Скачать 362.48 Kb.
|
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Добринская основная общеобразовательная школа» за 2010 - 2011 учебный год. В 2010 – 2011 учебном году школа продолжила работу над проблемой "Через изменение содержания образования, внедрение новых педагогических технологий, организацию учебно-воспитательного процесса к развитию личности". Работа велась по следующим приоритетным направлениям:
В связи с выбранной проблемой были выделены следующие задачи:
В школе работало четыре методических объединения: 1) МО учителей гуманитарного цикла - руководитель Быкова Н. А. 2) МО учителей естественно- математического цикла - руководитель Хомченко Г. Я. 3) МО учителей начальных классов - руководитель Тарасёнок Н.Н. 4) МО классный руководителей – руководитель Кривоберец В.Н. Для решения намеченных задач в 2010 – 2011 учебном году - составлен и утверждён план работы МБОУ «Добринская ООШ» на новый учебный год; - утверждены рабочие учебные программы и календарно-тематические планы учителей; - проведены итоговые контрольные срезы знаний учащихся в начале учебного года, в конце I полугодия, в конце учебного года по основным учебным предметам с последующим анализом ошибок. - организована итоговая аттестация учащихся в форме переводных экзаменов; - проведены итоговые проверки техники чтения в 1 и 2 полугодиях в классах 1 ступени образования; - обсуждена и согласована предварительная нагрузка учителей на заседаниях в каждом методическом объединении на 2011 - 2012 учебный год; - систематически проводился обзор новинок материалов из методических журналов: "Начальная школа", "Математика в школе", "Русский язык в школе", а также газеты: "Учительская", "Первое сентября"; работа с нормативными документами; - проводились методические дни с целью обмена опытом и методическими наработками среди учителей школы. Методические мероприятия: школьные
муниципальные
«Современное качественное образование – каждому школьнику»;
Участие в профессиональных конкурсах:
«Электронные образовательные ресурсы нового поколения»
Табатчикова Наталья Сергеевна – учитель музыки, участник конкурса, вошла в пятерку лучших учителей Гурьевского муниципального района. В 2010 - 2011 учебном году проводилась работа по повышению квалификации и аттестации учителей.
Аттестованы на высшую квалификационную категорию: - Кудренко Светлана Николаевна – учитель географии; - Гераськина Тамара Васильевна – учитель химии и биологии. Аттестованы на первую квалификационную категорию: - Сухова Галина Дмитриевна, учитель начальных классов - Кудренко Светлана Николаевна – директор школы. - Гофман Е.Я., учитель русского языка и литературы; Аттестованы на вторую квалификационную категорию: - Табатчикова Наталья Сергеевна – учитель музыки. В целом работа по повышению квалификации учителей выполнена на 100%. Анализ работы МО учителей начальных классов В 2010 – 2011 учебном году МО начальных классов составляло 9 учителей, из них с высшим образованием – 7, 2 учителя имеют средне-специальное образование. На высшую категорию аттестованы 2 учителя, 5 – на первую категорию и 1 является молодым специалистом. В 2010 – 2011 году преподавание в начальных классах велось по программе. Рекомендованной Министерством образования РФ «Школа России», основанной на традиционной системе образования, обогащённой за счёт новейших дидактических исследований в области связи обучения и развития личности детей. Анализ уроков, открытых заседаний МО и методических дней позволяют сделать вывод, что учителя начальных классов применяют элементы систем Занкова, Петерсона, Эльконина – Давыдова и другие при работе с учащимися, имеющими повышенную мотивацию в обучении. Особое внимание уделяется созданию комфортных условий для обучения, развития, сохранения психического и физического здоровья учащихся начальных классов. Учитываются психические, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, чередуют периоды двигательной активности и учебной работы, игровые приёмы и дифференцированная самостоятельная работа учеников. В школе создана хорошая материально-техническая база для начальной школы. Обновляются наглядные и дидактические материалы. Ведётся систематизация методических материалов по кабинетам. Большое внимание уделяется введению новых информационных технологий. МО начальных классов имеет в распоряжении компьютеры, множительную технику, интерактивную доску. Накоплен определённый опыт по безотметочному обучению в первом классе, а также комбинированию системы отметочного и безотметочного обучения в 2 – 4 классах. Помимо традиционного классного журнала каждый учитель ведёт «Педагогический дневник класса», в котором отражается динамика развития каждого ученика на протяжении всего периода обучения в начальной школе. На итоговом заседании руководитель МО учителей начальных классов Тарасёнок Н.Н. определила задачи, стоящие перед учителями начальных классов на будущий учебный год: «Внедрение ФГОС в начальной школе – как элемент успешности ученика» Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла. В 2010 – 2011учебном году МО учителей гуманитарного цикла составляло 5 человек, из них с высшим образованием – 4, 1 - средне - специальное. Высшую квалификационную категорию имеет 1 учитель, 2 – первую категорию , 1 – вторую квалификационную категорию, 1 – без категории – молодой специалист, учитель истории. В этом году учителя посещали уроки Гофман Е.Я., Кривоберец В.Н., Лазун С.С. Посещённые уроки свидетельствуют о том,что учителя больше внимания уделяют подготовке к ГИА, акцентируя внимание на усовершенствование работы по развитию речи, отработке грамотного письма. Можно отметить высокий уровень коммуникативной культуры учителей: создана доброжелательная, деловая атмосфера. При этом не уменьшается уровень требовательности, сохраняется деловой стиль взаимоотношений. Положительной тенденцией является то, что учителя в традиционные формы проведения уроков внедряют элементы инновационных технологий, используют приёмы интеграции, систему творческих заданий, предлагают учащимся самопроверку и взаимопроверку знаний, организуют работу в группах. Учителя используют информационные технологии на уроках, приобретают опыт в использовании интерактивной доски на уроках гуманитарного цикла. Итогом такой результативной работы стал мониторинг в 8 классе, где из 14 писавших - 4 пятёрки и 1 двойка, а также результаты ГИА в 9 классе, где 4 пятёрки и 1 двойка. В 5 классе средний балл по русскому языку - 3.7. На уроках учителя наряду с современными педагогическими технологиями применяют и традиционные формы обучения. Благодаря этому за прошедший год увеличилось количество детей, освоивших базовый уровень стандарта. Всего таких учащихся среди 5-9 классов 71%, а количество учащихся, освоивших повышенный уровень стандарта, возросло на 4%. Однако имеются и отдельные недостатки в отборе методов и видов работ на уроке:
В этом году учителя школы готовили участников для конкурсов разных уровней. Гофман Е.Я. подготовила призера муниципального тура олимпиады школьников по литературе (Бушуева Анастасия – 7 класс, 2 место), Быкова Н.А. – победителя муниципального тура по истории (Кривенко Екатерина – 9 класс), Табатчикова Н.С. – победителя муниципального тура по МХК (Кривенко Екатерина). В течение года осуществлялся контроль за ведением тетрадей по русскому языку, литературе и немецкому языку. Было отслежено соблюдение единого орфографического режима, работа над ошибками, каллиграфия. В основном тетради проверяются регулярно, ведётся работа над ошибками в единой системе, рекомендованной в прошлом году. Учителя МО гуманитарного цикла постоянно работают над своим самообразованием. В 2010 – 2011 учебном году МО учителей гуманитарного цикла ставит перед собой проблему воспитания интереса к предметам гуманитарного цикла через внедрение новых педагогических технологий, ориентацию учебно-воспитательного процесса на развитие личности учащегося. Необходимо продолжить работу учителей по приобщению учащихся к чтению, без чего невозможна успешная реализация задач гуманитарного образования - воспитание грамотного, квалифицированного читателя и духовно богатой личности. Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла. В 2010 – 2011 учебном году МО учителей естественно-математического цикла составляло 4 человека, все имеют высшее образование. Высшую квалификационную категорию имеют 2 учителя, первую квалификационную категорию – 2 учителя. Прошедший учебный год для учителей естественно-математического цикла был наполнен мероприятиями по подготовке к реализации основополагающих идей концепции модернизации образования. Через курсовую подготовку, семинары, индивидуальную работу много внимания уделялось внедрению в преподавание предметов естественно-математического цикла современных образовательных технологий. В работе с учащимися приоритет отдаётся активным методам обучения и применению информационных технологий в образовании. Учителя данного методического объединения активно участвовали в окружных и региональных мероприятиях. Гераськиной Тамаре Васильевне, учителю химии и биологии МБОУ «Добринская ООШ» выражена благодарность Калининградским областным детским Центром экологического образования и туризма за подготовку участников областного конкурса школьников «За здоровый образ жизни», за организацию работы на учебно-опытном участке и активное участие в смотре-конкурсе, за участие в семинарах в рамках программы «Хранители природы», Управлением образования администрации Гурьевского городского округа за подготовку призёров окружных олимпиад по биологии и экологии, а также за полученный в 4 раз международный знак – «Зеленый флаг». Сидоренко Ольга Валерьевна стала победителями районного конкурса профессионального мастерства педагогов «Электронные образовательные ресурсы нового поколения». Посещая уроки учителей естественно-математического цикла, приходишь к выводу, что современные технологии стали основой их методических систем. Учителями разрабатываются серии уроков с применением электронных изданий и Интернет ресурсов. Большое значение на уроках естественных наук уделяется демонстрационному и лабораторному экспериментам, исследовательской работе учащихся. В этом учебном году обучающиеся школы сдавали ГИА по выбору. Из трех сдававших химию – все получили оценку «3», 1 ученик получил «4» по географии. На основании вышеизложенного руководитель методического объединения учителей естественно-математического цикла Хомченко Галина Ярославна, поставила перед членами МО следующие задачи на 2011-2012 учебный год:
Анализ учебной деятельности и результатов обучения учащихся 1 – 9 классов
Школа работала в одну смену. - продолжительность недели 5 дней.
Основы православной культуры – 6 лет История Западной России. Калининградская область – 2 года
«Основы православной культуры»
« История западной России. Калининградская область»
|
Доклад о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Копалинская основная общеобразовательная школа» | За 2011-2012 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | ||
Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вортчинская основная общеобразовательная школа» | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Охватывает детей с 7 до 18 лет. Количество обучающихся | Доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская... Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного... | ||
Доклад муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного... Публичный доклад подготовлен администрацией Муниципального специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения | Доклад за 2011/2012 учебный год Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» содержит информацию... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» является отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год | За 2012-2013 учебный год Публичный доклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Малиново» Дальнереченского... | ||
Публичный отчет о работе муниципального бюджетного общеобразовательного... Задача настоящего доклада представить родительской общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... | Публичный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3» | ||
2010-2011 Введение Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Михайловка» за 2010-2011... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Петушки, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в 2011 –... | ||
План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | Доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская... Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Черская средняя общеобразовательная школа» мр «Нижнеколымский... |