Скачать 1.83 Mb.
|
Структура основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ п.КИЕВСКИЙ Раздел 1. Пояснительная записка.…………………………………………………………………….…..2 1.1. Введение ……………………………………………………………………………….……………………………2 1.2. Информационная справка…………………………………………………………………………………..2 1.3. Общая характеристика Образовательной программы..…………………………………..5 1.4. Цели и задачи реализации Образовательной программы.………………………..…..7 Раздел 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования .........................................................13 Раздел 3. Этапы реализации ООП……………………………………………………………………..48 3.1. Этапы организации годового цикла образовательного процесса………………….48 Раздел 4. Содержание образования…………………………………………………………………..53 4.1.Учебный (образовательный) план…………………………..……………………………………….53 4.2. Программа формирования универсальных учебных действий……………..……….66 4.3.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.……………………………………………………….96 4.4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.………………………………………………………………………………….102 4.5.Программа коррекционной работы……………………………………………………………….113 Раздел 5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………………………………………120 Раздел 1. Пояснительная записка 1.1. Введение Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Образовательная программа) МОУ СОШ п.Киевский разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373.Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010) 1.2. Информационная справка Тип школы. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов п.Киевский Юридический адрес: 143381, п.Киевский, Наро-Фоминский район, Московская область Телефон: (496) 3463154 E-mail: school@kievskiy.ru Действующие лицензии на образовательную деятельность: Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия А № 299946 регистрационный номер № 62230 выдана сроком на пять лет Министерством образования Московской области. Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 149757 , регистрационный № 3657 от 14.05.2009 года. Учредитель: Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района. Директор МОУ СОШ п.Киевский Маринина Нина Сергеевна Количество обучающихся в начальной школе – 286 человек; Разработчики программы: педагогический коллектив школы, представители органов государственно-общественного управления, родительской общественности. Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Дидактические системы, используемые в начальной школе, носят вариативный характер и адаптируются к индивидуальным особенностям учащихся, при этом доминирует деятельностный подход. В предыдущие годы начальной школой были достигнуты следующие качественные характеристики:
Эти показатели отвечают требованиям качества образовательного процесса и работают на достижение модельных характеристик выпускника первой ступени обучения. Кроме этого созданы реальные предпосылки стандартизации процедур управления качеством в условиях начальной школы. Специфика кадров МОУ СОШ п.Киевский определяется высоким уровнем профессионализма, высоким инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов. По образовательному уровню – высшее образование имеют 9 человек, среднее специальное образование – 2 человека.
Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями и другими интерактивными средствами. 1.3. Общая характеристика Образовательной программы Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. В социальном аспекте образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности. Основная образовательная программа, предусматривает:
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребности:
На основе Образовательной программы начального общего образования разработаны рабочие образовательные программы начального общего образования учителей 1-х классов, обучающих по УМК «Планета знаний» и «Школа России» на период 2011/2015 гг. Образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. 1.4 Целью реализации образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Достижение данной цели будет реализовываться на основе обучения по программе «Планета знаний», «Школа России». Основные идеи УМК «Планета знаний», «Школа России» – оптимальное развитие каждогоребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Основное содержание УМК «Планета знаний», «Школа России» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира. Авторский коллектив проекта поставил перед собой задачу создания такого УМК, который системно учитывает современные ТРУДНОСТИ и ПРЕИМУЩЕСТВА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Это комплект, который способствует решению стратегических задач школьного образования, обозначенных в инициативе президента РФ «Наша новая школа». Это — комплект учебников, в которых полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования (все учебники включены в Федеральный перечень учебников в раздел рекомендованных к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений РФ на 2011–2012 учебный год). Это комплект, который позволяет обучать учащихся разного уровня подготовленности к школе и темпа развития, выстраивать индивидуальные программы развития учащихся, в том числе и для одаренных детей, сохранять и укреплять здоровье школьников, а педагогам конструировать урок в соответствии с особенностями и потребностями учащихся класса с использованием новых образовательных технологий. Это учебники, которые с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов — заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова. Это передовые педагогические технологии, применение которых в сочетании с традиционной методикой преподавания гарантирует:
Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК «Планета знаний», «Школа России» заключается в его целостности. Она проявляется:
Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний», «Школа России» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов — сформировать положительную мотивацию к получению знаний. Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний», «Школа России» и внеурочную деятельность. Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении. Реализация принципа выбора (заданий, вида деятельности, партнера и др.), позволяет каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности, снимает излишнее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствует формированию положительных внутренних мотивов учения. Дифференцированный подход в обучении по УМК «Планета знаний», «Школа России» может быть реализован на нескольких уровнях: на уровне материала — базового и повышенной сложности (вариативного), дифференцированных заданий, заданий по выбору; по видам деятельности — поисковая, творческая, интеллектуальная, исследовательская, проектная; в проектной деятельности — по формам работы (индивидуальная, коллективная), по выполняемой роли (профессиональной и социальной). Дифференцированный подход в обучении, позволяет выстраивать индивидуальные траектории развития учащихся как за счет вариативного содержания учебников (дополнительные познавательные тексты, задания повышенной сложности, в том числе олимпиадного уровня, творческие и проектные задания), так и дополнительных дидактических пособий (Спутник Букваря и прописи для читающих детей, карточки-задания по предметам, тренинговые тетради, наглядные тренажеры для формирования вычислительных навыков). Эти возможности предоставляют и основной учебный материал, и дополнительный вариативный материал учебников, и широкое использование межпредметных связей и наглядных примеров живописи, музыки, истории, кино, театра, литературы, природы, архитектуры и т.д. Реализация в комплекте межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями, обеспечивает его целостное развитие с учетом возрастных и психологических особенностей. Учитель, работающий по данным УМК, имеет все необходимое для эффективной организации не только учебно-воспитательного процесса, но и для осуществления внеклассной работы по предмету, воспитательной работы по духовно-нравственному развитию ученика. В содержании УМК «Планета знаний», «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал. Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Система учебников «Планета Знаний», «Школа России» воспитывает в детях благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своей семье, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. УМК «Планета знаний», «Школа России» способствует созданию здоровьесберегающей среды обучения; формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. В целях создания здоровьесберегающей среды УМК «Планета знаний», «Школа России» обеспечивает организацию адаптационного периода обучения первоклассников в течение первого года обучения. УМК «Планета знаний», «Школа России» включает полный набор пособий, обеспечивающих достижение требований Основной образовательной программы начального общего образования: программы и учебники по всем предметам учебного плана, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы, проверочные работы, электронные образовательные ресурсы, дополнительные пособия для дошкольников, дополнительные пособия для школьников. Учебные программы по предметам содержат планируемые результаты обучения (личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные), тематическое планирование содержит описание учебной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. Обеспеченность электронными приложениями к учебникам позволяет вести преподавание с использованием современных технологий по всем предметам первого класса. Раздел 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные результатыосвоения основной образовательной программы начального общего образования
|
Пояснительная записка основная образовательная программа начального... Моу сош №45 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | Основная образовательная программа начального общего образования... Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования 26 | ||
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу г. Москвы сош №863 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Протокол № от моу «Сланцевская сош№6» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ооп | ||
Согласовано: утверждено: Руководитель мо директор моу сош №30 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа моу лещановской сош Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования... Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | ||
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Лицей г. Козьмодемьянска» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Образовательная программа начального общего образования моу «Вилегодская... Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки 7 10 | ||
Программа начального общего образования мбоу «сош №91» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №84 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Образовательная программа начального общего образования в маоу окуневской сош Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Основная образовательная программа начального общего образования мкуо «сош п. Кавказский» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной... Согласно Стандарту основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования, её содержательной... | Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы... |