| Дата
| Тема урока
| Элемент содержания
| Требования к уровню достижений
|
Иметь представление
| Знать
| Уметь/иметь опыт, применять на практике
|
1 четверть
Россия-Родина моя.(3 часа)
|
1
|
| Мелодия.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).
Песенность, как отличительная черта русской музыки.
«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.
| Знать/понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь: определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.
|
2
|
| Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. НРК. Музыкальные образы родного края.
Комбинированный урок
| Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.
«Моя Россия» Г.Струве.
«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.
| Знать/понимать: названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент.
Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
|
3
|
| Гимн России.
Комбинированный урок
| Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.
«Патриотическая песня» .М.Глинка.
«Гимн России» А.Александров С.Михалков.
«Моя Россия» Г.Струве.
«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)
| Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа.
Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
|
День, полный событий. (6 часов)
|
4
|
| Музыкальные инструменты (фортепиано)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.
Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано.
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
«Детская музыка» С.Прокофьев
«Детский альбом» П.Чайковский
| Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.
(фортепиано).
Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
|
5
|
| Природа и музыка. Прогулка.
Комбинированный урок
| Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.
Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.
«Утро – вечер» С.Прокофьев.
«Прогулка» С.Прокофьев
«Прогулка» М.Мусорского
«Научи нас веселиться»
| Знать/понимать: изученные музы- кальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.
|
6
|
| Танцы, танцы, танцы…
Комбинированный урок
| Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).
«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.
Тарантелла - С .Прокофьева
| Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка
Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике
|
7
|
| Эти разные марши. Звучащие картины.
Комбинированный урок
| Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.
«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский
«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев
| Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).
|
8
|
| Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
Комбинированный урок.
| Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
«Нянина сказка» П.Чайковский
«Сказочка» С.Прокофьев
«Мама». П,Чайковский
«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,
передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.
|
9
|
| Обобщающий урок 1 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.
Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.
|
2 четверть
«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)
|
10
|
| Великий колокольный звон. Звучащие картины.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.
Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.
«Великий колокольный звон» М.Мусоргский
«Праздничный трезвон»
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка.
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
|
11
|
| Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Костромского края.
Комбинированный урок
| Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкально-поэтические традиции.
Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.
«Калинка» - р.н.п.
«Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни
«Камаринская» - р.н.п.
| Знать/понимать: наиболее популярные в России музыкальные инструменты, виды оркестров (оркестр русских народных инструментов) образцы музыкального фольклора, названия изученных жанров и форм музыки (напев, пляска, наигрыш, вариация).
Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
|
12
|
| Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения. Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев:
«Песнь об Александре Невском»
«Вставайте, люди русские»
Народные песнопения о Сергии Радонежском
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Понимать строение трехчастной форы.
Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, кантилена, пение а-capella.
|
13
|
| Молитва.
Комбинированный урок.
| Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.
Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского.
«Детский альбом» П.Чайковский:
«Утренняя молитва»
«В церкви»
| Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
|
14
|
| С Рождеством Христовым!
Комбинированный урок.
| Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
«Рождественская песенка» - П.Синявский
Рождественские песни: «Добрый тебе вечер»
«Рождественское чудо»
«Тихая ночь»
| Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
|
15
|
| Музыка на Новогоднем празднике.
Урок закрепления знаний
| Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
Исполнение песен для новогодних праздников.
| Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения), народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.
|
16
|
| Обобщающий урок 2 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть.
Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
Уметь: определять на слух знакомые жанры, узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося). Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.
|
3 четверть
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)
|
17
|
| Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного
творчества.
Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».
«Калинка» - р.н.п.
«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.
«Камаринская» - р.н.п. Песня – игра:
«Бояре, а мы к вам пришли»;
«Выходили красны девицы» - р.н.п. – игра.
| Знать/понимать: народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России.
Уметь: передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).
|
18
|
| Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Урок закрепления знаний.
| Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.
Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.
С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
«Камаринская» - р.н.п.
П.Чайковский:
«Камаринская»
«Мужик на гармонике играет»
| Знать/понимать: о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.
Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Обнаруживать и выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки, характерные свойства народной и композиторской музыки, различать музыку по характеру и настроению. Воплощать художественно-образное содержание музыкального народного творчества в песнях и играх.
|
19
|
| Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Масленица.
Комбинированный урок.
| Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции. | Знать/понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
Уметь: передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен.
|
20
|
| Детский музыкальный театр. Опера.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Интонации музыкальные и речевые.Обобщенное представление об основных образно-эмоциональ-ных сферах музыки и о многообразии музыкаль-ных жанров.
«Песня – спор» Г.Гладков
М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы
| Знать/понимать: названия музыкальных театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки.
Уметь: передавать настроение музыки в пении, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
|
21
|
| Балет.
Комбинированный урок.
| Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.
Балет. Музыкальное развитие в балете.
«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев.
| Знать/понимать: особенности музыка-льного жанра – балет.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.
|
22
|
| Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
Комбинированный урок.
| Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр.
Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки
«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.
Уметь: узнавать изученные музыка-льные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.
|
23
|
| Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая.
Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка
сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»
| Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов (М.Глинка); смысл понятий – солист, хор.
Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
|
24
|
| Увертюра. Финал.
Урок закрепления знаний.
| Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая.
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.
Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка
Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.
| Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах.
|
В концертном зале. (5часов)
|
25
|
| Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». Обобщающий урок 3 четверти.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев.)
| Знать/понимать: музыкальные инстру-менты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
|
26
|
|
4 четверть.
|
27
|
| Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.
Комбинированный урок.
| Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
М.Мусоргский «Картинки с выставки»:
«Избушка на курьих ножках»
«Балет не вылупившихся птенцов»
«Богатырские ворота»
«Песня о картинах» Г.Гладков.
| Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстри-ровать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
|
28
|
| «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра. Комбинированный урок.
| Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
| Знать/понимать: накопление сведений и знаний о творчестве композиторов.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
|
29
|
| Волшебный цветик-семицветик. Комбинированный урок.
| Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Увертюра «Свадьба Фигаро» В.Моцарт
Сифония№40 Моцарт.
| Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
|
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. (5 часов)
|
30
|
| Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).
Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.
«Менуэт» И. -С.Бах.
«За рекою старый дом» И. -С.Бах.
«Токката» И.-С.Бах.
| Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.
Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения
|
31
|
| Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Комбинированный урок.
| Выразительность и изобразительность в музыке.
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
«Тройка» Г.Свиридов
«Попутная песня» М.Глинка.
| Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.
|
32
|
| Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла .
Комбинированный урок.
| Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Д.Кабалевский:
«Кавалерийская»
«Клоуны»
«Карусель»
«Весна. Осень» Г.Свиридов
«Жаворонок» М.Глинка.
«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.
| Знать/понимать: название музыкальных средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музы- кальный язык.
Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
|
33
|
| Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выражен ной в звуках
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
«Весна. Осень» Г.Свиридов
«Жаворонок» М.Глинка.
«Колыбельная, «Весенняя» В.Моцарт.
| Знать/понимать: понимать и воспри-нимать интонацию как носителя образного смысла музыки.
Уметь: выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением и без него, внимательно слушать и определять характер музыкального произведения. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Исполнять различные по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.
|
34
|
| Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.
| Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского).
Концерт №1 для фортепиано с оркестром.
П.Чайковский.
Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.
| Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский).
Уметь: Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. Исполнять изученные песни (по выбору учащихся).
|