Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год





Скачать 362.48 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год
страница1/3
Дата публикации18.08.2014
Размер362.48 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3



Публичный доклад

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Добринская основная общеобразовательная школа»

за 2010 - 2011 учебный год.


В 2010 – 2011 учебном году школа продолжила работу над проблемой "Через изменение содержания образования, внедрение новых педагогических технологий, организацию учебно-воспитательного процесса к развитию личности".

Работа велась по следующим приоритетным направлениям:

  1. Совершенствование работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.

  2. Обновление содержания образования.

  3. Повышение профессионального мастерства педагогического коллектива.

  4. Усиление личностной направленности образования.

  5. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.



В связи с выбранной проблемой были выделены следующие задачи:

  • Обеспечить взаимодействие и сотрудничество социально-психологической службы, семьи и педагогического коллектива в решении актуальных проблем по сохранению здоровья школьников.

  • Создать условия для положительной учебной мотивации каждого ученика, прогнозирование результатов учебной деятельности и предупреждение неуспеваемости.

  • Усилить личностную направленность образовательного процесса через включение результатов диагностики обученности, обучаемости и воспитанности в УВП.

  • Создать условия для развития творческого потенциала учителей.

  • Развить научно-исследовательскую работу учащихся.


В школе работало четыре методических объединения:

1) МО учителей гуманитарного цикла - руководитель Быкова Н. А.

2) МО учителей естественно- математического цикла - руководитель Хомченко Г. Я.

3) МО учителей начальных классов - руководитель Тарасёнок Н.Н.

4) МО классный руководителей – руководитель Кривоберец В.Н.

Для решения намеченных задач в 2010 – 2011 учебном году

- составлен и утверждён план работы МБОУ «Добринская ООШ» на новый учебный год;

- утверждены рабочие учебные программы и календарно-тематические планы учителей;

- проведены итоговые контрольные срезы знаний учащихся в начале учебного года, в конце I полугодия, в конце учебного года по основным учебным предметам с последующим анализом ошибок.

- организована итоговая аттестация учащихся в форме переводных экзаменов;

- проведены итоговые проверки техники чтения в 1 и 2 полугодиях в классах 1 ступени образования;

- обсуждена и согласована предварительная нагрузка учителей на заседаниях в каждом методическом объединении на 2011 - 2012 учебный год;

- систематически проводился обзор новинок материалов из методических журналов: "Начальная школа", "Математика в школе", "Русский язык в школе", а также газеты: "Учительская", "Первое сентября"; работа с нормативными документами;

- проводились методические дни с целью обмена опытом и методическими наработками среди учителей школы.
Методические мероприятия:

школьные

  • Конкурс учебных кабинетов.

  • «Учитель года - 2011».

  • Педагогический консилиум совместно со специалистами Калининградского областного Центра диагностики и консультирования детей и подростков, центром «Доверие»

  • Посещение уроков и внеклассных мероприятий:


муниципальные

  • Августовская районная конференция педагогических работников

«Современное качественное образование – каждому школьнику»;

  • Научно-практическая конференция учителей Гурьевского муниципального района «Информационно - образовательная среда современной школы»;

  • Семинар для заместителей директоров по УВР школ Гурьевского муниципального района «Школа – комплекс: познание, творчество, здоровье».


Участие в профессиональных конкурсах:

  • Районный конкурс профессионального мастерства педагогов

«Электронные образовательные ресурсы нового поколения»

  1. Сидоренко Ольга Валерьевна – победитель конкурса

  2. Тарасёнок Наталья Николаевна – участник;

  3. Хомченко Галина Ярославна – участник;



  • Всероссийский конкурс «Учитель года»

Табатчикова Наталья Сергеевна – учитель музыки, участник конкурса, вошла в пятерку лучших учителей Гурьевского муниципального района.

В 2010 - 2011 учебном году проводилась работа по повышению квалификации и аттестации учителей.


  • Плановые курсы повышения квалификации - 8 учителей;

Аттестованы на высшую квалификационную категорию:

- Кудренко Светлана Николаевна – учитель географии;

- Гераськина Тамара Васильевна – учитель химии и биологии.

Аттестованы на первую квалификационную категорию:

- Сухова Галина Дмитриевна, учитель начальных классов

- Кудренко Светлана Николаевна – директор школы.

- Гофман Е.Я., учитель русского языка и литературы;

Аттестованы на вторую квалификационную категорию:

- Табатчикова Наталья Сергеевна – учитель музыки.

В целом работа по повышению квалификации учителей выполнена на 100%.





Анализ работы МО учителей начальных классов
В 2010 – 2011 учебном году МО начальных классов составляло 9 учителей, из них с высшим образованием – 7, 2 учителя имеют средне-специальное образование. На высшую категорию аттестованы 2 учителя, 5 – на первую категорию и 1 является молодым специалистом.

В 2010 – 2011 году преподавание в начальных классах велось по программе. Рекомендованной Министерством образования РФ «Школа России», основанной на традиционной системе образования, обогащённой за счёт новейших дидактических исследований в области связи обучения и развития личности детей. Анализ уроков, открытых заседаний МО и методических дней позволяют сделать вывод, что учителя начальных классов применяют элементы систем Занкова, Петерсона, Эльконина – Давыдова и другие при работе с учащимися, имеющими повышенную мотивацию в обучении.

Особое внимание уделяется созданию комфортных условий для обучения, развития, сохранения психического и физического здоровья учащихся начальных классов. Учитываются психические, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, чередуют периоды двигательной активности и учебной работы, игровые приёмы и дифференцированная самостоятельная работа учеников.

В школе создана хорошая материально-техническая база для начальной школы. Обновляются наглядные и дидактические материалы. Ведётся систематизация методических материалов по кабинетам. Большое внимание уделяется введению новых информационных технологий. МО начальных классов имеет в распоряжении компьютеры, множительную технику, интерактивную доску.

Накоплен определённый опыт по безотметочному обучению в первом классе, а также комбинированию системы отметочного и безотметочного обучения в 2 – 4 классах. Помимо традиционного классного журнала каждый учитель ведёт «Педагогический дневник класса», в котором отражается динамика развития каждого ученика на протяжении всего периода обучения в начальной школе.
На итоговом заседании руководитель МО учителей начальных классов Тарасёнок Н.Н. определила задачи, стоящие перед учителями начальных классов на будущий учебный год:

«Внедрение ФГОС в начальной школе – как элемент успешности ученика»


Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла.
В 2010 – 2011учебном году МО учителей гуманитарного цикла составляло 5 человек, из них с высшим образованием – 4, 1 - средне - специальное. Высшую квалификационную категорию имеет 1 учитель, 2 – первую категорию , 1 – вторую квалификационную категорию, 1 – без категории – молодой специалист, учитель истории.

В этом году учителя посещали уроки Гофман Е.Я., Кривоберец В.Н., Лазун С.С. Посещённые уроки свидетельствуют о том,что учителя больше внимания уделяют подготовке к ГИА, акцентируя внимание на усовершенствование работы по развитию речи, отработке грамотного письма.

Можно отметить высокий уровень коммуникативной культуры учителей: создана доброжелательная, деловая атмосфера. При этом не уменьшается уровень требовательности, сохраняется деловой стиль взаимоотношений. Положительной тенденцией является то, что учителя в традиционные формы проведения уроков внедряют элементы инновационных технологий, используют приёмы интеграции, систему творческих заданий, предлагают учащимся самопроверку и взаимопроверку знаний, организуют работу в группах. Учителя используют информационные технологии на уроках, приобретают опыт в использовании интерактивной доски на уроках гуманитарного цикла.

Итогом такой результативной работы стал мониторинг в 8 классе, где из 14 писавших - 4 пятёрки и 1 двойка, а также результаты ГИА в 9 классе, где 4 пятёрки и 1 двойка. В 5 классе средний балл по русскому языку - 3.7.

На уроках учителя наряду с современными педагогическими технологиями применяют и традиционные формы обучения. Благодаря этому за прошедший год увеличилось количество детей, освоивших базовый уровень стандарта. Всего таких учащихся среди 5-9 классов 71%, а количество учащихся, освоивших повышенный уровень стандарта, возросло на 4%.

Однако имеются и отдельные недостатки в отборе методов и видов работ на уроке:

  • наряду с крупными проблемными вопросами часто встречаются мелкие, дробные, требующие однозначного ответа;

  • небольшой объём самостоятельной работы учащихся;

  • неэффективное использование учебника на уроках приводит к несформированности у детей общих учебных умений по работе с книгой.


В этом году учителя школы готовили участников для конкурсов разных уровней. Гофман Е.Я. подготовила призера муниципального тура олимпиады школьников по литературе (Бушуева Анастасия – 7 класс, 2 место), Быкова Н.А. – победителя муниципального тура по истории (Кривенко Екатерина – 9 класс), Табатчикова Н.С. – победителя муниципального тура по МХК (Кривенко Екатерина).

В течение года осуществлялся контроль за ведением тетрадей по русскому языку, литературе и немецкому языку. Было отслежено соблюдение единого орфографического режима, работа над ошибками, каллиграфия. В основном тетради проверяются регулярно, ведётся работа над ошибками в единой системе, рекомендованной в прошлом году.

Учителя МО гуманитарного цикла постоянно работают над своим самообразованием.

В 2010 – 2011 учебном году МО учителей гуманитарного цикла ставит перед собой проблему воспитания интереса к предметам гуманитарного цикла через внедрение новых педагогических технологий, ориентацию учебно-воспитательного процесса на развитие личности учащегося. Необходимо продолжить работу учителей по приобщению учащихся к чтению, без чего невозможна успешная реализация задач гуманитарного образования - воспитание грамотного, квалифицированного читателя и духовно богатой личности.

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла.
В 2010 – 2011 учебном году МО учителей естественно-математического цикла составляло 4 человека, все имеют высшее образование. Высшую квалификационную категорию имеют 2 учителя, первую квалификационную категорию – 2 учителя.

Прошедший учебный год для учителей естественно-математического цикла был наполнен мероприятиями по подготовке к реализации основополагающих идей концепции модернизации образования. Через курсовую подготовку, семинары, индивидуальную работу много внимания уделялось внедрению в преподавание предметов естественно-математического цикла современных образовательных технологий. В работе с учащимися приоритет отдаётся активным методам обучения и применению информационных технологий в образовании.

Учителя данного методического объединения активно участвовали в окружных и региональных мероприятиях.

Гераськиной Тамаре Васильевне, учителю химии и биологии МБОУ «Добринская ООШ» выражена благодарность Калининградским областным детским Центром экологического образования и туризма за подготовку участников областного конкурса школьников «За здоровый образ жизни», за организацию работы на учебно-опытном участке и активное участие в смотре-конкурсе, за участие в семинарах в рамках программы «Хранители природы», Управлением образования администрации Гурьевского городского округа за подготовку призёров окружных олимпиад по биологии и экологии, а также за полученный в 4 раз международный знак – «Зеленый флаг».

Сидоренко Ольга Валерьевна стала победителями районного конкурса профессионального мастерства педагогов «Электронные образовательные ресурсы нового поколения».

Посещая уроки учителей естественно-математического цикла, приходишь к выводу, что современные технологии стали основой их методических систем. Учителями разрабатываются серии уроков с применением электронных изданий и Интернет ресурсов. Большое значение на уроках естественных наук уделяется демонстрационному и лабораторному экспериментам, исследовательской работе учащихся.

В этом учебном году обучающиеся школы сдавали ГИА по выбору. Из трех сдававших химию – все получили оценку «3», 1 ученик получил «4» по географии.

На основании вышеизложенного руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла Хомченко Галина Ярославна, поставила перед членами МО следующие задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Усилить работу по качественной реализации требований учебных программ и государственных образовательных стандартов.

  2. Обеспечить благоприятную адаптацию пятиклассников при переходе из начальной школы в среднее звено.

  3. В качестве предварительной подготовки учащихся к тестовой форме контроля целесообразно включать тематический и итоговый тестовый контроль в учебный процесс, помогая учащимся овладеть техникой работы с тестами, постепенно готовя их к формату единого тестирования.

  4. Ввести в практику методического объединения проведение педагогического мониторинга с последующим качественным анализом результатов.

  5. Усилить работу с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению при подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по предметам естественно – математического цикла и научно-практических конференциях школьников.

  6. При организации контроля знаний учащихся вернуться к практике обязательного проведения письменных самостоятельных работ для всего класса с последующим качественным анализом пробелов. Оперативно принимать меры по устранению выявленных пробелов. Активнее внедрять тестовую форму контроля.

  7. При подготовке к экзамену уделять особое внимание решению текстовых задач.

  8. Разработать систему подготовки учащихся к сдаче ГИА.


Анализ учебной деятельности

и результатов обучения учащихся 1 – 9 классов


  1. Общие сведения

  1. Режим работы учреждения:

Школа работала в одну смену.

- продолжительность недели 5 дней.


  1. Участвует в экспериментах

Основы православной культуры – 6 лет

История Западной России. Калининградская область – 2 года


  1. Характеристика содержания образовательной деятельности.

    1. наличие профильных классов – нет

    2. наличие авторских программ – нет




    1. Преподавание предметов, дополняющих БУП:

«Основы православной культуры»


КЛАСС

Кол-во

учащихся

Форма

занятий

Кол-во

часов

Преподаватель

(Ф.И.О. и специальность)


4а,4б

42

урок

34

Гераськина Тамара Васильевна

Учитель биологии

5а,5б

41

урок

34

Гераськина Тамара Васильевна

Учитель биологии


« История западной России. Калининградская область»


КЛАСС

Форма

занятий

Кол-во

часов

Преподаватель

(Ф.И.О. и специальность)




урок

34


Сидоренко Екатерина Андреевна

учитель истории



урок

34

6

урок

34



урок

34



урок

34

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconДоклад о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Копалинская основная общеобразовательная школа»
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconЗа 2011-2012 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconОтчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа»
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает детей с 7 до 18 лет. Количество обучающихся
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного...
Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconДоклад за 2011/2012 учебный год
Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconЗа 2012-2013 учебный год
Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного...
Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconПубличный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3»
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год icon2010-2011 Введение
Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –...
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 2011 учебный год iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская...
Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск