Скачать 421 Kb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Образовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного учреждения «Таратская основная общеобразовательная школа» МР «Мегино-Кангаласский улус» Утверждена на Совете школы 26 мая 2010 года Введение Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной школы Муниципального района Мегино-Кангаласского улуса Республики Саха (Якутия) определены следующими нормативными документами:
В соответствии с этими документами целью школы является становление и рост культурно развивающейся личности в современных условиях социума
проблема, на решение которой направлена программа развития школы – это совершенствование содержания общего образования и форм организации учебной деятельности. Важнейшими задачами школы на путях достижения поставленной цели являются:
В основе образования заложен приоритет самооценки человека, способного к саморазвитию, самосовершенствованию и самообразованию на протяжении всей жизни. Направленность настоящей программы развития образования заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров. Модуль 1. Информационно-аналитические данныеИнформационно-аналитические данныеИсторическая справка. Таратская основная общеобразовательная школа была создана, как начальная школа в 1965 году. В 2008 году школа была реконструирована и теперь находится по адресу: с.Тарат, улица Ворошилова, 18 Информация о школе. 1. Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса.
Структура Таратской основной общеобразовательной школы следующая: Школа 1-ой ступени (1-е – 4-е классы) обеспечивает обучение школьников по программам 1- 4 начальной школы, раннее изучение иностранного языка. Учащиеся 1- 4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня. Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам. Школа второй ступени (5-е –6-е классы) учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы Общеобразовательные классы занимаются по стандартным школьным государственным программам.
Работа педагогического коллектива МОУ Таратской основной общеобразовательной школы осуществляется в соответствии, с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, улусной целевой программой развития образования "Мэнэ кэскилэ III " на 2006 - 2010годы, определивших основные направления развития образования на 2009-2010 годы. Личностная ориентация, вариативность, многоуровневость образования, подкрепленные гарантиями его доступности, и комфортность - это основополагающие принципы гуманизации образования и главный механизм повышения общего уровня образованности населения. Именно в этом направлении работает педагогический коллектив школы. Концептуальные положения развития школы выработаны на основе анализа ее деятельности за ряд лет и определения на его основе приоритетных направлений. Учителя, обучающие школьников, несколько лет работают над созданием системы учебно-воспитательного процесса, направленного на развитие интеллектуальных возможностей и укрепление духовного и физического здоровья детей. Методические объединения создают условия сотрудничества детей и взрослых.
Цель данной деятельности - обеспечить теоретическую и практическую подготовку учителей, оснащение УВП необходимыми учебно-методическими, диагностическими пособиями, ТСО, всем необходимым для успешного выполнения образовательной программы. Образовательная программа развития школы ориентирована на:
2. Сведения об учащихся. На начало 2010 – 2011 учебного года в школе насчитывалось 5 классов. Всего в школе на начало года было 25 учащихся. 3. Уровень обученности школьников Формальные данные об успеваемости учащихся школы приведены в следующей таблице:
Возросла заинтересованность учеников в получении качественного образования, возрос уровень знаний. Об этом можно судить на основании тестирований, срезов знаний, участии школьников в различных конкурсах, олимпиадах. 4. Уровень воспитанности школьников. В своей воспитательной работе школа ставит перед собой задачу формирования у учащихся активной жизненной позиции, качеств лидера, усиления гражданско-патриотического воспитания на основе педагогики олонхо, привитие школьникам навыков культурного и безопасного поведения, как в школе, так и во вне ее стен. Педагогический коллектив стремится к раскрытию, развитию и реализации способностей учащихся в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса, что достижимо лишь на путях развития механизма самоуправления. В настоящее время перед педагогическим коллективом школы стоят следующие воспитательные задачи:
Реальный уровень воспитанности учащихся в школе изучался в соответствии с диагностической программой изучения уровня воспитанности учащихся 1-х – 6-х классов (по методике Н.П.Капустиной ). Результаты этого исследования приведены на диаграмме: Н.П. Капустина предлагает оценку уровня воспитанности школьников проводить путем сочетания самооценок ученика и оценок учителя через измерение системы его отношений к обществу, к человеку, к себе, к миру, к прекрасному (см. приложение «Карта изучения воспитанности учащихся по Н.П.Капустиной). В ходе анкетирования учащихся отмечены высокие показатели уровня воспитанности: большая часть учеников любит учиться, читают книги , участвуют в делах школы и класса, трудолюбивы, занимаются дополнительно танцами, музыкой. Результаты анкетирования также позволяют выработать рекомендации по совершенствованию личности ребенка. 5. Данные о здоровье учащихся. Школа не может быть изолирована от общества, и проблемы общества – это и проблемы школы. К сожалению, заболеваемость детей в нашем обществе в целом очень высока, уровень здоровья детей очень низок. В 2008 – 2009 учебном году из 38 учеников школы практически здоровыми могли быть признаны лишь 33 ученика, что составляет 86,8% от их общего количества. Динамика заболеваемости детей с 1 по 6 класс за последние два года представлена в следующей диаграмме и таблице:
К соответствии с идеологией программы "Мэнэ кэскилэ 3" рекомендовать учителям физической культуры овладеть системой оценки кардионагрузки урока физкультуры. Такая работа в школе ведется, в частности, ежегодно дети проходят диспансеризацию, проводятся прививки против ряда заболеваний. В школе ведется большая работа по вовлечению учащихся в занятия физкультурой и спортом. Эта деятельность, конечно, приносит свои положительные результаты, однако эффективность её пока еще явно недостаточна. 6.Характеристика социального статуса семей учащихся. В селе Тарат проживают всего 114 семей. Социальный статус села является достаточно сложным в плане тех семей, дети из которых являются учениками школы, поэтому работа по социальной защите учащихся весьма актуальна для нашего педагогического коллектива, что может быть проиллюстрировано следующей таблицей:
Необходимо отметить, что школа делает практически все, что в ее силах, для обеспечения процесса обучения и воспитания детей из социально неблагополучных семей. Так, в частности, в школе организовано питание для учеников из этих семей. 7. Характеристика педагогических кадров. В 2009 – 2010 учебном году в школе на постоянной работе работали 10 педагогов. Методическое объединение учителей начальных классов – 4 человека. Методическое объединение классных руководителей – 6 человек. Из них учителей:
Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2009 – 2010 учебный год (без совместителей)
За истекший 2009 – 2010 учебный год свою квалификационную категорию повысили 2 педагога. Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров
Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:
. В школе работал 1 человек пенсионного возраста. Высшее образование имели 9 человек.. 8. Сведения о материально-технической базе и финансовом обеспечении В 2009 году проведена реконструкция нового здания школы. До этого коллектив школы работал в здании построенном в 1937 г. Новая школа оснащена современным компьютерным, учебным оборудованием, новой мебелью по проектам педагогов. В школе имеется 11 компьютеров, спортивный зал, столовая на 25 посадочных мест. Общий фонд школьной библиотеки составляет 2389 экземпляров, из них: - 789 экземпляров художественной; - 750 экземпляров методической; - 850 экземпляров учебной. Модуль 2. Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Под социальным заказом на образование мы понимаем отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в деятельности государственного образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной школы. Поскольку в качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – учащиеся и педагоги; во-вторых, родители, представляющие интересы семьи; · Государственный заказ (его содержание определяется нормативными документами, в первую очередь Государственным образовательным стандартом); · потребности учащихся (выявляются в ходе устных опросов, анкетирования и экспертных оценок педагогов); · ожидания родителей (выявляются в ходе бесед, анкетирования и т.п.); В школе существует система изучения потребностей учащихся и родителей в образовательных услугах, включающая в себя систематические опросы, беседы с учащимися и их родителями, анкетирование. На протяжении многих последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при формулировке целей и задач деятельности образовательного учреждения. |
Основная образовательная программа начального общего образования... Примерная основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа мбоу «Новокишитская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | Приказ №70 от 5 октября 2013 года Основная образовательная программа... Директор мбоу «Среднепшалымская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района рт | ||
Основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения | Примерная программа по предмету. Основная образовательная программа образовательного учреждения Вашкинского муниципального района «Андреевская основная общеобразовательная школа» | ||
Публичный доклад Директора Муниципального образовательного учреждения... Директора Муниципального образовательного учреждения «Санниковская основная общеобразовательная школа» | Образовательная программа основного общего образования Муниципального... «Тахталинская основная общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... | Основная образовательная программа начального общего образования... Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «ложкинская основная общеобразовательная школа» | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... На педагогическом совете мкоу «Уразметьевская основная общеобразовательная школа» | Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Основная образовательная программа начального общего образования... Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373; на основе анализа деятельности образовательного... | ||
Приказ №25 от 24. 05. 2013г. Образовательная программа Муниципального... Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Никольская основная общеобразовательная школа» | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «основная общеобразовательная школа №108» |