Скачать 3.44 Mb.
|
www.koob.ru Заряна и Нина Некрасовы – Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти УДК 159.9 ББК 8*6 Н48 Некрасова 3., Некрасова Н. Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти. - М.: ООО Издательский дом «София», 2006. - 416 с. ISBN 5-9550-0883-7 «Перестаньте детей воспитывать» - голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание». Авторы предлагают оставить этот трудный и в общем-то неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, дышать им, просто ЛЮБИТЬ. «Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти» - голос в защиту детей, замученных нотациями, запретами и правилами. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр и стихов. А еще есть ключи-подсказки родителям на каждый день и почти на каждую ситуацию. Но они здесь не для того, чтобы вы делали все «по книге», а чтобы взрослые увидели мир так, как видят его дети, - и научились у них быть счастливыми и радостными именно сейчас (а не только после зарплаты :) УДК 159.9 ББК 88.6 © Некрасова Н., Некрасова 3., 2006 © «София», 2006 ISBN 5-9550-0883-7 © ООО ИД «София», 2006 Вступление Тест. Какой вы садовник? ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Любить без условий, растить без усилий Глава первая Любовь БЕЗ условий Любить, а не любоваться Как это происходит Практикум. Запрет на «нет» Тест-эксперимент. Посчитай доходы Как избежать запретов Практикум. Игра «День без запретов» Природа запретов Видеть лучшее Кто меня научит? Глава вторая Ловушки для родителей Любовь и страхи Ловушка первая. «Терпение лопнуло» Баюшки-баю, или Ни минуты покоя! Где взять терпение? Ловушка вторая. «Опасные фразы» Мини-Тест. Твоя моя не понимает Ловушка третья. «Как мы обманываем друг друга».. Как мы делаем это? Не учите детей лгать Ловушка четвёртая. «Инициатива наказуема» Мини-Тест Ты меня уважаешь Не поучать, а побуждать Мини-Тест. Правила Тест для самопроверки Позитивная установка Ловушка пятая. «Боюсь на всякий случай...» С чего начинается безопасность Страховка от опасности Практикум. Как сделать себе проще, а детям - безопаснее Свободу нашим детям! Практикум. Ловушка главная. Что окажется самым сложным, или как извлечь пользу из того, что вы узнали Два вида любви: Любовь безусловная и любовь озабоченная Итоги первой части ЧАСТЬ ВТОРАЯ Волшебники и зомби, или Что мешает родителям быть счастливыми родителями, а детям - счастливыми детьми Глава первая Новый взгляд на старые обстоятельства Что руководит нашими действиями? Осторожно: зомби Интроекция Тест. Ради чего вы это делаете? Кто командует парадом? Осторожно: программа Нас выбирают... мы выбираем... и зомбируем Не боритесь, а измените тактику Практикум. Игра «Поменяемся местами» Какие бывают программы А не зомби ли вы? Как избавиться от программы? Практикум. Упражнение «Старая программа - новая программа» От волшебников до зомби - туда и обратно Выводы Глава вторая Враг первый: Жизненный опыт Химеры прошлого - голоса из собственного детства Тест. Жизненный опыт - в помощь или во вред .. Как и когда жизненный опыт вводит в заблуждение.. Ошибка первая: «Не повторяй моих ошибок» Мини-практикум Ошибка вторая: «Я знаю, как для тебя лучше...» Ошибка третья: «Такой разный опыт» Практикум. Семейный совет, или Что делать, когда каждый из взрослых считает свой опыт самым ценным Ошибка четвёртая: Родительские страхи «А что будет со мной, когда он уйдет?» Практикум Если честно Выводы Глава третья Враг второй: Чувство вины Приговор самим себе Что случается с виноватыми родителями Без вины виноватые дети Практикум. Как избавляться от чувства вины Тест. Не учите детей быть виноватыми Тест. Чья вина? Кто формирует у ребёнка чувство вины? Не вы ли сами? Вина - это сигнал Практикум Сожалеть можно, винить себя нельзя Практикум. Как сказать ребёнку «нет» и не чувствовать себя виноватым |
Тема: «Жизненный и творческий путь Н. А. Некрасова.» Цель: дать общую характеристику творчества Некрасова, подвести учащихся к пониманию общественного и историко–литературного значения... | Прекрасная планета под названием «Гуманная педагогика» Помогите ему раскрыть себя, почувствовать свою жизненную миссию. Помогите ощутить безусловно заложенные в каждом глубочайшие духовные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе... | 1 ученица: Химия, физика, биология – все хочется поскорее изучить.... Однажды на уроке математики мы задумались над вопросом, почему до сих пор не созданы аппараты, которые смогли бы перенести людей... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); воспитывать к ним интерес. Совершенствовать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжать учить детей пересказывать сказки близко к тексту. Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить. Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Некрасова – уникального явления в отечественной поэзии и значимой страницы «ярославского текста» русской культуры. Именно поэтому... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить составлять узор из народных орнаментов, закреплять умение рисовать тонкие линии кончиком кисти. Продолжать воспитывать интерес... | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Младше-средняя группа Планомерное обогащение опыта детей Воспитывать дружеские отношения в процессе игру небольшими группами. Заинтересовать детей предметами-заместителями | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; оживлять эстетические впечатления, вызванные наблюдением за птицами; расширять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, развивать творческие способности детей, исполняя русские народные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: учить детей давать характеристику персонажа на основе его поступков; воспитывать негативное отношение к хвастовству; развивать... | Пожалуйста помогите найти информацию об истории происхождения термина... | ||
Всем рекам чистую воду – помогите спасти природу Мастер-класс Возможности использования цифровой лаборатории во внеурочной деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами; научить классифицировать пословицы; развивать связную речь детей; воспитывать любовь... |