Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа»





НазваниеОбразовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа»
страница1/6
Дата публикации18.08.2014
Размер421 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

     

Образовательная программа и концепция развития

Муниципального образовательного учреждения

«Таратская основная общеобразовательная школа»

МР «Мегино-Кангаласский улус»

Утверждена на Совете школы 26 мая 2010 года

 

Введение

            Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной школы Муниципального района Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия)

определены следующими нормативными документами:

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. Улусная программа «Мэнэ кэскилэ -IV».

  3. Программа эксперимента школы «О5ону иитиигэ Айыы сырала» (олонхо педагогиката)

В соответствии с этими документами целью школы является становление и рост культурно развивающейся личности в современных условиях социума 

  1. Проблемы повышения качества образования и его доступности, развитие здоровой, гармонично развитой личности, определены как ведущие в программах «Мэнэ кэскилэ», в программе эксперимента школы «О5ону иитиигэ Айыы сырала» (олонхо педагогиката) на протяжении 4 лет их реализации играют ключевую роль в развитии образования, поэтому

проблема, на решение которой направлена программа развития школы – это совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности.

Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:

  •    обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

  •     обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов, профессионального уровня педагогов образовательным программам, реализуемым в школе;

В основе образования заложен приоритет самооценки человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни. 

Направленность настоящей программы развития образования заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования  и потенциала его социальных партнеров.

Модуль 1.                 Информационно-аналитические данные

                Информационно-аналитические данные


Историческая справка.

     Таратская основная общеобразовательная школа была создана, как начальная школа в 1965 году. В 2008 году школа была реконструирована и теперь находится по адресу: с.Тарат, улица Ворошилова, 18

Информация о школе.

 1. Организационно-педагогическое обеспечение и
характеристика учебно-воспитательного процесса.

  • Структура школы.

Структура Таратской основной общеобразовательной школы следующая:

Школа 1-ой ступени (1-е – 4-е классы) обеспечивает обучение школьников по программам 1- 4 начальной школы, раннее изучение иностранного языка. Учащиеся 1- 4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня.          

      Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам.

      Школа второй ступени (5-е –6-е классы) учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы

           Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам.

  • Содержание образования.

Работа педагогического коллектива МОУ Таратской основной общеобразовательной школы осуществляется в соответствии, с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, улусной целевой программой развития образования "Мэнэ кэскилэ III " на 2006 - 2010годы, определивших основные направления развития образования на 2009-2010 годы.

Личностная ориентация, вариативность, многоуровневость образования, подкрепленные гарантиями его доступности, и комфортность - это основополагающие принципы гуманизации образования и главный механизм повышения общего уровня образованности населения. Именно в этом направлении работает педагогический коллектив школы.

            Концептуальные положения развития школы выработаны на основе анализа ее деятельности за ряд лет и определения на его основе приоритетных направлений.

Учителя, обучающие школьников, несколько лет работают над созданием системы учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие интеллектуальных возможностей и укрепление духовного и физического здоровья детей.

            Методические объединения создают условия сотрудничества детей и взрослых.     

           

  • Учебно-методическое и методологическое обеспечение выполнения программ.

Цель данной деятельности - обеспечить теоретическую и практическую подготовку учителей, оснащение УВП необходимыми учебно-методическими, диагностическими пособиями, ТСО, всем необходимым для успешного выполнения образовательной программы. Образовательная программа развития школы ориентирована на:

  •         внедрение достижений педагогической науки и инновационной практики;

  •          внедрение инноваций в самой школе;

       

2. Сведения об учащихся.

            На начало 2010 – 2011 учебного года в школе насчитывалось 5 классов.

Всего в школе на начало года было 25 учащихся.

3. Уровень обученности школьников

Формальные данные об успеваемости учащихся школы приведены в следующей таблице:

Учебный
год


Ступень обучения

Всего учащихся

Успевают

Успевают на "отлично"

Успевают на "4" и "5"

2007 – 2008

1 – 4 классы

30

100%

13,3 %

46,6 %

5 – 6 классы

15

100%

6,6 %

53,5 %

2008-2009

1 – 4 классы

23

100%

8,6%

42,10%

5 – 6 классы

15

100%

0%

56%

2009-2010

1 – 4 классы

29

100%

0 %

55,5 %

5 – 6 классы

13

100%

15,3%

50 %




































Возросла заинтересованность учеников в получении качественного образования, возрос уровень знаний. Об этом можно судить на основании тестирований, срезов знаний, участии школьников в различных конкурсах, олимпиадах.

4. Уровень воспитанности школьников.

            В своей воспитательной работе школа ставит перед собой задачу формирования у учащихся активной жизненной позиции, качеств лидера, усиления гражданско-патриотического воспитания на основе педагогики олонхо, привитие школьникам навыков культурного и безопасного поведения, как в школе, так и во вне ее стен. Педагогический коллектив стремится к раскрытию, развитию и реализации способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса, что достижимо лишь на путях развития механизма самоуправления. В настоящее время перед педагогическим коллективом школы стоят следующие воспитательные задачи:

  • Субъектный уровень

  •          Развитие познавательных способностей, формирование целостно обоснованной картины мира.

  •          Формирование у учащихся трудолюбия, нравственного отношения друг к другу, уважения к старшим, милосердия (Тумус киьини иитэн таьаарыы).

  •          Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.

  •          Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию, саморазвитию.

  • Коллективный уровень

  •          Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе, в школе.

  •          Гармонизация отношений в общешкольном коллективе.

  •          Вовлечение родителей в воспитательный процесс.

  • Общественный уровень

  •          От воспитания любви к родной школе, культуре и традициям своих предков, отчему краю к формированию гражданского самосознания, чувства патриотизма.

  •          Формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, усвоение этих ценностей.

  •          Формирование чувства долга, ответственности, формирование знаний своих прав и обязанностей.

            Реальный уровень воспитанности учащихся в школе изучался в соответствии с диагностической программой изучения уровня воспитанности учащихся 1-х – 6-х классов (по методике Н.П.Капустиной ). Результаты этого исследования приведены на диаграмме:



Н.П. Капустина предлагает оценку уровня воспитанности школьников проводить путем сочетания самооценок ученика и оценок  учителя через измерение системы его отношений к обществу, к человеку, к себе, к миру, к прекрасному (см. приложение «Карта изучения воспитанности учащихся  по

Н.П.Капустиной).

В ходе анкетирования учащихся отмечены высокие показатели уровня воспитанности: большая часть учеников любит учиться, читают книги , участвуют  в делах школы и класса, трудолюбивы, занимаются дополнительно танцами, музыкой.

Результаты анкетирования также позволяют выработать рекомендации по совершенствованию личности ребенка.

5. Данные о здоровье учащихся.

            Школа не может быть изолирована от общества, и проблемы общества – это и проблемы школы. К сожалению, заболеваемость детей в нашем обществе в целом очень высока, уровень здоровья детей очень низок. В 2008 – 2009 учебном году из 38 учеников школы практически здоровыми могли быть признаны лишь 33 ученика, что составляет 86,8% от их общего количества.

Динамика заболеваемости детей с 1 по 6 класс за последние два года представлена в следующей диаграмме и таблице:





Количество детей
1 – 6классы

2008-2009

2009-2010

По группам здоровья

I

II

III

I

II

III

11

31

3

10

25

-

Количество детей, переболевших простудными заболеваниями

7

22

2

1

15

-

17

16

Число детей, болеющих хроническими заболеваниями

7

6

            К соответствии с идеологией программы "Мэнэ кэскилэ 3" рекомендовать учителям физической культуры овладеть системой оценки кардионагрузки урока физкультуры. Такая работа в школе ведется, в частности, ежегодно дети проходят диспансеризацию, проводятся прививки против ряда заболеваний. В школе ведется большая работа по вовлечению учащихся в занятия физкультурой и спортом. Эта деятельность, конечно, приносит свои положительные результаты, однако эффективность её пока еще явно недостаточна.

6.Характеристика социального статуса семей учащихся.

            В селе Тарат проживают всего 114 семей. Социальный статус села является достаточно сложным в плане тех семей, дети из которых являются учениками школы, поэтому работа по социальной защите учащихся весьма актуальна для нашего педагогического коллектива, что может быть проиллюстрировано следующей таблицей:

Социальная категория

2008 – 2009 уч.г.

2009-2010

Количество учащихся

38




Дети, обучающиеся на дому

-

-

Дети из многодетных семей

26




Дети-инвалиды

-

-

Родители-инвалиды

1




Подопечные по решению суда

1

1

Мать или отец – одиночки

1




Неполные семьи (один из родителей умер)

2




Неполные семьи (в разводе)

7




Родители-пенсионеры

 -

 -

Беженцы

-

-

Всего по категориям

39

38

            Необходимо отметить, что школа делает практически все, что в ее силах, для обеспечения процесса обучения и воспитания детей из социально неблагополучных семей. Так, в частности, в школе организовано питание для учеников из этих семей.

7. Характеристика педагогических кадров.

            В 2009 – 2010 учебном году в школе на постоянной работе работали 10 педагогов.

Методическое объединение учителей начальных классов – 4 человека.

Методическое объединение классных руководителей – 6 человек.

Из них учителей:

  • Начальной школы – 4 человека

  • русского языка и литературы – 1 человек

  • математики – 1 человек

  • якутского языка , литературы и иностранного языка – 1 человек

  • ИЗО – 1 человек

  • музыки – 1 человек

  • физкультуры – 1 человек

Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2009 – 2010  учебный год (без совместителей)

Квалификационная категория, разряд

На начало года

На конец года

Высшая квалификационная категория

3

3

1-я квалификационная категория

0

1

2-я квалификационная категория (12-й разряд)

3

2

По стажу

4

4

За истекший 2009 – 2010 учебный год  свою квалификационную категорию повысили 2 педагога.



Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров



Квалификационная категория, разряд

2007 –2008 уч. год

2008-2009 уч.год

2009-2010уч.год

Высшая квалификационная категория

20%

36,3%

30%

1-я квалификационная категория

30%

0%

10%

2-я квалификационная категория (12 разряд)

30%

36,3%

20%

Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

Диапазон

2007 – 2008  уч. год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

до 2-х лет

2

2

2

от 2 до 5 лет

2

2

2

от 5 до 10 лет

1

1

1

от 10 до 20 лет

4

5

4

свыше 20 лет

2

1

1

.

В школе работал 1 человек пенсионного возраста.

Высшее образование имели 9 человек..

8. Сведения о материально-технической базе и финансовом обеспечении

           В 2009 году проведена реконструкция нового здания школы. До этого коллектив школы работал в здании построенном в 1937 г. Новая школа оснащена современным компьютерным, учебным оборудованием, новой мебелью по проектам педагогов. В школе имеется 11 компьютеров, спортивный зал, столовая на 25 посадочных мест.

Общий фонд школьной библиотеки составляет 2389 экземпляров, из них:
- 789 экземпляров художественной;

- 750 экземпляров методической;

- 850 экземпляров учебной.

           Модуль 2.              Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

 

            Под социальным заказом на образование мы понимаем отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности государственного образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной школы.

Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи;

·        Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом);

·        потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов);

·        ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, анкетирования и т.п.);

            В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах, включающая в себя систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач деятельности образовательного учреждения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан...
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная...
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа...
Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconПримерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения
Вашкинского муниципального района «Андреевская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconПубличный доклад Директора Муниципального образовательного учреждения...
Директора Муниципального образовательного учреждения «Санниковская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
«Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного...

Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...

Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного...
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа»
Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск