие наименьшее количество баллов.
Сейчас нам надо выбрать жюри, которое будет оценивать игру участников викторины и подсчитывать очки.

Проходят выборы жюри.
Учитель: Начинаем первый тур. Он будет посвящен сказкам. Прежде чем вы научились читать, вы слушали сказки. В сказках также заключена мудрость наших предков. «Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок». Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим!

Начинаем первый тур викторины.

Задание первое. Перед вами имена героев русских народных сказок: Иван Быкович, Никита Кожемяка, Соловей-разбойник. В русских народных сказках всегда сталкиваются добро и зло. Какой из этих героев является отрицательных персонажем?

Учащиеся: Соловей-разбойник.
Учитель: Задание второе. Какой сказочный герой смог победить двенадцатиголовое чудо-юдо?

Учащиеся: Иван Быкович.
Учитель: Задание третье. На этих иллюстрациях изображены персонажи сказок «Царевна-лягушка», «Конёк-Горбунок», «Сказка о царе Салтане», «Сивка-бурка». Во всех ли сказках речь идёт о трёх братьях?

Учащиеся: В «Сказке о царе Салтане» говорится о трёх сестрицах.
Учитель: Задание четвёртое. Сказки бывают разные — волшебные, бытовые, сказки о животных. Сказки о животных, пожалуй, самые древние по происхождению. Их персонажи наделялись человеческими качествами: добротой и коварством, глупостью и

хитростью. Но животные являются не только персонажами сказок, но и басен.

Перед вами иллюстрации животных — лисы, волка, щуки и фламинго.

Задание первое. Все ли эти животные являются персонажами басен Ивана Андреевича Крылова?

Учащиеся: Фламинго не является.
Учитель: Задание пятое. Кто из этих персонажей обладал волшебной силой в сказке о Емеле?

Учащиеся: Щука.
Учитель: Задание шестое. Как вы думаете, какое животное из представленных здесь чаще всего становилось героем русских народных сказок?

Учащиеся: Лиса.
Учитель: Задание седьмое. Перед вами иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Крокодил Гена и его друзья». Все ли эти иллюстрации являются иллюстрациями к русским народным сказкам?

Учащиеся: Нет. Крокодил Гена и Чебурашка придуманы нашим современником Эдуардом Успенским.

Жюри оценивает ответы, подсчитывает количество баллов и выбирает игроков, которые выбывают из игры.
Учитель:

Звучат народные мелодии
Учитель: К большому сожалению, из конкурса выбывают несколько игроков. Чтобы вам не было горько, вручаем участникам сладкие призы.
Мы начинаем второй тур. Он посвящен пословицам и поговоркам. У каждого народа существует множество пословиц и поговорок. Одна из величайших способностей человека — способность передавать свои мысли, чувства, ощущения, своё восприятие окружающего мира и различных явлений жизни через меткое образное изречение. Пословицы и поговорки доходят до глубины души человека, ведь, в пословицах и поговорках содержится кладезь мудрости. Михаил Шолохов назвал пословицу «крылатой мудростью». Вот как говорят в народе: «Пословица не даром молвится», «Пословица — всем делам помощница»
Задание первое. Знаете ли вы пословицы и поговорки, в которых присутствуют числа?
Заслушиваются ответы учащихся:

«Одна голова хорошо, а две — лучше»,

«Один в поле не воин»,

«Одна рука узла не вяжет»,

«Хвастуну цена — три копейки»,

«У семи нянек дитя без глазу»,

«Семь раз отмерь — один отрежь»,

«Семеро одного не ждут»,

«Одним махом семерых убивахом»,

«Лук — от семи недуг» и т.д.
Учитель: Посмотрите на портреты писателей и педагогов Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, М.В. Ломоносова, Я.А. Коменского.
Задание второе. Кто из этих великих людей в книге для начальных классов поместил триста пословиц и поговорок?

Учащиеся: К.Д. Ушинский в книге «Родное слово»
Учитель: Задание третье. Кто из этих великих людей является автором классических книг, ставших в России образцами детской и народной литературы?

Учащиеся: Л.Н. Толстой.
Учитель: Задание четвертое. Назовите пословицу о дружбе.

Заслушиваются ответы учащихся:

«Дружный дом — счастья полон, дружбу потерял — счастье расплескал»,

«Дружба крепка взаимностью»,

«Дружба — богатство бесценное»,

«Дружи с тем, у кого приятелей много, откровенничай с тем, у кого друзей мало»
Учитель: Задание пятое. Продолжи пословицу.

У настоящих друзей и... (дети дружны).

Уважай всякого, кто... (хочет жить в дружбе).

Худой мир лучше... (доброй ссоры).

Сила птицы — в крыльях, сила человека... дружбе).

Дружба крепка... (взаимностью).

Друзей много — ... (шире дорога).

Друга нет — ... (в душе покоя нет).

Если друг твой слепой, и ты... (один глаз свой прикрой)
Заслушиваются ответы учащихся. Жюри оценивает ответы, подсчитывает количество баллов и выбирает игроков, которые выбывают из игры.
Учитель: Пока работает жюри, предлагаю послушать записи фольклорных песен.

Звучат аудиозаписи фольклорных песен.
Учитель: И вновь из конкурса выбывают несколько игроков. Им также вручаются сладкие призы.
Начинаем последний, третий тур. Устное народное творчество многогранно — это сказки, былины, пословицы и поговорки, загадки, обрядовые песни.

Задание первое. Нужно назвать жанр того произведения, которое я сейчас прочитаю.

Дождик-дождик, пуще лей

На меня и на людей!

А на бабу Ягу лей по целому ведру!

(Закличка.)

Прокоп-укроп, Медный лоб. Сам с аршин, Голова с кувшин.

(Дразнилка.)

Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Как вы уже поняли, третий тур посвящен потешкам, считалкам, дразнилкам, закличкам, а также загадкам. Загадки, приметы, заклички показывают, что человек одушевляет мир природы, относится к нему сердечно, как к живому, чувствуя своё родство с природой.

Задание второе. Вспомните и прочитайте песенку, закличку, дразнилку, потешку.

Заслушиваются ответы учащихся. Жюри оценивает ответы.
Учитель: Задание третье. Послушайте, посмотрите на рисунки и отгадайте загадку: «Дедушка осердился, в бабушку вцепился».

Учащиеся: Репей.
Учитель: Может быть другой ответ на эту загадку? Или возможны оба ответа?

Учащиеся: Да. Комар. Репей.

Заслушиваются ответы учащихся
Учитель: Задание четвертное, последнее. Загадайте загадки о насекомых.

Заслушиваются ответы учащихся.

Жюри оценивает ответы, подсчитывает количество баллов и выбирает игроков, которые выбывают из игры
Учитель: И вновь звучат народные мелодии. Выбывшие из игры после третьего тура получают сладкие утешительные призы. Жюри подводит итоги викторины. А желающим я предлагаю рассказать, что нового узнали сегодня? Что заинтересовало? К чему хотелось бы вернуться вновь?

Заслушиваются ответы учащихся.
Проходит награждение победителей викторины.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час во 2-3 классах iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час- практикум: «Ты и твоя будущая профессия»
Система профориентационной работы в старших классах средней общеобразовательной школы
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час в старших классах моу горьковской сош №1 «День юриста...
Классный час в старших классах моу горьковской сош №1 «День юриста – праздник, объединяющий юристов разных сфер деятельности»
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час в 3 «В» ив 3 «Г» классах
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших...
Классный час во 2-3 классах iconИнформационный (классный) час во 2- 4 классах
Ты хочешь знать, как устроен мир? Как общаются между собой живые существа: люди или животные…?
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час в 3-4 классах «Краю 75: помним, гордимся, наследуем!»
Кубани и к предмету «Кубановедение», научить открывать для себя новое и удивительное в привычном и обычном, формирование духовно-нравственных...
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час во 2-3 классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час во 2-3 классах iconКлассный час в 8-11 классах по теме «Холокост. Геноцид народа»
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, видеофрагменты (начало войны, в немецких концлагерях, партизаны, документальный фильм...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск