Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700.





НазваниеОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700.
страница1/7
Дата публикации19.08.2014
Размер0.78 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7



Содержание:
1. Общие положения

1.1.Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700.62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика»

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению 035700.62 Лингвистика

1.3. Общая характеристика ООП ВПО (бакалавриат)

1.4. Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения конкретной программы

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП

4.1. Годовой календарный учебный график

4.2. Учебный план подготовки бакалавра

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской деятельности обучающихся

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися содержания ООП

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и текущей аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложения


1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700.62 «Лингвистика» по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную ФГБОУ ВПО БГУ с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы (ПрООП).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: календарный учебный график, бюджет времени в неделях, учебный план, рабочие программы дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700.62 «Лингвистика» по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика»:

  1. Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 21 декабря 2012 г. ФЗ-273) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ) с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке;

  2. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки (бакалавриата / магистратуры), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 541;

  4. Перечень направлений подготовки (специальностей) ВПО;

  5. Порядок формирования и регистрации профилей по направлению подготовки бакалавриата;

  6. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  7. Устав ФГБОУ ВПО БГУ.


1.3. Общая характеристика ООП ВПО (бакалавриат).

ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700.62 – Лингвистика имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных-универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

    В области воспитания целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700.62 – Лингвистика является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.

    В области обучения целью ООП бакалавриата по направлению подготовки 035700.62 – Лингвистика является формирование общекультурных (универсальных): социально-личностных, общенаучных, инструментальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

    Срок освоения ООП бакалавриата - Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 035700.62 – «Лингвистика» по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика», представляет собой совокупность требований, реализуемых образовательным учреждением. Срок освоения основной образовательной программы бакалавриата по очной форме обучения осуществляется в течение 4 лет обучения.

    Трудоемкость освоения студентом данной ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту: абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшего профессионального образования.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 035700.62 Лингвистика включает лингвистическое образование, межъязыковое общение, межкультурную коммуникацию, лингвистику и новые информационные технологии.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 035700.62 Лингвистика являются:

теория изучаемых иностранных языков;

перевод и переводоведение;

теория межкультурной коммуникации;

иностранные языки и культуры стран изучаемых языков.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускникa
Согласно ФГОС, бакалавр по направлению подготовки 035700.62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-практическая;

научно-исследовательская;

организационно-управленческая.

    Производственно-практическая

    - Педагогическая деятельность в учреждениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, а также дополнительного лингвистического образования.

    - Переводческая деятельность в учреждениях, организациях и на предприятиях, осуществляющих международную и внешнеэкономическую деятельность.

    - Аналитическая и экспертно-консультативная деятельность в учреждениях, организациях и на предприятиях, осуществляющих международную и внешнеэкономическую деятельность.

    - Практическая деятельность в области прикладной и экспериментальной лингвистики в учреждениях и организациях, использующих и разрабатывающих новые информационно-коммуникационные технологии.

Научно-методическая

    - Планирование и организация своей педагогической деятельности и учебной деятельности обучающихся;

    - Планирование и организация информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области перевода;

    - Планирование и организация информационно-поисковой деятельности в сфере межкультурного общения;

    - Участие в разработке форм и методов организации форм межкультурного общения.

    - Участие в создании электронных языковых ресурсов (корпусов текстов, электронных словарей, фонетических баз данных и др.);

    - Разработка учебных материалов и прикладных программ, используемых при обучении языкам.

Научно-исследовательская

- Изучение и критический анализ научной литературы в области лингвистики, межкультурной коммуникации, лингводидактики, теории перевода, прикладной и компьютерной лингвистики в профессиональных целях.

- Участие в планировании, проведении, обработке научных и методических экспериментов и оформлении результатов исследования.

Организационно-управленческая

Работа в учреждениях и организациях:

- занимающихся вопросами воспитания и обучения;

- осуществляющих международное сотрудничество;

- занимающихся подготовкой и реализацией научно-практических программ межъязыкового и межкультурного общения;

- занимающихся разработкой программ информационно-лингвистического обеспечения.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 035700.62 «Лингвистика» по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
Производственно-практическая деятельность:

анализ и применение на практике действующих образовательных стандартов и программ;

обеспечение межкультурного общения в различных профессиональных сферах;

выполнение функций посредника в сфере межкультурной коммуникации;

использование видов, приемов и технологий перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта;

обработка русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях.

Научно-исследовательская деятельность:

выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов;

проведение эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации;
Организационно-управленческая деятельность:

организация деловых переговоров, конференций, симпозиумов, семинаров с использованием нескольких рабочих языков;

организация информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики преподавания и перевода;

применение тактик разрешения конфликтных ситуаций в сфере межкультурной коммуникации.
3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения программы по профилю Теоретическая и прикладная лингвистика.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ориентируется в системе общечеловеческих ценностей и учитывает ценностно-смысловые ориентации различных социальных, национальных, религиозных, профессиональных общностей и групп в российском социуме (ОК-1);

руководствуется принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума (ОК-2);

обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов (ОК-3);

готовностью к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, проявлением уважения к людям, готовностью нести ответственность за поддержание доверительных партнерских отношений (ОК-4);

осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять нравственные обязательства по отношению к окружающей природе, обществу и культурному наследию (ОК-5);

владеет наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач (ОК-6);

владеет культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи (ОК-7);

умеет применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования (ОК-8);

способностью занимать гражданскую позицию в социально-личностных конфликтных ситуациях (ОК-9);

знает свои права и обязанности как гражданина своей страны; умеет использовать действующее законодательство; демонстрирует готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-10);

стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);

понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области производственно-практической деятельности:

владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);

имеет представление об этических и нравственных нормах поведения, принятых в инокультурном социуме, о моделях социальных ситуаций, типичных сценариях взаимодействия (ПК-2);

владеет основными дискурсивными способами реализации коммуникативных целей высказывания применительно к особенностям текущего коммуникативного контекста (время, место, цели и условия взаимодействия) (ПК-3);

владеет основными способами выражения семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями высказывания - композиционными элементами текста (введение, основная часть, заключение), сверхфразовыми единствами, предложениями (ПК-4);

умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

владеет основными особенностями официального, нейтрального и неофициального регистров общения (ПК-6);

обладает готовностью преодолевать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения (ПК-7);

умеет использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации (приветствие, прощание, поздравление, извинение, просьба) (ПК-8);

владеет методикой предпереводческого анализа текста, способствующей точному восприятию исходного высказывания (ПК-9);

владеет методикой подготовки к выполнению перевода, включая поиск информации в справочной, специальной литературе и компьютерных сетях (ПК-10);

знает основные способы достижения эквивалентности в переводе и умеет применять основные приемы перевода (ПК-11);

умеет осуществлять письменный перевод с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм (ПК-12);

умеет оформлять текст перевода в компьютерном текстовом редакторе (ПК-13);

умеет осуществлять устный последовательный перевод и устный перевод с листа с соблюдением норм лексической эквивалентности, соблюдением грамматических, синтаксических и стилистических норм текста перевода и темпоральных характеристик исходного текста (ПК-14);

владеет основами системы сокращенной переводческой записи при выполнении устного последовательного перевода (ПК-15);

имеет представление об этике устного перевода (ПК-16);

владеет международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) (ПК-17);

обладает необходимыми интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур (ПК-18);

умеет моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов (ПК-19);

имеет навыки работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией (ПК-25);

умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний (ПК-26);

обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-27);

умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ПК-28);
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. icon1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата,...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа (ооп) регламентирует цели, ожидаемые...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 035700. 68 Лингвистика и профилю подготовки Межкультурная...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Сервис»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 210100 Электроника и наноэлектроника
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 03. 01 Физическая культура и профилю...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 110800 Агроинженерия
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040400 Социальная работа
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. icon1. Общие положения
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность»
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки 100400 «Туризм» (профиль подготовки «Технология и организация...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки «Теоретическая и прикладная лингвистика» Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению 035700. iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск