«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»





Скачать 396.9 Kb.
Название«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено»
страница1/2
Дата публикации17.08.2014
Размер396.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Девятернинская средняя общеобразовательная школа им. Л. Айтуганова

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

на заседании МО

«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель Директор

/Г.Г. Габбасова / директора по УВР / А.Г.Габбасов/

Протокол № от / Г.М.Шарипова / Приказ № от

"___"___________2013г. « » 2013 г. « » 2013 г.


Рабочая программа

по технологии в 7- классе

учителя технологии первой квалификационной категории

Габбасовой Гузалии Гыезовны

на 2013-2014 уч.год

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от « » августа 2013 г.




Девятерня
2013

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции),

- Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» №443РТ от 18.07.2004.

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)

- Базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки РТ №4154/12 от 09.07.2013 г., разработанных на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации № 1994 от 03.06.2011г.

- Примерной программы по предмету “Технология” для общеобразовательных школ. Сборник нормативных документов, 2008 г

- СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993,

- Учебного плана МБОУ Девятернинская СОШ Агрызского района РТ на 2013 – 2014 учебный год,

- Устава и образовательной программы МБОУ Девятернинская СОШ Агрызского района РТ.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.



В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б)   привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д)   обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

и) ознакомление обучающихся со строительным делом, обучение их работе с различными видами отделки, технологии оклейки стен и потолков обоями, малярным, штукатурным, плиточным и ремонтным работам.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

  • роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

  • принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;

  • свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);

  • традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

  • значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);

  • способы передачи, использования и экономии электрической энергии;

  • возможности и области применения ПЭВМ в современном производстве, сфере обслуживания;

  • роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

  • основные понятия , термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;

Дополнительно для выпускников сельских школ:

  • основные биологические и продуктивные характеристики изученных сельскохозяйственных растений и животных, технологии их выращивания с учетом экологических подходов;

  • способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции.

Выпускники должны уметь:

  • рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

  • выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;

  • читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;



  • составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических требований и существующих условий;

  • выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

  • собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

  • изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;

  • определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;

  • находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;

  • выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;

  • управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать их исправность;

  • выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические работы;

  • осуществлять анализ экономической деятельности (производственной и семейной), проявлять предпринимательскую инициативу.

Содержание программы

Базовы­ми разделами являются:

«Культура питания», «Создание изделий из текстильных ( в т.ч. конструкционных) и поделочных материалов». Программа включает также разделы:

«Электротехника, электротехнические работы»

«Черчение и графика»

«Технология ведения дома».

В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для учащихся сельских школ, с учетом сезонности работ на пришкольном участке включены разделы по агротехнологиям «Сельскохозяйственный труд»

( осенний и весенний периоды) и «Животноводство»
Вводное занятие

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования и правила внут­реннего распорядка при работе в школьных мастерских. Орга­низация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и после­довательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средства­ми обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 7-класса, библиотечка кабинета. Элек­тронные средства обучения.

Культура питания

Физиология питания
Основные теоретические сведения. Значение минеральных веществ в питании человека.

Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пище­вые инфекции. Источники и пути проникновения. За­болевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отрав­лениях

Практические работы. Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах». «Определение доброкачественности продукции»

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Мучные изделия виды теста

Основные теоретические сведения. Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Раз­рыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоё­ное, песочное, соленое). Рецептура и технология приготовле­ния теста. Инструменты и приспособления для раскатки тес­та. Правила варки. Спосо­бы приготовления пресно­го теста. Виды начинок. ТБ при обращении с элек­троплитой. Способы приготовления бисквитного теста, рецеп­тура. Виды начинок. Способы оформления. ТБ. Состав песочного теста.

Виды и способы приготовления не печеных кондитерских изделии. Технология приготовления желе, мусса, суфле. Технология приготовления соленого теста.

Практические работы. Художественное оформление изделий из теста»

«Технологии приготовления пресного теста для различных изделий»,

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал, мука, соленое тесто.
Заготовка продуктов

Основные теоретические сведения. Сушка ее преимущество и недостатки. Сушка овощей и фруктов в домашних условиях. Процесс сушки плодов и овощей, температура сушки. Воздушная сушка на солнце. Искусственная сушка, принцип сушки фруктов, технология подготовки к суше. Хранение сушеных фруктов и овощей. 

Практическая работа «Сушка фруктов»

Варианты объектов труда. Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.
Итоговая самостоятельная работа по разделу «Культура питания»

Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Кулинария» включает два варианта заданий. Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Рукоделие. Художественные ремесла

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы для выполнения декора­тивного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ.

Виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура при­готовления декоративно-прикладных изделий. На­значение декоративно-прикладных изделий. Составление технологиче­ской карты выполнения изделия. Способы перево­да рисунка на фольгу.

Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных мате­риалов. Виды и способы оформления готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда.

Практические работы «Перевод рисунка на фольгу» « Изготовление изделия рифление на фольге»

Варианты объектов труда. Фольга, картон, ручка.

Создание изделий из поделочных материалов

Основные теоретические сведения. История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов в технике «Макраме». Мате­риалы и инструменты, со­ставление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материа­лов для плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Под­бор инструментов, приспо­соблений, материалов для плетения. Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки на­значению. Современные материалы отделки и перспективы их применения.

Практические работы «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»

«Основные приемы и узлы макраме»

«Разработка технологической карты по плетению амулета »

«Изготовление изделия из тесьмы- денечки »

«Художественная обработка ручки тесьмой»

«Плетение кашпо»

Варианты объектов труда. Тесьма, шнур, нитки, ленточки
ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Химические волокна и ткани из них

Основные теоретические сведения Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из искусственных волокон. Свойства искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Краткие сведения об ассортименте тканей из искусственных волокон.

. Практические работы. Распознавание вида волокон по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.

Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон.
Характеристика тканей по назначению

Основные теоретические сведения. Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению. Сложные переплетения нитей в тка­нях. Определение раппор­та в сложных переплете­ниях. Уход за одеждой

Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению.

Изготовление макетов сложных переплетений.

Варианты объектов труда. Образцы различных тканей.

Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов

Основные теоретические сведения. Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения.

Практические работы. Изготовление чеканки (выдавливание рисунка на фольгу)

Варианты объектов труда. Образцы закалённой и незакалённой сталей.

Итоговая самостоятельная работа по разделу «Элементы материаловедения»

Тестирование по теоретическим вопросам раздела «Элементы материаловедения» включает два варианта заданий по темам: «Химические волокна и ткани из них» и «Классификация сталей» Тесты позволяют контролировать знания обучающихся по разделу.
Элементы машиноведения

Швейная машина и приспособления к ней

Основные теоретические сведения Универсальные и специальные швейные машины. Отличие бытовой от уни­версальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине.

Практическая работа «Установка приспособлений»

Варианты объектов труда Швейная машина, универсальные лапки для пришивания пуговиц, втачивания молнии, окантовки.

Схемы механических устройств. Прочтение схем.
Основные теоретические сведения Механические и автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах.

Практические работы Чтение схем

Варианты объектов труда Шейная машина, таблицы, схемы

Технология ведения дома

Эстетика и экология жилища

Экология жилища. Фильтрация воды

Основные теоретические сведения Понятие об экологии жилища. Микроклимат в до­ме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного ре­жима, влажности, состоя­ния воздушной среды, уровня шума. Современ­ные системы фильтрации воды.

Практические работы «Определения уровня загрязненности воды»

Варианты объектов труда Вода, фильтр.
Роль комнатных растений в интерьере.
Основные теоретические сведения Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновид­ности. Растения в интерье­ре квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформ­ление балконов, лоджий .

Практические работы «Подбор и посадка растений»

Варианты объектов труда Рассада, почва,

Электротехнические работы

Электроосвети­тельные приборы.
Основные теоретические сведения .Значимость и виды электроосветительных прибо­ров. Пути экономии элек­троэнергии. Лампы нака­ливания и люминесцент­ные лампы дневного света, их достоинства, недостат­ки и особенности эксплуа­тации. ТБ

Практические работы «Подбор бытовых приборов»

Варианты объектов труда Бытовые осветительные приборы, лампы. Таблицы, схемы.
Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства
Основные теоретические сведения Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых устройствах. Составление и чтение про­стейших схем автоматики . Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безо­пасности.

Практические работы «Составление схем автоматики»

Варианты объектов труда Таблицы, схемы.

Электроприборы, человек и окружающая среда
Основные теоретические сведения Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безо­пасности

Практические работы презентация «Влияние электронных приборов на окружающую среду»

Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.

Черчение и графика

Основные теоретические сведения. . Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ. Учебные заведения.

Практическая работа. Построение чертежа и технического рисунка

Творческие проектные работы

Этапы творческого проекта

«Разработка дизайнерской задачи с при­менением компь­ютера»

Основные теоретические сведения

Под проектом понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя. Выбор и обоснование проекта (проблема, потребность). Этапы выполнения проекта (подготовительный, технологический, заключительный). Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизай­нерской задачи с примене­нием компьютера, дизайн-анализ Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответст­вующим критериям и ин­струментов. Технология выполнения выбранного изделия. Выдвижение идей для вы­полнения учебного про­екта. Последовательность выполнения изделия. ВТО. Коррек­тировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора ре­шений.

Практические работы презентация

«Выбор и обоснование проблемы, дизай­нерской задачи с примене­нием компьютера»

«Дизайн анализ»

«Работа с журналами, разработка рисунка».

Варианты объектов труда Таблицы, схемы, учебник.
Защита проекта

Содержание сообщения по защите проекта: цели проекта, обоснование возникшей проблемы и потребности, самооценка проделанной работы и качества изделия.

Предложение вниманию жюри технологической последовательности изготовления и чертежей выкроек изделия.

Дизайн пришкольного участка
Обустройство пришкольного участка. Цветочно- декоративные рас­тения.
Основные теоретические сведения Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений

Практические работы « Разработка плана – обустройство пришкольного участка»

«Эскиз проект – обустройство пришкольного участка»

Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.
Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки

Основные теоретические сведения Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности со­блюдения сроков посадки и уборки

Практическая работа « Составление графика посадки овощей »

Варианты объектов труда: учебник, рассада, схемы, таблицы.
Защита растений от неблагоприятных факторов
Основные теоретические сведения Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологи­ческие. Наличие на расте­ниях вредителей и спосо­бы борьбы с ними. Прави­ла безопасной работы при опрыскивании растений.
Практические работы

«Исследование климатических условии для выращивания овощных культур»

«Исследование экологических условии для выращивания овощных культур»

«Исследование биологических условии для выращивания овощных культур»

Варианты объектов труда Почва, растения.

Анализ формирования культуры труда.
Основные теоретические сведения

Обсуждение формирования культу­ры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее. Подведение итогов.
Практические работы Тестирование

Варианты объектов труда. Схемы, таблицы.

Животноводство
Основные теоретические сведения. Первичная переработка и хранение продукции животноводства. Использование оборудования для первичной переработки. Ознакомление с направлениями развития животноводства в регионе, распространением новых и нетрадиционных видов и пород. Оценка возможности организации фермерского хозяйства.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: .В.Синицына.Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: М.: Вентана-Граф, 2012. Рекомендовано МО и Н РФ.

Программа материалының эчтәлеге һәм якынча бүленеше:

Тематик планлаштыру атнага 2сәг. исәбеннән 35 атнага 70 сәгатьне күздә тотып милли төбәк компонентлдары кертеп төзелде.

Программада технологиягә 70 дәрес каралган, эш программасында уку елы дәвамында атнага 2 дәрес исәбеннән 70 дәрес үткәрү планлаштырыла. Авыл мәктәбендә көзге һәм язгы чорда авыл хуҗалыгы хезмәте дәресләре кертү максатыннан, программасындагы сәгатьләр санына үзгәрешләр кертелде.
Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип урока

Элементы содержания

Дата

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

18


Вводное занятие


1,2

Содержание и задачи курса.

Инструктаж по ТБ

(Курсның максксатлары. Куркынычсызлык кагыйдәләре. Инструктаж.Санитария-гигиена таләпләре)

2

Беседа

Цели и задачи курса «Технология».

Правила внут­реннего распорядка. Инст­руктаж по ТБ. Санитарно-гигиенические требования








Физиология питания

3,4

Физиология питания.

(Туклану физиологиясе)

Практическая ра­бота «Определе­ние доброкачест­венности продук­тов»

Практик эш.»Азыкнын сыйфатын тикшерү”

2

Комбинированный

Практ.

Понятие о микроорганизмах, их воздействие на пищевые продукты. Пище­вые инфекции. Источники и пути проникновения. За­болевания, передающиеся через пищу. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. Профилактика инфекций, первая помощь при отрав­лениях










Технология приготовления пищи

5,6

Мучные изделия.

Виды теста.

(Камыр ашлары. Камыр төрләре)
Практическая работа «Художест­венное оформле­ние изделий»

( Практик эш. Әйберләрне бизәү технологиясе)

2

Комби-

ниро-

ванный

Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Качество муки. Раз­рыхлители теста. Виды теста(бисквитное, слоё­ное, песочное). Кулинарная обработка продуктов.Рецептура и технология приготовле­ния теста. Эскизы художе­ственного оформления кондитерских изделий










7,8

Изделия из пресного теста.

(Төче камыр ашлары)

Практическая ра­бота «Технологии приготовления пресного теста для различных изделий»

Н.р.к. приготовление татарского нац. блюда «Кыстыбый»

(Практик эш. Кыстыбый әзерләү технологиясе)

2

Комби-

ниро­ванный

Инструменты и приспо-

собления для раскатки тес­та. Правила варки. Спосо­бы приготовления пресного теста.

Приготовление хлебобулочных и кондитерских изделий.










9

10

Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии приготовления бисквитного теста»

(Бисквит камырыннан әзерләнгән ризыклар)

(Бисквит камыры әзерләү технологиясе)


2

Комби-

ниро­ванный

Способы приготовления

бисквитного теста, рецеп­тура. Виды начинок.

Способы оформления . ТБ










11,12

Изделия из песоч-

ного теста.

Баллы камыр әйберләре.
Практическая ра­бота «Приготовление бисквитного торта»

Практик эш. “Бисквит торты әзерләү технологиясе”

2

Комби-

ниро-

ванный

Состав песочного теста.

Способы и технология при-

готовления и изменения вкусовых качеств путём внесения добавок. Оформ­ление готовых изделий. ТБ










Заготовка продуктов

13,14

Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка фруктов»

(Продуктларны әзерләү технологиясе)
Практик эш. “Җиләк- җимешләрне

Киптерү”


2

Комби-

ниро­ванный

Заготовка сушеных фруктов в домашних условиях. Оборудование и ин­вентарь. Подготовка к сушке. Значение сахара. Способы сушки, опре­деления готовности. Усло­вия и сроки

хранения. Пра­вила сушки

плодов











Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (10ч)

15,16

История старинно-

го рукоделия.

Рельефная металлопластика.
Борынгы кул эшләре тарихы.

Рельефлы металл.

2

Усвое-

ние но-

вых

знаний

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы

для выполнения декора­тивного изделия. Работа с каталогами, литературой, экспонатами. ТБ. Металлы, сплавы, их механические и технологические свойства, сфера применения.Создание эскиза










17,18


Выбор техники выполнения изде-

лия.

Әйберне эшләү технологиясе.
Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу»
Практик эш. “Рәсемне фольгага төшерү”

2

Комбинированный

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. Народные традиции и культура при­готовления декоративно-прикладных изделий. На­значение декоративно-прикладных изделий. Составление технологиче­ской карты выполнения изделия. Способы перево­да рисунка на фольгу










19,20


Практическая работа «Изготовление изделия»

Практик эш. “Әйберне әзерләү”

2

Практикум

Технология изготовления декоративно-прикладного изделия: выдавливание рисунка по контуру, использование природных мате­риалов










21,22

Оформление готового изделия. Практическая работа.

Практик эш. Әзер әйберне бизәү”

2

Комби-

ниро­ванный

Виды и способы оформле-

ния готового изделия. Уход за изделием. Правила безопасного труда










23,24

История развития

техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»

Тасмадан әйберләр үрү технологиясенең тарихы.

Практик эш. “4-5 рәт тасма белән үрү алымнары”

2

Усвое-

ние но­вых знаний

История развития техники

плетения из тесьмы. Мате­риалы и инструменты, со­ставление схемы изделия. Подбор инструментов, приспособлений, материа­лов для плетения










25,26

Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты»
Әйберне башкарк технологиясе.

Практик эш.”Технологик карта төзү”

2

Комбиниро­ванный

Составление рисунка схемы плетения. Технология, приемы и особенности плетения из тесьмы. Под­бор инструментов, приспо­соблений, материалов для плетения










27,28

Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы.
Тасмадан үрү техникасын кулланып әйберләр эшләү.

2

Прак-

тикум

Отработка приобретенных

навыков, использование схем образцов в техноло­гической последователь­ности изготовления изде­лия










29,30

Художественное

оформление изделия. Защита творческого проекта.
Әйберне сәнгати бизәү. Иҗади проекты яклау.




Комбинированный

Значимость художественного оформления изделия, соответствие отделки на­значению. Современные материалы отделки и перспективы их применения










Элементы материаловедения

31,32

Химические волокна.

Практическая работа «Определе­ние вида ткани»
Химик җепселләр.

Практик эш. “Тукыманың төрен ачыклау”


2

Лабо-

ратор-

ная

работа

Классификация химиче-

ских волокон. Технология

производства. Свойства

тканей. Нетканые мате­риалы (подкладочные и утепляющие).










33,34

Характеристика тканей по назначению

Практические работы. Составление коллекции тканей по назначению

Тукымаларга характеристика.

Практик эш. Тукыма коллекцияләре туплау.

2

Лабо-

ратор-

ная

работа

Сложные переплетения нитей в тка­нях. Определение раппор­та в сложных переплете­ниях. Уход за одеждой










35,36

Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов.

Материалларны конструкцияләү. Төсле металларның үзлекләре.

2

Комбинированный

Виды, свойства и назначение сталей. Основные приёмы термообработки.










37,38

Швейная машина.

и приспособления

к ней

Практическая работа «Установка приспособлений»
Тегү машинасы һәм җайланмалары.

Практик эш. “Тегү машинасы җайланмаларын алыштыру”

2

Комби-

ниро-

ванный

Универсальные и специальные швейные машины.

Отличие бытовой от уни­версальной. Устройство качающегося челнока. Приспособления и их применение в швейной машине












Элемнеты машиноведения

39,40

Схемы механических устройств. Прочтение схем.

Схемаларны уку.

2

Комбинирован

ный

Механические и автоматические устройства, вариантыих конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов на схемах.










Технологии ведения дома


41,42

Экология жилища.

Фильтрация воды.
Торак йорт экологиясе.

Суны чистарту.

2

Комби-

ниро­ванный

Понятие об экологии жилища. Микроклимат в до­ме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного ре­жима, влажности, состоя­ния воздушной среды, уровня шума. Современ­ные системы фильтрации воды










43,44

Роль комнатных

растений в интерьере.
Практическая работа «Подбор и посадка расте­ний»
Интерьерьда бүлмә гөлләренең

роле.
Практик эш «Үсемлекләрне күчерү”


2


Комби-

ниро-

ванный


Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями и их разновид­ности. Использование декоративных растений для оформления интерье­ра квартиры и их влияние на микроклимат. Огород на подоконнике. Оформ­ление балконов, лоджий












Электротехнические работы

45,46

Электроосвети-

тельные приборы. Практическая ра­бота «Подбор бы­товых приборов»
Электр яктырткычлары.
Практик эш.”Көнкүреш приборлары сайлау”

2

Комби-

ниро­ванный

Значимость и виды элек-

троосветительных прибо­ров. Сборка моделей электроосветительных приборов и проверка их работы с использованием электроизмерительных приборов.Пути экономии элек­троэнергии. Лампы нака­ливания и люминесцент­ные лампы дневного света, их достоинства, недостат­ки и особенности эксплуа­тации. ТБ










47,48

Автоматические

устройства. Эле-

менты автоматики

и схемы их уст-

ройства.
Автоматлаштырылган җайланмалар.Автоатлаштырыл

ган әйберләр схемасы.

2

Комби-

ниро-

ванный

Виды и назначение авто-

матических устройств.

Элементы автоматики

в бытовых устройствах.

Составление и чтение про­стейших схем автоматики

Подключение к источнику тока коллекторного электродвигателя и управление скоростью его вращения.










49,50

Электроприборы,

человек и окружающая среда.
Электр приборлары, кеше һәм әйләнә-тирә.

2

Комби-

ниро-

ванный

Влияние электротехниче-

ских и электронных при-

боров на окружающую среду и здоровье человека. Соблюдение правил безо­пасности










Черчение и графика

51,52

Чтение чертежей, схем, технологических карт

Практическая работа «Построение чертежа и технического рисунка».
Технологик карталарны , схемаларны, сызымнарны уку.
Практик эш “Техник рәсемнәр һәм схемалар сызу”

2




Выполнение чертежных и графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки. Копирование и тиражирование графической документации. Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ. Учебные заведения.










Творческие проектные работы

53,54

Этапы творческог проекта «Разработка дизайнерской задачи с при­менением компь­ютера»

Иҗади проект этаплары.

Практик эш.”Компьютер

кулланып дизайнерлык биремнәрен үтәү”

2

Комби-

ниро-

ванный

Правила выполнения и оформления творческого проекта. Выбор и обоснование проблемы, дизай­нерской задачи с примене­нием компьютера, дизайн-анализ










55,56

Технология вы-

полнения изделия
Әйберне эшләү технологиясе.

2

Комби-

ниро-

ванный

Работа с журналами, разработка рисунка. Подбор материалов по соответст­вующим критериям и ин­струментов. Технология выполнения выбранного изделия.

Выдвижение идей для вы­полнения учебного про­екта










57,58

Практическая

работа

«Изготовление из

делия»
Практик эш.”Әйберне башкару”

2

Комби-

ниро-

ванный

Последовательность выполнения изделия. ВТО.

Техника безопасности при работе с утюгом. Коррек­тировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбора ре­шений










59,60

Экономическое

и экологическое обоснование твор­ческого проекта.

Иҗади проектны экономик һәм экологик яктан нигезләү”

2

Комби-

ниро­ванный

Расчет стоимости изделия.

Экологическое обоснова­ние. Реклама. Выполнение творческого проекта










61,62

Защита творческо-

го проекта.
Иҗади проекты яклау.

2

Защита

Презентация готового изделия, защита проекта








Дизайн пришкольного участка

63,64

Обустройство

пришкольного

участка. Цветочно-

декоративные рас­тения. ТБ

Практическая работа

« Составление графика посадки овощей »
Мәктәп яны тәҗрибә участогын

Планлаштыру. Декоратив чәчәкләр. Куркынычсызлык кагыйдәләре.

Практик эш. “Үсемлекләрне утырту графигын төзү”


2

Комби-

ниро-

ванный

Формирование умений составления плана работ обустройства пришкольного участка и организация его выполнения. Ассортимент цветочно-декоративных растений










65,66

Агротехника куль-

тур. Понятие

о сорте, сроках

уборки и посадки.

Защита растений

от неблагоприят-

ных факторов

Анализ формиро-

вания культуры труда

Практические работы

«Исследование климатических условии для выращивания овощных культур»

«Исследование экологических условии для выращивания овощных культур»

«Исследование биологических условии для выращивания овощных культур»

( по выбору)

Агротехник культуралар. Сортлар, үсемлекләрне утырту сроклары.

Практик эш. “Климат шартларына үсемлекләрнең җайлашуы.

2

Комби-

ниро-

ванный

Формирование представлений об агротехнике культур, понятии сорта и целесообразности со­блюдения сроков посадки и уборки. Неблагоприятные факторы региона: экологические, климатические, биологи­ческие. Наличие на расте­ниях вредителей и спосо­бы борьбы с ними. Прави­ла безопасной работы при опрыскивании растений










Животноводство

67,68

Переработка и хранение продуктов животноводства.
Терлекчелек продуктларын эшкәртү һәм саклау.

2

Комби-

ниро-

ванный

Первичная переработка и хранение продукции животноводства. Использование оборудования для первичной переработки.

Разработка учебного проекта по выращиванию с/х животных










69,70

Подведение итогов.

Иомгаклау.

2

Кон-

троль и кор­рекция знаний, умений

Тестирование и обсуждение формирования культу­ры труда, выводы и планы трудовой деятельности на будущее









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» iconСогласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» iconРассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» iconРабочая программа по географии призвана сохранить традиции классического...
Рассмотрено на заседании цмо согласовано с методическим советом Утверждено приказом
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» iconМиннибаевская средняя общеобразовательная школа рассмотрено согласовано утверждено

«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
«Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта
«Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск